Деревня утопала в зелени и тишине, где каждый шорох был знаком. Особенно здорово было, когда вокруг цвела сирень, все благоухало. Через две кривые, покосившиеся калитки жили с родителями Дашка, а Дениска с бабушкой.
Их детскую жизнь разделял лишь пыльный проулок, да ветви старой сирени, сплетенные так, что казалось - это одно дерево на двоих. А как она цвела… аромат разносил ветер, а цветы - не отвести глаз. Многие влюбленные обламывали ветки сирени и дарили своим девчонкам. Но эта сирень из года в год набиралась силы и вновь радовала своими сильными ветками и красивыми цветами.
Дашка росла в доме с запахом свежего хлеба и строгими, но справедливыми глазами отца. Жила с родителями, которые обожали ее. Обычно в деревенских семьях много детей, но Дашка была единственной дочкой. Хоть и мечтала, чтобы у нее были братья-защитники, как у других девчонок.
- У Верки три брата, - говорила она матери, когда ей было девять лет, - они старшие и заступаются за нее. Никто не смеет Верку обижать.
- А тебя разве кто-то обижает, - спрашивала мать.
- Нет, за меня Дениска всегда горой, он и в школе меня не дает в обиду, - гордо рассказывала Дашка родителям.
- Молодец, Дениска, правильно воспитывает его бабушка Агафья, - говорил отец. – Настоящим мужиком растет.
Дениску поднимала бабушка Агафья, женщина с морщинистыми, ласковыми руками и бесконечными сказками. Он был на два года старше, и с тех пор, как Дашка, споткнувшись, разбила коленку о булыжник, расплакалась, он назначил себя ее бессменным защитником. Как раз шел мимо и увидел, как она держалась за колено.
- А ну покажи, - потребовал он, - да не реви ты. Знаю, что больно, но надо терпеть, - от чего девчонка еще сильней расплакалась.
- Давай руку, - Дениска помог ей подняться и довел до дома, - сейчас мамка тебе зеленкой намажет твою ногу.
- Ой, Дениска, спасибо, - не забыла поблагодарить Дашка парня, - я обещаю, больше не буду реветь.
С тех пор Дениска опекал Дашку. Он отбирал у мальчишек конфету, если те отнимали у Даши, носил ее портфель из школы и одним своим видом разгонял любых обидчиков. Для Даши он был не просто соседом. Он был ее защитником и солнцем, которое вставало над ее забором каждое утро.
Время текло, как речка за околицей. Даша из долговязой девчонки превратилась в девушку с серьезными серыми глазами и тихой улыбкой. Она любила читать, вышивать крестиком замысловатые узоры и… любила Дениску. Это осознание пришло не с громом и молнией, а тихо, как первый снег. Она ловила себя на мысли, что ждет скрипа калитки, что сердце замирает от звука его смеха, а запах дождя, смешанный с дымом из трубы его дома, стал для нее запахом счастья.
Весной Дениска таскал ей ветки сирени, все мальчишки ломали их, дарили девчонкам, и он тоже. А Дашка это воспринимала с огромной нежностью и девичьими надеждами.
Она смотрела на Дениску уже не как на старшего брата и защитника, а по-другому. Она была в него влюблена. Высокий и стройный с темными волосами, не только Дашка, но и многие деревенские девчонки были тайно в него влюблены.
Дашка тайно мечтала о нем, но даже не надеялась, что он посмотрит на нее, как на любимую девушку. Внешне она была обыкновенной девчонкой с точеной фигуркой, и красота ее не была яркой, просто нежная и скромная.
- С такой внешностью, как у меня и не стоит мечтать о Дениске, - думала она, глядя на себя в зеркало. – Была бы я такой красивой, как Кристинка.
Но Дениска, вытянувшийся и повзрослевший, уже смотрел дальше их двора. Он смотрел на Кристину.
Кристина была первой красавицей казалось, во всем районе. Золотистые волосы, глаза цвета неба и смех, звонкий, как хрустальный колокольчик. Она приехала к тетке на лето и вскружила голову всем местным парням, а Дениске – особенно.
Он, всегда такой уверенный и основательный, рядом с ней превращался в застенчивого мальчишку. Он носил Кристинину яркую сумку, и защищал не Дашу от деревенских сорванцов, а Кристину от назойливых взглядов.
Даша видела, как он часами стоит под окном чужого дома, где жила Кристина, как старается ловко забросить мяч в ее палисадник, чтобы иметь повод зайти. Видела, как его глаза горят совсем не тем светом, который она знала с детства.
Бабушка Агафья, с которой жил Дениска старела с каждым годом, начала болеть, то одно, то другое. Внук помогал во всем. Но и Даша тоже старалась зайти к ней, когда Дениски не было дома. Если с матерью испекут что-то вкусное, она несла бабушке Агафье.
- Спасибо, Дашутка, спасибо, - благодарила ее Агафья. – Какая же ты хорошая, заботливая, вот бы моему Дениске такую жену, ты бы смогла его сделать счастливым, - а Даша краснела и опускала голову.
Однажды, в знойный июльский день, когда воздух дрожал от жары, Даша сидела на скамейке под их общей сиренью. Цветение уже прошло, остался лишь горьковатый, пыльный запах листвы. Она смотрела, как Дениска, выглаженный и надушенный, с букетом покупных роз, на которые, она знала, копил месяц, идет через проулок.
Он не шел к Кристине, он летел, она вновь приехала из города. Он не заметил Дашу в тени. А она не окликнула его. Она просто сидела, сжимая в руках вышивку, на которой почти закончила выводить двух птиц. Птицы летели рядом, почти касаясь крыльями.
Дениска прошел мимо, Даша подняла голову. В этот момент Дениска, уже почти свернув за угол, обернулся назад. Их взгляды встретились. Он на мгновение замер, и в его глазах мелькнуло что-то знакомое, теплое, растерянное, словно он вдруг вспомнил, что забыл что-то очень важное. Он даже сделал полшага назад.
А потом со двора дома Кристины раздался тот самый хрустальный смех. Дениска вздрогнул, улыбнулся Даше смущенной, виноватой улыбкой, махнул рукой и побежал на этот звонкий, манящий зов.
Даша не плакала. Она взяла иголку и стала вышивать последнюю нитку на крыле одной из птиц. Она делала это медленно и тщательно, будто зашивая небольшую, но очень чувствительную рану. Она понимала, что ее солнце теперь светило для другой.
Прошло время. Даша училась в медицинском колледже в районе, Дениса призвали в армию. Кристина приезжала на проводы Дениса и даже обещала его ждать, надеясь, что после армии он приедет к ней в город.
Но вот Денис вернулся и узнал, что Кристина не дождалась его и вышла замуж в городе за мужчину, намного старше, зато с деньгами. Вскоре родила дочку. Даша приехала на выходные и нос к носу столкнулась с Денисом.
Он возмужал, стал еще красивее и от неожиданности схватил в охапку Дашу.
- Привет, Дашка, привет, вот ты какая стала… - он откровенно любовался ей.
А Даше очень хотелось признаться в любви, но держала в себе, об этом никто не должен знать.
- Ты чем собираешься заниматься, - спросила она Дениса.
- Я выучился на права, в армии тоже водил «Камаз» и собираюсь работать водителем. А ты скоро заканчиваешь учебу?
- Да, летом заканчиваю, получу диплом фельдшера, буду работать здесь же. А я рада, что ты остаешься в деревне. Честно говоря, думала уедешь в город.
- Мне там делать нечего, тем более не могу оставить бабушку. Спасибо тебе, Даш, что ты присматривала за бабулей и матери твоей при встрече скажу. Вы молодцы, бабушка хвалит вас, сказала, что ближе вас никого нет.
- Да ладно, чего уж там, - весело ответила Даша.
Вечером вдруг Денис пришел домой к Даше. Поблагодарил ее мать за помощь старой Агафье.
- Даш, идем в клуб, - вдруг предложил он.
- Ой, а я и не собиралась, ну ладно…
- Иди-иди, дочка, - мать тоже обрадовалась.
После Денис провожал ее, и вдруг впервые поцеловал ее, а она аж чуть не задохнулась от счастья.
- Даш, а ведь я наивным был раньше, не замечал тебя. Гнался за другой, ты меня прости, но я давно понял, что ты должна стать моей женой. Ты давай заканчивай учебу и поженимся с тобой. Я надеюсь, ты не против?
- Нет, совсем не против, - ответила девушка.
Летом была свадьба Даши и Дениса. Они жили у Дениса, бабушка Агафья уже не вставала, а спустя три месяца, она умерла. Даша работала фельдшером, Денис отремонтировал дом, сделал пристрой, а потом у них родился сын Артемка. Они были счастливы.
Но был один момент, который неприятно отозвался в сердце Даши. Однажды приехала к родственникам Кристина с дочкой, она развелась с мужем и встретила Дашу, специально поджидая.
- Радуешься, что вышла замуж за Дениса, родила ему сына. Думаешь он тебя любит? Нет, он любит только меня, и если я его позову, он прибежит ко мне. Я могла бы и раньше приехать, но не хотела ухаживать за больной старухой… А ты для него всегда будешь прислугой, если я поманю пальцем, прибежит ко мне…
Кристина не видела, как шел с работы Денис, удивился, издалека увидев жену и Кристину, подходя, последние слова он слышал прекрасно.
- Кристина, тебе никто не давал право так разговаривать с моей любимой женой. И ты глубоко ошибаешься, если думаешь, что я тебя любил… Нет… У меня давно упала пелена с глаз и лучшей жены, чем Даша, я не представляю… Идем, Даш, о чем здесь говорить, - он взял ее за руку и вместе пошли к своему дому.
Даша с Денисом воспитывают трех прекрасных детей и живут душа в душу. Их дом утопает в зелени, а возле ворот огромный куст сирени благоухает каждую весну и напоминает о их детстве и юности.
Спасибо за прочтение, подписки и вашу поддержку. Удачи и добра всем!
- Можно почитать и подписаться на мой канал «Акварель жизни».