Когда я ходила на встречу выпускников, Нижний Новгород накрыло циклоном «Фрэнсис». Снегопад шёл несколько дней. За это время температура воздуха успела пару раз подняться до состояния таяния, а затем опуститься, превратив дороги и тротуары в непроходимые тропы, представляющие собой ровный/гладкий, но чаще – невероятно бугристый, зачастую с остроконечными «горными пиками», лёд, скрывающийся под непроницаемым снежным покровом высотой – до середины голени/колена.
В Нижнем Новгороде в новогодние праздники дороги чистили плохо. Тротуары тоже расчищали только центральные. На лёд и вовсе никто не обращал внимания. И так продолжалось ещё минимум пару рабочих дней после окончания новогодних каникул. Дней, в которые мне пришлось много ходить по делам почти вслепую, отчаянно стараясь не рухнуть.
Так как ведущая нога у меня – правая, то я всё время наступала на неё. Скользила, подворачивала, натыкалась на выступы льда. Зимние ботинки носила отличные. С фиксированной пяткой. Твёрдой, толстой подошвой. Проблем со здоровьем – нет. В конце года по настоянию терапевта прошла профосмотр – всё идеально! Осенью, по собственной инициативе, ещё и профилактический курс уколов/таблеток/витаминок проколола/пропила – для поддержания суставов и костей. Было несколько падений/травм за календарный год. Решила, что это - полезно. Витамин D пью на постоянной основе, так как знаю, что в наших краях солнца мало, а кости с возрастом крепче не становятся. И вот при всех закрытых зонах риска правая нога у меня нижегородских дорог не выдержала. Только я не сразу это поняла.
Первые дни после новогодних праздников у меня выдались очень насыщенными. Было запланировано много дел. Из разряда тех, что никак нельзя отложить. Соответственно, я и думала только о них, и на усиливающуюся боль с расплывающимся и краснеющим отёком на правой стопе смотрела философски, так как происходящее чем-то напоминало мне разрыв связок/надрыв сухожилий, с которыми я один раз прекрасно проходила и ничего страшного не случилось – всё даже срослось, чего, по словам хирурга, быть не должно было, но стало!
О переломе я впервые задумалась на Старый Новый год: когда поняла, что не могу наступать на ногу, а волочу её боком следом за собой, но… так как принципиально я на неё наступала, от боли – не орала и синяков не было, а рабочий аврал – был, то я ещё и окружающих, подозрительно глядящих на то, как я хожу, убедила в том, что со мной всё в полном порядке, хотя и согласилась с одной милой женщиной, настоятельно советовавшей мне обратиться к травматологу, что нужно сделать рентгеновский снимок.
На Крещение я освободилась. За выходные даже успела отдохнуть, напиться обезболивающего и свести отёк со стопы путём водочных компрессов. На ногу я уже наступала, но хромала. Чувствовала же себя… почти отлично. И даже подумывала о том, чтобы приступить к новому витку дел. Но сбоку кто-то начал нашёптывать: «Ты ведь два дня не наступала на ногу. Ну, признайся! А боль ты выдерживаешь любую. Боль – не показатель. Вспомни, как ты чуть не пропустила аппендицит!». А ещё мне захотелось, пардон, в туалет. Чего в Автозаводском районе на улице просто так не найдёшь. Ближайший же был в поликлинике. Там, где по утрам в понедельник точно принимал травматолог. И я подумала, что дела подождут. Или продолжаться, когда я одним выстрелом прибью двух зайцев и пойду по жизни дальше.
В регистратуре поликлиники мне отказали в приёме, так как местный травматолог принимает только тех, кто «повторно» - то есть в начале обратился в Автозаводский травмпункте, куда мне по понятным причинам совсем не хотелось, но… он был на той же улице, куда мне надо было по делам - не близко, но и не настолько далеко, чтобы я не решила… просто заглянуть, чтобы оценить размер бедствия: количество пациентов, степень наглости врачей, скорость движения очереди и т.д., и т.п., решив про себя, что если увижу несколько десятков человек, то плюну и пойду по делам, а если десяток, то так и быть – останусь.
В 12:20 людей в Автозаводском травмпункте почти не было. В одном кабинете шёл повторный приём, в другом – первичный, который, судя по табличке на двери, работает в таком режиме каждый день с 8:00 до 13:00. Что делать травмированным людям в остальные часы – вопрос, как я понимаю, до сих пор открытый и нерешённый (см. статью выше). Но так как мне повезло явиться в рабочие часы, когда первичный приём официально не пересекался со вторичным, то на этот раз обошлось без скандала, так как приняли меня быстро (передо мной было пару человек и одного мужчину я пропустила без очереди), рентген сделали моментально, а дальше я уже стала туго соображать, поскольку никак не ожидала увидеть в заключении: «Перелом 3 плюсневой кости правой стопы, с уд. ст. отл.».