Найти в Дзене
Сказки для взрослых девочек

КТО ТЫ?_Глава 26

«Отключившись» от Сергея, Алберт задумался. Лёжа на диване в своей гостиной, он пялился в потолок невидящим взглядом и думал, думал, думал… Когда впервые он услышал о Смотрителях? Сколько столетий назад это было? Кажется, спустя года три-четыре после его прихода в Орден. От Мартина. В связи с чем же это упоминание случилось? Алберт нахмурился, вспоминая. Ах, ну да! Как же можно забыть! Он как раз собрался испытать свой новый эликсир забвения и присмотрел для этой цели одну девчонку-бродяжку. Ну в самом деле, не на мышах же его испытывать! Как потом понять, сработал ли? Вот то-то… А для бродяжки выгода, с какой стороны ни глянь. Сначала он, Алберт, продемонстрирует ей что-нибудь этакое, чего люди не видывали, что вызовет у неё изумление или испуг, а потом опоит эликсиром и понаблюдает за его действием. Так можно будет, пожалуй, и состав скорректировать в случае необходимости, и дозировку. Даже если малость переборщит с дозой, то что ж… дело житейское. Одним воспоминанием больше, одним
Оглавление

Глава 26.

Начало ЗДЕСЬ

«Отключившись» от Сергея, Алберт задумался. Лёжа на диване в своей гостиной, он пялился в потолок невидящим взглядом и думал, думал, думал…

Когда впервые он услышал о Смотрителях? Сколько столетий назад это было? Кажется, спустя года три-четыре после его прихода в Орден. От Мартина. В связи с чем же это упоминание случилось? Алберт нахмурился, вспоминая. Ах, ну да! Как же можно забыть! Он как раз собрался испытать свой новый эликсир забвения и присмотрел для этой цели одну девчонку-бродяжку. Ну в самом деле, не на мышах же его испытывать! Как потом понять, сработал ли? Вот то-то… А для бродяжки выгода, с какой стороны ни глянь. Сначала он, Алберт, продемонстрирует ей что-нибудь этакое, чего люди не видывали, что вызовет у неё изумление или испуг, а потом опоит эликсиром и понаблюдает за его действием. Так можно будет, пожалуй, и состав скорректировать в случае необходимости, и дозировку. Даже если малость переборщит с дозой, то что ж… дело житейское. Одним воспоминанием больше, одним меньше… Да и что ей помнить-то? Что такого хорошего в её жизни происходило, о чём стоило сохранять воспоминания? Наживёт новые, более приятные. А денег для этого он ей даст, и с работёнкой поможет.

Так думал Алберт. Да, как сейчас бы сказали, уровень эмпатии у него явно стремился к нулю. Чего можно ожидать от того, кто взошёл на костёр по милости людской?

Мартин появился в его доме нежданным гостем. Алберт пропадал в лаборатории, своей святая святых, вход куда посторонним был закрыт. Нет, даже не так: замурован. Прислуга не подозревала о тайной комнате хозяина, заклинание Алберта застилало глаза получше самого плотного лондонского тумана. Проходя мимо двери, обычному человеку виделась непроницаемая стена, как и все остальные, облицованная снизу тёмными дубовыми панелями, а выше обтянутая шёлковой тканью. А то, что хозяин иногда исчезал, незнамо куда, так об этом слугам знать не надобно, ибо, вполне возможно, связано это с целью тайного посещения какой-то замужней дамы. А что ещё подумать-то? Мужчина он молодой, видный, полный сил и, коли не ухаживает ни за кем явно, значит, тайная пассия имеется. А раз тайная, то точно несвободная. Такая легенда в среде слуг вполне устраивала всех, и Алберт ненавязчиво поощрял её, когда «случайно» брошенной мимолётной фразой, когда добавленным в питьё для прислуги таинственным порошком. В результате в доме царили тишина, лад и покой.

И этот покой внезапно был нарушен визитом Мартина.

Алберт стоял на приставной лестнице в библиотеке и листал только что снятый с полки древний фолиант, когда в дверь осторожно постучали, и на пороге появился слуга, держа перед собою поднос с визитной карточкой.

- Господин Алберт, к Вам гость.

- Том, я же ясно сказал, что сегодня никого не принимаю, - недовольно поморщился хозяин.

- Да, господин Алберт, прошу прощения, но он настаивает и утверждает, что его Вы примете с радостью, как только посмотрите на визитную карточку.

Алберт вздохнул, вернул книгу на полку и спустился вниз. Краем глаза взглянув на карточку, он нахмурился:

- Проводи господина в гостиную, Том, я сейчас буду.

«С чего бы его сюда занесло? – думал он. – Никогда не приходил без предварительного оповещения. Что-то новое…»

Мартин стоял, отвернувшись к окну, ведущему в сад. Костюм, как всегда, с иголочки, сшит из дорогого сукна. Стройный, аристократичный, с благородной сединой, он всегда притягивал взгляды, где бы ни оказался.

- Здравствуй, Мартин, - приветствовал, входя, Алберт.

Глава Ордена неторопливо повернулся, губы его тронула едва заметная улыбка. Он всегда так реагировал на Алберта, и чародей никогда не мог понять: что это – простая вежливость или же нечто большее?

- Уютная у тебя гостиная, Алберт. И сад превосходный. Так и хочется уйти туда, обосноваться в беседке, закутаться в плед и забыть о делах. Здравствуй, рад тебя видеть.

- Прошу отобедать со мной, - пригласил хозяин.

- Благодарю. С удовольствием.

Алберт позвонил и велел подавать обеду. Мартин медленно прошёлся по комнате, с интересом разглядывая обстановку. То, что дом Алберта ему искренне нравится, было видно невооружённым взглядом. Сам Алберт ежедневно и ежечасно наслаждался своим убежищем. Именно так он воспринимал своё жилище. Убежище. Крепость. Несколько лет назад, когда Мартин непостижимым образом помог ему ускользнуть из костра, Алберт даже мечтать не мог о пристанище, где ему будет покойно, комфортно и безопасно. А теперь, опять же, благодаря Главе Ордена, он поселился в небольшой деревеньке одного из отдалённых графств, в стороне от любопытных взглядов. В деревне Алберт слыл нелюдимым, почти отшельником. С жителями был неизменно вежлив, но в разговоры не вступал. Повода для сплетен не давал, слугам платил достаточно, чтобы они не мололи языком лишнего. Да и слуги были тщательно отобраны Мартином. В общем, Алберт, наконец-то, обрёл то умиротворение, о котором мечтал в дни гонений, и мог позволить себе заниматься тем, что было так необходимо Ордену и доставляло удовольствие ему самому.

Много времени прошло с тех пор, как он обосновался здесь. Вернее, в масштабах существования Ордена это жалкая крупица, но Алберту казалось, что он всю свою жизнь вот так просиживает за чтением книг, от которых служители церкви впали бы в священный ужас, и за опытами, от которых они лишились бы дара речи. Пользы Ордену он приносил, наверное, поболее самых отчаянных воинов, но не придавал этому значения. Чего Алберт был напрочь лишён, так это стремления выделиться.

Девчонка-бодяжка появилась в деревне дней пять тому назад. Поначалу её гоняли от всех калиток, но потом кто-то сердобольный предложил ей нехитрую разовую работёнку, и она справилась с нею отлично. Как оказалось, и не девчонка это вовсе, а вполне зрелая девица восемнадцати лет от роду. Только ростом мала и худа. В чём только душа теплится, непонятно. Голодать приходилось в жизни частенько. Алберт три дня присматривался, а потом заговорил:

- Ты, милая, работу ищешь, да только всё, что находишь, временное. А я могу предложить тебе постоянный заработок.

- Мистер, я от работы, конечно, бегать не привыкла, но предупреждаю сразу: ничем дурным заниматься не буду! – решительно ответила девчонка хрипловатым от простуды голосом.

- Ничего такого и не будет. Погоди. Ты больна? – нахмурился Алберт.

- Ерунда, - отмахнулась она. – Горло болит, пройдёт.

- Звать тебя как?

- Агнес, мистер.

- Святая, значит, - усмехнулся Алберт.*

- Так уж назвали, - ухмыльнулась она. – Только и осталось на память от родителей, что имечко. Больше-то ничего нет. И самих нету.

- Сирота, значит.

- Да. Тётка была, та хоть заботилась. А как померла, так родственники выгнали меня. С тех пор и брожу в поисках работёнки. Пыталась в прислуги пристроиться, да не берут нигде. Нужны эти… реками…. рекмин… рикмамин…

- Рекомендации, - подсказал Алберт.

- Во-во, а откуда они у меня? – пожала плечами Агнес. – В шлюхи податься советовали, да не по мне это. Вот и скитаюсь. Так что, мистер, коли работёнка есть, возьмите, не пожалеете. Работать умею. Я вообще расторопная и сильная, не глядите, что маленькая. А коли что дурное…

- Говорю же, что ничего дурного. Как раз в прислуги и возьму. Мой дом вон он, - он указал рукой вдаль. – Подходи послезавтра. Прямо с утра. Сладим.

- Спасибо, мистер, - искренне поблагодарила Агнес. – Вы не пожалеете!

- Мистер Алберт, - поправил он.

- Мистер Алберт, Вы не пожалеете, - повторила девчонка.

- Вот и хорошо. А пока вот, держи, - он протянул ей коробочку. – Положи пастилку под язык, горло перестанет болеть. Сейчас прямо положи. А вечером ещё. И утром тоже.

- Так вы доктор, что ли? – обалдела Агнес.

– Нет. Просто у меня есть некоторые хорошие лекарства.

Агнес явилась в назначенный день и сразу же приступила к работе. Как она и обещала, трудилась девушка на славу. В её руках всё кипело, после неё оставалась чистота и свежесть. Она быстро прижилась в доме, снискав расположение остальных слуг, что, признаться, весьма непросто. Даже кухарка, вечно ворчливая мисс Тимсон, оттаяла.

Алберт уже полностью подготовился к тому, ради чего, собственно, и заманил Агнес к себе, как нате вам! Явился Мартин… на его голову…

- Бренди, сигару? – предложил Алберт после обеда.

- С удовольствием, - кивнул Мартин.

Они расположились в креслах большой гостиной, хозяин дома наполнил два бокала и, протянув один из них гостю, устроился напротив. Поленья в камине потрескивали, огонь создавал атмосферу уюта и немного волшебства. Мартин, казалось, расслабился, даже глаза прикрыл, смакуя во рту изысканный напиток десятилетней выдержки.

- Молодцы французы, - мечтательно произнёс он. – Роскошный напиток.

- Соглашусь, - кивнул Алберт.

- Я смотрю: у тебя новая служанка? – без всякого перехода, спросил Мартин. – И как она? Справляется?

- Да. Хорошая прислуга, - осторожно ответил Алберт.

- Надеюсь, ты ещё не приступил к реализации настоящей причины пребыванию её в твоём доме? – глаза Мартина стали похожи на два ледяных осколка.

Алберт вздрогнул. Он должен был бы уже привыкнуть к выходкам Мартина, но каждый раз удивлялся снова и снова. Так и сейчас. Что он, собственно знает?

- Алберт, не буду ходить вокруг да около, - устало вздохнул глава Ордена. – Мне известно всё. Любая твоя затея. Ты же знаешь, почему?

- Догадываюсь.

- Конечно, - кивнул Мартин. – Ты же сам такой. Поэтому от меня не могли ускользнуть твои намерения. Собственно, для этого я и приехал.

- Понаблюдать за опытом? – изумился Алберт. – Зачем? Я просто потом продемонстрирую готовое снадобье. Пока нечего смотреть.

- Я приехал, чтобы остановить тебя от неосмотрительного шага, за который пришлось бы расплачиваться.

- От какого это? – ещё больше изумился чародей.

- Мы не имеем права использовать в своих делах обычных людей, - отчеканил Мартин.

- Но…, - попытался возразить Алберт.

- Прошу, не перебивай, - мягко остановил его Мартин. – Мне следовало раньше предупредить тебя, но я даже представить себе не мог, что в своей работе ты тоже дойдёшь до этого. Обычно, такое творили воины. Моя недоработка. Просто раньше таких, как ты, у Ордена не было. Вот я и не подумал…

- Каких это – таких?

- Таких… хм… неординарных. Алберт, ты находка для Ордена. Поверь, я очень высоко ценю тебя и всё, что ты делаешь. Потому и приехал, чтобы предотвратить страшное нарушение. Есть правило, которое мы не имеем права обойти: МЫ НЕ МОЖЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБЫЧНЫХ ЛЮДЕЙ. Исключение – их добровольное согласие на участие в наших делах. Но, насколько я понимаю, ты не собирался заручаться согласием этой девушки? – хитро улыбнулся Мартин.

- Не собирался, - признался чародей.

- И к нам сразу бы явился Смотритель.

- Кто? Смотритель?

- Да, - кивнул Мартин. – Все действия членов Ордена контролируются не только мной.

***

Что рассказал Мартин.

О существовании Смотрителей не принято распространяться, да и знает о них лишь верхушка Ордена, рядовые члены остаются в счастливом неведении. Их поведение и соблюдение правил строго контролируется Высшим Советом без объяснения подоплёки.

Откуда появились Смотрители? Мне это неведомо. Я давно являюсь Главой Ордена, но основан он не при мне. Я всего лишь принял руководство у прежнего Главы, когда тот решил отойти от дел. Тогда и представили меня Смотрителю. Долгое время знал я только его одного, потом уже, гораздо позже, когда я в качестве Главы Ордена просуществовал лет тридцать, познакомили меня с костяком этой организации. В отличие от нас, прошедших посвящение, Смотрители остаются смертными. Потому через тридцать лет мне пришлось впервые столкнуться со сменой их Верховного. И вот, на протяжении столетий я нахожусь в постоянной связке с ними.

Кто они такие? Они – наш надзор. Наш контроль. Наша совесть, если можно так выразиться. Они незаметны, невидимы, никогда не выходят на связь. Пока мы не нарушим единственное установленное строжайшее правило. Ты уже знаешь, какое.

МЫ НЕ МОЖЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБЫЧНЫХ ЛЮДЕЙ.

Нарушений за период моего пребывания на посту случилось, дай Бог памяти, всего два.

Первый раз, когда Ордену пришлось разбираться с кланом вампиров-отшельников. Не удивляйся, было такое на моём веку. Орден столетиями трудится над тем, чтобы призвать данный вид к организации, вывести из хаоса, в котором они существуют. Многое сделано уже, очень многое. Ты скоро сам узнаешь, когда погрузишься в архивы. Я ведь неспроста настоял на перевозке библиотеки в твой дом. Кто сможет стать Хранителем лучшим, чем ты? Ты мудрее и образованнее самых именитых ученых, Алберт. Но я отвлёкся.

Так вот, о вампирах. Организовать их сложно, очень сложно. Во многом ещё и потому, что вид этот довольно редко встречается. А те, кто хочет выжить, приспособились тщательно скрываться. Но иногда попадаются такие, как то семейство. Жили они в лесу, вдали от человеческих поселений, добраться до них вряд ли бы кому-то удалось, потому что выбрали они для своего гнезда такую дремучую часть леса, что ни одному, даже самому опытному охотнику, не пришла бы в голову бредовая идея податься туда. Но сами они охотились регулярно, объявляясь среди людей в поисках пищи. Действия их были стандартны: появлялся в городке красивый молодой человек, знакомился с девушкой, а потом она исчезала. Его мы вычислили быстро, но толку в том? К своим бы он ни за что не привёл, издох бы, но не привёл. Вот и решил один из наших поймать его с помощью девчонки. Действовал примерно, как ты: заприметил молоденькую девушку, промышляющую на улицах, и взял её в оборот. Пообещал хорошо заплатить, если одного мужчину обслужит, как следует. У неё при виде денег, естественно, глаз загорелся. Закончилось всё плачевно: гнездо нашли, но девчонка погибла. И то, что девица эта была определённого толка, ничуть не умаляет содеянного.

Смотритель появился. Наш собрат исчез. Просто исчез, и больше о нём никто и никогда не слышал. Я попытался узнать его судьбу у Верховного, но меня резко осадили.

Второй случай подобен первому. Только случился где-то сто тридцать лет спустя. Дело было похожее, только не с иными видами, а с человеком. Назвать его человеком могу с большим трудом, потому что девушек молодых он сгубил не меньше десятка. Зверски сгубил, кровь в жилах стыла у самых видавших виды сыщиков. Тогда тоже нашёлся один хитрец, что решил на наживку в виде молоденькой девушки поймать его. Всё было худо: и наживка жизнью поплатилась, и изверга упустили.

Виновника Смотрители увели у меня на глазах, и больше я его не видел. На следующий день появился Смотритель и молча передал мне галстучную булавку, которую носил наш собрат. Она так и хранится в моём доме, как напоминание и предостережение.

***

Мартин замолчал. Щурясь на пламя в камине, он маленькими глотками смаковал бренди. Алберт, поражённый до глубины души, совершенно растерянный, ждал, когда Глава Ордена снова заговорит. Мартин же, поставив на столик пустой бокал, поднялся и протянул Алберту руку.

- Пожалуй, мне пора откланяться, - вежливо сказал он. – Алберт, я верю в твой разум, я не хочу потерять тебя. Поэтому прошу: оставь свою затею с Агнес. Или посвяти её во все детали и заручись добровольным согласием. Иначе никак. Прощай, мне пора.

Алберт тогда ещё долго сидел, глядя в одну точку. Мир, который, как он думал, уже давно ему понятен, вдруг стал неизведанным и даже немного враждебным. Казалось, Орден, посвятив его в свои члены, дал Алберту абсолютную защиту от всего на свете. А теперь вот новое дело – Смотрители, которые следят за всеми ними…

Конечно, Алберт сделал правильные выводы из рассказа Мартина. Затею с Агнес он не оставил, лишь отсрочил, пока девушка не освоилась в его доме окончательно. И тогда, продвигаясь маленькими шажками, Алберт плавно подвёл её, авантюристку по натуре, к добровольному сотрудничеству. Его новое средство – эликсир забвения – благополучно прошёл испытания, ничем не навредив отчаянной девчонке.

- Хозяин, Вы, ежели ещё чего изобретёте, я всегда готова послужить науке, - засмеялась Агнес, обнажая на удивление белоснежные ровные зубы.

То, что он узнал от Мартина, Алберт запомнил на всю жизнь. А жизнь, как известно, ещё та чертовка, такие сюрпризы способна преподнести! Один из таких сюрпризов удался ей особенно хорошо: Алберту всё же пришлось столкнуться со Смотрителями. Не ему самому, но он невольно стал свидетелем происшествия, повлекшего за собой появление Смотрителя.

Тогда это тоже было связано с дарками…

*Агнес – значение имени «чистая», «невинная», «непорочная», «святая».

Следующая глава будет опубликована 07.02.2026

Для желающих поддержать канал:

Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216

Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930

Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 7)

Сервис проверки текста на уникальность и нейросети для работы с контентом

Продолжение СЛЕДУЕТ...

Предыдущая глава ЗДЕСЬ

Подписывайтесь на мой Телеграмм-канал ЗДЕСЬ

Вам понравилось?

Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))

Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ