Альбина постучала в дверь. Ведьма открыла сразу, будто ждала. Взгляд, тёмный, колючий, скользнул по лицу.
- Опять пришла, - проворчала она, но с прохода отступила, позволяя гостье войти.
Аля шагнула через порог. В доме топилась печь, спёртый воздух уже хорошо прогрелся. И всё же на ведьме был махровый халат, доходивший почти до самых щиколоток, а на ногах ее пестрели полосками длинные шерстяные носки в меховых чунях.
- Решила всё-таки сломить его волю? - спросила она, ухмыляясь так, будто уже знала ответ.
Но Альбина замотала головой.
- Нет. Сделайте, чтобы он отстал от меня. Отворожите его обратно.
Ведьма расхохоталась, хрипло, по-совиному.
- Ишь чё! Назад всё она захотела! Я ж тебя предупреждала, чтоб хорошенько подумала? Разве не говорила, что исправить будет нельзя?
- Я заплачу! Сколько вы хотите?
- Сделано уже всё. Вернуть ничего нельзя. Уходи, - сказала ведьма брезгливо, вмиг потеряв интерес к своей посетительнице.
- Но почему? Почему нельзя? - не сдавалась Альбина, решив, что не для того ехала в это захолустье, чтобы так легко отступить.
- Силы, с которыми я работаю, которым служу, только железную волю уважают, - ответила ведьма. - Если сказано было на год, так год и будут его волоком к тебе тащить. Если слово своё отменю, за мной придут. Из ума я пока не выжила, чтоб такое творить.
Она налила себе чаю из чайника, покрытого чёрным нагаром, и поставила кружку перед собой, не предлагая гостье.
- И что мне делать? - спросила Альбина.
- Терпи. Через год сам остынет.
- Но мне сейчас нужно! - вырвалось у Альбины. - Видеть его больше не могу. Не хочу, чтобы даже касался меня!
Ведьма хмыкнула.
- А это у всех почти так, кто приворотом к себе человека привязал. Сначала стонут, чтоб сделала, потом стонут, чтоб сняла.
- Если вы заранее знали, что так будет, зачем брались?
- Ты мне тут норов свой не показывай. Борзая слишком. Смотри, а то устрою так, что небо с овчинку покажется, - отчитывала её ведьма, сверкая глазами. - Я тебе всё сказала. Снимать приворот не стану. И не проси. Кашу ты заварила. Тебе и расхлёбывать.
Аля попятилась. Ей показалось, что тень за спиной ведьмы вдруг зажила своей собственной жизнью. Стало невыносимо жутко.
Она почувствовала, как уперлась в дверь спиной, нащупала ручку и выскочила на улицу.
Снаружи было темно. По пустырю ветер гонял первые опавшие листья. И всё же здесь страх немного отступил, и самообладание вернулось к Альбине.
Она подняла голову к небу.
«Так… ведьма не поможет… Нужно брать дело в свои руки, - обречённо подумала она, и вдруг её осенило: - Есть человек, который не меньше меня заинтересован в том, чтобы Денис отвязался».
Аля быстро зашагала по пустырю в сторону высоток. По дороге снова вызвала такси и поехала к Полине.
***
Машина привезла её к подъезду.
Альбина вышла.
В окнах Полины свет уже не горел. В одной из квартир завыла собака. Зажглась люстра у кого-то на кухне.
Подъезд почему-то оказался открытым. Но подняться и позвонить в дверь Аля не решилась. Боялась, что дверь откроет кто-то из родителей Поли.
Впервые за долгое время она набрала номер бывшей подруги. Пошли длинные гудки. Аля стояла внизу, сжимая телефон в ладони, не зная, что скажет Полина, когда возьмёт трубку. И возьмёт ли вообще.
- Алло? - раздался голос.
- Поля, это я. Альбина. Надо поговорить. Насчёт Дениса.
Девушка замолчала, прислушиваясь к телефонной трубке. Но в динамике была такая тишина, что пришлось переспросить, чтобы убедиться, что на том конце всё ещё кто-то есть:
- Ты тут?
- Да. Что ты хотела?
- Лучше не по телефону. Можешь спуститься? Я внизу.
Через пять минут из подъезда вышла Поля. Альбина не сразу узнала подругу: исхудала, щёки впали, глаза поблекли, будто кто-то вычерпал из них свет. Волосы были острижены.
- Решила каре сделать? - спросила Альбина, цепляясь за привычную болтовню, как за спасательный круг.
- Выпадали от стресса, - ответила Поля, не улыбаясь. - Пришлось обрезать.
Альбина не нашлась, что сказать. Слова застряли в горле. Пришлось собраться с мыслями, чтобы снова начать говорить.
- Послушай… Я знаю, что история получилась некрасивой, - она замолчала, ожидая, что Полина захочет высказаться, но та только смотрела каким-то незнакомым, пустым взглядом.
- Я пришла сказать, что Денис без тебя стал совсем другим. Он много пьёт и вообще ведет себя неадекватно, - проговорила она, а потом выпалила на одном дыхании: - Тебе нужно забрать его обратно.
На лице подруги не дрогнул ни один мускул.
- Я уже отпустила его. Понимаешь? – холодно проговорила она. - Я здоровье своё на это положила, но отпустила, - её голос, набирая обороты жёсткости, звучал всё громче: - А теперь ты приходишь и говоришь, что наигралась. Так не бывает, Аля. Он - человек. Он не твоя игрушка, - и вдруг тише добавила: - Я, может, и рада была бы забрать его. Денис не хочет. Он тебя выбрал.
- Не ври, - резко оборвала Альбина. - Я знаю, что он к тебе приходил.
- Приходил… Я прогнала его. И не потому, что больше не люблю. Просто знаю, как это больно, Аля! Очень больно, когда любимого человека уводят. На себе почувствовала. Никому бы такого не пожелала. И не поступила бы так никогда. Даже с тобой, после того, что ты сделала.
- Думаешь, ты лучше меня? - вскинулась Альбина, но тут же осеклась: не для того сюда пришла, чтобы ссориться с бывшей подругой, не для того, чтобы свою правоту доказывать.
Поля покачала головой.
- Думала, я его знаю. Денис всегда всё сам решает. Заставить его что-то сделать против воли просто невозможно. Я, наверное, за это в него и влюбилась. Раз ушёл, значит, не любил.
Альбина вдохнула, как перед прыжком в ледяную воду.
- Я приворожила его, Поля, - рубанула с плеча, не желая больше тянуть. - Я к ведьме ходила. Полина хмуро, насторожённо посмотрела на неё.
- Ты всё врёшь.
- Не вру. Помнишь, он любимую кепку свою потерял? Это я взяла. Бабка попросила принести его личную вещь…
Поля побледнела и покачнулась. Альбина инстинктивно подхватила её за локоть, но та резко сбросила ее руку, как стряхивают налипшую грязь.
- Даша говорила… - прошептала Поля, глядя в пустоту, - говорила, что Денис как приворожённый. Но я не поверила, сказала ей, что Аля бы со мной так не поступила. Думала, так ведь бывает: влюбляются люди… - и всё, ничего с собой поделать не могут.
Голос её дрогнул, осип:
- Она даже мне адрес одной женщины оставила… чтобы я съездила к ней. Если бы я тогда знала… Если бы послушала её…
Альбина схватила Полину за плечи и встряхнула.
- У тебя остался адрес той ведьмы? Ты знаешь, где она живёт?
Поля сфокусировала на ней свой взгляд.
- Мне одеться надо, - сказала она тихо.
Альбина отпустила её, и бывшая подруга скрылась в подъезде.
Аля осталась одна. «Нужно избавиться от Дениса как можно быстрее. Во что бы то ни стало. Если Поля знает дорогу к той, кто может развязать этот узел - значит, есть шанс всё уладить, - обдумывала она разговор с бывшей подругой. – Пусть забирает своего жениха. Главное, чтобы Стёпа ни о чем не узнал».