Найти в Дзене
Сказы старого мельника

Книжная Лавъка Куприяна Рукавишникова. Часть 2. Глава 48

Утро было немного пасмурным и туманным, солнце ещё не встало и не успело разогнать туманное марево над взгорьями перед Белыми Холмами. Куприян проснулся от того, что его ноздри защекотал запах чего-то вкусного. Анюта что-то колдовала у костра, сменив под утро усталого Куприяна и чуть не силой отправив упрямого парня спать. - Чем так вкусно пахнет, как дома. - Лепёшками, - улыбнулась Анюта, - Меня бабушка Марья научила. Ешь, горячие. И нужно собираться, да? - Верно, нам нужно до темна миновать перевал, тогда мы будем в безопасности. Куприян спустился к ключу, набрал полные баклаги воды, потом они с Анютой тщательно уложили мешки, путь предстоял хоть и не очень длинный, но очень непростой. - Я приметил возле ключа очень много следов этих тварей, что прилетали сюда ночью. Может быть они к ключу прилетают… не знаю, что и думать, посылали ли их по наши души, или они каждую ночь сюда являются на водопой. - Теперь уже это всё равно, - заметила Анна, прилаживая на спину свой арбалет, - И так я
Оглавление
Иллюстрация автора
Иллюстрация автора

* НАЧАЛО ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗДЕСЬ

* НАЧАЛО ВТОРОЙ ЧАСТИ ЗДЕСЬ

Глава 48.

Утро было немного пасмурным и туманным, солнце ещё не встало и не успело разогнать туманное марево над взгорьями перед Белыми Холмами. Куприян проснулся от того, что его ноздри защекотал запах чего-то вкусного. Анюта что-то колдовала у костра, сменив под утро усталого Куприяна и чуть не силой отправив упрямого парня спать.

- Чем так вкусно пахнет, как дома.

- Лепёшками, - улыбнулась Анюта, - Меня бабушка Марья научила. Ешь, горячие. И нужно собираться, да?

- Верно, нам нужно до темна миновать перевал, тогда мы будем в безопасности.

Куприян спустился к ключу, набрал полные баклаги воды, потом они с Анютой тщательно уложили мешки, путь предстоял хоть и не очень длинный, но очень непростой.

- Я приметил возле ключа очень много следов этих тварей, что прилетали сюда ночью. Может быть они к ключу прилетают… не знаю, что и думать, посылали ли их по наши души, или они каждую ночь сюда являются на водопой.

- Теперь уже это всё равно, - заметила Анна, прилаживая на спину свой арбалет, - И так ясно, там, куда мы направляемся, нас не ждут, и вряд ли будут рады таким гостям.

- И то верно, - кивнул Куприян, а сам подумал о другом.

Им предстоит миновать Белые холмы, Ларион говорил, что там, в снежном безмолвии человек теряет себя, становится… словно бы сонным. Может заснуть там навечно и даже не заметить этого! А он очень боялся, такой страх он не испытывал давно, и боялся он не за себя. Он боялся потерять Анну.

Но даже если им удастся миновать Холмы, им предстоит ещё пройти Пажитину Пустошь, а уж это будет потруднее всего остального пути. Ну, что теперь горевать, всё равно обратной дороги им нет, Куприян поднялся, снова оглядел оставшийся позади Небесный лес. Он не мог сказать точно, как в прошлый раз, что за ними кто-то идёт, нет… но незримое присутствие чего-то… или кого-то, он ясно ощущал.

- Ты чувствуешь? – Куприян уже научился доверять не только себе, Анютино чутьё было ничуть не хуже его, а может и получше.

- Да… но я не понимаю, может быть это сам Лес… он живой, дышит и всё чувствует. А может быть ещё что-то.

Они молча переглянулись, молчаливый договор был заключен, держать ухо востро и на взгорье проверить догадку, там вся тропа будет просматриваться далеко вниз, тогда и будет видно, одни ли они переходят Белые Холмы.

Шли они скоро, Куприян сначала старался чуть сбавить ход, жалея девушку, но та восхищала его своей выносливостью и отсутствием кокетства, обычного для барышень её возраста, часто заглядывающих в Книжную Лавку.

- Нужно спешить, не сбавляй ход, - сказала она, догадавшись, что Куприян намеренно идёт тише, жалея её, - Ларион часто брал меня с собой, я умею ходить через взгорье.

Куприян прибавил ход, и вскоре началась тропа, поднимающаяся вверх, к перевалу через Белые Холмы. Ветер гулял здесь совсем не тот, что внизу, в тёплой чаще векового леса. Холодный и колючий, он бросался на путников порывами, словно желая сбросить их вниз.

Путники остановились на короткий привал, достали из своих мешков тёплые шерстяные безрукавки, это тот же Ларион надоумил взять, зная, что ждёт путников на взгорьях. Это ему, умеющему ходить по миру в шкуре Белого Волка, не нужны были такие приготовления, а человек… порой он хрупок перед лицом природы, словно указывающей роду человеческому, что он здесь просто гость.

Подкрепившись в последний раз перед перевалом, Куприян оставил Анюту отдыхать, а сам незаметно скрылся между камней. Благодаря тому, что Ларион разведал для них дорогу, Куприян знал извилистый путь, и теперь свернул с тропы чуть в сторону, укрывшись за камнями.

Солнце давно взошло и обогрело Небесный Лес, раскинувшийся у предгорий и простиравшийся так далеко на восток, что и края не было видно. Из своего укрытия Куприян сейчас видел и опушку леса, и небольшой каменистый утёс, у которого они ночевали, и ключ, играющий сейчас на солнце своими брызгами.

Пуста была и опушка великого Леса, и тропа, вьющаяся от опушки меж огромных валунов, и уходящая вверх. Никто не шёл за путниками, уверился Куприян, потому – наверное обмануло их с Анютой чутьё, просто оба они беспокоятся за оставшихся дома друзей, и… друг за друга. По крайней мере, Куприяну так хотелось думать, что и Анюта тоже…

Он вернулся к месту привала, Анюта уже собралась и стояла, пристально вглядываясь в небольшие гроты, образованные ветрам за века, они темнели чуть в стороне.

- Позади нас никого нет, - сказал Куприян, - Пусто и на опушке, и на тропе. Что ты там видишь, в гротах?

- Скажи, Куприян… нам непременно нужно идти через перевал? Мне кажется, что один грот – это ход. Слышишь, как там гудит ветер? Как в трубе. Может быть нам следует пройти здесь?

- Ларион не говорил про грот. Он шёл до перевала, дальше для него путь был закрыт, - с сомнением проговорил Куприян, Хотя… может быть ты и права.

Он посмотрел вверх, туда, где белели снежными шапками Белые Холмы. Сейчас над ними сгущались серые тучи, такие густые, что полностью закрыли небо над грядой. На Белые Холмы наступала пурга, страшная и безжалостная.

- Смотри, непогода надвигается, нам всё равно не пройти там, - сказала Анюта, она тоже видела тучи и всё понимала, - Нужно искать другую дорогу.

- Давай проверим, - кивнул Куприян, - Ничего хорошего не будет, если мы выйдем к Пажитиной Пустоши совершенно обессиленные. Что, идём через грот? Тогда нужно соорудить факелы.

Анюта кивнула, и подала Куприяну несколько палок, которые собрала в округе. Они закинули за спину свою поклажу и по узкому уступу осторожно двинулись к входу в грот. Ветер и в самом деле гулял здесь и пел, как в трубе, но воздух не был так обжигающе холоден. Прислушавшись, путники ничего подозрительного не услышали, однако приготовили клинки, прежде, чем войти в грот.

- Постой-ка, - сказала Анюта, остановившись на самом входе в грот, - Может быть и никого нет позади, но… такая осторожность нам не повредит.

Она достала из маленького мешочка соль, совсем немного, пошептала что-то и рассыпала перед входом в грот.

- Это чтобы след отбить, - объяснила она своему спутнику, - Теперь никто не отыщет наш след, не учует никак! Верно?

- Верно, - кивнул Куприян, - Сам я про это и не подумал. Ты умница!

Анюта покраснела, но в тени невысокого свода грота этого было незаметно. Куприян зажёг один факел, он поморгал и разгорелся, осветив каменный свод, пламя его трепетало, и в этом пляшущем свете на стенах грота играли причудливые тени.

Шли они быстро, быстрее, чем ожидал Куприян, дважды останавливались отдохнуть и напиться воды, теперь и он сам чуял, грот это- путь, и выведет он их как раз на другую сторону перевала, к долине, которая раскинулась перед Пажитиной Пустошью.

- Мы идём уже часов шесть? Как думаешь? – спросила Анюта и Куприян кивнул в ответ, - Наверное, скоро уже выйдем наружу, смотри.

Она указала наверх, и Куприян увидел там небольшие провалы, залепленные снегом, они вели наружу и из них сейчас то и дело сыпался снег. Дышать стало легче, но воздух стал холоднее, и усталые путники решили сделать последний привал.

Привалившись к стене, Куприян задремал, когда Анюта тронула его за плечо и тихо сказала:

- Ты слышишь? Кто-то плачет… и вроде бы просит о помощи!

Продолжение здесь.

Дорогие Друзья, рассказ публикуется по будним дням, в субботу и воскресенье главы не выходят.

Все текстовые материалы канала "Сказы старого мельника" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025

Серафимино поле | Счастливый амулет | Дзен