Найти в Дзене

Хранитель. Глава 7

Идея возникла неожиданно. Вениамин Сергеевич продолжал бубнить, разбирая сложные моменты в билетах, с которыми столкнулись студенты, напоминая то, о чём уже когда-то говорилось в этом лекционном зале, а Феликс внезапно придумал, как понять, не сходит ли он с ума. Начало здесь. Предыдущая глава 👇 Ему хотелось в первую очередь убедиться в собственном здравомыслии, и только потом погружаться в новый мир. Всё же, он никак не мог отбросить момент, что он просто чересчур перенервничал. Краем глаза он посмотрел на Алису. Та старательно записывала за преподавателем, периодически задавая уточняющие вопросы. Нет, сейчас он ей ничего не скажет. Дождётся окончания консультации. И как назло, она длилась гораздо дольше обычной пары, да ещё и Алиса сразу после окончания побежала к Вениамину Сергеевичу. Видимо, не все вопросы успела ему задать. - Феликс! – окликнул его Дима, стоило только тому выйти в коридор. – Ты с нами зубрить не будешь? - Нет, – вяло улыбнулся тот в ответ. – Много дел. - А как с

Идея возникла неожиданно. Вениамин Сергеевич продолжал бубнить, разбирая сложные моменты в билетах, с которыми столкнулись студенты, напоминая то, о чём уже когда-то говорилось в этом лекционном зале, а Феликс внезапно придумал, как понять, не сходит ли он с ума.

Начало здесь. Предыдущая глава 👇

Ему хотелось в первую очередь убедиться в собственном здравомыслии, и только потом погружаться в новый мир. Всё же, он никак не мог отбросить момент, что он просто чересчур перенервничал.

Краем глаза он посмотрел на Алису. Та старательно записывала за преподавателем, периодически задавая уточняющие вопросы. Нет, сейчас он ей ничего не скажет. Дождётся окончания консультации. И как назло, она длилась гораздо дольше обычной пары, да ещё и Алиса сразу после окончания побежала к Вениамину Сергеевичу. Видимо, не все вопросы успела ему задать.

- Феликс! – окликнул его Дима, стоило только тому выйти в коридор. – Ты с нами зубрить не будешь?

- Нет, – вяло улыбнулся тот в ответ. – Много дел.

- А как с дипломом?

Феликс с трудом сдержался, чтобы не выругаться. Он же должен был сдать сегодня новую главу! Совсем из головы вылетело.

- Забыл про него совсем, – честно произнёс он. – Ничего, время ещё есть. Сначала экзамены бы сдать, потом уже за диплом активно возьмусь.

Сказал и почувствовал, что у него и потом может просто не быть времени. Какой теперь будет его жизнь, он не знал. Может, такой же. Или изменится в корне.

- Ты-то сдашь, – почему-то с обидой в голосе произнесла Катя, вклиниваясь в их разговор. – Ты да Алиса! Остальные под вопросом.

- И ты сдашь, – уверенно произнёс Феликс. Его почему-то возмутило, как Катя себя и остальных принизила. Что-то всколыхнулось внутри от её слов! Какое возмущение, праведный гнев или что-то ещё. – Что за страх, не пойму? Мы столько лет дважды в год сдавали кучу экзаменов! А сейчас все ведут себя, как первокурсники перед первой сессией!

Стоявшие рядом студенты, заржали, хотя самому Феликсу сравнение не показалось смешным. Скорее, раздражающим.

- Легко тебе говорить! Ты умный… – снова начала зудеть Катя.

- А ты глупая, что ли?

- Нет! – она удивлённо посмотрела на Феликса. – Но…

- Никаких «но»! Единственное, почему тебе кажется, что ты чего-то не знаешь, — это твоя неуверенность в себе. Вспомни, как ты ловко выкручивалась на семинарах, когда тебе преподы задавали вопросы, на которых ты не знала ответа? Было?

- Да у всех было…

- Вот! И ещё подумай о том, что никого специально валить не будут в шаге от диплома. Напротив, подскажут наводящими вопросами! Наши преподаватели вообще не звери. А паника – плохой советчик. Тебе сразу начинает казаться, что ты всё забыла! Успокойся, выдохни. Чай с ромашкой попей. Сядь дома в тишине, и сама с собой проговаривай всё, что знаешь. Тогда ты поймёшь, что знаешь многое, и тебе нужно повторить лишь некоторые моменты. Так что хватит нервничать! – закончил Феликс и тут понял, что весь курс слушает его, открыв рты.

Все как-то незаметно приблизились, окружив его. Он смутился, поняв, что находится в центре этой толпы.

- Спасибо, Феликс! – с чувством произнёс Егор, хлопая его по плечу. – Вот это речь! Приободрил так приободрил! Друг мой, тебе не управленцем быть нужно, а оратором! Хотя хороший управленец – всегда хороший оратор. Мне что-то даже легче стало. Будто гора с плеч!

- И мне!

- Ага!

- Гений!

- А давайте сегодня отдохнём от зубрёжки?

- Е-е! Пойдёмте на каток! Мимоходом можем без книг, учебников и лекций всё повторить. Или расслабимся немного, а?

- Ты что наделал? – возмутилась Алиса, пробираясь нему сквозь толпу однокурсников. – Сам не захотел идти, и остальных отговорил?

- Пусть отдохнут, – равнодушно пожал плечами Феликс, пряча внутри настоящие чувства. Он удивился и даже немного испугался. Будто слышал себя со стороны! И ощутил некую уверенность в том, что говорит. Будто изрекал истину последней инстанции! Хотя так и было. Что он сказал не так?

Но это чувство… Нет, пока он его уловить не смог.

- Слушай, – не дав себе погрузиться в мысли, произнёс Феликс. – Раз уж зубрёжка отменилась, может, составишь мне компанию? Погуляем. Я тебе покажу один занятный дом… Может, конечно, не очень занятный… Просто старый купеческий домик. Только это не близко.

- Я одета легко, а на улице мороз, – всё ещё сердито произнесла Алиса.

- Значит, не пойдёшь?

- Разве я так сказала? Пойдём сначала ко мне домой. Я переоденусь. А потом погуляем. Сам-то тепло одет?

- Вполне. Уверен, что не замёрзну.

- Смотри сам, но, если что, можно что-то из вещей моего папы взять… – неуверенно произнесла девушка. Размеры у них явно были разные. Василий Борисович не был полным, но и худеньким его не назовёшь. А Феликс обладал спортивной фигурой, и, кроме того, был его выше. – Ну ладно. Идём.

Всю дорогу, как и во все последние дни, обычно словоохотливый Феликс был молчалив. Он обдумывал, правильно ли он поступает, пока ещё было непоздно отказаться от этой идеи. В конце концов, молодой человек понял, что устал думать, и решил действовать так, как ему хочется.

А ему хочется, чтобы Алиса пошла с ним в Хранилище.

***

- Ты меня сегодня удивил! – воскликнула девушка, пока они шли по заснеженным улицам. Убирать снег не успевали, хоть и вся техника, и все рабочие были брошены на борьбу со стихией. – У тебя настоящий дар убеждения!

- Дар слова, – пробормотал Феликс и внутренне напрягся. Дар слова! Так дедушка ему говорил. Не про него, конечно, а вообще…

- Самый сильный дар – это дар слова. Тем, кому он достанется, будет непросто. Словом нужно уметь управлять. Это как оружие: слова будто стрелы, а рот – это лук. Вот только достигнув цели, они могут дать два диаметрально разных результата. Одного они окрылят, другого раздавят.

Философские размышления деда Юры, Феликс не очень любил, но вот что удивительно: второй день он вспоминает их так, будто это было сказано вчера! Только сейчас до него дошло, как чётко он помнит даже интонацию, с которой они были произнесены!

- Да, дар слова, – кивнула Алиса. – У меня его нет. Я не умею никого так… так… вдохновлять, как ты! Ты говорил, будто новую жизнь в каждого вдыхал! Я же тоже самое всем пыталась внушить: давайте без нервов, все, всё сдадут… Только мои слова до них будто и не дошли. А ты сказал, и всё, почти весь курс катается на коньках! Давно всем пора было отдохнуть. Уже никаких сил с этой подготовкой не осталось!

- Согласен, – кивнул Феликс. Он шёл куда более уверено, чем накануне. Теперь он хорошо помнил дорогу.

- Всё же, куда ты меня ведёшь? Чем тебе тот дом так понравился?

- Мне кажется, его там раньше не было, – пробормотал Феликс. Он взял Алису за руку, переходя дорогу по пешеходному переходу. Движение здесь было активное, а вот светофор поставить почему-то не додумались. И автомобили не спешат притормаживать. Единственный выход – выйти на дорогу на свой страх и риск.

- Как так? – удивилась Алиса. – Не могло старинное здание появиться недавно! Понимаешь же? Ты просто не обращал внимания!

- Конечно. Вот ты посмотри и скажи мне, было оно или нет.

Звучало всё это глупо, но что ей соврать, Феликс не придумал. Даже так: он просто об этом не думал.

Всю дорогу Алиса говорила, не ожидая от него ответа. Рассказывала про родителей, сестру, планы на жизнь… Болтала о погоде, строила предположение, каким же будет половодье в этом году с таким обилием снега… Феликс слушал её вполуха, рассеянно кивал, и вот, наконец…

Они вышли к нужному дому. Молодой человек почти выдохнул, но тут выяснилось, что в заборе, где вчера он дважды входил во двор, нет никаких калиток.

- Что с тобой? – озабоченно поинтересовалась Алиса. Феликс стоял у забора и даже потрогал его рукой, думая, что калитка замаскирована. Нет, сплошной забор из прутьев. Странно.

- Мне казалось, здесь должна быть калитка…

- Так ты про это здание говорил? – она показала большим пальцем за плечо. Тот кивнул.

- Оно было здесь всегда. Вернее, столько, сколько я себя помню. Неужели ты здесь раньше не был?

- Нет. А зачем?

- Феликс! Это же научная библиотека! За время учёбы здесь побывал почти каждый! За углом новый корпус института!

Молодой человек растерялся. Он слышал, что построили ещё один корпус, почему-то довольно далеко от двух остальных, но никогда там не был. И библиотекой не интересовался. Все нужные книги ему доставал дед Юра.

- Идём! Вход с другой стороны!

- Мне не библиотека интересна. Где во двор можно зайти?

- Там же, – сказала Алиса. – Жаль, что сейчас зима. Во дворе у них стоит чудесная беседка! В прошлом году я в ней сидела, когда готовилась к экзаменам.

Феликс не помнил никаких беседок. Он так был увлечён Хранилищем, что по сторонам вовсе не смотрел. Неужели, он что-то перепутал? Может, это другой дом? «Я всё же сошёл с ума», – сокрушённо подумал молодой человек, но внутри ещё теплилась надежда, что сейчас они увидят таинственное Хранилище.

Они обогнули здание, вошли… и он разочарованно выдохнул. Здесь и правда стояла заметённая снегом беседка, почти слившаяся с сугробами, и больше ничего. Забор, одноэтажное старое здание, похожее на кирпичный сарай, и всё.

- Что-то ты мне не договариваешь, – сказала Алиса. – Мы с тобой друзья?

- Друзья.

- Я полагала, что мы с тобой близкие друзья. Ни с кем на курсе я не общаюсь столько, сколько с тобой! Да и вообще, в моей жизни не было более близкого друга. Но ты ведёшь себя второй день странно и молчишь. Чувствую, что-то не так, а что?

- Не бери в голову, – отмахнулся Феликс. – Идём…

Он повернулся, чтобы выйти из этого заснеженного царства, и шумно выдохнул недоговорив.

Нет, только не сейчас!

Они появились снова. Словно вынырнули из снега! И встали у него на пути, не давая пройти. Теперь их было трое, но выглядели они так же, как двое предыдущих. Одинаковые, словно кто-то их клонирует.

Феликс знал, что им не нужно подходить близко, чтобы нанести удар. И боялся сейчас больше не за себя, а за Алису, которая тихо ойкнула у него за спиной. Голова соображала быстро, вот только решения не было. И где сейчас Люба, когда она так ему нужна?! Да он же сам её прогнал! А нужно было сначала узнать, что за сила у него и как ею пользоваться.

Сейчас просто не было времени думать. Быстро загородив собой девушку, он вскинул руку одновременно с одним из книгоедов. Феликс не знал, что ему делать, и это был скорее жест отчаяния. Будто он хотел показать: «Стой! Не надо!»

Что-то случилось. Он сам ничего не понял. Книгоед вспыхнул белым пламенем. Феликс онемел. Он же ничего не делал! Не извергал это пламя, как герои фантастических фильмов, не стрелял, как охотники, стрелами… А он взял и загорелся.

Горел недолго, считаные секунды. А после пламя потухло, и на снегу осталась горстка пепла.

Книгоеды переглянулись.

- Возродился, – с каким-то отвращением прошипел один.

- Хранитель, – с не меньшим отвращением произнёс второй.

И оба исчезли, оставив Феликса один на один с охватившим его ужасом. И он даже забыл про то, что не он один сейчас боится. Он будто и не слышал, как за спиной всхлипывает Алиса.

Продолжение следует... Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов и повестей вы найдёте в навигации по каналу.