- Конечно, - бодро начала она, стряхивая с себя всю сонливость и тревогу. - Мне тоже как раз туда, могу вас проводить.
Мужчина окинул ее взглядом – быстрым, но от этого не менее внимательным. Вероятно, он заметил только ее обычную крестьянскую рубашку и пожеванные временем штаны из мешковины, и только сейчас увидел оружие и знак некромантки на запястье.
- Спасибо, - отозвался он несколько неуверенно, и они двинулись вместе вперед. Выглядели они, вероятно, смешно: он, весь такой расцвеченный и дорого одетый, и Айза в одежде, скорее напоминавшей ту, что надевают рабочие на поля. Но она не переживала; не ее беда в том, что этот богач ни разу не был на настоящей полевой работе.
Айзу еще обучение в университете отучило надевать на кладбище красивую одежду. В этом не было никакого практического смысла, да и влетало каждый раз в копеечку.
- А что вам нужно в Кривом бугре? - спросила она, осторожно и вроде бы незаметно разглядывая лицо незнакомца. Тот был ... красивым, этого Айза отнять не могла: с гордым носом, узким аристократическим подбородком и темными глазами. - Планируете там работать?
Айза сомневалась, что у этого щегла были хоть какие-то шансы. Он выглядел так, словно будет бежать до столицы, как только увидит беспокойного духа.
– О, нет, - отозвался мужчина с едкой, хоть и едва заметной ноткой пренебрежения. Айза сдержалась, чтобы не скривиться, пусть и с нешуточными трудностями. - Мне просто нужно встретиться с одной некроманткой оттуда.
Айза кивнула. Разговор не слишком клеился, и они оба молчали едва ли не половину дороги к агентству. Но когда они ступили на тонкую тропинку, шедшую среди поля, Айза сделала еще одну попытку продолжить разговор.
- Вы только недавно приехали в город? - спросила она. Местные таких дорогих плащей точно не носили, во всяком случае - никто из артефакторов. Кроме того, каждая собака знала дорогу к Кривому бугру – именно туда они все шли с малейшими жалобами, и не только на мертвых, но и на соседей, плохое освещение на улицах, а иногда даже на неверность своих мужей и жен.
Всего за неделю Айза уже успела понять, что некромантия – это совсем не такая однозначная работа, как ей казалось.
– Да. Здесь ... мило, - выжал из себя незнакомец. - Но не думаю, что надолго здесь задержусь. Хотя люди здесь кажутся дружелюбными.
– Это так, - отозвалась Айза. - Вот только если не приходится иметь дело с их жалобами.
Некромант бросил на нее косой взгляд. В нем появилась малюсенькая капля заинтересованности.
- Несколько дней назад в контору приходила женщина, заявлявшая нам, что нашла прах из костей с духовной сущностью внутри. И что от него вроде бы появляются видения – из предыдущей жизни этого человека. Мы пошли проверять, - Айза улыбнулась краешком рта. - А потом оказался, что это был никакой не прах, а порошок. Если вы понимаете, о чем я…
Некромант неожиданно рассмеялся - глубоким, приятным смехом, от которого на лицо Айзы тоже наползла улыбка.
-И таких историй каждый день по меньшей мере две-три. Это ... интересная работа, - подбирая слова, сказала Айза.
- Не могу возразить. Но и с настоящими духами тоже дело иметь приходится, да?
– Не без того, - ответила Айза, даже не кривя душой. Райн был тем городом, где духов можно было встретить не только на кладбищах – они могли залетать в город, восставать прямо на местах давно забытых захоронений – и каким-то образом они всегда оказывались в самых неудобных местах.
- Три дня назад я упокоила духа в общественной бане. Он вернулся туда, потому что не успел помыться перед смертью. Но, знаете, если не наелся, то уж и не налижешься, я его отправила обратно в могилу.
Они приблизились к конторе, и как только ее перекошенные бока появились перед взглядом некроманта, его быстрое приятное настроение снова исчезло, уступив... даже не злости, а какому-то огромному раздражению.
- Спасибо, - механически сказал он ей и пошел к парадному входу.
Айза хотела его окликнуть, но он уже через несколько секунд оказался слишком далеко. Да и выглядел он слишком беспокойным, чтобы снова с ней говорить. Она пожала плечами и пошла в сторону заднего входа – он был единственным способом попасть внутрь. Айза не думала, что парадную дверь открыли бы и в случае, если бы в Райн прибыл сам король.
Прежде чем зайти за угол, она в последний раз бросила взгляд на незнакомца. Он как раз начинал бить кулаком по входной двери, поэтому она вздохнула и подалась внутрь. Ее ожидало выдумывание отчета.
Когда она села за стол и принялась за отчет, в голове уже совсем не гудело от алкоголя. Она знала, что все это вернется через несколько часов — или как раз когда она решит лечь спать. Сейчас же голова была ясной и светлой.
Она поставила дату, размяла запястье.
На кладбище номер двенадцать в течение ночи было спокойно. Никакие духи и трупы не восставали. Патрулировала участок вместе с…
Айза потянулась к папке с бумагами, которую ей выдал господин Рубчик накануне вечером. Она подозревала, что некромант из городского управления, который должен был дежурить с ней, не явился – Алисия говорила, что для них это привычное дело – поэтому надеялась, что никто не сможет поймать ее за руку на лжи.
Она полистала несколько бумажек, заполненных цифрами, данными и всеми другими важными вещами, которые она уже очень давно знала, и которые на самом деле не требовались настоящему некроманту.
Тесей Эстирхайд.
Вероятно, взял себе такое имя, чтобы напоминать столичных дворян. Айза не могла поверить, что кто-то по имени Тесей мог бы работать в городском управлении. Такое имя принадлежало людям вроде того злого некроманта во дворе, но точно не местным, закупавшим по две сотни амулетов в месяц для каждого кладбища.
Она вписала имя и поднялась со стула. Но не успела она сделать и шага в сторону кабинета господина Рубчика, как дверь комнаты резко распахнулась. Настолько резко, что ударилась о стену и отскочила от нее, остановившись всего в нескольких миллиметрах от носа мужчины.
Того самого, что Айза оставила во дворе.
- Почему вы не сказали мне, что ваша парадная дверь закрыта? Почему ваша дверь вообще закрыта? - он грозно шагнул вперед. Его лицо теперь, когда Айза наконец видела его не боком, выглядело даже красивее. Айза могла бы и залюбоваться, если бы вся эта привлекательная злость не была направлена на нее.
- Простите, - улыбнулась она. - Но вы так спешили в сторону той двери, что я не успела вас даже позвать. А у меня, знаете ли, есть некоторая работа. Подумала, что рано или поздно вы поймете, что дверь закрыта.
Айза сладко улыбнулась. Это было лучшее, что вообще можно было делать в таких ситуациях. Обычно люди думали дважды, прежде чем кричать на нее, когда она смотрела на них честными глазами и улыбалась.
- Неважно. Неважно ... Вот что лучше сделайте, отведите меня к вашему начальнику!
Некромант оглядел комнату, словно господин Рубчик должен был возникнуть из-под земли прямо перед ним.
– Или нет, - он заставил себя мгновенно успокоиться. - Лучше организуйте мне встречу с виновницей всего действа. С этой, как ее там…
Мужчина похлопал по карманам своего дорогого пальто и достал свернутую вчетверо бумажку, почему-то очень похожую на ту, что совсем недавно просматривала она сама.
- С Айзой Можжевельник.
Айза инстинктивно шагнула назад.
- А что вам от нее надо? - спросила она осторожно, откладывая бумаги с отчетом обратно на стол. Незнакомец не отводил от нее подозрительного взгляда.
- Я бы лучше сказал ей об этом наедине. Вы знаете, где она?
– Возможно. Но лучше я передам ей ваше сообщение.
Айза сделала еще полшага назад. Видимо, это были все доказательства, что нужны были некроманту.
- Это ты! - взревел вдруг он. На мгновение Айзе показалось, что он сейчас бросится на нее, если не с мечом, то с кулаками. Но он остался стоять на месте, просто время от времени сжимая и разжимая кулаки. Между пальцами у него мелькали зеленые искры, и тут же гасли. Это привело Айзу в себя: она тоже могла бросаться искрами, и еще лучше чем этот щегол. Запугать ее у него не получилось.
– Да, это я, - снова улыбнулась она. - Так что вам нужно?
- Неправильно задан вопрос, - сквозь зубы проговорил некромант. - Подсказываю, правильно: что мне было нужно.
Айза только подняла брови. Она совершенно точно была убеждена, что никогда не видела этого мужчину раньше.
- Мне было нужно, чтобы некромант, который должен был охранять двенадцатое кладбище, и в самом деле его охранял. Там поднялся труп. Не дух. Не призрак. Труп. Понимаешь меня?
Айза оторопела. Вот такого поворота она точно не ожидала. А ведь Алисия заверила ее, что никакой опасности на том несчастном кладбище не было. Неужели соврала?
- Где его видели? - спросила она, подбираясь. Труп - это вовсе не шутки. Духи тоже могли быть опасными, но ходячие мертвецы обычно пугали народ гораздо больше – даже здесь, в Райне.
Она проверила, надежно ли прикреплен серп к поясу. Если бежать достаточно быстро, то, возможно, она успеет обезвредить тот несчастный труп еще до того, как поднимется шум. Она только надеялась, что не придется садиться верхом на лошадь – иначе усмирять пришлось бы уже не только труп, но и ее саму.
Она уже пошла к выходу, но некромант остался на месте.
- Чего вы стоите? - с удивлением спросила она, уже держась за массивную дверную ручку. - Мы уже и так упустили немало времени на разговоры.
Некромант все еще стоял. Он повернулся к ней лицом с терпеливым выражением – но таким, которое точно был показным.
- Мы еще не знаем, где труп. Но его в любую секунду могут заметить – и всё, отметьте, из-за вас!
Айза подняла брови. Ситуация с каждым мгновением становилась все страннее и страннее. И кто такие "мы"? Это такое дворянское "мы", или этот человек?...
В голову Айзы начали пробираться первые догадки.
- Так чего вы тогда хотите от меня? - спросила она, отступая от двери. - Если вы не знаете, где труп…
Она вернулась к столу и принялась за бумаги. Никому и никогда не было дела до двенадцатого кладбища – там даже не было ни одного интересного захоронения; одни мещане и крестьяне, и ни у одного нет и щепотки магии. С чего бы хорошо одетому богачу ходить по скучному кладбищу, да еще и в такой час?
Айза выглянула в окно: там начинал заниматься рассвет, а даже для осенней поры это было еще совсем раннее утро. Да и если никто не видел того мертвеца, то откуда о нем узнал некромант? Все это было крайне и крайне подозрительным. Айзе это совсем не нравилось.
Она снова бросила быстрый взгляд на бумаги.
- А вас, извиняюсь, как зовут? - спросила она с оттенком подозрения, который все же просочился в голос.
Мужчина не отвечал всего несколько мгновений. А потом все же немного неохотно отозвался.
- Тесей Эстирхайд.
-А-а... Ну, тогда все ясно. Всегда приятно познакомиться с городским некромантом, – с въедливой улыбкой протянула Айза. Страх, который еще минуту назад бушевал в животе из-за допущенной ошибки, теперь медленно превращался в еще более неприятное чувство стыда. Но, по крайней мере она была в этой передряге не одна.
– Не могу сказать того же самого о наемниках, - с прищуром отозвался Тесей. Он стоял расслабленно, вальяжно – словно то, что Айза только что раскусила его трюк, ни капли его не беспокоило. Или, по меньшей мере, он пытался действовать таким образом.
- Я думаю, нам стоит поговорить. Немного более приватно.
Айза не отрывала внимательного взгляда от некроманта и старалась даже не моргать. Конечно, проблемы в Кривом бугре ей совсем не нужны, особенно после того, как ей только что выдали задаток за работу. Неплохой такой задаток, и Айза уже предчувствовала полное жалованье и вовсе не горела желанием его потерять.
– Если настаиваете, - чопорно сказал Тесей, подбираясь. Айза поманила его за собой. Палец ее еле удерживался от дрожи.
Она старалась действовать смело, вот только понимание, как сильно она напортачила, еще даже не начав нормально работать, не давало полностью вдохнуть воздух. На ватных ногах она пошла по лестнице наверх, там она за номинальный сребреник снимала комнату. Это было удобно всем: и она была, считай, все время на работе, и ей жилье досталось чуть ли не даром.
Конечно, место было не самое лучшее, и Айза еще даже не успела привести его в порядок: стены стоило бы перекрасить, а перину заменить на новую.
Она не могла не заметить, что Тесей чуть сморщил нос, как только переступил порог, всего на мгновение, а потом его лицо снова разгладилось. Айза его отчасти понимала, комната была не слишком обжитой. С другой стороны - все лучше малюсенькой каморки, что она делила дома с двумя сестрами или общежитской комнатой, где кроме нее жили еще трое девушек, а ошивалось вокруг еще по меньшей мере столько же.
- И что же вы хотите мне сказать? - спросил Тесей, опираясь на голую стену и демонстративно игнорируя стул. Айза надеялась, что на его модном черном плаще останутся следы от побелки.
Айза заговорила не сразу. Вместо этого она медленно приоткрыла за собой дверь, а потом провернула ключ. И только убедившись, что заклинание все еще действует, повернулась к Тесею. Она пыталась унять дрожь в горле, которая легко могла пробиться и в голос.
- Вот что, - она села на стул, закидывая ногу на ногу. - Ты, очевидно, хочешь создать мне проблемы.
Тесей хмыкнул.
- Очевидно, ты создала их сама себе, – отозвался он с неприятной улыбкой. - Это ты прозевала труп. Стоит донести твоему начальнику и станет меньше на одну горе-некромантку.
Айза застыла, снова подняв брови. Он что, не понял? Действительно считал Айзу глупой? Она, конечно, была разочарована и напугана, но от этого ум у нее еще никогда не отключался.
- Ты должен был быть там со мной, вообще-то, - сказала она медленно, чуть наклоняя голову.
- С чего ты взяла? - Айза заметила, что с Тесея слезла часть его гонора, да к тому же довольно быстро. Значит, она шла правильным путем.
- У меня есть бумаги. И о городском некроманте мне говорил господин Рубчик. И ..., – тут Айза принялась выкручивать ниточку, выбившуюся из грубой рубашки. - Как ты думаешь, на кого упадут обвинения: на простую девушку, не пробывшую и недели на работе и отправившуюся на первое патрулирование, или... на тебя?
Айза окинула выразительным взглядом с десяток амулетов, торчавших из-под плаща и жилета Тесея, его меч, выкованный не из стали, а из зачарованного на прочность серебра и его ботинки с подбитыми тем же серебром носами.
Конечно, Айза хитрила. Господин Рубчик знал, что она сильная некромантка. Знал он и о том, что она могла упокоить духа такой силы, какого, вероятно, не нашлось бы во всем Райне. Он был бы очень и очень удивлен тем, что из-под носа у нее удалось сбежать какому-то несчастному трупу.
Но Эстирхайд, к счастью, об этом не знал.
Некромант напротив нее совсем поник, но Айза еще не закончила.
- Подумай, действительно ли оно тебе нужно. Обвинишь меня и, возможно, правильно сделаешь - я действительно не патрулировала, и сейчас мне невероятно стыдно…
Айза не лгала. Если бы она только знала тогда, чем обернется гулянка, пропустила бы ее без малейших сомнений. Вот только если бы знала, где падала, то и соломки подстелила бы, а сейчас то уж что... Она только вздохнула.
- Но вот ты можешь получить на орехи. Тебя же не было на кладбище. Или, - Айза задумчиво приложила палец к подбородку. - Или ты слишком слаб, чтобы остановить трупа, сам поднявшегося из могилы? Это не очень хорошая репутация для некроманта, согласись?
- К чему ты клонишь? - нетерпеливо спросил у нее Тесей. Теперь, когда он уже понял, что обмануть Айзу ему никак не удастся, лицо его выглядело чуть более готовым к компромиссу. А Айза только того и хотела.
– Я предлагаю сделку, - сказала она, наклоняясь вперед. - Мы никому ничего не говорим, сами тихонько находим труп, и все и дальше будет нормально. Как тебе такое?
На какое-то небольшое мгновение лицо Тесея выглядело задумчиво, как будто он действительно взвешивал все за и против.
- Нет, – в конце концов сказал он достаточно твердо, чтобы Айза знала, что уговоры здесь, скорее всего, не помогут.
- Почему? - все же не удержалась от растерянного вопроса она. Айза прекрасно понимала, что для Тесея разоблачение правды о сегодняшней ночи должно принести много проблем.
- Труп все еще ходит по городу. Его очень быстро увидят, и сложить два плюс два будет несложно. Так мы только подставим сами себя. Я предлагаю другую опцию..., - он на мгновение замолчал, а Айза на тот же миг скривилась от слова “опция”. - Мы напишем правдивые отчеты. Ну, почти правдивые.
Теперь Айза смотрела на Тесея уже чуть более заинтересованно. Сейчас, когда до окон ее комнаты уже добралось немного света, она наконец смогла разглядеть его лицо.
Вероятно, если бы никто не знал, что этот щеголь работает городским некромантом в, да простят боги, Райне, его вполне можно было бы принять за какого-нибудь дворянина. И не только из-за одежды, она был как бы просто уместным обрамлением к пшенично-льняным волосам, которые мягкими волнами ниспадали на плечи, к длинным белым пальцам, которые никогда не видели работы более сложной, чем держать чернильную ручку, и к этому спокойному выражению лица, которое было как будто и нейтральным, но Айзе почему-то казалось, что он так и кричал:”Я лучше тебя".
Ей пришлось насмотреться на такое еще в университете, где половина ее одногруппников были из семей настолько богатых, что могли есть слитки золота на завтрак и при этом не знать голода еще три поколения вперед. Не то, чтобы среди дворян не было нормальных людей – она даже знала нескольких, вот только относилась к ним всегда со здоровой мерой подозрения.
- Мы скажем, что оба патрулировали, но поднятый труп скрылся. Кладбище большое, и мы просто не успели среагировать. А ночью мы снова пойдем на кладбище и по следам отыщем труп. Тихонько уложим его и разойдемся каждый по своим делам.
Тесей смотрел на нее с ожиданием. У Айзы так и кипело желание тоже сказать " нет!"- просто из упрямства, но она его поборола и медленно кивнула.
- Но никому – ни слова, - предупредила она. Если бы о трупе из двенадцатого, который она прозевала в первый день настоящей работы, узнали где-то в столице, тогда прощай, лицензия на собственное агентство. Она не смогла бы открыть его даже в таком городе, как Райн, что уж говорить о чем-то большем.
Тесей очень серьезно кивнул. Айза не думала, что репутация городского некроманта могла бы ухудшиться, если бы что-то всплыло, в конце концов, престиж этой профессии уже давно лежал на дне, но не собиралась заглядывать в зубы дареному коню.
- Тогда пойдем отчеты писать, напарник, – сказала Айза, начиная улыбаться. Конечно, Тесей был неприятен, но вряд ли он будет мешать ей упокоить труп. Всего один вечер вместе и все это дело будет забыто. А потом она будет очень серьезно относиться к своим обязанностям.
Некромант на мгновение скривился, а потом пошел к выходу. Несмотря на свои крики с самого утра, он все же галантно придержал для Айзы дверь, кажется, даже на мгновение не задумавшись об этом.
Они вместе спустились в большую комнату, где говорили раньше.
- Увидимся вечером, - сказал Тесей, и без всякого другого прощания ушел.
Айза только растерянно махнула ему вслед. Как только некромант вышел из Кривого бугра, из ее спины словно вытащили кол, который был там до того, и она тяжело осела на стул. Прямо перед ее взглядом оказались бумаги, которые она заполняла всего какие-то полчаса назад. Теперь всю работу нужно делать снова. От одного этого понимания Айза едва не застонала вслух и решительно поднялась. Она разберется с этим позже, после того, как поспит, и когда похмелье, которое начало ее понемногу настигать, наконец исчезнет.