С их турфирмой они сотрудничали давно: закупали оптом путёвки для особенно отличившихся работников — в качестве награды за добросовестный труд. Вот по этим‑то делам Макс и наведывался периодически к начальнику Веры.
Жил Макс один, в собственной квартире. И, самое главное, сейчас он не состоял в отношениях — но очень их искал.
— Я с детства мечтал встретить скромную, нежную, красивую девушку, — откровенничал с Верой Макс. — С детства у меня идеал — Золушка из диснеевского мультика. Думал, что таких уже не бывает. Но вот встретил тебя, и, как мне кажется, ты как раз такая и есть.
Вера тогда таяла от его комплиментов и приятных — как ей тогда казалось — сравнений. Только позже она поняла, что Золушка — не самый счастливый и самодостаточный персонаж: жила, трудилась, терпела, много работала и не выказывала никаких претензий.
Да, действительно, именно такая жена и нужна была Максу. Он этого даже не скрывал — просто Вера была слишком наивной и неопытной, чтобы сразу всё понять.
Молодые люди стали встречаться. Макс казался Вере той самой надёжной стеной, о которой она всегда мечтала. Он точно знал, куда им идти — в кино или в ресторан, — полностью организовывал досуг, дарил Вере подарки, окружал её заботой и вниманием. Девушке это нравилось.
Наконец, ей не нужно было ничего решать. Так приятно было чувствовать, что за тебя отвечает кто‑то другой! А Макс с удовольствием взял на себя ответственность за Веру.
Каждый вечер мужчина заезжал за ней в офис после работы. Они ужинали в каком‑нибудь ресторанчике, а потом долго гуляли по городу. Иногда заходили в кино, иногда — в боулинг.
Время от времени парочка встречалась с друзьями Макса. Вера улыбалась этим людям, но найти общий язык с их вторыми половинами, к сожалению, не могла. Поэтому совместные посиделки доставляли Вере дискомфорт — хотя она и старалась этого не показывать Максу. Ей хотелось, чтобы он рядом с ней испытывал только положительные эмоции.
Девушка вообще часто подстраивалась под него. Ей не всегда нравились фильмы, которые выбирал он, но Вера демонстрировала полный восторг. В кафе она тоже заказывала именно то, что советовал спутник, — и так во всём.
Макс ведь не раз говорил, что Вера — девушка его мечты. Называл её неземной, уникальной, единственной в своём роде. И Вера попросту не хотела его разочаровывать.
А потом, спустя примерно год постоянных встреч и свиданий, Макс сделал Вере предложение. Это было совсем неожиданно — но зато по всем правилам жанра: в ресторане, под романтическую музыку, с преклонением на одно колено и преподнесением бархатной красной коробочки с кольцом.
Вера закрыла лицо руками и рассмеялась. Она почувствовала себя счастливой и защищённой. Её мечта сбылась.
«Теперь у меня будет крепкая, дружная семья, — думала она. — Добрый, состоятельный муж… Любимая работа и хорошая зарплата уже есть. Ну надо же, всё как я себе когда‑то представляла! Неужели это правда со мной происходит?»
Конечно же, Вера ответила согласием — иначе и быть не могло.
А потом было знакомство с родителями Макса. Вера немного волновалась: как они её воспримут? Всё же это довольно состоятельные люди, а она — из бедной, да ещё и неполной семьи. Но всё прошло отлично. Мать и отец Макса полностью одобряли и разделяли выбор сына. Вера, похоже, очень им понравилась.
— Макс столько о тебе нам рассказывал, — улыбалась будущая свекровь. — Теперь мы видим, что он был прав в своих оценках. Ты действительно замечательная.
А вот у мамы Веры Макс сразу вызвал подозрения. Девушка сразу это поняла по её взглядам и мимике.
— Дело твоё, конечно, — поделилась женщина своим мнением, когда Макс ушёл. — Но мне он кажется слишком уж каким‑то… Не знаю, какое слово здесь подобрать… Самоуверенным, что ли? Не слишком ли он на тебя давит?
— Ну что ты, мамочка! — Вера крепко обняла родительницу. — Это самый замечательный человек на свете.
— Дай бог, чтоб так оно и было…
Вера тогда подумала, что мама просто немного ревнует. Ну как же — столько лет они жили вдвоём, душа в душу. А тут вдруг у дочки начинается своя собственная, отдельная жизнь.
После свадьбы Вера переехала в квартиру Макса — просторную, дорого обставленную, в центре города. Чудесное место.
Девушка старалась угодить мужу. Содержала их семейное гнёздышко в полнейшей чистоте. Макс, вроде бы, никогда не делал молодой жене замечаний, но, заметив непорядок, непроизвольно морщился. И Вера старалась не допускать таких ситуаций. Макс был аккуратистом сам — и того же ждал от других.
С детьми молодожёны решили не тянуть. Это было желание Макса. Ему очень хотелось сына — наследника, как он говорил.
Вера почему‑то боялась, что ребёнок у них сразу не получится. На работе она наслушалась историй коллег о том, что сейчас не так просто родить здорового и крепкого малыша. Многие лечатся годами, прежде чем забеременеть. А Вере очень не хотелось разочаровывать мужа. Он любил, когда всё шло по плану. Любые отклонения от курса раздражали этого организованного во всех смыслах человека.
Но Вера переживала зря. Уже через пару месяцев после свадьбы она с радостью объявила мужу, что ждёт ребёнка.
Макс так счастливо улыбнулся, что у его супруги потеплело на душе. Она подумала о том, что у их ребёнка будет самый заботливый и любящий отец — не то что у неё самой.
Беременность протекала не очень‑то легко. С самого начала Веру мучил жуткий токсикоз. Иногда она даже с кровати встать не могла, чтобы ехать на работу.
К своему удивлению, Вера заметила, что Макса это раздражает. Он, конечно, очень старался: заботился о жене, бегал ночью за лекарства packed от тошноты, сам возил супругу на все УЗИ и обследования, даже готовил иногда. Но слишком уж часто мужчина вспоминал про крепких русских женщин, которые «в поле рожали — и ничего». И, что ещё хуже, приводил в пример жён друзей, которые беременности и не замечали.
Это было обидно. Но Вера молчала — ей не хотелось ссориться с мужем.
На одном из плановых обследований выяснилась причина плохого самочувствия Веры. Оказалось, что она носит под сердцем не одного, а сразу двух малышей — двойняшек.
Отсюда и слабость, и тошнота, и прочие «прелести».
Услышав эту новость, Вера чуть не упала с кушетки, на которой лежала, пока узист водил датчиком по её пока ещё плоскому животу. Сначала — удивление, потом — радость, тёплой волной затопившая сердце будущей мамочки.
Макс, который присутствовал при этом событии, выглядел несколько растерянным.
— А там хотя бы один мальчик есть? — уточнил он.
— Что вы, папаша, ещё рано о таких вещах говорить. Да и какая разница? Главное, дети здоровы и развиваются правильно.
Макс фанатично мечтал о сыне, о наследнике. Часто рассуждал, как будет брать его на рыбалку, как научит плавать, кататься на велосипеде. Планировал отдать ребёнка на борьбу — потому что мужской характер закаляется только в спорте.
Вера даже побаивалась, что на следующем УЗИ их обрадуют девочками. Макс ведь тогда точно расстроится. И, наверное, будет обвинять её — Веру.
Да, в последнее время Макс начал высказывать претензии к жене: и готовит она не так, и убирается не слишком тщательно. Но это — в плохом настроении. А так он всё так же заботился о Вере, всё так же одаривал её комплиментами.
А Вера старалась не расстраивать его лишний раз. И отчаянно надеялась, что хотя бы один из их малышей окажется мальчиком. Самой‑то ей было всё равно — она уже любила обоих детей безусловной любовью.
Скоро выяснилось, что Вера носит так называемую «королевскую двойню»: мальчик и девочка. Вот так подарок судьбы!
Макс был доволен — наследник‑то есть. Вера тоже успокоилась по этому поводу.
Живот рос не по дням, а по часам. Вере было уже очень тяжело не то что ходить — вообще двигаться. А Макс, как назло, сутками пропадал на работе. Да ещё и в командировки постоянно ездил.
Он каждый день звонил жене, справлялся о её здоровье, сетовал, что не может быть рядом, и тут же заверял, что старается именно для неё и для детей.
— Хочу, чтобы наша семья ни в чём не нуждалась, — говорил он. — Мне нужно, чтобы у моих детей было всё самое лучшее.
Вера, как всегда, соглашалась с супругом, признавала верность его суждений. Но ей бы всё‑таки хотелось, чтобы Макс был рядом. Вере так нужна была помощь.
Хорошо хоть мама не бросала дочь в трудной ситуации: и по магазинам для неё ходила, и в больницу сопровождала.
А потом родились малыши — немного раньше срока, как это часто бывает с близнецами. Мальчик и девочка: Степан и Арина. Крикливые, любопытные, шустрые.
И закрутилось. Вера теперь всё своё время посвящала детям: пеленание, укачивание, кормление, стирка, гуляние, купание.
Макс помогал по возможности. Но он ведь уставал на работе. Вера старалась не особенно загружать его домашними делами.
ПРОДОЛЖЕНИЕ...