И действительно, спустя три года Светка уже зарабатывала в цеху неплохие деньги. Вера тогда была ещё только первокурсницей.
Светка начала красиво одеваться, гулять с новыми друзьями и подругами по клубам, ярко краситься. Поначалу она звала с собой и Веру, но куда той до взрослой и самостоятельной подруги? Во‑первых, денег на все эти гулянки у Веры не было. Во‑вторых, учёба в университете отнимала много времени.
Так и получилось, что разошлись дорожки у подружек детства. Но Вера не унывала — у неё была своя яркая и насыщенная жизнь. В университете ей нравилось всё. Девушка была счастлива, когда узнала, что её всё‑таки зачислили на бюджет. А уж мама‑то как радовалась!
— Всегда верила в тебя, — произнесла мама в тот памятный вечер, когда огласили результаты вступительных испытаний. Женщина на радостях даже стол накрыла для себя и дочери. — Не сомневалась, что у тебя всё получится. И всё же волновалась, конечно. Но теперь вижу, что зря переживала. Давай, доченька, учись, старайся. Теперь твоё будущее — в твоих руках. Всё у тебя получится. Ты у меня умница.
И Вера старалась. Училась она с удовольствием. В школе Вера никогда не была отличницей, а тут вдруг неожиданно стала лучшей студенткой курса. И даже стипендия у неё была повышенная — что оказалось совсем не лишним. Всё равно, конечно, копейки, но хоть на проезд до университета на месяц хватало.
Языковедение у Веры вёл профессор и декан факультета Пётр Сергеевич. Это был уже очень пожилой мужчина — худой, с элегантной проседью в волосах, всегда безупречно одетый. Никаких джинсов и футболок, как у молодых преподавателей: только белоснежные рубашки, брюки со стрелками, жилеты и пиджаки. В этом заключался какой‑то особенный его шарм.
Пётр Сергеевич был очень увлечён своим предметом — это бросалось в глаза и привлекало. На его лекциях студенты сидели тише воды, ниже травы, следили за профессором горящими глазами, ловили каждое его слово. Пары у Петра Сергеевича пролетали как один миг.
Соответственно, и успеваемость у него была высочайшая. К экзаменам по его предметам даже не нужно было готовиться: материал чудесным образом сам собой укладывался в голове студентов. Волшебство какое‑то!
Именно у Петра Сергеевича Вера в итоге и писала дипломную работу. Это был её любимый преподаватель, поэтому девушка радовалась, что он взял её к себе. Да и сам профессор явно с теплотой относился к талантливой студентке.
— У вас особый дар, вы хорошо чувствуете язык, — не раз говорил Пётр Сергеевич Вере. — Вас ждёт большое будущее.
Так получилось, что в процессе работы над дипломом профессор и студентка сблизились. Незаметно разговоры перескакивали на личные темы — от этого никуда не денешься.
Так Вера узнала, что у Петра Сергеевича есть жена и любимая собака Найда. А вот детей им Бог не дал. Зато профессор практически вырастил племянника — сына сестры. У того рано погиб отец, потому дядя и заменил мальчишке родителя.
Именно Пётр Сергеевич и помог Вере с её первой работой: он порекомендовал её каким‑то своим знакомым из турфирмы.
Девушка была очень ему за это благодарна. Она ведь понимала, как сложно найти работу человеку без опыта и связей. А тут всё так замечательно решилось.
— Эти мои знакомые мне ещё не раз за тебя спасибо скажут, — тепло улыбался Пётр Сергеевич в ответ на слова благодарности Веры.
И началась у девушки совсем другая жизнь. Во‑первых, теперь у неё в руках были деньги — свои собственные, и не какие‑нибудь копейки, как стипендия.
Получив первую зарплату, Вера оторопела от неожиданности: эта сумма почти втрое превышала оклад её матери. Девушка сразу же накупила вкусняшек к столу, решила устроить праздничный вечер. А ещё выбрала для мамы в магазине красивое платье — она знала, что родительница давно о таком мечтает.
Мама даже расплакалась от радости за дочку. Подарок Веры её, конечно же, очень растрогал.
— Вот и настал тот момент, когда я наконец могу сказать, что всё это было не зря, — произнесла мама в тот вечер. — Сомнений‑то у меня и не было, но всё же я не думала, что судьба твоя сложится так удачно с самого начала. Теперь, кстати, и о личной жизни можно, наконец, подумать.
Личная жизнь… Этот момент Вера как‑то всё время обходила вниманием.
Вера была очень даже симпатичной девушкой и прекрасно знала об этом: пшеничного оттенка волосы чуть ниже плеч, большие карие глаза, тёмные брови вразлёт, стройная, длинноногая, высокая. Она часто ловила на себе заинтересованные взгляды парней и мужчин.
Но прекрасно понимала, что ей пока рано вступать с кем бы то ни было в отношения. Сначала нужно доучиться и на ноги встать. А голову она ни от кого за все эти годы так и не потеряла — чтобы наплевать на свои жизненные планы и полностью окунуться в чувства. Просто Вера хотела сначала состояться сама: получить профессию, стать самостоятельной и независимой, а потом уж и остальное.
Перед глазами Веры был пример подруги Светки. Та выскочила замуж почти сразу после окончания колледжа: забеременела от очередного ухажёра — пришлось расписываться. А у парня, так же как и у Светки, ни кола ни двора. Он такой же юнец, только ещё и деревенский. Естественно, парочка поселилась в квартире матери Светланы.
Скандалов и стычек стало больше, покоя и простора — меньше. А потом ещё и у Светки родились одна за другой три дочки. Появление каждой внучки тётя Люба, Светкина мать, встречала не с радостью, а скорее с досадой.
— Куда плодитесь, как кролики? — жаловалась она на молодых соседей‑разгильдяев. — В двушке уже вшестером ютитесь, друг у друга на головах сидите. Светке бы на работу устроиться — нет, рожает ежегодно. А её гусь ничем не лучше: всё «себя ищет», никак не найдёт. Тьфу на них!
Нет, Вера мечтала о другом. Ей виделась совсем иная жизнь: умный, заботливый муж, который любит жену и балует её; двое детей — мальчик и девочка; просторная квартира с уютным ремонтом. Вера знала: теперь всё так и сложится. Хорошее образование, престижная должность, достойная зарплата.
Она завела банковский счёт и ежемесячно скидывала туда деньги — копила на свою квартиру‑мечту. Вера, никогда не видавшая моря, за пару лет успела слетать в Краснодар, Турцию, Испанию. Работала в турфирме, так что горящие туры по бросовым ценам были под рукой.
Брала с собой маму на курорты. Какое блаженство — видеть, как сбывается заветная мечта близкого человека! Ведь мама дожила до зрелых лет, так и не увидев моря. Эти воспоминания потом грели Веру душу. Она радовалась, что успела подарить маме частичку мира, сделать её счастливой.
А вот с личной жизнью не везло. Вера не умела ладить с мужчинами — опыта не хватало. В школе парни её не интересовали: мала ещё была. Да, сверстницы уже вовсю целовались и встречались, а у Веры всё отложилось.
В университете на курсе почти одни девчонки — чисто женский факультет. Да и если бы парни были, Вера тогда была нацелена на учёбу, на карьеру — не до романов ей было.
Ну а потом Вера уже попросту начала бояться мужчин. Какие‑то они все непонятные, шумные, сильные… Как с ними общаться — да кто их знает?
Конечно, на Веру время от времени обращали внимание мужчины, но она пугалась, терялась, стеснялась и делала всё, чтобы очередной поклонник поскорее отстал от неё. Девушка понимала, что такая ситуация ненормальна. Она уже собралась к психологу — искать и прорабатывать травмы, мешающие налаживанию личной жизни.
Но тут в её жизни появился он — Макс. Красивый, ухоженный мужчина: стильно и дорого одетый, высокий, спортивный, с безупречными манерами.
Очевидный завсегдатай спортзала — но при этом не перекачанная гора мышц. Пружинящая, лёгкая походка, завораживающая улыбка. Он приезжал в их турфирму по работе несколько раз и всегда особенно доброжелательно здоровался именно с Верой.
Девушка ловила на себе его взгляды и сразу же смущалась, ругала себя за робость, но ничего с собой поделать не могла.
А однажды они столкнулись не на работе, а просто на улице. Вера до сих пор не знала, была ли это случайность или Макс подстроил эту якобы неожиданную встречу. Да и не важно теперь уж это.
Вера вышла из книжного магазина и столкнулась в дверях с Максом. Он улыбнулся, пропуская девушку вперёд, приветливо поздоровался. Вера смущённо ответила на его приветствие, чувствуя, как в ушах начинают стучать молоточки, а по спине толпой несутся мурашки. Вот такое действие оказывал на неё Макс.
Встретились и встретились — бывает. Вера пошла дальше, но Макс догнал её уже через пару минут. Сначала он просто молча шёл рядом. Вера не знала, как реагировать, а он, похоже, даже немного наслаждался её растерянностью.
— Ты такая милая, когда смущаешься, — наконец произнёс парень. — Да и вообще, ты очень‑очень красивая и скромная девушка. Я таких и не встречал раньше.
— Спасибо, — пролепетала Вера.
Комплимент вскружил ей голову. Да, она замечала, что Макс смотрит на неё как‑то по‑особенному, но никогда не думала, что он вот так вот признается ей в своей симпатии.
И что же дальше? А дальше Макс взял всю инициативу в свои руки. Вера и не заметила, как перестала смущаться. Они просто шли с Максом по городу и болтали обо всём на свете, как старые приятели. Он был таким замечательным собеседником — казалось, Макс мог поддержать любую тему.
Выяснилось, что он работает начальником отдела на газозаводе.
ПРОДОЛЖЕНИЕ...