Денис схватил её за руку, потянул на себя. Аля дернулась, машинально бросив взгляд туда, где в темноте растворилась машина Степы.
- Твой новый друг тебе не поможет, - прохрипел Денис. - Я специально дождался, когда он уедет.
От него несло алкоголем. Альбина попыталась увернуться.
- Это мой новый начальник! Степан Дмитриевич! - выкрикнула она, вырывая руку. - Я же тебе говорила, пьянь!
Она толкнула его и в ту же секунду поняла: зря. Глаза парня налились кровью. Взгляд стал нечеловеческим. Альбина попятилась.
- Денис? Пожалуйста, успокойся! - залепетала она, шагая назад. - Я не специально!
Но парень слов уже не слышал. Он шагнул к ней с остекленевшими глазами - и Альбина побежала.
Она неслась вперёд, не разбирая пути: по пустой парковке мимо машин, через дорогу, мимо детской площадки. Дворы сливались в один серый коридор, потом снова дорога, перекрёсток и опять дворы, дворы… Она не останавливалась, пока глаза не выхватили знакомый до боли подъезд с выщербленной ступенькой.
Аля подняла глаза.
В окнах квартиры родителей Полины горел свет. На кухне хлопотала тётя Света. Она часто по вечерам стряпала пирожки или сладкие булочки с сахаром и корицей.
Аля прошла под тень деревьев и села на скамейку. В груди защемило от воспоминаний. Сколько раз она убегала сюда, когда дома становилось невыносимо? Бывало, жила у Полины неделями, возвращаясь домой только ночевать. Здесь они делали вместе уроки, здесь обсуждали мальчишек, мечтали о море, о свободе, о том, как однажды всё станет по-другому.
Сердце уже успокоилось после долгой погони, перестало колотиться в груди, как оглашенное. Дыхание выровнялось.
В этот раз остаться у подруги было нельзя. И дом был на месте, и домочадцы. Только вход в убежище закрыт для неё теперь навсегда. «Нужно собраться с силами и возвращаться домой», - подумала Алька и вдруг увидела человека, идущего по двору. Его походку сложно было не узнать. Её жених остановился под окном Полины и запрокинул голову, тоскливо глядя вверх, как бездомный пёс на полную луну.
Аля не стала задерживаться и выяснять, чем закончится этот странный визит. Знала: ей лучше вернуться домой раньше него. Осторожно, чтобы не привлечь внимания, она ушла со двора.
***
Утром Аля проснулась в кровати одна. Простыня и подушка на половине Дениса были не смяты.
Тут же представилось всё самое страшное: авария, драка, больница… «Родители Дениса первым делом возьмутся выселять меня из квартиры». Альбина уже схватилась за телефон, когда из гостиной донёсся заливистый храп. Прошла туда на цыпочках.
Денис спал на диване, развалившись прямо в одежде. Рука безжизненной плетью свисла на пол.
Аля не стала его будить. Тихо собралась, оделась, выпила кофе и ушла на работу.
Всё не заладилось ещё по дороге: автобус отчалил от остановки прямо перед носом, а водитель, будто намеренно издеваясь, сделал вид, что не видит её, отъехал и встал на перекрестке.
Аля догнала его и там. Но двери ей не открыли.
Пришлось возвращаться и ждать следующий рейс. Потому, когда она наконец добралась до работы, директор уже был на месте. Увидев её в коридоре, махнул рукой:
- Заходи.
Аля выругалась про себя. Она вообще не любила опаздывать и уж тем более не хотела показаться безответственной в глазах Степана Дмитриевича. Взволнованная, вошла в кабинет. Он стоял у стола, листая бумаги, но, увидев её, тут же отложил их в сторону.
- Ты подумала, Альбина? По поводу новой работы…
Она смутилась. Вчерашний вечер сильно не задался, но начальству про это не расскажешь, а уж потому как положила на него глаз - тем более.
- Честно говоря, пока не решила. Хочу взвесить все за и против, - проговорила она, не слишком убедительно.
- Тебе стоит поторопиться. Там долго ждать не будут.
- Понимаю…
- Я знаю, тебе страшно сделать шаг в неизвестность. Здесь всё привычно и понятно, - вдруг стал уговаривать её Степан. - Я сам был когда-то на твоём месте и точно так же сомневался. Альбина, это тупик. Через год ты перерастёшь эту должность и всё равно захочешь уйти. А такой шанс может ещё долго не представится.
Она опустила глаза. Слова про тупик, про привычное, про то, что «всё равно захочешь уйти» - описывали не только её работу: они иллюстрировали всю её жизнь.
- Сколько времени у меня есть?
- День. Может два.
- Я постараюсь всё обдумать сегодня-завтра, - пообещала она.
***
Вечером задерживаться не стала, вышла из офиса чуть раньше, будто чуяла беду. И не зря. Денис уже поджидал. Стоял, прислонившись к машине.
Аля шла ему навстречу и страшилась того, что он может учинить. Думала, схватит её снова и устроит скандал, собрав вокруг толпу неравнодушных прохожих.
Денис улыбнулся. Он был абсолютно трезвым. И это испугало Алю ещё больше.
- Привет, солнышко. Запрыгивай.
Он открыл перед нею дверцу.
Через минуту они уже мчались по шоссе. Превышая скорость, Денис лавировал между автомобилями, виляя из ряда в ряд.
- Можешь ехать чуть аккуратнее? - попросила она, стараясь не выдавать своей тревоги.
- Да не бойся, я знаю, что делаю. А директор твой? Не провожает сегодня? – спросил жених, притормозив на светофоре.
Аля вдруг разозлилась.
- Лучше расскажи, как так вышло, что ты вчера к Полине попёрся?
Он резко ударил по рулю. Гудок взвыл, испугав пешехода.
- Ты что, следишь за мной?! - проорал он, поворачиваясь к ней.
- Это ты за мной следишь, а я за тебя переживаю, - выкрутилась Альбина, чувствуя, как сердце колотится где-то в горле.
Больше он ничего не сказал. Домой ехали молча.
В оглушительной тишине Альбина думала над словами Степана. Отпустить то, что уже было в руках: квартиру, красивую свадьбу, небедного жениха - было страшно до дрожи в коленях. Но ещё ужаснее было осознавать, что возможно это последний шанс почувствовать, что тебя по-настоящему любят и ценят. «Соберись, Альбина, - приказала она себе. - Ты можешь решить эту задачу. Ты умная. Ты справлялась не раз и теперь как-нибудь выпутаешься. Ты заслуживаешь только самого лучшего. Пусть все те, кто смеялся над тобой, пожалеют».
***
В этот вечер Денис не притрагивался к бутылке и за игры садиться не стал. Как коршун следил за Алей, глаз не отводил. Она не понимала, что происходит. Чувствовала напряжение, висевшее в воздухе, но первой заговорить боялась. И когда ей пришло СМС от оператора связи, а он выхватил у неё телефон - обрадовалась, выдохнув от облегчения.
Денис пролистал все её переписки. Их было немного, пара сообщений коллегам, с напоминаниями. Со Степаном - ни слова. Они всегда общались с ним только вживую.
Лишь после того, как всё проверил, жених успокоился, но наутро всё равно повёз её на работу сам.
***
Альбина привычно зашла в кабинет, повесила сумку, убрала за ухо прядь волос.
- Девочки, надо кому-то что-то подписать? - спросила она, по привычке собираясь заглянуть к Степану Дмитриевичу на минутку.
Таня подняла глаза от монитора и смерила её подозрительным взглядом.
- Ты бы не торопилась.
- Почему?
- Он не в настроении со вчерашнего вечера. И тебя искал. Что натворила?
- Ничего, - ответила Аля, мысленно перебирая все возможные огрехи: «В отчёте была ошибка, но я уже поправила. Опоздала вчера, но он видел и ничего не сказал…»
- Степан Дмитриевич ещё вчера тебя искал, — повторилась Таня, явно наслаждаясь моментом, - а ты там как раз со своим женихом разговаривала. Я предложила позвонить тебе, пока не уехала, а он сказал, что не нужно, что утром с тобой поговорит.
- Ты сказала, что это мой жених? - переспросила Аля, холодея.
- Да. А что? Это секрет?
Альбина не ответила. Мозг лихорадочно соображал. Она быстро сгребла со стола бумаги и поспешила к кабинету Степана. Понимала: чем меньше времени у директора всё обдумать, тем больше шансов, что она сумеет его переубедить.