Рассказ "Сердце под замком"
Глава 1
Глава 3
— Побойся бога, Мариночка. Не хочу я такую невестку. Вообще никакую не хочу, не надо. Мой Герман только-только начал в себя приходить после кошмарного развода, а тут эта грымза нарисовалась. Каждый раз ему глаза мозолит, надоела хуже горькой редьки.
Звонкий голос Зинаиды, матери Германа, раздавался на всю квартиру. Это была стройная, ухоженная женщина лет под шестьдесят, пронзительным взглядом серо-зелёных глаз и загадочной улыбкой. Зинаида была с самого начала против отношений сына с его бывшей женой Леной, считая, что ленивая, ушлая девица - не лучшая компания для упертого трудоголика вроде Германа. Женщина также искренне возмущалась тем, что Лена не работает, ничего не делает по дому, не следит за детьми. Порой она сравнивала бывшую невестку со стрекозой из известной басни Крылова и неоднократно пыталась донести до сына идею о разводе. Герман прислушивался к мнению матери, но решение всегда оставалось за ним.
Понимая, что мать не даст своими бесконечными придирками житья Лене, мужчина постарался ещё до свадьбы обеспечить их молодую семью хотя бы съёмным уголком. Иногда он с женой приезжал в родительскую квартиру, но надолго там не задерживался. Про ночевку разговоров даже не заходило, и Лена при всём желании не могла бы пожаловаться на то, что свекровь гнобит её. Зинаида до развода сына не вмешивалась в его жизнь, «почти» не принимала участия в его семье. Но зато после того, как Герман стал официально свободным мужчиной, резко активизировалась.
Со стороны могло показаться, что любящая и заботливая мать стремится как можно скорее устроить личную жизнь разведенного сына. Она звонила всем знакомым, интересовалась наличием свободных девушек и женщин подходящего возраста. Все, к кому она обращалась, отвечали положительно и наперебой предлагали новые кандидатуры. Да только Зинаида отбраковывала их, находя то внешние, то внутренние изъяны:
— Эта уже перестарок, смотреть не на что. А у этой целый детский сад, куда Герману воспитывать чужих детей? Тем более, что двое пацанов, за которыми глаз да глаз нужен, и вечно больная девчонка. Так… что у нас здесь? Лучше бы я её не видела, упаси господи увидеть во сне или наяву такую рожу рядом. А эта вроде ничего, но какая-то беспородная. Не чувствуется в ней стати и характера, рядом с Германом она будет смотреться, как блёклая моль. Вот эта моего сына просто раздавит, это же полцентнера чистого жира…
Словом, кого бы ни предложили Зинаиде с фото и подробным досье, она находила, к чему можно придраться. Причём такими словами, что всем становилось не по себе. Но Зинаида легко объясняла свою критичность тем, что беспокоится о благе сына и желает ему только лучшего. Особенно в сравнении с его бывшей женой, которая на суде так ничего и не добилась.
Новость о том, что Лена, бывшая невестка, вышла замуж во второй раз, всего через месяц после расставания с Германом, доводила Зинаиду до истерики. Измену со стороны Лены женщина восприняла как личное оскорбление, а замужество… с этим было чуть сложнее.
— С одной стороны, это очень хорошо, что она больше к Герману не сунется. А с другой… Мерзкая шалашовка только и ждала шанса нанести удар в спину моему мальчику, никогда ей этого не прощу.
Зинаида рвала и метала каждый раз, когда видела внуков. Точнее, их реакцию на новый брак Лены. Рома заявил, что ему нет дела до личной жизни матери:
— Она взрослая женщина, ба. Пусть живёт, с кем хочет, кто ей помешает?
Элина дипломатично заявила, что не возражает против нового брака мамы:
— Это же хорошо, когда нашёлся человек, рядом с которым мама чувствует себя любимой и желанной. Уверена, папа тоже сможет найти свою второю половину, когда захочет.
— Вот именно, когда захочет, — проворчала Зинаида. — А если так и останется бобылём?
Выражая на словах заботу и интерес к жизни сына, женщина прекрасно понимала, что её отпрыск никому не позволит вмешиваться в свои отношения с кем бы то ни было. Для удовлетворения определенных потребностей не нужны были чувства, достаточно было чёткого договора и денег.
Такой расклад устраивал Зинаиду. Она регулярно получала от сына крупные суммы денег «на булавки». Это позволяло ей ездить на отдых в любое время, приобретать украшения, дорогую одежду и обувь на свой вкус, устраивать приятные вечера в ресторанах. Муж Зинаиды, Александр Платонович, жил отдельно по взаимному согласию с супругой. Та была несказанно рада этому, чтобы лишний раз не пересекаться с очередной любовницей мужа. Муж и сын выделяли Зинаиде средства на жизнь, и женщина отнюдь не бедствовала. Она всегда умела считать деньги и понимала, что сын-холостяк был для неё куда выгоднее, чем женатый. Но положение обязывает, поэтому Зинаида искусно пускала всем пыль в глаза.
Вот и сейчас, разговаривая со старой знакомой, сетовала на то, что несмотря на обилие женщин вокруг, её сыну приходится несладко в выборе новой спутницы жизни. Однако Зинаида увлеклась и сболтнула то, о чём долго умалчивала – не нужны ей невестки, потому как могут жизнь испортить. В первую очередь тем, что придется делиться с ними деньгами.
Марина поверила, и вскоре ближайшее окружение женщины пожелало Герману скорее решить вопрос о новой жене и обрести душевный покой. Мужчина только мрачно хмыкал, понимая, что без участия матери не обошлось. Однако доказывать что-то или воевать с собственной родительницей ему не хотелось, поэтому Герман стоически молчал, согласно кивая.
***
— О, какие люди! — послышался знакомый насмешливый женский голос. Герман повернул голову и увидел Лену, стоявшую возле бутика с люксовой одеждой. Бывшая супруга покрасила волосы в цвет красного дерева, что резко прибавило пяток лет к её реальному возрасту. Мрачный макияж и темные круги под глазами тоже не добавляли свежести во внешности Лены.
— Какими судьбами, милый? — Лена сверлила бывшего мужа пронзительным взглядом. Мужчина не ответил ей и сделал шаг в сторону. Герман жалел, что забрел именно в этот торговый центр в поисках рубашки и галстука к новому костюму. Надо же было нарваться на бывшую, будь она неладна.
— Ты разучился разговаривать, Герман? — Лена сузила глаза и хитро улыбнулась. — Ну же, не стесняйся, дорогой. Как у тебя дела?
— Это тебя не касается.
Мужчина развернулся и не спеша ушёл, даже не оглядываясь в сторону бывшей. Лена закусила губу, стараясь сдержать обиду. Она по-прежнему не чувствовала себя виноватой перед Германом и считала, что это он должен был стараться не допускать разлада между ними.
Прошло не так много времени, как Лена вышла замуж за Эдичку. Да только романтический флёр прошел очень быстро. Эдичка оказался обычным лентяем и альфонсом, готовым решать свои проблемы за чужой счёт. Благодаря тому, что Герман не заблокировал счета Лены, та могла пользоваться имевшимися на них средствами. Вскоре женщина с ужасом поняла, что ее ресурсов на счастливую семейную жизнь с любимым банально может не хватить.
— Дорогая, как насчет того, чтобы обновить машину? Моей ласточке уже пять лет, не хотелось бы, чтобы меня считали за нищеброда. Да и тебе будет приятно – сидеть рядом с молодым красивым мужем в шикарной тачке. Все просто помрут от зависти, — промурлыкал Эдичка, прижимая к себе супругу.
— А у нас есть деньги на новую тачку? — Лена пристально смотрела на безмятежно улыбающегося мужа. Лицо Эдички оставалось невозмутимым. Он покосился на Лену и подмигнул:
— У нас же всё общее. Если есть у тебя, то есть и у нас.
— Эдичка, но это же так дорого. Тем более, что ты хочешь не подержанную, а совершенно новую машину, из салона. Я помню, как Герман говорил, что не готов тратиться на всякую статусную чепуху ради того, чтобы пустить кому-то пыль в глаза.
— Твой Герман уже в прошлом. Или ты так не думаешь? — в голосе Эдички появилось недовольство. — Кстати, я женился на тебе не ради того, чтобы слушать твои песни на тему счастливого брака с твоим бывшим. Или ты хочешь, чтобы я тоже стал бывшим?
Он начал разглагольствовать, что ни один уважающий себя мужчина не станет слушать про бывшего мужа женщины, с которой сейчас состоит в браке. Потому что это верх неуважения к себе. Лене предлагалось незамедлительно заткнуться и заняться приготовлением ужина, потому что Эдичка проголодался и готов съесть целого мамонта.
Лена растерянно посмотрела на мужа:
— Но я же не умею готовить, любимый. Ты с самого начала это знал. Может, лучше заказать?
— Да я уже полгода питаюсь либо у друзей, либо в забегаловках, либо на доставке. Надоело, — капризным тоном ответил мужчина. — Хочу обычный куриный супчик, как у моей мамы. Всё-таки домашняя еда – она по-любому вкуснее и полезнее, разве не так?
Лена не хотела вызывать недовольство мужа. Если она не даст ему того, что он хочет, то Эдичка с легким сердцем побежит искать ту, что посговорчивее и смекалистей на кухне. И что делать? Обзаводиться статусом дважды разведенной Лене не хотелось.
— Да в чем проблема, дорогая? — усмехнулся Эдичка. — Разве вы с рождения не имеете навыков готовки? Моя мама всегда говорила, что любая уважающая себя женщина сумеет приготовить суп из ничего. Разве у нас в холодильнике чего-нибудь не завалялось?
Лена горестно вздохнула:
— Завалялось? Там пусто. Потому что деликатесы съел ты, а мне оставил только кусок колбасы. И та уже попахивает. Нет уж, пошли поедим в кафе.
— Опять кафе? — вспылил Эдичка. — Лен, ну сколько можно? Это же такая уйма деньжищ уходит.
— А если мы не пойдем в кафе, то уйдут мои нервы. Поверь, это куда дороже, — Лена впервые позволила проявить стервозность, как это делала в браке с Германом. Эдичка вмиг сделался покладистым:
— Ну ладно, уговорила. Пошли. Но я сам выберу место.
Он выбрал одно из самых дорогих заведений в городе. А перед этим прокрутился полчаса перед зеркалом, выбирая наряд для выхода. Видя, как Лена недовольно поджимает губы и смотрит на настенные часы в прихожей, мужчина усмехнулся:
— Это ТЫ можешь пойти как попало, всё равно на тебя никто не посмотрит, в отличие от меня. А я должен быть при параде, чтобы все видели, как тебе повезло со мной.
Лена до боли закусила губу. Ей стоило огромного труда сдержаться. Кто он такой? Почему ей можно как попало? Но вместо этого женщина заставила себя мило улыбнуться и послать супругу воздушный поцелуй:
— Как скажешь, любимый.