На негнущихся ногах Феликс подошёл к пеплу. Что он наделал? Он… убил это существо? Уничтожил? Сам? И как он это сделал? Что произошло? Ему казалось, что от такой крупной фигуры должно было остаться гораздо больше! А здесь… Совсем чуть-чуть, буквально горстка пепла.
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
- Ч-что э-это было? – раздался голос Алисы, и молодой человек вздрогнул, наконец вспомнив, что он не один.
Обернувшись, он увидел бледную, буквально сливающуюся со снегом девушку с широко распахнутыми от страха глазами.
- Это… это… это что? К-кто э-это? Он… он… сгорел?! Ты… ты… Я не понимаю!
Феликс лихорадочно соображал, как теперь поступить. Несколько минут назад в его голове промелькнула мысль, что Хранилища не существует. Но, похоже, оно просто не видно людям. Или здесь есть какая-то особая система, в каких условиях его можно найти. Может, оно открывается в определённое время суток?
Но книгоеды! Черви эти! И она их видела! Они его что, караулят?! Хотелось отправить Алису домой, и найти Хранилище в одиночку, чтобы убедиться, что эти твари не проникли в него. Но тут же себя одёрнул: с каких пор его волнует то место, когда рядом напугана любимая девушка?
- Ф-феликс, – позвала его Алиса.
Он не мог её отправить домой одну в таком состоянии. Не мог оставить. И вообще, сейчас ей не нужно оставаться одной. Вчера и он был в полной растерянности! Каково ей сейчас? Это даже не её мир! Мир, в который она заглянула случайно!
- Идём, – решительно произнёс Феликс, взял её за руку и направился к метро. Он решил отвести её к себе. Пусть отдохнёт, успокоится. Потом они поговорят. Вот только что он ей скажет, если сам ещё ничего не понимает?
«Хранилище, значит, она не увидела, а этих червей – пожалуйста!» – зло подумал Феликс, усаживая Алису в поезде на свободное место. И сам рядом сел. Благо в это время в метро никогда не бывает много людей.
В стекле напротив он видел их с Алисой отражение. Она смотрела в одну точку и практически не мигала, он смотрел на неё… Зато теперь они были весьма гармоничной парой. Оба в своих мыслях, и оба молчат. Феликс теперь молчал совсем о другом. До него только сейчас дошло, что если он и правда Хранитель, то Алисе просто нет места в его жизни. Она бы не переживала этот ужас сегодня, если бы не была рядом. Жила бы свою спокойную среднестатистическую жизнь.
Феликс вдруг подумал, что почти ничего не знает о бабушке. Дед всегда был один, сколько он себя помнил. Возможно, тоже решил не подвергать опасности жизнь любимого человека, которому рядом просто нет места.
И ни для кого нет. Феликс, как и дед Юра, обречён прожить жизнь в одиночестве, чтобы никого больше не подвергать опасности.
***
- Спасибо, – пробормотала Алиса, принимая чашку с чаем. Она ещё дрожала, будто от холода, хотя в квартире Феликса было очень тепло, даже жарковато. – Кто это был? И как… как ты это сделал? У меня голова кругом идёт… Нет, не говори! Не хочу знать… Или хочу?.. Мне кажется, у меня сейчас взорвётся голова!
- Алиса… Послушай, пожалуйста. Я сам толком и не разобрался в том, что сейчас происходит. Понимаешь теперь, почему я ничего тебе не говорил? Не отвечал на твои вопросы? Просто не хотел тебе говорить. И никому не хотел говорить. Я ещё не уверен, что это всё… происходит наяву. Мне кажется, я сплю. Нахожусь в коме. Или лежу в психиатрической лечебнице. Тогда всё происходящее обретает смысл – это просто галлюцинация! Вижу лишь то, что выдаёт мне моё воображение.
- Я не псих, – твёрдо произнесла девушка, поднимая на него свои ясные, чистые глаза. – Мои глаза меня не обманывают. Но если бы я не видела, и ты мне всё это рассказал… Я именно так бы и решила. Что ты сошёл с ума! Это… это… Не знаю, что это! Не понимаю!
Феликс поморщился. Всё было так некстати! Ну почему он потащил Алису с собой?! Что за блажь? Он корил себя за собственное недоверие. Даже Алиса сразу поверила своим глазам, а он сомневался, потащил её с собой… Подверг опасности! Он же даже не подумал, что книгоеды могут напасть! А что им делать? Неужели он мог сообразить, что ситуация во дворе может повториться в любом другом месте?! А если они нападут на него в институте?! На глазах у всего курса? Или причинят кому-то вред? Или что ещё хуже, кого-то убьют из-за него?
- Те… существа. Это люди? Ты убил человека?
- Нет. Это не люди.
Алиса шумно выдохнула.
- Но как… он же сгорел! Как ты его… ну…
- Не знаю. Сам не понял.
- А что они шипели?
- Ты не слышала, о чём они говорили? – удивился Феликс.
- Так они так говорили? Феликс! Ты их понимаешь?! – чашка, которую сжимала Алиса, выскользнула из её ослабевших пальцев и упала на стол.
В этот момент молодой человек окончательно понял: жизнь изменилась. Он изменился. И всё, что говорила Люба, это правда. «Или не всё правда», – мрачно подумал Феликс, оставляя без внимания последний вопрос Алисы.
Он всё ещё не снял обвинение с Любы. Как-то уж больно неожиданно та появилась. Как ему понять, кто друг, а кто враг? Кто и какие цели преследует?
- Я хочу домой, – прошептала Алиса. – Я так устала! И я… тебя боюсь, Феликс. Не знаю теперь даже, кто ты. Что ты. И… не хочу знать. Ничего. Отпусти меня домой.
Её голос звучал так жалобно, будто Феликс взял её в заложники, а она умоляет его не убивать её. Он ощутил, как болезненно сжалось сердце. Оно будто чувствует: отпустит сейчас, больше никогда не увидит Алису.
А если увидит, то что? Она будет шарахаться от него? Избегать? И как пережить это, помня, какими друзьями они были?
- Не думай, я никому ничего не скажу. Мне всё равно никто не поверит! – горько добавила девушка. – И я понимаю, почему ты молчал. Мне так хотелось знать, что с тобой происходит, но лучше бы я не знала. Хотя я и не поняла ничего… Но мне кажется, что я к такому не была готова.
Она замолчала, глядя на него. Не дождавшись ответа, девушка встала и направилась в прихожую. Феликс хотел было её остановить, но передумал. Возможно, так будет лучше. Теперь они не смогут быть даже друзьями! Он стиснул челюсть, чтобы не закричать. Немного успокоившись, отправился в прихожую.
- Я провожу, – сказал он.
- Нет! – резко ответила Алиса. – Не нужно, – произнесла она мягче. – Я доберусь сама. У тебя есть проблемы и посерьёзнее, чем провожать меня. Со мной ничего не случится. Я буду очень осторожна. А ещё, – она с шумом втянула воздух в лёгкие и серьёзно закончила: – я отлично бегаю. Очень быстро.
И она выскользнула на лестничную клетку, оставив Феликса одного. Растерянного, подавленного. Он смотрел на дверь, но всё ещё видел её спину. Чувствовал, что она ушла навсегда. Ускользнула. И зачем только дед настаивал, чтобы у него была девушка? Он же знал, что его ждёт? Так много вопросов и хочется получить на них ответы немедленно!
Алиса… Сейчас всё казалось таким бессмысленным. Его ухаживания, их непонятная дружба… Очень тёплые отношения, которые не удавалось вывести на новый уровень. Он прокручивал в голове все самые приятные воспоминания, только вместо цветной картинки, видел всё в чёрно-белом цвете.
«А я хотел вернуть свою прежнюю жизнь, – горько подумал Феликс, вспоминая, как утром собирался в институт. – Видимо, от меня больше ничего не зависит!»
Не так он представлял своё возвращение к жизни. Совсем не так.
***
Звонок в дверь раздался минут через десять после ухода Алисы. Почему-то Феликс даже не сомневался, что пришла Люба. Но он немного ошибся.
Люба пришла не одна. Рядом с ней стоял мужчина, самой обычной, ничем не примечательной наружности. Одет он был так же скромно, как и женщина, никак не выделялся.
- Привет, – кивнула ему Люба. – Ты как? Пустишь нас или нам сразу проваливать?
Последний вариант Феликсу понравился больше, но и выбора у него не было. Нужно было как следует разобраться в том, что же происходит, тем более что за ним явно объявлена охота. Он посторонился, пропуская своих гостей.
- Это Михаил, – представила его Люба.
- Зови меня просто Миша, – произнёс тот и протянул руку. Феликс её пожал, но ничего не ответил. Люба достала тапочки себе, своему коллеге, и выжидательно уставилась на хозяина квартиры. Сегодня она вела себя скромнее.
- Чай будете?
- Нет, – ответил за двоих Миша. – Нам нужно поговорить, а времени мало. Давай сразу к делу перейдём.
- Проходите в гостиную, – предложил Феликс. И вновь никто не уточнил, какая из комнат гостиная. Первым к нужной двери отправился Миша, за ним семенила Люба. Дав себе несколько секунд на моральную подготовку, Феликс тоже присоединился к этой компании.
- Так как ты? – повторила вопрос Люба. – Пришёл немного в себя?
- А ты как думаешь?
- Думаю, немного пришёл.
- Сомневаюсь. Столько всего обрушилось на меня в один день! А сегодня Алиса была со мной, когда на меня напали черви. Сразу трое! И где вы были, охотники?
- А ты что, думаешь, мы целыми днями заняты только охотой? – поднял брови вверх Миша. – У нас семьи, работа. Мы обычные люди! Наша задача помогать Хранителю, а не решать за него все проблемы!
- Да, именно так, – кивнула Люба. – Но как ты отбился?
- Не знаю… Взмахнул рукой, и один сгорел. Двое других сразу исчезли. Я думал, вы занимаетесь только… охотой.
Люба усмехнулась:
- Нет, Миша прав. Мы живём, как все.
- Кстати, – решив сразу уточнить Феликс. – А где дедушка работал?
- Хранителем, – пожала плечами Люба. – Всегда так было: Хранитель занят только Хранилищем. Хотя твой дед и правда подрабатывал в каком-то научно-исследовательском центре.
- На что же мы жили все эти годы?!
- Этот вопрос не к нам, – ответил Миша. – Мы знаем, что у вашей семьи есть деньги. Юрий Константинович никогда не нуждался. Послушай, Феликс. Мы тебя понимаем. Всё, что происходит, сильно давит на психику. Книгоеды принимают образ, максимально близкий к человеческому, и тебе, возможно, кажется, что ты убил именно человека. Но ты должен понимать, что это не так.
- Ты не сможешь использовать свою силу против людей, – произнесла Люба. – Даже если сильно захочешь этого. Мы в гораздо более уязвимом положении, потому что действуем оружием. Твоя сила посильнее наших стрел будет. Пробуждаешься, значит. Это хорошо. А то знаки в последнее время тревожные.
- Знаки?
Люба вздохнула:
- На чём мы с тобой остановились?
Феликс задумался:
- Ты рассказала, что черви ведут охоту на мою книгу. И про Серолика.
- Занятный персонаж, – кивнул Миша, – но встретиться с ним мне бы не хотелось!
- Почему черви так активно на меня охотятся?
- Скорее всего, они хотят найти твою книгу до того, как ты во всём разберёшься, – заметила Люба. – Ты не готов. Возможно, ты первый неготовый к своей миссии Хранитель. Незадолго до своей смерти, Юрий Константинович и я беседовали на тему твоей подготовки. Он был обеспокоен, что ты ещё слишком зелёный, чтобы понять. И ещё его волновали знаки.
- Да какие знаки? – взорвался Феликс, но тут же взял себя в руки и тише закончил: – О чём речь?
- Мы все связаны с очень важной и хрупкой частью человеческой жизни, – заметил Миша. – и имеет определённый… нет, даром это назвать сложно. А как?
- Способность видеть в обычном что-то необычное, – помогла ему Люба. – Но мы, опять же, люди маленькие. Вот твой дедушка читал знаки очень профессионально. Он видел их во всём: в тенях, каплях, отражениях… Он сказал, что зло набирает обороты и сильно за тебя волновался. Даже хотел начать тебя готовить, вот только не успел.
Люба горестно вздохнула. Из её глаз брызнули слёзы, и Феликс не видел в этом ни грамма театральщины и притворства. Женщина и правда переживала смерть его дедушки!
И это его успокоило.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов и повестей вы найдёте в навигации по каналу.
Продолжение 👇