108K подписчиков

Любовь за тридевять земель

21K прочитали

Глядя в иллюминатор, Анна Наумовна думала о том, что её могут и не встретить. Адрес она, конечно, знала, но в чужом городе она может и не найти такси, а прилетит она поздно, ей было страшно. Да и как может реагировать на внезапный отъезд из дома, да ещё на самолёте, в шестьдесят два года. Сидящая рядом молодая женщина удивлялась:

– Вы героическая женщина, в таком возрасте решились поехать на Север, да не просто поехать, а полететь. К тому же зимой.
Глядя в иллюминатор, Анна Наумовна думала о том, что её могут и не встретить. Адрес она, конечно, знала, но в чужом городе она может и не найти такси, а прилетит она поздно, ей было страшно.

Анна Наумовна и сама не в восторге была от неожиданной поездки, но у неё был серьёзный повод. Они с дочкой за три дня уже все глаза выплакали, только зять держался и внушал им:

– Говорят что в тяжелой ситуации надо только о хорошем думать, главное, что внук родился, и всё у него замечательно, четыре килограмма, это же богатырь, а всё остальное заживёт.

Из всей семьи только она была человеком свободным, пенсионерка, одним словом. Остальные работали и поехать никак не могли, а ехать надо было. Когда она узнала, что родила внучка в травматологии, она, как медсестра со стажем, не удивилась. В ее практике всякое бывало. А внучка, чтобы их не волновать, не сказала, что они с мужем попали в аварию, когда ехали в роддом. Но через день ей всё же пришлось об этом сообщить, потому что им обоим нужна была помощь, пока их с малышом еще не выписывали, Верочка обходилась без помощников.

В роддоме отнеслись с пониманием к ее беде и пообещали, что до приезда родственников они будут в роддоме. У Веры была сломана рука, поэтому и требовалась бабушкина помощь, ведь она одна с ребенком пока не справится, так как муж тоже в больнице. Но у него дела похуже, у него сложный перелом ноги и черепно-мозговая травма.

Вот и пришлось Анне Наумовне на старости лет отправляться в такую даль. Беспокоил её и багаж: мало того, что она все свои теплые вещи взяла, так ещё она везла и кучу подарков новорожденному внуку. Тут она улыбнулась, ей нравилось, что мальчика Верочка с мужем назвали красивым именем Арсений.

–Да и имя зятя мне нравится – Максим, так что все в общем звучит красиво – Арсений Максимович Зарницкий, – она удовлетворенно улыбнулась.

И тут объявили, что самолёт идёт на посадку. Через несколько минут она увидела заснеженную землю, а потом и огни неведомого пока ей северного города, где, как говорила Верочка, уже сейчас, в конце ноября, стояли сильные морозы.

– Надеюсь не замерзну, я ведь все тёплые вещи сюда привезла. Но, главное, чтобы меня встретили, – уже в который раз подумала она.

Анна Наумовна вошла в здание аэропорта и осмотрелась, все пассажиры направились к месту выдачи багажа, и потихоньку уходили оттуда, забрав каждый свои вещи, а вот и её две сумки: одна обычная, вторая на колёсиках.

Она вышла из помещения и очутилась в огромном зале, где тут же увидела девушку с плакатом в руках, на котором была надпись “Анна Наумовна, ау!!!” С облегчением вздохнув, она направилась к ней.

– А вот и я! – сказала она девушке.
– Я Нина, очень приятно познакомиться! – улыбнулась приветливо девушка, разглядывая гостью, – да какая же вы бабушка, ну Верка и придумала, вы прекрасно выглядите, хоть замуж выдавай! – засмеялась Нина и забрала у неё сумку, а вторую она повезла сама.

Через полчаса они уже стояли перед дверью квартиры.

– Максиму трехкомнатная квартира осталась от родителей, они три года назад уехали с Севера и купили себе домик в Ростовской области. Так что ребятам с жильём повезло, да и мне они оставили двухкомнатную квартиру. Располагайтесь, магазин через дорогу. А вот телефон такси, в больницу лучше ехать на нём, это далеко. Тут еще ходит автобус, но редко и по расписанию, а я не его не знаю, – быстро тараторила Нина, – Вера там в больнице вас очень ждёт, поэтому завтра поторопит врачей с выпиской. Можете ей позвонить, она вам вот этот старый телефон оставила, там на симке только ее телефон.

Нина убежала, а бабушка позвонила внучке:

– Солнышко, здравствуй! Я приехала.
– Бабуля привет! Я так рада.

И бабушка услышала, что она плачет.

– Верочка, ты что?
– Ба, это я от радости.
– Когда к вам лучше приехать, – спросила Анна Наумовна.
– Завтра утром. Но нам ничего не надо, нас Нина навещает и все привозит, поэтому ты налегке приезжай. Кстати, в холодильнике все есть, она закупила продукты для тебя.

С утра Анна Наумовна вызвала такси и поехала в больницу. Несколько современных больничных корпусов впечатляли и размерами, и архитектурным решением. Да и выглядели очень живописно, даже зимой. У ворот она спросила в какой стороне роддом, ей указали в какую сторону ей идти. Верочка уже ждала её, выглядывая в вестибюль из окошка в двери, ведущей в отделение. Накинув халат, выданный ей в гардеробе, Анна Наумовна заспешила к внучке. Они, обнявшись, долго стояли у двери, а потом Верочка заторопилась:

– Пойдём бабуля, пойдём скорее в детское отделение, девочки обещали, что Арсюшу тебе сразу покажут. Он уже подрос за десять дней. Скорее всего завтра или послезавтра нас выпишут.
– А Максим?
– Максиму ещё долго лежать, но врачи говорят, что уже на поправку пошел. С головой у него все в порядке, а вот с ногой было плохо, ему сделали две операции, но сказали что всё будет хорошо.
– Дай-то Бог! А к нему можно?
– Нет, сегодня не получится, у него какие-то процедуры до самого вечера, даже меня не пускают, говорят что завтра. Но ты не приходи завтра, Нина должна кроватку привезти, надо ее дождаться, потому что она не может точно со временем определиться, работает же.

Внучка рассказала бабушке о том, где что лежит, и попросила:

– Приготовь все, чтобы мы пришли домой и сразу положили сына в кроватку, я так хочу сразу в ванну нырнуть. А потом уже делами домашними заниматься.
– Может купить еще что-то надо завтра, так я найду, язык до Киева доведет.
– Нет, все остальное мы приготовили. Просто кроватка это подарок Нины племяннику, поэтому мы ее не покупали. Думали, что Нина с Максимом вместе ее купят и сразу отвезут к нам, кто же знал, что с нами такое случится, – объясняла внучка.
– Подумай, может все-таки что-то еще нужно? Ведь от меня тоже должен быть подарок.
– Я даже не знаю, вот вернусь домой, там посмотрим, мы наверняка что-то могли забыть.

К зятю, которого Анна Наумовна видела всего лишь один раз на свадьбе, она пошла через два дня. Максим выглядел весёлым и достаточно бодрым для лежащего в больнице человека.

– Судьба, – говорил он смеясь, – значит надо было кому-то, чтобы вы приехали в это северное захолустье, может и вас здесь кто-то ждёт, ведь не напрасно же мы с Верочкой пострадали. Возможно это Арсений потребовал вашего присутствия. Но, думаю, что нам круто повезло, что у сына с самого рождения будет чудесная бабушка, ведь лучше ничего не придумаешь. Анна Наумовна зарделась от такой откровенной лести, ведь ей зять понравился ещё со дня свадьбы, с первого взгляда. И она считала, что внучке повезло.
– Нина вам свой номер телефона оставила?
– Да, мы обменялись номерами.
– Не стесняйтесь, обращайтесь к ней, если что-то понадобится, она всегда поможет.

Тут зашла медсестра забрать у больных градусники, и Анна Наумовна нашла нужным спросить Максима, как у него здоровье. Тот ответил:

– Выкарабкаюсь, я очень рад, что вы пришли, здесь так утомительно лежать.
– Я еще приду, Максим, отдыхай пока есть возможность.

Она вышла из палаты, а на душе у нее было так легко, словно у неё за спиной выросли крылья. Анна Наумовна уже знала на какой автобус надо сесть, чтобы доехать прямо до дома, остановка была очень близко. Но у женщины, сидевшей рядом, она узнала, где можно купить пряжу для вязания, и она, проехав ещё одну остановку, вышла у огромного торгового центра.

А через час, вдоволь побродив по отделам, нашла пряжу и купила сразу много разной по качеству пряжи, но всю сине-голубых оттенков. Вязать она любила. И умела это делать очень хорошо. Дома, наскоро перекусив, села вязать пинетки. А чуть позже, уточнив разницу во времени, позвонила дочери:

– Надюша, у нас всё хорошо. Верочку завтра выписывают, мы с Ниночкой идём её встречать.
– Мужчину бы вам какого-нибудь не мешало бы это взять, что же это они, как сироты будут – расстроилась дочь.
– Если только напрокат, – пошутила Анна Наумовна.

Рано утром она отправилась в магазин за чем-нибудь вкусненьким и сладеньким. Печь сама она боялась:

– Я не дома, рисковать не буду, а вот тортик и конфеты надо купить.

В магазине Анна Наумовна, разохотившись, набрала еще продуктов, ведь внучке надо было силы набирать после родов. В результате у нее в руках оказалось два пакета, один с конфетами и тортом, а другой, потяжелее, с другими продуктами. Было тяжело, но она стойко выдержала дорогу до дома, но в дверях подъезда, столкнулась с мужчиной. Высокий, стройный где-то её же возраста, он сразу сказал:

– Здравствуйте, давайте помогу.
– Так вы же выходите?
– Куда мне, пенсионеру, спешить. А тут такая возможность помочь очаровательной незнакомке, должен же я знать и кому она идёт, и как её зовут. Вот меня, кстати, зовут Аркадий Захарович.
– А я Анна Наумовна.

Они вошли в лифт, ее новый знакомый спросил:

– На какой этаж вас доставить?
– На пятый.
– Так вы Верочкина бабушка, как же я сразу не догадался. Как там они?
– Вот сегодня Веру и Арсения выписывают, скоро за мной заедут, и мы поедем в роддом.
– А давайте я вас отвезу, пока ещё не совсем холодно и машина не будет капризничать.
– Я не знаю, командует, всем Ниночка, она вот-вот должна подойти, заходите.

Они зашли в квартиру, Анна Наумовна, усадив гостя, ушла на кухню определить продукты в холодильник, а вернувшись, сказала:

– Я вам чай не предлагаю, мы просто не успеем. А вот когда вернемся, милости прошу за нас праздничный стол.
– Спасибо, обязательно приду, я ведь с вашей молодежью дружу, несмотря на разницу в возрасте.

Вскоре пришла Нина. Сосед, посвятив ее в свои планы, получил полное их одобрение, а Нина еще и обрадовалась:

– Вот и славненько, а то ведь нам так мужчины не хватало!

И Аркадий Захарович отправился за машиной. Они чуть-чуть припоздали, так как заехали еще за цветами. И вот они уже вестибюле роддома. Счастливая Верочка через несколько минут вышла, за ней шла медсестра с малышом на руках, тот мирно спал. И не проснулся, когда его передали на руки Аркадию Захаровичу. Вера поблагодарила медработников и они во главе с Аркадием Захаровичем отправились в травматологию к Максиму. Для него купили “утешительный приз”, как сказал сосед, то есть небольшой тортик , чтобы в палате он отметил столь значительное событие – первый день сына в родном доме.

И вот, наконец, младшего Зарницкого внесли в квартиру. Вера , уложив сына спать, отправилась в ванную. Нина с бабушкой накрывали на стол, вскоре из гаража вернулся сосед и они торжественно отметили прибытие Арсения в родной дом. А виновник этого небольшого торжества тихонько посапывал в своей кроватке.

На радостях Нина осталась у них ночевать, а Аркадий Захарович уходил домой с большой неохотой. Уже в дверях, он предложил провожавшей его Анне Наумовне познакомиться с городом из окна его машины, ведь на улице было почти минус двадцать. Она согласилась. Прощаясь, сосед взял ее руку в свои и сказал, что очень рад их знакомству.

Взволнованная Анна Наумовна долго стояла в прихожей, ощущая в себе то давнее чувство, что почти затерялось в ее душе за те годы, что прошли в заботе о семье, о работе. Она удивилась тому, что это чувство не исчезло, а вот так нежданно пришло вновь. Анна Наумовна счастливо засмеялась и пошла на кухню. Проводив молодежь спать, она убирала со стола и ощущала себя молоденькой девушкой накануне свидания, которая с нетерпением ждет, когда же придет следующий день.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои уважаемые читатели, заранее примите мою благодарность за лайки и комментарии, и, пожалуйста, не забывайте подписываться на мой канал вновь.

А также читайте другие мои рассказы:

Найденыш

Аура узнавания

Утро вечера мудренее

Тихое счастье