Найти в Дзене
Женские советы

— Все из-за тебя! Если бы не ты и твой папаша, я бы по-другому жила, — часто говорила мать (3 часть)

часть 1 Сергей позвонил через день после выписки, ближе к выходным, и пригласил Надю прогуляться по Центральному парку. Это было очень красивое место: огромные пруды, яркие клумбы, фонтаны, уютные кафешки. Он встретил её на остановке. Девушка шагнула прямо со ступеньки в его широко распахнутые объятия. Так в них было тепло, так уютно. Он рассказывал тогда о себе. Выяснилось, что Сергей вырос в крепкой дружной семье. Отец трудился водителем — так же, как и сын. А мать, которая, судя по всему, была главой семейства, держала свой собственный бизнес: палатку на рынке, где торговала орехами и сухофруктами. Ещё у Сергея была младшая сестра Лариса — почти ровесница Нади, на пару лет младше. Она училась в университете на экономиста и слыла гордостью семьи, ведь первая из всех получала высшее образование. — Вы с ней обязательно подружитесь с сестрой, — уверял Сергей.
— Вот увидишь, Лариска у нас классная. Он говорил так, что сердце Нади таяло от счастья, как мороженое на солнышке. Сергей хочет

часть 1

Сергей позвонил через день после выписки, ближе к выходным, и пригласил Надю прогуляться по Центральному парку.

Это было очень красивое место: огромные пруды, яркие клумбы, фонтаны, уютные кафешки. Он встретил её на остановке. Девушка шагнула прямо со ступеньки в его широко распахнутые объятия. Так в них было тепло, так уютно.

Он рассказывал тогда о себе. Выяснилось, что Сергей вырос в крепкой дружной семье. Отец трудился водителем — так же, как и сын. А мать, которая, судя по всему, была главой семейства, держала свой собственный бизнес: палатку на рынке, где торговала орехами и сухофруктами.

Ещё у Сергея была младшая сестра Лариса — почти ровесница Нади, на пару лет младше. Она училась в университете на экономиста и слыла гордостью семьи, ведь первая из всех получала высшее образование.

— Вы с ней обязательно подружитесь с сестрой, — уверял Сергей.

— Вот увидишь, Лариска у нас классная.

Он говорил так, что сердце Нади таяло от счастья, как мороженое на солнышке. Сергей хочет познакомить её с сестрой. Он много рассказывает о своих родителях. Это значит… значит, у него серьёзные намерения по отношению к ней. Получается, у них не просто интрижка, а что-то большее.

Надя до сих пор помнила это ощущение. Ей было так приятно брести по дорожкам парка за руку с Сергеем — таким высоким, таким надёжным, таким симпатичным.

На них смотрели: кто-то с улыбкой, кто-то с завистью. Наверное, вдвоём они выглядели эффектно и гармонично. Сергей жил уже отдельно от родителей в квартире, доставшейся ему от бабушки. Не стесняясь, жаловался Наде, что тяжело ему одному вести быт.

Да и возвращаться в пустую квартиру после работы тоже не так уж приятно.

— Ну, а мать настаивает, что взрослый сын должен жить отдельно, — разводил руками Сергей. — А то иначе так никогда не женится, не станет самостоятельным, не обзаведётся своей семьёй. А она не хочет, чтобы я стал маменькиным сынком. С детства нас с сестрой к самостоятельности приучала.

— И правильно делала, — похвалила Надя.

Она действительно считала, что это очень мудро — давать детям свободу и воспитывать их сильными.

— Может, поедем ко мне? — осторожно предложил Сергей Наде в первый же вечер.

Та сразу отказалась — ну уж слишком неожиданным это было. Потом, вернувшись в общежитие, Надя жалела о своём решении. Ну какая разница, вечером раньше, вечером позже? Ей не хотелось расставаться с Сергеем после того первого свидания.

Да и интересно было посмотреть на его квартиру. Он с таким воодушевлением рассказывал о своём гнёздышке, в котором сделал ремонт собственными руками.

Надя переехала к нему позже, примерно через месяц после первого свидания. Сначала просто приезжала в гости, иногда оставалась с ночёвкой, потом и вовсе собрала вещи и перебралась на постоянное жительство.

Ей нравилось в этой квартире всё — начиная от цвета обоев и заканчивая расстановкой мебели. Да и с Сергеем жить было уютно, тепло, приятно. Он много работал, но и у Нади тоже было мало свободного времени: она училась, подрабатывала в больнице. Зато, когда после трудового дня они собирались вместе, это были очень уютные вечера.

Сергей и Надя в обнимку смотрели фильмы. Выбирал обычно Сергей, но Надя и не спорила — ей было всё равно, лишь бы он был доволен.

Обсуждали новости дня, делились переживаниями и тревогами, смеялись над всякой ерундой. Наде нравилось заботиться о Сергее: она наливала ему чай с молоком, так как он любит, готовила им обоим по утрам завтраки.

Это было настоящим удовольствием для неё, ведь кухня Сергея оказалась буквально напичкана самой разной техникой, значительно облегчающей быт. А в холодильнике всегда лежали качественные продукты. Ещё Надя постоянно убиралась в комнатах, стараясь поддерживать идеальную чистоту. Она знала: Сергей любит, когда всё блестит.

Но у него не было времени на уборку. А вот Надя возвращалась немного раньше, поэтому и взяла эти обязанности на себя.

Сергей выглядел полностью счастливым.

— Я так рад, что ты не устала мучить себя и вот так просто согласилась переехать ко мне, — говорил он. — Рад, что ты свободна от этих предрассудков. Нам ведь так хорошо вместе, правда?

Надя счастливо кивала. Она чувствовала то же самое. Сергей часто восхищался её хозяйственностью, благодарил за вкусные обеды и ужины, за чистоту в квартире. А та расплывалась в улыбке и старалась ещё сильнее, чтобы и дальше радовать любимого человека.

По выходным Сергей обычно встречался с друзьями. Надя впервые подумала, что он и её с собой возьмёт. Даже начала собираться, когда поняла, что вечер её любимый планирует провести в баре. Для неё было само собой разумеющимся, что они пойдут вместе.

— Нет, малыш, — с сожалением в глазах покачал головой Сергей. — Мы с парнями собираемся. Девушек там не будет. Это наша старая мужская компания. Извини.

Надя тогда почувствовала себя глупой и не знала, куда девать глаза от стыда. Она ведь уже и макияж нанесла. Потом-то девушка привыкла к таким вот загулам Сергея. После встреч с приятелями он возвращался под утро — напившийся, пропахший табачным дымом, падал на диван в гостиной и начинал храпеть. Весь следующий день Сергей был, как он сам выражался, не в кондиции. Надя бегала за минералкой, подносила таблетки, в общем, ухаживала и поддерживала, принимая комплименты и благодарности от еле шевелившего языком Сергея.

Не нравилось это Наде. Сергей мог выпить и перед работой, а это и вовсе грозило увольнением. Он будто не чувствовал ответственности, не боялся потерять место. Но парень относился к этому легко: говорил, что всё будет хорошо, что переживать не о чем, шутил. Надя знала, до чего доводит выпивка, и боялась повторения истории с матерью. Да и выходные хотелось бы проводить с любимым человеком, а не в одиночестве.

Но… Что тут сделаешь? Это ведь дружеская традиция.

Сергей имеет право на отдых после тяжёлой трудовой недели. А вот Наде такие вольности не дозволялись.

Однажды в субботу она тоже решила повидаться с подругами. Договорились встретиться в кафе. Девушка полагала, что раз Сергей сам проводит выходные таким образом, то против её прогулки не станет возражать. Она очень ошибалась.

— Нет, — безапелляционным тоном произнёс Сергей, узнав о планах второй половины. — Нет, я сказал.

— Почему? — искренне удивилась Надя.

— Знаю я, что случается, когда девушки напиваются. Навидался на своём веку. Знаешь, сколько мужиков готово воспользоваться тем, что дамы в нетрезвом виде? Нет, нет и ещё раз нет.

— Но ты же гуляешь каждые выходные, — напомнила Надя. — А я впервые за сто лет решила с подружками повидаться.

— Приглашай их сюда и сидите сколько хотите, — отрезал Сергей. — А мужчин и женщин равнять нечего. Вы, девушки, более уязвимы и беззащитны. Не место вам в таких заведениях, поверь мне.

Надя тогда приняла это всё за заботу о себе и согласилась с Сергеем. Ради того, чтобы не быть одной. Ради того, чтобы чувствовать рядом опору, надёжность. Надя была готова терпеть многое. Тем более что её жизнь с Сергеем изменилась к лучшему: теперь она жила в уютной современной квартире со всеми удобствами. Сергей хорошо зарабатывал и львиную долю средств тратил на питание — любил он хорошо покушать. Надя с удовольствием готовила разнообразные блюда, всё больше оттачивая кулинарные таланты.

Сергей изредка делал подарки своей девушке. Это были милые сюрпризы вроде мягких игрушек или конфет. В эти моменты Надя чувствовала себя невероятно любимой. А ещё он заботился о ней — фундаментально, по-настоящему. Никто и никогда так не переживал за Надю.

Например, однажды Сергей заметил, что у неё стёрлась подошва кроссовок. Девушка ждала зарплаты, чтобы купить новую обувь. Но когда он увидел непорядок, тут же потащил её в обувной и помог выбрать несколько пар модных ботинок.

— Моя девушка не должна ходить в обносках, — заявил он.

Правда, Сергей болезненно сморщился, когда продавец озвучил цену, но деньги всё-таки заплатил. Он был экономным, и Наде это нравилось. Всё правильно — нечего финансы разбазаривать. Разумный подход к тратам — это очень хорошо. Правда, его ночные загулы с приятелями эта экономия не касалась. Иногда прижимистость Сергея вредила романтике, но что ж такого? Они ведь не встречались уже, а жили вместе, почти как семья.

Поэтому Надя спокойно воспринимала слова любимого о том, что в этом месяце придётся обойтись без ресторана на День святого Валентина — чтобы в следующем купить в гостиную новый телевизор. И к упрёкам Сергея в том, что она снова купила слишком дорогое и при этом не самое качественное мясо, относилась ровно.

— В следующий раз буду умнее, — улыбалась она своему мужчине.

— Уж постарайся, пожалуйста.

Сергей познакомил Надю со своей семьёй. Он часто подчёркивал, что у него очень серьёзное отношение к девушке. Надю это радовало. Она уже не представляла себя без Сергея.

Сначала Надя узнала Ларису, младшую сестру своего возлюбленного. Лариса однажды зашла в гости к брату просто так, без предупреждения. Хорошо хоть Сергей оказался дома. Надю смутил тот факт, что у Ларисы имелись ключи от его квартиры. Но в конце концов, это же не её дело.

Лариса оказалась очень похожей на Сергея — как внешне, так и по характеру. Такая же высокая и крупная, такая же весёлая и естественная в общении. Она обрадовалась, застав в квартире Надю.

— А, это ты, — улыбнулась Лариса. — А я давно хочу с тобой познакомиться. Ты, наверное, удивительная девушка, раз мой непутёвый братец решил вдруг остепениться.

Они тогда посидели втроём, поговорили по душам. Это был тёплый дружеский вечер, полный шуток, смеха и веселья. Надя узнала много подробностей из детства Сергея — интересно и местами трогательно.

Чуть позже Сергей пригласил Надю на семейный обед к родителям. Девушка заволновалась, попыталась отказаться.

— Ну чего ты? — удивился Сергей. — Мои родители нормальные, тебя не съедят. Тем более заочно оба уже к тебе хорошо относятся. Мы с Лариской много о тебе им рассказывали. Да и вообще, надо же как-то познакомиться. Мы ведь с тобой поженимся скоро.

Сергей сказал о грядущей свадьбе как о чём-то само собой разумеющемся. Будто это был давно решённый вопрос. Но Надя… От удивления у неё брови взлетели до середины лба, а глаза чуть из орбит не выскочили.

— Чего ты? — не понял Сергей. — А у тебя разве другие планы?

— Да нет, просто неожиданно как-то.

— А по-моему, всё давно понятно, — пожал плечами парень, — и вполне ожидаемо.

продолжение