– Любовь у меня в жизни всегда была, – думала Люся, – к маме, к отцу, теперь к Владику, ну и к Алеше, конечно. А вот надежда и вера как-то прошли мимо меня, знаю только, что есть такой праздник, но даже не помню когда. Но верить и надеяться на то, что Алеша вернется, обязательно вернется, я просто обязана. Обязана связать и любовь, надежду и веру воедино. И вообще мне пора взрослеть, да и работать пора, раз с образованием у меня ничего не получилось буду работать там, где смогу и без него обойтись, и без него ведь люди работают. Вот сегодня, например, в цветочном магазине так хорошо я себя чувствовала, думаю, что справилась бы с работой там.
– Надо попробовать. А потом, когда вернется Алеша, у нас все будет еще лучше. А в ближайшее время надо оформить положенные нам с сыном пособия. А то Владику уже скоро полгода, а мы ничего не получаем. Люська, безалаберная же ты особа, – подумала о себе Люся и решила завтра же посмотреть в интернете с чего надо начинать, а потом вспомнила про свою одноклассницу, та только-только закончила с этим делом. И уже какие-то деньги получила.
Уже стемнело, когда гости засобирались домой, Люся попыталась Нине помочь все убрать, но Нина, сказала, что сама справится. Все ушли, а Нина осталась одна, чувство одиночества вдруг как-то сразу разлилось по ней, сковывая ее тело, но зато из ее глаз слезы текли не переставая. Она, Нина, сильная и уверенная в себе, которая все детство провела в чудесном детском коллективе, юность в студенческом коллективе, да и на работе прекрасно общалась с коллегами, сейчас ощущала себя, как брошенная и забытая кем-то игрушка, которую даже не ищут. Вот и сейчас все ушли от дома, и их ждет совсем не одиночество, а забота о ближних. Даже Александра Ивановна счастлива, что она не одна.
И Нина активно принялась наводить порядок в квартире, а потом села читать инструкцию к кухонному комбайну. Да так и заснула на диване. И снился ей сын дяди Кости, он спрашивал ее о том, какой подарок ей купить ко дню рождения. И она сказала там, во сне, что хочет золотые сережки, что с самого детства о них мечтала. Он взял ее за руку и они увидели вдруг, что находятся в каком-то лесу. И тогда Леонид взял ее за руку и сказал, что проводит ее до дома. И тут зазвонил будильник...
Поняв, что она всю ночь проспала сидя на диване, что и ее праздник, и выходные дни закончились, Нина хотела встать и идти умываться, так как надо было идти на работу, но она чувствовала, что у нее затекли и шея, и правая нога. Нина с трудом поднялась и принялась за утреннюю зарядку, которую она делала в обязательном порядке. Затем Нина сделала себе кофе с лимоном и отрезала маленький кусочек торта. Но это он только по ширине был маленький, а высота в нем была сантиметров пятнадцать, ведь она впервые сделала его таким огромным, специально для гостей. Поэтому и удвоила количество продуктов.
– Ну чуть-чуть перестаралась, зато мне готовить завтрак сегодня не надо.
По дороге на работу Нина купила торт и конфет побольше, а также хороший листовой чай. Она уже не экономила, она зарабатывала очень хорошо. Но работу не бросала, ей нравилось работать в библиотеке, Нине нравилась ее умиротворяюще-деловая тишина, где даже воздух пропитан был вековым наследием прошлого во всех его проявлениях: в науке, в литературе, в живописи, да во всем. А беседы с читателями доставляли ей удовольствие.
Но не обходилось, конечно, и без проблем, однако для нее они были вполне разрешимы. И даже не имея специального образования, Нина легко справлялась со своими обязанностями библиотекаря. В библиотеке кроме нее было еще четыре сотрудницы, и за обедом коллеги еще раз поздравили Нину с днем рождения, просидев почти целый час за чаем с тортом и конфетами. Нине они подарили книгу Корнея Чуковского "Серебряный герб", которую она, Нина, давно хотела купить.
После работы, выйдя на крыльцо, Нина вдруг увидел Леонида. Он призывно помахал ей рукой, и Нина радостно направилась к нему. Леонид, поздоровавшись, сразу сказал:
– Я, как и обещал, пришел с подарком. И он протянул Нине сертификат ювелирного магазина, который находился в пяти минутах ходьбы от университета.
– Только я хотел бы пойти с тобой, Нина, можно?
– Конечно, я только рада буду. И они вместе отправились в ювелирный магазин.
– Знаешь а ты мне ночью приснилась, – вдруг сказал Леонид, но почему-то в лесу. И там , в лесу у тебя на ладошке лежало золотое колечко. Вот я и решил, что подарю тебе сертификат, и ты купишь на него все то, что захочешь.
Нина было хотела сказать, что он тоже ей приснился, но почему-то промолчала.
И вот они в магазине. Нина держала сертификат в руке, она не знала как им пользоваться и покрутив его вдруг увидела что на другой его стороне написано сумма 50.000 рублей.
– Ого, он с ума сошел, такие подарки делать?
Леонид же, обняв ее, шепотом сказал:
– Выбирай то, что что хочешь.
– Серьги, – почему-то прошептала Нина, стесняясь.
Они направились к витрине с серьгами. Тут у Нины разбежались глаза, но сначала на цены, а потом уже и на сами серьги. Она решила выбрать подешевле, но Леонид, словно подслушав ее мысли, вдруг сказал:
– Ты на цену не смотри, а выбирай то, что нравится.
И Нина выбрала серьги за восемнадцать тысяч рублей, так как те, что стоили дешевле были совсем простенькие, и в них не было никакого изящества. Она не знала, как расплатиться сертификатом, и это сделал Леонид, как галантный кавалер.
Вдруг Нина предложила:
– А может и тете Кате купим? У нее когда день рождения?
– Нет, я маму потом сюда сам приведу. А это для тебя, Нина, решай, что ты еще хотела бы купить..
Нина помолчала, а потом сказала:
– У меня есть цепочка с кулоном, но я бы к ней еще бы и крестик хотела..
Они подошли к нужной витрине, и Нина выбрала себе крестик, а потом сказала:
– Крестик и тебе бы, Леонид, не помешал, выбирай и ты, ведь деньги останутся.
И Леонид выбрал скромный крестик и себе. Но от цепочки отказался:
– Я в церкви себе шнурок куплю, – категорично заявил он, – я же не женщина.
И они направились домой.
Подходя к своему дому Нина сказала:
– Леонид, у меня еще торт остался, да и не только торт, пойдем ко мне, у меня и поужинаем, все же в компании лучше, чем одной.
И Леонид сразу согласился, но сначала позвонил матери, сказав, что он тут рядом с домом, у Нины. А потом они ужинали вдвоем. За окном стелились какие-то таинственно-легкие сумерки, да и в квартире была особая завораживающая атмосфера, когда кажется, что лучше уже не бывает. Они чувствовали это оба. И оба просто наслаждались всей этой тишиной в квартире. Нина даже думала, что Леонид просто отдыхает в ее тихой уютной квартире, ведь ему так много пришлось пережить, как ей казалось. И она всячески обходила эту тему стороной, понимая, что воспоминания о недалеком прошлом сейчас для него лишние, он хочет чтобы и дальше все было так как сегодня: мирно, тихо и комфортно. Да и ей самой хотелось каждый день вот так вдвоем сидеть за ужином, разговаривая о чем-либо нейтральном. Но это пока. Ведь Нина толком и не знала Леонида, как и он ее. Ну какое-то совсем ей незнакомо- настойчивое чувство словно притягивало их друг к другу.
А в это же время родители Леонида строили свои планы на его будущее:
– Костя, ты видел, как наш сын смотрит на Ниночку? Ах как бы я хотела, чтобы они подружились Да нет даже не подружились, а полюбили друг друга. Ведь Ниночка же такой светлый и добрый человек. И тогда у нас внуки появятся, ведь пора уже, пора. Вот посмотри на Александру Ивановну, она над внуком как курица квохчет что-то ласковое, радуется ему. А он ей беззубо улыбается.
– Да будут и у нас внуки, Катя, не торопись. Всему своё время–говорил Константин Ильич. Он знал, что сын намерен учиться дальше, поэтому думал совсем по-другому о его дальнейшей судьбе. Леонид был связистом в области беспроводных технологий, но ему хотелось продолжить свое обучение, чтобы потом преподавать, ведь в его ситуации это самое подходящее занятие. В свое время он учился очень хорошо. И преподаватели советовали ему продолжить обучение, вот он и решил, что в ближайшее время он сходит в университет “на разведку”, как сказал он отцу.
Вся уйдя в работу, Нина все же не забывала и Александру Ивановну. Она периодически забегала к ним в гости, даже помогала Люсе оформлять все полагающиеся ей пособия на Владика. Но однажды зайдя к ним она увидела полный разгром в квартире: Александр Ивановна буквально разрывалась между кухней, ванной комнатой, и той комнатой, где стояла кроватка Владика.
– Что случилось? – спросила она.
– Люсенька на работу устроилась, в цветочный магазин.
Нина не одобрила ее решение:
– А как же она кормить Владика будет?
– Магазин рядом, и ее обещали отпускать. Вот уже третий день работает, у меня уже лучше получается, я уверенней себя стала чувствовать.
– Ой, тяжело вам будет, Александра Ивановна, берегите себя. Ведь мы с Люсей все пособия оформили, денег вам должно хватать.
– Ну вот захотелось ей попробовать, я так думаю, что этот ее пыл скоро спадет.
– А может быть мне пока к вам перебраться? – предложила Нина.
Александр Ивановна задумалась:
– Я скажу об этом Люсе, но ты и сама, Нина подумай, стоит ли это делать, ведь ты, тоже работаешь.
Жду от вас обратной связи, мои многоуважаемые читатели! Пусть ваша жизнь будет яркой и счастливой!
Читайте также и другие публикации на моем канале: