Пришёл февраль - принёс холодный ветер, грязь, гололёд и... пласты снега, осыпающиеся с крыш. Нынче ветер всё сносил куда-то вбок... колкий кристаллический снег вовсе не напоминал былое и мягкое сияние снега январского, чистого, волшебного. Был похож на что-то сугубо химическое. И звук от каждой лопаты был пренеприятным - то она стучит по крыше как по голове, то скребёт, а когда опрокидывает очередной пласт вниз - то он с сухим шуршанием касается земли. Будто сухие и колкие семена клёна, когда их ветер сбивает... ещё в лицо они могут колко впиваться. Хуже даже, чем песок.
Поэтому покажу фото десятилетней давности. Снег-то, слава Богу, каждый год с крыш в феврале сбрасывают:
В общем, как я уже писала в предыдущих статьях, не для прогулок время... ну или они не про удовольствие, а про вынужденное преодоление, что ли?
Посидим дома - поедим, почитаем.
Решила объединить эти две (такие любимые читателями, - судя по статистике!) рубрики:
Там как-то всё больше смотрю картинки:
Коммунары стучат мне в сердце и намекают, что пора бы доделать начатое, обещанное...
Отгадайте? - начала я верстать статью с фотопрогулкой по улице Коммунаров в Иркутске?
Нет. Даже не открывала папку с отобранными фото. Так пока одна статья об этой славной улице и готова:
Пока в сезоне (туристическом) у меня была самая оригинальная экскурсия с десяти вечера до двенадцати ночи. Но... мы понимаем, что чудных и чУдных заказов ещё будет много. Нелюбимый Иркутск театральный, вон, впереди, маячит... почему-то не шибко я его жалую. Не знаю, отчего. Всё равно сбиваюсь на общую историю. Хотя в уме постоянно держу, что вечером товарищи пойдут в драм, например.
Туроператор: — Это ребята молодые, бойкие! Со сноубордом! Им не нужна пенсионерская экскурсия... я им билеты в театр взял.
я, вежливо: — В Новую драму? В «Практику»?
-Нет, в драм!
Вот кто из нас пенсионерски мыслит?
Да, кому интересны будни гида в сезон - переходите по ссылке (тот самый знаменитый лёд Байкала, который у меня лично никаких чувств, боюсь, не вызывает, ибо дело-то житейское):
Привычные вопросы туристов типа "кто такой Колчак"? Или "кто такие декабристы?" я и не публикую - скучно.
Но вчера был поинтереснее вопрос:
- А немцы до Иркутска дошли? Ну, раз Вечный огонь есть... Значит, где-то здесь были.
На секунду я запнулась и мгновенно оценила: — всё, что я до этого говорила, значит, было наполовину интершум... как с семиклассниками.
-Немец так далеко не ходит, что вы, — наконец сказала я. — Пять с половиной тысяч километров всё же...
Получила документы с медосмотра, где меня настоятельно просят всё же соблюдать гипoхoлестеpинoвую диету... но я слабо себе представляю, как вывозить обе работы, когда холодно и промозгло?
Как-то даже неловко... покажу, что ем, когда силы и воля есть:
Из хорошего - помните, что я подсела на детективы Роберта Гэлбрэйта?
Прочитала с огромным удовольствием "Зов кукушки", "Шелкопряд" - уже подарила подруги, ибо книги эти, понимаю, одноразовые всё же...
На днях удалось купить бумажную (я отдыхаю только с бумажными книгами... читать с экрана - ассоциации с работой и усталые глаза) "На службе зла":
Как говорила подруга: - там, чем дальше читаешь - тем интереснее!.. И всегда каждая новая книжка - любимее предыдущей!..
Согласна. У меня тоже по-нарастающей идёт. Удивительно лёгкое перо, конечно, у "Роберта Гэлбрейта"... несмотря на обилие oтрeзaнныx чaстей телa, на всех мaньякoв, урoдoв и... ну, в общем, вся теневая сторона жизни, о которой не хочется задумываться в реальности.
Читаешь до пяти утра, потом едва функционируешь на работе, изображая активность... затем мысленно просыпаешься к вечеру и... привет, ненужная бодрость!
Нелегко совам без допинга: рецепт я "украла" в Тальцах... блины по-тальцински - их фирменное блюдо: когда на горячие блинчики кладут магазинскую жидковатую сметану и льют мёд... мёд тает - образует заманчивые проталинки...
Интересно, может, зимой хочется яркой, жирной и жёлтой еды от того, что она похожа на солнце?..
Для тех, кто не знает, что такое Тальцы - выбрала две случайных и несерьёзных статьи из трёх десятков (это был непростой выбор!):
Вообще уже положено "белую пищу" есть... бурятский Новый год скоро:
Иногда, кстати, я сама люблю зайти в позную/буузную и послушать либо нейтральную англоязычную музыку, либо, вот, бойкая латина тут звучала, пока я сидела с облепиховым морсом и ждала заказ:
Потом принесли кофе, но всё равно был обеденный перерыв (у меня тоже), поэтому я за двадцать минут от скуки всё меню изучила... в телефон я намеренно не смотрела, т.к. хотела немножко переключиться и не читать рабочие чаты... как мы без них жили?.. Риторический вопрос, ибо... хорошо жили, да.
Вспоминала, что туристам порой надо давать "дальневосточный колорит" - в смысле иногда объяснять, чтобы не стеснялись брать ким-чи, папоротник и прочие "чифаны":)
Да, позные организованы по принципу фуд-кортов, что ли? Делаешь у стойки заказ, берёшь номерок, садишься и ждёшь, когда всё принесут... я ждала тогда салат с языком и хушууры (это бурятские чебуреки - бывают с сыром, бывают с мясом):
Чтобы не возникло ощущения, что я только бульварную литературу читаю... с огромным удовольствием прочитала "Конец главы" Голсуорси - второй том. Про то, как Динни - главная героиня - влюбилась в человека, который принял ислам. Как говорят британцы начала ХХ века: - Нет ничего предосудительного в смене религии, но не под дулом пистолета. Ибо это может посрамить британскую аристократию и честь...
Сперва я, как и старшее поколение, осуждаю молодого человека, ибо даже для меня это безусловный "красный флаг", но... потом меняю постепенно своё отношение к этому персонажу. Понимаю, что он отнюдь не трус, может, в меру эгоист, в меру слабый, в меру равнодушный и нормотипичный человек и... греха тут никакого нет. Другое дело, что я не столь великодушна, как главная героиня, которая находит в себе силы "переболеть", излечиться и... создать здоровые отношения. Те самые, которые к людям, обычно, приходят уже "после любви".
Нет, я в курсе, что есть счастливчики, которые выходили замуж/женились по любви в юности и до конца дней своих, но... я не из их числа. И не из числа тех, кто настолько жаждет быть "женой и матерью", чтобы выходить замуж за подходящую партию, ибо после двадцати восьми шанса уже не будет... мне кажется, что для этого нужно быть всё же гармоничным, доброжелательным и общительным человеком. Прежде всего.
Был момент, где я, признаюсь, пустила скупую слезу. Ибо священник Хилери - мой самый любимый персонаж в этой саге:
Зазвонил телефон, и в трубке раздалось:
- Викария!.. Да, сэр!.. По поводу девочки. Оперировать поздно. Хорошо бы вам приехать, сэр.
Священник положил трубку, схватил шляпу и выбежал из дому. Бдение у смертного одра Хилери считал самой тягостной из своих многообразных обязанностей, и, когда он выскочил из такси у подъезда больницы, на его морщинистом лице читалось подлинное смятение. Такая малышка! И он ничем ей не поможет, разве что пробормочет несколько молитв да подержит ее за руку.
Родители преступно запустили болезнь, оперировать поздно. Их стоило бы упрятать в тюрьму, но прежде нужно засадить туда всю британскую нацию, которая до последней минуты не позволяет ущемить свою независимость, а когда наконец позволит, уже бывает поздно!
- Сюда, сэр! - сказала сиделка.
В приемном покое, сверкающем белизной и порядком, Хилери увидел распростертую под белой простыней фигурку с окаменевшим и помертвевшим лицом. Он сел рядом, подыскивая слова, которые могли бы скрасить последние минуты ребенка.
"Молиться не буду, - решил он. - Слишком молода".
Глаза девочки, поборов вызванное морфием оцепенение, испуганно забегали по комнате и наконец остановились - сперва на белой фигуре сиделки, затем на халате врача. Хилери предостерегающе поднял руку и попросил:
- Вы не оставите меня с ней на минутку? Доктор и сестра вышли в соседнюю палату.
- Лу! - тихонько окликнул Хилери, Звук его голоса отвлек девочку и рассеял ее испуг. Глаза ее перестали блуждать, - она поймала улыбку священника.
- Здесь чисто, хорошо, правда? Лу, что ты больше всего любишь?
С бескровных запекшихся губ слетел чуть слышный ответ: "Кино".
- Тут показывают его каждый день, два раза в день. Ты подумай только!
Теперь закрой глазки и как следует усни, а когда проснешься, начнется кино.
Закрой глазки! Я тебе кое-что расскажу. Ничего здесь с тобой не случится, - я же рядом, видишь?
Ему показалось, что ребенок закрыл глаза, но внезапно боль снова пронизала девочку. Она захныкала, потом вскрикнула.
- Боже милостивый! - тихо простонал Хилери. - Доктор, еще укол, скорее!
Врач впрыснул мoрфий.
- Оставьте нас опять вдвоем.
Врач выскользнул из комнаты, и улыбка Хилери медленно притянула к себе взгляд девочки. Он притронулся пальцами к исхудалой ручонке:
- Ну, слушай, Лу.
Шел плотник берегом морским плечом к плечу с моржом
И горевал, зачем там все усеяно песком.
"Коль семь служанок, - молвил морж, - семь метел взяли б враз,
Они бы берег привели в порядок хоть сейчас".
"Навряд ли!" - плотник возразил, смахнув слезинку с глаз.
Хилери все читал и читал "Алису в Стране Чудес". И под его шепот глаза девочки закрылись и ручонка ее похолодела. Почувствовав, как холод леденит руку и ему, Хилери мысленно воскликнул:
"А теперь, господи, если ты существуешь, покажи ей кино!"
Джон Голсуорси, "Последняя глава"