«Дочь по умолчанию». Роман. Автор Дарья Десса
Глава 10
Заставляю мозг переключиться с легкомысленных рассуждений на серьезный рабочий разговор. Андрей, так зовут проектировщика, разворачивает передо мной чертежи и схемы на большом столе. Проект дома – в полтора этажа. Первый – полноценный, второй – мансардный, под скатной крышей. Внизу планируется пять помещений: просторный зал-столовая, две изолированные спальни, гостиная и кухня-студия, а также совмещенный санузел. На второй этаж ведет удобная деревянная лестница. Там запланированы ещё один, небольшой санузел и две уютные спальни под скатами. Общая площадь – 140 квадратных метров, что после моей мечты об однокомнатной квартире кажется невероятным простором.
– Мне, в принципе, нравится. Я, правда, не слишком понимаю в чертежах и строительных терминах, – честно признаюсь ему, водя пальцем по контурам будущих комнат.
– Ничего страшного, Светлана Эдуардовна…
– Можно просто Света, – сразу поправляю. Неловко становится от чересчур официального обращения.
– Хорошо, Светлана, – улыбается он в ответ, но на «просто Свету» так и не переходит. Ишь, скромник какой, или просто профессионал, предпочитающий дистанцию! – Вы главное выберите концепцию, какая вам по душе. Все технические детали мы берём на себя.
Внимательно рассматриваю план. Планировка логичная и светлая, но прошу немного расширить прихожую – на схеме она кажется мне узковатой, тесной. Андрей тут же делает пометки на полях планшета. Также настаиваю на маленьком балкончике на втором этаже, с видом на будущий сад. Буквально крошечный, на одну персону, чтобы можно было выйти с утренним кофе подышать самым свежим воздухом.
– А что будет на самом участке? Хотелось бы его своими глазами посмотреть, раз уж мне там жить предстоит, – говорю я, отрываясь от чертежей. – Да и вообще хорошо бы осмотреться, понять, какие люди вокруг, чем занимаются.
– Можем съездить прямо сейчас, оценить на местности, – легко соглашается Андрей. – У меня с собой топографический план, а вы сразу сможете прикинуть, где что разместить, где солнце встаёт, где соседи и какие они.
Не откладывая в долгий ящик, решаем ехать немедленно. Сажусь за руль своей машины, он – на пассажирское сиденье, и мы отправляемся в путь.
До посёлка «Солнечный» добираемся довольно быстро, благо середина августа, многие горожане ещё не вернулись из отпусков, и на загородных трассах относительно свободно. Последние два километра – грунтовая дорога. Но видно, что её недавно основательно засыпали свежим, мелким гравием. То ли местная районная администрация собирается в перспективе асфальт класть, то ли просто привели в порядок после весенней распутицы. Что ж, мне это неожиданно приятно. Я-то подсознательно готовилась увидеть ухабистую, залитую лужами колею, а здесь даже вполне цивилизованно.
Сам посёлок, когда мы въезжаем в него, оказывается обычным, но очень опрятным. В основном это небольшие, аккуратные дачные домики, многие обшиты вагонкой и покрашены в яркие цвета. Большинство участков ухоженные, симпатичные, утопают в буйстве августовских цветов и зелени. Картина напоминает уютную, идиллическую деревеньку из старого кино. Через открытое окно даже слышу, как где-то вдали мычит корова, а с другого переулка доносится азартный крик петуха.
Настроение моё, вопреки ожиданиям, поднимается ещё выше. Настоящая деревенская пастораль, и это всего в 37 км от огромного мегаполиса, шум от которого слышен всегда, даже в загородном доме родителей! Замечаю по пути несколько солидных новых коттеджей из бруса или кирпича. Ещё штук десять домов находятся в процессе стройки: где-то стучит молоток, слышен рёв циркулярной пилы, а на одном из участков небольшой экскаватор ровняет грунт. «Надо будет поинтересоваться у Андрея, как тут обстоят дела с коммуникациями – свет, вода, газ, канализация. А то окажусь со свечкой, да и дом отапливать придется дровами, вот будет ужас-то!» – проносится в голове практичная мысль, пока с любопытством гляжу по сторонам.
– Вот мы и приехали. Ваш участок под номером 47, – говорит Андрей, указывая на неприметный поворот.
Останавливаю машину на обочине, и мы выходим. По высокой, сочной траве, от которой исходит густой запах полыни и нагретой земли, идём к невысокому, покосившемуся от времени деревянному заборчику. За ним виден участок, – довольно большой, кстати, двенадцать соток, – и сердце моё на мгновение замирает. Среди буйного бурьяна, в самом его центре, стоит маленький, почерневший от времени домишко с заколоченными окнами. Он выглядит так, будто его покинули лет сто назад.
– Что это за кошмар такой? – не сдерживаюсь, обращаясь к спутнику. – Он тут, что ли, со времен последнего царя стоит?
– Ну что вы, Светлана, – улыбается Андрей, явно наслаждаясь моей реакцией. – Я узнавал историю: дачный посёлок «Солнечный» был основан в 1966 году, то есть в следующем ему исполнится шестьдесят. А этот домик – наследие от прежних хозяев, видимо, первых поселенцев. Не волнуйтесь, его демонтировать – дело техники и пары часов работы небольшой бригады. Тут даже капитального фундамента нет, он скорее всего просто на грунте стоит, – спокойно объясняет мой гид, словно речь идёт о сносе карточного домика.
Пытаемся пройти дальше на участок, но далеко не получается: земля густо поросла лопухами, крапивой и какой-то высокой метельчатой травой. Андрей достает из сумки сложенный план, разворачивает его и начинает показывать, водя пальцем по цветным зонам.
– Вот здесь, с отступом от дороги, будет стоять ваш дом, главным фасадом на юго-восток. Там, в глубине сада, – отличное место для деревянной беседки или патио с мангалом. Сюда и туда мы проложим плиточные дорожки. Эта зона идеальна для плодового сада: яблони, вишни. А здесь – парадная часть: клумбы, ровный газон, и, конечно, стоянка для машины под навесом. Но если вы захотите, бюджет позволяет построить и отдельный отапливаемый гараж на две машины, – он делает паузу, глядя на мою реакцию.
Внимательно слушаю, и постепенно в моем воображении чёрно-белая схема и море бурьяна начинают преображаться. Я уже почти вижу, как здесь будет цвести сирень, как заскрипит под ногами гравийная дорожка, как на новеньком балкончике будет стоять плетёное кресло. Страх и сомнения потихоньку отступают, уступая место новому, щекочущему нервы чувству – предвкушению творения.
А родители-то мои, оказывается, были правы! Мне действительно невероятно интересно погрузиться в планирование собственной жизни, да ещё в таком масштабе. Представляю альтернативу: приехала бы на всё готовенькое – вот дом, обставленный по чужому вкусу, вот участок, разбитый по чужим идеям. Заходи и живи, как в красивой, но бездушной гостинице. Это же смертная тоска! И так приходится терпеть правила родительского быта в их особняке. Этот уклад создан ими, под них, не под меня.
Здесь же, в «Солнечном», абсолютно всё будет по-моему: от цвета обоев в спальне до сорта роз у крыльца. Это замечательно! Может быть, хотя бы тогда родители перестанут подсознательно считать меня вечной бездельницей на их попечении. Знаю-знаю: на словах они говорят, что я молодец, бизнесом занимаюсь. Но в глубине души, чувствую, не верят в серьёзность моих успехов. Интернет-деятельность для их поколения Икс – всё равно что чёрная дыра в космосе. Вроде бы она существует, её все обсуждают, но никто толком не видел и не понимает. «Ничего, – мысленно бросаю им вызов, – вот когда я сама построю этот дом с нуля, тогда вы наконец-то поймёте, на что способна ваша единственная дочь!»
Пока мы с Андреем обсуждаем технические детали и расположение будущих построек, краем глаза замечаю движение на соседнем участке. Туда только что подъехала на оранжевой маленькой иномарке девушка, но чуть раньше – грузовик транспортной компании. Двое крепких парней принялись выносить из него коробки, таскать к маленькому дачному домику и аккуратно там складывать. Потом они попрощались с девушкой, и вот что мне показалось странным: дальше она принялась самостоятельно носить из машины всякие коробки с самыми разными вещами – я разглядела торчащие пледы, какие-то канцелярские папки и даже настольную лампу.
Неужели собирается тут жить? В том самом небольшом деревянном домике, который виден за забором? Возникает резонный вопрос: а есть ли там хоть минимальные удобства – вода, свет, тепло? Ладно, это не моё дело. Хорошо уже то, что по соседству окажется молодая, на вид симпатичная девушка. Я всегда любила заводить новые знакомства, общаться с разными людьми. И представительница моего поколения все-таки лучше, чем горланящая пара каких-нибудь алкоголиков.
Только собираюсь снова углубиться в проект, как девушка замечает мой взгляд и приветливо машет рукой.
– Добрый день! – кричит она через забор.
– Здравствуйте! – отвечаю, тоже улыбаясь.
– Дом собираетесь строить? – спрашивает она, указывая подбородком на наш участок.
– Ага. А вы здесь будете жить? – переспрашиваю я немного недоверчиво, поскольку подобное мне кажется, странноватым.
– Да, так получилось, – она пожимает плечами, и в её улыбке читается лёгкая ирония к ситуации.
– Круто. Здесь, правда, очень свежий воздух, – говорю, вдыхая полной грудью. – Удачи на новом месте!
– Спасибо! И вам!
Вот и весь разговор. За суетой даже забыли представиться. Ну ничего, познакомимся как-нибудь потом, не последний же день на свете. Довольная открывшимися перспективами и даже этой мимолётной встречей, возвращаюсь домой.
Вечером за большим семейным ужином делюсь первыми впечатлениями. Родители заметно рады, что их идея меня в итоге увлекла и устроила. Отец выразительно, почти торжествующе посмотрел на маму. Мол, что я тебе говорил? Дочь оценит. Мама в ответ лишь еле заметно повела головой, сохраняя на лице нейтрально-доброжелательное выражение. Мол, поживём – увидим, рано ещё овации устраивать.
Вот всегда она так! Стоит мне в школе получить три «пятёрки» подряд – «молодец» было самым ярким комплиментом, который я от неё слышала. Но стоило принести одну «четвёрку» (троек и двоек мне почти никогда не ставили), как тут же следовал жёсткий разбор полётов. Мол, сбавляешь темпы, катишься по наклонной, расслабилась.
Она прекратила дотошно отслеживать мои оценки только когда я поступила в университет. Между прочим, на бюджетное отделение, и сдала все экзамены сама, без их помощи. Тогда мнение маман обо мне, кажется, изменилось в лучшую сторону, и наступила небольшая передышка. Но после получения диплома всё пошло по новому кругу: она вновь укрепилась в мысли, что я, по сути, ничего из себя не представляю без их поддержки. Пришлось опять доказывать, уже на практике, свою самостоятельность!
Я твёрдо решила начать строительство дома своей мечты как можно скорее. К чему тянуть время? Мне ведь скоро тридцать. А что имею? Ни мужа, ни постоянного молодого человека. Последний парень, с которым встречалась, был несколько месяцев назад, и тот роман оставил после себя лишь горький осадок.
Познакомились мы в Испании, куда родители, по своему обыкновению, подарили мне турпутёвку с формулировкой «поезжай, дочка, развейся, смени обстановку». Вообще-то я хотела побывать во Франции или Великобритании, посетить модные показы и шоурумы – это было бы полезно для моего блога. Вместо этого пришлось две недели бездумно валяться на пляже, изнывая от однообразия и палящего солнца.
От скуки я и познакомилась с ним – Максимом. Он оказался банковским служащим из Москвы, тоже отдыхавшим в одиночку. Парень мне сразу понравился: телом крепок, умом интересен, чувством юмора щедро наделён. Посидели в баре, потом долго гуляли вдоль берега, искупались под звёздами, и нас, что называется, понесло. Мы сблизились быстро и страстно. То в его номере, то в моём, а однажды даже забрались на какой-то безлюдный пляж в бухте и провели там волшебную ночь.
По возвращении в Москву я думала, что наш курортный роман благополучно закончился, оставшись приятным воспоминанием. Но нет, через неделю Макс сам позвонил и предложил встретиться. Мы увиделись, и всё закрутилось с новой силой – ужины, кино, прогулки. Может, всё так и продолжалось бы, но вскоре раскрылось одно критически важное обстоятельство. Оказалось, мой банкир – женат.
Как я об этом узнала? От тоски и любопытства закинула его фотографию в поиск по соцсетям и стала смотреть совпадения. Набрела на профиль какой-то миловидной девушки, а там – мой (я уже успела начать считать его своим) Макс, то в обнимку с ней, то просто на совместных фотографиях в явно домашней обстановке. И подписи, и комментарии, естественно, не оставляли сомнений.
Я прочитала всё, и у меня похолодело внутри. Перечитала ещё раз и почувствовала, как по щекам покатились предательские слёзы обиды и стыда. Ещё один красивый миф разбился о суровую реальность. Поняла: недаром в народе говорят, что в отпуске все мужики – поголовно холостые. Раньше не верила, считала циничной шуткой. Получи, Светлана, распишись. Сделай себе ещё одну зарубку на ненадёжном дереве памяти.
Не стала устраивать театральных скандалов и унизительных разборок по телефону. Просто отправила Максу в мессенджер ту самую фотографию с его женой, сопроводив короткой фразой: «Не изменяй ей. Она твоя семья. Или потеряешь обеих», и тут же сменила номер телефона, отрезав все пути для оправданий.
Было горько и обидно до боли в груди, но я сильная. Всегда была. Всё лишнее время и нерастраченную эмоциональную энергию перенаправила в работу – стала ещё больше времени уделять модным обзорам, аналитике трендов, развитию блога. Имя Макса, его улыбка, воспоминания о жарком испанском рае постепенно потускнели и отступили на задворки памяти.
Я и раньше была осторожна с мужчинами, а теперь, кажется, перебрала с этой осторожностью. Стала чрезмерно бдительной, почти подозрительной. Доверия к ним, того самого, лёгкого и открытого, практически не испытываю. Глубоко внутри всё ещё живёт желание открыться кому-то, найти родственную душу, но стоит только краешком сознания всплыть образу Макса с его двойной жизнью, меня буквально трясёт от внутренней дрожи – смеси злости и страха снова обжечься. Это чувство стало надёжным, хотя и очень холодным, щитом.
Потому я и решила твёрдо: буду строить дом. Не просто дом из кирпича и бетона, а свою крепость. Место, где всё будет честно, надёжно и подчинено только моей воле. Место, где я смогу, наконец, выдохнуть и перестать ждать подвоха. Этот проект – не каприз и не повинность, а самый важный терапевтический акт в моей жизни. Стану вкладывать в него всю свою нерастраченную нежность, всю прагматичную решимость и ту силу, что копилась все эти годы. Каждый спланированный квадратный метр, выбранный материал – это шаг прочь от прошлых разочарований и кирпичик в фундамент будущего, в котором буду чувствовать себя в полной безопасности.
Моя самостоятельность начнётся не с въезда, а с первого колышка, вбитого в землю участка в «Солнечном». И это будет единственная любовная история, в финале которой смогу быть абсолютно уверена.