Найти в Дзене
Женские советы

— Все из-за тебя! Если бы не ты и твой папаша, я бы по-другому жила, — часто говорила мать (2 часть)

часть 1 Надя училась с удовольствием. Скоро она поняла, что от матери похвалы и внимания не добиться даже отличными оценками. Зато девочка почувствовала искренний интерес к школьным предметам. Особенно ей нравились естественные дисциплины — химия, биология, география. Эти науки стали её спасением, средством ухода от серой и нерадостной действительности. Мать скандалит с очередным ухажёром, в кухню идёт шумная гулянка, в холодильнике шаром покати, но у Нади было спасение от такой жизни. Все проблемы как будто исчезали, отодвигались куда-то, когда девочка устраивалась на широком подоконнике с учебником или энциклопедией. Надя погружалась в мир интересных фактов, красочных иллюстраций, детальных фотографий и на это время забывала обо всех невзгодах и неприятностях. Учителя замечали её старания и всячески поддерживали интерес. Они приносили ей познавательные книги, давали дополнительные задания. Результатом стал аттестат с отличием и возможность поступить в медицинский колледж. Директор шк

часть 1

Надя училась с удовольствием. Скоро она поняла, что от матери похвалы и внимания не добиться даже отличными оценками. Зато девочка почувствовала искренний интерес к школьным предметам.

Особенно ей нравились естественные дисциплины — химия, биология, география. Эти науки стали её спасением, средством ухода от серой и нерадостной действительности. Мать скандалит с очередным ухажёром, в кухню идёт шумная гулянка, в холодильнике шаром покати, но у Нади было спасение от такой жизни.

Все проблемы как будто исчезали, отодвигались куда-то, когда девочка устраивалась на широком подоконнике с учебником или энциклопедией. Надя погружалась в мир интересных фактов, красочных иллюстраций, детальных фотографий и на это время забывала обо всех невзгодах и неприятностях. Учителя замечали её старания и всячески поддерживали интерес.

Они приносили ей познавательные книги, давали дополнительные задания. Результатом стал аттестат с отличием и возможность поступить в медицинский колледж. Директор школы даже собственноручно выхлопотал для талантливой ученицы место в общежитии. Судя по всему, это было не очень легко, но он справился, чем был весьма доволен и горд. Надя испытала сильные, невероятные ощущения, узнав о зачислении.

Началась сбываться мечта всей её жизни. Надя очень хотела стать медсестрой, а в идеале — даже врачом. Учителя говорили, что у неё получится.

— Ты умная девочка, упорная, — улыбнулась Наде классная руководительница, по совместительству учительница химии.

— А ещё ты обладаешь важными качествами для человека, который будет лечить людей. Ты добрая и сострадательная, неравнодушная. Из тебя получится отличный медик. Ты, несмотря на такой юный возраст, правильно выбрала дорогу.

Надя радовалась тому, что у неё начинается новая жизнь. Тревожилась, конечно, тоже. Девушка всё-таки провела все свои годы в деревне, а тут — город, новые знакомые, новая обстановка. Всё-всё чужое и непонятное, но радостное чувство всё-таки перевешивало. Правда, Надя беспокоилась за мать.

Как она без неё одна? Девушка привыкла к тому, что дом полностью на ней. Надя сама убиралась, сама готовила. Мать не занималась домашними делами от слова «совсем».

С годами она вела всё более праздный образ жизни: почти не работала, так — брала четверть ставки на ферме, чтобы хоть немного платили, часто выпивала, общалась с сомнительными людьми.

Пока Надя была дома, она хоть как-то контролировала ситуацию. Это было тяжело, неприятно, иногда даже страшно. Бывало, Надя не спала всю ночь, караулила, чтобы мать или её друзья не подожгли случайно дом. Пожар — это был один из самых сильных страхов Нади. В итоге всё так и произошло.

Надя тогда училась уже на втором курсе колледжа. Позвонила соседка, тётя Нина, и срывающимся голосом сообщила страшную новость:

— Надя, доченька, дом твой сгорел! Выгорел дотла. На том месте только чёрное пепелище осталось...

Надя видела его потом. Смотрела и глазам не верила. Говорили, огонь уже и на соседние дома перекинулся, но их, к счастью, подоспевшая пожарная бригада спасти успела.

В доме были люди: Евгения и несколько её друзей. Позже выяснилось, что кто-то заснул на диване с не затушенной сигаретой. Это и стало причиной трагедии. Так Надя, едва справив совершеннолетие, осталась совершенно одна в этом мире. Ещё и без своего угла. Девушке тогда было страшно, очень страшно.

Нет, она не боялась каких-то бытовых или денежных проблем. К тому возрасту Надя уже давно научилась справляться с этой жизнью в одиночку. На мать никакой надежды не было, поддержки и помощи от неё ждать не приходилось. Просто девушка всё никак не могла осознать: как это? Вот вечером в доме собралась компания людей. Они пили, веселились, может, ссорились или, наоборот, смеялись.

А уже утром их никого не было на свете. Совсем не было. Это не укладывалось в голове у Нади. Да и мать было жалко. Девушка надеялась, что когда-нибудь у них наладятся отношения, Надя повзрослеет, устроится в жизни, начнёт зарабатывать. Обязательно положит мать в частный реабилитационный центр, где её избавят от зависимости, научат жить по-другому.

Девушка уже даже нашла такое заведение и узнала цены на услуги. До осуществления мечты оставалось не так много времени. И тут эта трагедия. Надя будто предчувствовала, что так и будет. Она почему-то всегда боялась именно пожара. Оказывается, не зря её сердце болело. Странно было вдруг ощутить себя одной в этом мире.

От матери не было поддержки и помощи, скорее наоборот — это Надя следила за ней. И всё равно. У неё была мама, родной человек. А теперь вот так сразу никого. В тот период девушка отчаянно нуждалась в ком-то. Страшно было осознавать себя настолько одинокой в огромном мире.

Видимо, поэтому Надя и приняла сразу же ухаживания Сергея, хотя, конечно, не заметить особенности его характера было невозможно. Но девушка ухватилась за него, как утопающий за соломинку, — лишь бы рядом был человек, лишь бы не это оглушающее одиночество.

Надя в тот тяжёлый для себя год проходила практику в больнице, в отделении травматологии. На каких только пациентов не насмотрелась, каких только ран и травм не увидела! Многие из их группы тогда не выдержали. Медицина — сфера не для слабонервных. А вот Надя справилась. Научилась воспринимать боль и страдания как настоящий профессионал.

Её тогда очень хвалили кураторы и преподаватели, даже ставили девушку в пример другим. Надя радовалась тому, что всё у неё получается. Девушка чувствовала, что учительница химии права: она действительно выбрала верный путь.

Однажды в больницу привезли новенького — молодого парня, обварившегося на работе кипятком. Паровой котёл на автобазе рванул, а этот бедолага как раз находился рядом. Ну и получил ожоги бедра и руки. Несмотря на боли, которые парень испытывал, он много шутил и улыбался. Сразу было видно, что характер у него такой — лёгкий, весёлый.

Тогда это привлекло Надю. Только потом стало понятно, что такое беспечное отношение ко всему, что происходит в жизни, — не есть благо. Только вот Надя после потери матери тянулась именно к такому. Ей хотелось разбавить жизнь чем-то светлым, солнечным, жизнерадостным.

Сергей — так звали того самого пациента — сразу же начал шутить и заигрывать с молоденькой медсестрой.

И так у него это ловко получалось, так естественно и просто, что Надя даже не чувствовала смущения. Наоборот, рядом с Сергеем она ощущала спокойствие и лёгкость.

— О, моя любимая медсестричка явилась! — так встречал её Сергей. — Наконец-то! А то в ту смену мне такие болючие уколы делали. А ты... ты просто волшебница какая-то!

— Я не волшебница, я только учусь, — привычно отвечала Надя фразой из известной сказки.

— Волшебница! — спорил Сергей. — А ещё и красавица невероятная. Мне бы такую — я бы самым счастливым в мире сразу стал!

Надя таяла от комплиментов молодого человека. Никто и никогда ещё не называл её красавицей. Да Надя и не считала себя привлекательной. Она каждый день лицезрела в зеркале девушку с самой заурядной внешностью: невысокая, чуть полноватая, русоволосая, невыразительные черты лица, самая обычная фигура.

Надя мало походила на девушек из журналов, но совсем не расстраивалась по этому поводу. Её никогда не привлекали мужчины, но Сергей… Перед ним ей хотелось выглядеть красивой и эффектной. Ради этого Надя даже обзавелась минимальным набором косметики: тушью, блеском для губ, тональным кремом.

Надя расстроилась, когда узнала, что её любимого пациента готовят к выписке. Она понимала, что комплименты Сергея, скорее всего, ничего не значат — просто характер у него такой: балагур, весельчак, дамский угодник. И всё равно не хотелось расставаться с Сергеем.

Надя уже привыкла к их дружеским перепалкам, к его весёлым шуткам, заинтересованным взглядам, заставляющим чувствовать себя красивой и желанной.

Неужели теперь всему этому придёт конец? Надя ведь даже в больницу теперь ходила с совсем другим настроением. Сергей каким-то невероятным образом помог ей справиться со страхами после трагедии, произошедшей с матерью. Хотя ничего специально для этого и не делал — просто был самим собой.

Он спросил у неё телефон. Сергей. Надя тогда зашла к нему в палату, чтобы сделать последний укол. Утром планировалась выписка уже полностью восстановившегося пациента. Как только Надя вошла, сосед Сергея, пожилой Фёдор Иванович, тут же вышел.

Девушка сначала не отследила этот момент, потом только поняла: Сергей с ним специально договорился.

Они долго разговаривали тогда. Сначала Сергей, как обычно, шутил, потом вдруг стал непривычно серьёзным.

— Ты мне очень нравишься, — сказал он и взял в свои огромные ладони руку Нади.

У девушки сердце затрепетало от неожиданной радости. Она замечала, конечно, что обаятельный пациент ей симпатизирует, но думала, это его обычная манера общения с девушками. А тут вдруг искреннее признание в лоб.

— Ты красивая, добрая, нежная, хрупкая. Я не встречал таких никогда, и я не хочу завтра уйти из больницы и всё — не видеть тебя больше.

Надя молчала. Она просто улыбалась — а что тут скажешь?

— Ты не убрала руку и выглядишь довольно радостной, — констатировал факт Сергей. Его губы тоже тронула улыбка. — Я делаю вывод, что как минимум не противен тебе, я прав?

Надя кивнула. Он сжал её руку ещё сильнее. Глаза его загорелись радостью.

— Фух! — с облегчением выдохнул Сергей. — Я уж думал, что сейчас дашь мне от ворот поворот. Боялся, что есть у тебя кто-то. Ты ведь свободна сейчас?

Надя кивнула. Она всё ещё не могла вымолвить ни слова. Девушка пыталась осознать, что же такое сейчас происходит.

Сердце сладостно трепетало. Ей очень хотелось, чтобы это продолжилось и перешло во что-то серьёзное. Быть рядом с Сергеем, чувствовать его тепло, видеть глаза, ощущать крепкие мужские руки на своих плечах — это ведь такое счастье!

— В таком случае очень прошу: дай мне свой номер телефона. Я позвоню, как только решу, где провести наше первое свидание.

Разумеется, Надя тут же продиктовала Сергею. Он вбил их в свой телефон, хотел ещё что-то сказать, но тут в палату заглянула старшая медсестра.

— Надежда, ты чего это тут прохлаждаешься? Ну-ка, марш в пятнадцатую палату. Пациенты заждались, у них после уколов процедуры ещё, задерживаешь всех!

В тот вечер Надя с Сергеем больше не виделись. Молоденькую медсестру завалили работой в другом корпусе, а утром его уже выписали. Но это ничего — Сергей ведь обещал позвонить.

Надя ждала этого звонка как манны небесной. Девушка волновалась: вдруг Сергей передумает?

А что, если она продиктовала ему не те цифры? Ошиблась где-то? Тогда Сергей подумает, что Надя его обманула.

Надя недоумевала, почему Сергей, выглядевший таким заинтересованным и влюблённым, не прислал ей какую-нибудь смс-ку вечером — ну там «спокойной ночи» хотя бы не пожелал. Это потом она узнала, что Сергей вообще не особенно склонен к таким сантиментам.

Он умел быть обаятельным, когда ему что-то нужно было, но лишних телодвижений никогда не совершал — эгоист. Только вот девушка, находившаяся под очарованием более опытного и взрослого человека, сразу этого не поняла.

Надя вообще впоследствии очень долго искала для Сергея оправдания, списывала его поступки на настроение и обстоятельства, и даже винила себя во многом.

продолжение