Найти в Дзене
Янтарный отблеск

Как я не хотела ходить на костылях, а пришлось

Что же делать, если по-другому передвигаться по дому совершенно невозможно? Когда на Крещение я допрыгала из Автозаводского травмпункта на одной левой до такси, а потом из такси до своей квартиры на третьем этаже (хорошо хоть лифт работал, хотя ехать на нём было слегка страшновато, так как на Старый Новый год мама застряла на 45 минут, при том, что лифт – новый, недавно установленный), у меня не было никаких представлений о том, как я буду передвигаться по квартире, хотя в глубине души теплилась надежда, что может быть мне помогут – стены (за них можно хвататься) или привезённая из Сигулды миллион лет назад деревянная клюшка (на неё  можно опираться). Практически сразу стало понятно, что единственное, во что я готова вцепиться, это – табуретка, ведь на неё можно опираться двумя руками, не наступая на загипсованную ногу (стены и клюшка такого счастья не предоставляли), и садиться, когда устаёшь прыгать. Одно плохо – делать это всё время приходилось внаклонку, из-за чего к концу дня я на

Что же делать, если по-другому передвигаться по дому совершенно невозможно? Когда на Крещение я допрыгала из Автозаводского травмпункта на одной левой до такси, а потом из такси до своей квартиры на третьем этаже (хорошо хоть лифт работал, хотя ехать на нём было слегка страшновато, так как на Старый Новый год мама застряла на 45 минут, при том, что лифт – новый, недавно установленный), у меня не было никаких представлений о том, как я буду передвигаться по квартире, хотя в глубине души теплилась надежда, что может быть мне помогут – стены (за них можно хвататься) или привезённая из Сигулды миллион лет назад деревянная клюшка (на неё  можно опираться).

Практически сразу стало понятно, что единственное, во что я готова вцепиться, это – табуретка, ведь на неё можно опираться двумя руками, не наступая на загипсованную ногу (стены и клюшка такого счастья не предоставляли), и садиться, когда устаёшь прыгать.

Одно плохо – делать это всё время приходилось внаклонку, из-за чего к концу дня я начала волноваться за спину (немного) и левую ногу (вот тут мне уже было очень беспокойно), в которую уходила вся нагрузка, из-за чего мышцы голени, к примеру, стали тупо неметь, а я думать о том, что костылей, похоже, не избежать.

Нижний Новгород, 27 января 2026
Нижний Новгород, 27 января 2026

Была идея попросить у знакомых ходунки, но, к счастью, они уже были кому-то отданы. Так что мне не пришлось тратить время на очередное разочарование и сразу же после обеда я могла приступить к освоению костылей, которые мама принесла из ближайшей аптеки, зайдя перед этим к травматологу в поликлинику, куда я была обязана явиться на следующий день после посещения Автозаводского травмпункта, но не пошла, поскольку поликлиника у нас стоит на отшибе, дороги вокруг неё, скорее всего, оставляют желать лучшего (то есть совершенно не чистятся, а ломать левую ногу мне уже не хотелось), сама поликлиника ещё и находится на возвышении, а скакать по огромной лестнице сил у меня уже не было, травматолог же принимает на третьем этаже, до которого в теории ходит лифт, но так как осенью я уже видела его несколько дней сломанным, то внутри себя сразу же сбрасывала со счетов и думала только о том, что подняться по лестнице на третий я не смогу ни при каком раскладе!

Нижний Новгород, 4 декабря 2025
Нижний Новгород, 4 декабря 2025

Врач, конечно, был не сильно доволен таким положением дел, но деваться ему было некуда, поскольку единственное, чем он мог меня шантажировать – больничный, мне не требовался. Соответственно, меня просто внесли в компьютер, ответили на мои/мамины вопросы (нет, ортез нельзя; да, ходить только на костылях; пить можно любое обезболивающее, к какому привыкла) и выдали бумажку явиться на приём 19 февраля, чтобы снять гипс.

Нижний Новгород, 4 декабря 2025
Нижний Новгород, 4 декабря 2025

Вот тут я поняла, что приплыла. В Автозаводском травмпункте мне сказали, что ходить с гипсом придётся три недели. Травматолог в поликлинике увеличил срок до календарного месяца. И мне ничего другого не оставалось, кроме как начать привыкать к костылям.

Нижний Новгород, 4 декабря 2025
Нижний Новгород, 4 декабря 2025

И если первый день делать это было даже немного интересно (я развлекала себя тем, что воображала себя «Суперниндзя»), то ко второму я выдохлась настолько, что мне приходилось унимать дрожь в руках, когда я поднимала обычную чайную ложку, чтобы сделать кофе.

Нижний Новгород, 4 декабря 2025
Нижний Новгород, 4 декабря 2025

Конечно, я знала, что будет очень тяжело. Так как мне придётся поднимать всю себя + гипс, висящий на моей ноге тяжёлым камнем + костыли (мы взяли алюминиевые, они легче деревянных, но всё равно что-то, да весят). Но то, что мне будет физически дурно и психологически депрессивно, я никак не ожидала. Не помогала даже мысль, зародившаяся во мне в начале года – как следует прокачать верхнюю часть тела, ведь одно дело, когда ты делаешь это по собственной инициативе, в своё удовольствие, постепенно увеличивая нагрузку и совсем другое, когда тебе, не поднимавшей ничего тяжелее ноутбука/пакета с продуктами, нужно сразу с места в карьер брать вес в 60+ килограмм каждый день на протяжении 24 часов.

Нижний Новгород, 4 декабря 2025
Нижний Новгород, 4 декабря 2025

Первые дни я старалась много не ходить. Всё делать по пути. Не совершать лишних телодвижений. Отдыхать по дороге. Всё делать сидя или не делать вовсе. Как только уставала, отправлялась спать. Про гипс меня сразу предупредили, что он – хрупкий. Точнее, что наступать на него нельзя. Ведь если я что-то сломаю, то его уже не восстановят. Скорее всего, пугали, но проверять не хотелось. Из-за чего я периодически нервничала, когда не удерживалась на костылях и либо вставала на правую ногу, либо задевала ею за какой-нибудь угол. В глубине души надеясь на то, что сейчас всё развалиться, и я пойду куплю себе ортез, а то и вовсе начну ходить без всего, ведь где-то на просторах Интернета мне попадалась информация, что третья плюсневая кость надёжно зажата второй и четвёртой, так что не всегда даже требует иммобилизации, хотя и это тоже проверять не хотелось…