«Дочь по умолчанию». Роман. Автор Дарья Десса
Глава 9
Боже, как долго и страстно я об этом мечтала! Своя собственная квартира – это же настоящая свобода, крепость и тихая гавань! Пусть она всего лишь однокомнатная, пусть совсем небольшая, я даже согласна, ёлки-палки, на студию, если уж на то пошло, и предки не готовы раскошелиться на что-то более существенное. Но я обязательно, во что бы то ни стало, сделаю её невероятно уютной, стильной и абсолютно своей. Главное – наконец-то стану самостоятельным, независимым человеком, который сам отвечает за свой быт и свою жизнь!
Конечно, в моих идеальных представлениях мне бы хотелось всё сделать исключительно самой. То есть не получить бесплатно, а заработать честным трудом на своё жилье, и не сидеть в томительном ожидании, когда родители вдруг явят свою милость. Но скажите честно, кто-нибудь вообще пробовал покупать недвижимость в нашу-то эпоху, да ещё и в рассрочку? Даже с зарплатой в сто тысяч рублей какую-нибудь несчастную однушку на далекой окраине, если брать ее сейчас в ипотеку, то потом придется выплачивать до глубокой старости.
Я тут недавно села, всё скрупулёзно посчитала и с ужасом поняла суровую реальность: мне с моими текущими, вполне обычными доходами, на один только первоначальный, самый первый взнос придётся копить буквально несколько долгих лет. Да, безусловно, потом я, скорее всего, вполне осилю тот самый ежемесячный платёж, это не проблема. Но ту самую, первую и самую большую, пугающую своей величиной сумму – где же её, спрашивается, взять?
То-то и оно, вот в чём корень всех проблем и терзаний! Получается, выбор небогатый: либо срочно выходить замуж за какого-нибудь богача, либо продолжать покорно ждать, когда родители решат сделать мне щедрый подарок. Первый вариант мне категорически не нравится и не подходит. Не то чтобы мне был совершенно не нужен состоятельный супруг – как говорится в народе, от добра добра не ищут, и при случае я, конечно, не откажусь. Только вот замуж выходить, по моему глубокому убеждению, надо исключительно по большой и настоящей любви, как бы старомодно и глупо это ни звучало в наши циничные и меркантильные времена.
– Спасибо вам огромное! – выдыхаю я, едва сдерживая бурлящую внутри радость и предвкушение.
– Пока что не за что благодарить, – сухо и деловито вступает в разговор отец, разрушая мои мгновенно нарисованные воздушные замки. – Если ты думаешь, что мы просто купим тебе готовую квартиру, то ты глубоко ошибаешься, это не так.
– А… как же тогда? – моё настроение, только что взлетевшее в поднебесную высь ярким оранжевым воздушным шаром, стало стремительно сдуваться и неумолимо потянулось обратно к скучной земле.
– Мы построим тебе целый дом. С нуля.
Всё, что я подумала в тот самый момент, в приличных книгах обычно закрывают многозначительными звездочками. Воспитанные и приличные девушки такое вслух никогда не произносят. Но молчать тоже невозможно, надо же что-то ответить, выдавить из себя хоть какие-то слова.
– Зачем же мне, собственно, целый дом? Мне же одной…
– Так для тебя же будет намного лучше, куда практичнее, – тут же подхватывает мама своим сладким голосом, с самым умным и дальновидным видом. – Рассуди здраво, Светуля, как взрослый, самостоятельный человек…
«Ох, мама, умоляю тебя, хватит уже называть меня этим дурацким детским прозвищем!» – проносится у меня в голове, пока изо всех сил стараюсь сдержать нахлынувшие эмоции. Ну до чего же она привыкла, что я у неё всё ещё маленькая, несмышлёная девочка?! Давно уже так себя не веду, а она упорно продолжает.
– Квартира, знаешь ли, вещь довольно преходящая и несерьёзная. Растить здоровое, счастливое потомство непременно нужно в собственном добротном доме. Чтобы у каждого ребёнка была полная возможность поиграть во дворе, искупаться в личном бассейне, спортом позаниматься на чистом, свежем воздухе, погулять в спокойном месте, где не носятся машины, не воняет выхлопными газами, и не бродят толпы «иностранных специалистов».
– Мама, безусловно, права, – немедленно добавляет отец, который, кажется, всегда и во всём с ней безоговорочно соглашается. Я в юности думала, что он просто заядлый подкаблучник. Но нет, как поняла позже, когда повзрослела, это у них какое-то особенное, почти мистическое родство душ.
– Вот именно поэтому мы с папой серьёзно посовещались и приобрели для тебя отличный участок земли неподалёку от города. Всего-то тридцать семь километров по отличной трассе, это же… Эдик, милый, как же точно называется то место?
– Дачный посёлок «Солнечный», дорогая моя. Очень перспективное и зелёное место.
– И что же я буду там делать, в этом вашем «Солнечном»? Коровам, что ли, хвосты крутить по утрам? – спрашиваю, прилагая титанические усилия, чтобы голос не дрожал от раздражения.
– Ты будешь постепенно строить дом своей самой заветной мечты, с нуля, – невозмутимо и даже с некоторой гордостью заявляет отец. – Я уже открыл на твоё имя специальный банковский счёт. Проект, кстати, в самых общих чертах уже полностью готов, ты при желании сможешь внести свои личные коррективы. Пообщайся непосредственно с главным разработчиком, вот, держи его визитную карточку. Общий бюджет я предварительно ограничил суммой в полмиллиона евро. Полагаю, для начала этого будет более чем достаточно.
– Папа, а не проще ли было бы купить уже готовый, полностью обустроенный дом? Чтобы сразу заехать и жить? – пытаюсь найти хоть какую-то лазейку и тем самым сократить время до момента, когда смогу въехать в свое жилье.
– Нет, Светуля, ни в коем случае, – снова вступает маман своим назидательным тоном. – Надо всего в этой жизни добиваться исключительно самой, собственными умом и трудом. Вот взять, к примеру, нас с твоим папой в молодости…
– Знаю-знаю, мам, я эту историю уже слышала миллион раз, – перебиваю её, не скрывая недовольства. – Вы были челноками, таскали неподъёмные, тяжёлые сумки, когда только начинали свой скромный бизнес. Я прекрасно помню каждый этап.
– Светуля, – глаза моей маман внезапно становятся узкими-узкими, а это верный признак того, что она потихоньку начинает злиться. – Наше с отцом щедрое предложение тебе, что же, не понравилось?
– Нет, что вы, очень даже понравилось, безусловно, – механически растягиваю рот в неестественной, вымученной улыбке. – Просто было бы объективно проще купить что-то готовое. Чтобы не растягивать процесс на несколько лет.
– Не стоит искать в жизни исключительно лёгких путей, дочка, – многоумно и весомо заявляет папа, глядя на меня поверх очков. – Насколько наша семейная идея по-настоящему дальновидна и мудра, ты полностью осознаешь и поймёшь лишь потом, со временем. Неужели ты в самом деле хочешь прожить всю свою жизнь в стандартном, безликом доме-штамповке?.. Ага, я понял! Ты просто желаешь поскорее, немедленно обрести желанную самостоятельность, вот и всё!
– Хочу, конечно, чего уж там, – глубоко вздыхаю и внезапно, с досадой, понимаю, что они, по-своему, всё-таки правы. – Спасибо вам, – тихо отвечаю. Съедаю ещё пару ложек абсолютно ненавистной мне овсяной каши, махом выпиваю апельсиновый сок (единственное, что мне в этих завтраках нравится всегда и неизменно) и быстро выхожу из-за стола. Пусть уж эти двое неразлучных идеалистов дальше тихонько воркуют между собой, строя грандиозные планы на мою жизнь.
Возвращаюсь в свои апартаменты на втором этаже – в эту временную, хотя и роскошную, клетку. «Нет, каковы умники, а? У самих-то особняк в престижнейшем пригороде, отсюда до центра города – всего пятнадцать минут на машине по отличной дороге. А мне, своей родной дочери, предлагают жить у черта на куличиках, в какой-то дачной глуши! Да ещё и неизвестно когда этот рай наступит! Сколько же будет строиться этот дом? Года три, как минимум, если не больше. Блин, да я к этому времени уже старухой дряхлой стану, всю молодость в ожидании просижу!» – хожу взад-вперёд по просторной комнате и думаю, думаю без остановки.
Дико хочется взять и разбить что-нибудь дорогое и хрупкое, сломать от чистого бессилия и досады. Как же я, оказывается, сильно, до судорог, ненавижу ждать! Но, походив по комнате, понимаю где-то в самой глубине души, что в этой ситуации львиная доля вины лежит, увы, на мне самой. Ведь сразу после университета папа предлагал взять меня к себе в фирму, на хорошую позицию. Я гордо отказалась. Чтобы потом каждый рабочий день слушать, как коллеги за глаза станут называть меня «директорской дочкой» и считать бестолковой блатной? Да ещё угадайте, где работает маман! Верно, она – заместитель генерального директора в той же компании. Получается, надзирать за мной будет целых два начальника из одной семьи.
Потом, через знакомых, мне предлагали ещё одно неплохое место в солидной компании. Снова отказалась, с тем же высокомерным принципом. Не хочу устраиваться по блату, хочу сама. А сама почему-то ничего хорошего не шла. И так и сидела дома, изредка встречаясь с подружками, да только их круг с каждым годом становился всё меньше и меньше. Замуж повыходили почти все, кто пораньше, кто попозже. Ну, а там знакомая рутина: муж, дети, бесконечная бытовуха, им уже не до долгих посиделок.
Остались в итоге только две самые стойкие и верные подруги: Алина да Марина. Шерочка с Машерочкой – так я их в шутку называю, когда мы вместе. Но и они теперь чаще видятся друг с другом, чем со мной. Им проще: обе живут в центре, в соседних домах на Патриарших прудах, а я – здесь, на богом забытой окраине. Им пешком минут десять вечерком прогуляться, а мне до них… Эх, целая экспедиция!
Растянулось моё бесцельное домашнее сидение в итоге на целых пять долгих лет. Конечно, я время даром не теряла, пыталась себя занять. Завела сначала блог в интернете, начала делать разборы новых модных коллекций, писала про тренды. Сначала чисто забавы ради, от нечего делать. Больше прикалывалась и иронизировала, чем относилась к этому серьёзно. Потом, гляжу: подписчики потихоньку стали подтягиваться, появились первые комментарии и одобрения. А после даже один известный интернет-магазин предложил за гонорар постоянное сотрудничество – писать для них обзоры.
Вот так и вышло, что мне в классическом понимании на работу ходить теперь и не нужно – она всегда со мной, в ноутбуке. Удалёнка. Родители, когда узнали про первые заработки, перестали дёргать и пилить. Мол, что целыми днями дома сидишь, займись чем-нибудь полезным. А когда я на своей собственной машине к дому подкатила, наконец-то поняли: дочь не так наивна и ленива, как им казалось все эти годы. Я не стала им говорить, что тачку взяла не новую, а пятилетку, да ещё и в кредит. Ничего, за три года исправно выплачу, уже полпути прошла.
Порассудив здраво, я постепенно поняла: зря брыкаюсь и показываю характер. Всё-таки дом за полмиллиона евро – это же такую крутизну можно отгрохать! Конечно, не гигантский особняк, в котором теперь живу у родителей. Тут, я подозреваю, намного больше потрачено. Но и то, что смогу себе позволить на выделенный бюджет… Фантазия сразу рисует потрясающие картинки. В общем, неожиданно для себя вдохновилась. Пришла к логичному выводу, что на свете полно людей, которые отдали бы всё, чтобы иметь таких щедрых и заботливых родителей. А я же веду себя как избалованный, неблагодарный ребёнок. Так нельзя. Радоваться надо такой возможности!
После того, как окончательно успокоилась и настроилась на конструктивный лад, набираю номер разработчика проекта. Договариваюсь встретиться. И желательно сегодня же. Через два часа? Без проблем. Буду. Решимость лучше не откладывать.
Проект, как оказывается на встрече, создавал симпатичный молодой мужчина лет тридцати, с умными глазами и спокойными манерами. Почти сразу замечаю у него на безымянном пальце левой руки золотое обручальное кольцо. Новенькое, ярко блестящее, довольно широкое. Молодожён, ясно. Потому стараюсь с ним держаться строго по делу и не заигрывать, как легкомысленно собиралась, пока сюда ехала. Не потому, что отчаянно хочется мужского внимания, нет. Просто у меня сегодня слишком игривое, приподнятое настроение от всей этой круговерти. Хотелось просто весело и непринуждённо пообщаться с кем-нибудь интересным противоположного пола. У меня, если честно, давно не было ни с кем личных встреч и свиданий, поскольку… Но об этом потом, не сейчас. Сейчас – чертежи, сметы и планы.