*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
Глава 14.
- Люба, ты ведь меня знаешь, столько времени у меня в отделении провела, - мягко, но в то же время так, что возражать не хотелось, говорила Светлана Константиновна, - Поэтому не пытайся меня убедить. Никакой базы, никакой работы по двенадцать часов в неотапливаемом помещении! Так ты снова окажешься на больничной койке. Так вот, скажи мне – ты хочешь поехать домой? Отлично, тогда делай, как я скажу и не возражай.
Люба молча кивала, хоть ей и было неловко, но она понимала – Светлана Константиновна права, но ведь… дорога до дома обойдётся в копеечку, а у Любы даже на половину дороги не хватает!
- Саша вернётся со смены вечером, завтра у нас выходной, - продолжала Светлана Константиновна, наливая в кружки чай, - Мы поедем и купим тебе билет на ближайшее время, отправим тебя домой!
- Но у меня… Светлана Константиновна, можно, я пришлю вам деньги за дорогу, как только смогу! Мне неудобно брать такую сумму просто так.
- Ничего, нам всем иногда бывает нужна помощь, в этом нет ничего страшного. Людям нужно помогать! А деньги… это всего лишь деньги, Любаша. Будет возможность – помоги кому-то ещё, а мы справимся, за нас можешь не беспокоиться. Всё будет хорошо, Любава, мы крепкие, и не с таким справимся, верно?
Люба и сама как-то «заразилась» уверенностью от Светланы Константиновны, может быть потому, что впервые за последнее время почувствовала под ногами твёрдую опору. Ей помогут, поддержат и дадут мудрый совет.
Спросив разрешения у хозяйки, Люба стала снова звонить Людмиле Никитичне, маминой соседке. Сначала телефон выдавал короткие гудки, видимо бабуле было скучно, и она коротала время за телефонными разговорами, но потом Люба дозвонилась!
- Любаша, это ты? А, здравствуй! – соседка обрадовалась, услышав Любин голос, - Каку тебя дела? Видела недавно твоего супруга с сыном, они на машине заезжали квартиру проверить! Нет, не успела ничего спросить, я их из окна увидела. И вроде бы свекровь твоя тоже с ними была, если я правильно рассмотрела! Очки на мне были не очень подходящие, но думаю, это была она. Малыш? Да отлично малыш, весёлый был, куда-то поехали на машине. А машина новая, вся блестит, видимо иномарка! Любаша, вы молодцы, вон как, заработали! А мама твоя… да нет, я не слышала ничего, когда вернётся не знаю. Если увижу мужа твоего, обязательно спрошу. А ты что, домой-то когда? Работаешь? Ну да, сейчас время такое, не всегда отпускают-то. Спасибо, Любаша! Да, звони, когда сможешь.
Люба положила трубку, руки у неё тряслись… Значит, Сергей привёз Алёшку к своим родителям! И, возможно, поменял им домашний номер телефона, а может адрес тоже поменялся! Ведь Сергей когда-то мечтал перевезти родителей из деревенского дома в городскую квартиру, вот, может быть, получилось… Может быть его новая женщина помогла, но вот только совсем непонятно, зачем этой Елене, при всех её богатствах, чужой ребёнок…
- Любаш ну что? – в комнату заглянула Светлана Константиновна, - Дозвонилась?
Люба рассказала всё, как есть, а сама никак не могла унять дрожь в руках и накатившую слабость.
- Ты молодец, что сдержалась и ничего не рассказала о том, что выезжаешь домой! Иначе… хоть мы и не понимаем, зачем он увёз малыша, но у Сергея явно есть на это какая-то причина! Он хотел спрятать его от тебя, поэтому увёз, и сделает это повторно, если узнает, что ты скоро приедешь! Сергей преследует какие-то свои цели, и чтобы их понять, нельзя действовать сгоряча. Нельзя дать ему шанс, чтобы он опередил тебя и принял меры, поэтому – когда приедешь, будь осторожна. У тебя там есть подруги, знакомые, к которым Сергей не заявится под надуманным предлогом, а на самом деле с проверкой?
- Есть, Оксана. Я думала дать ей телеграмму, что приеду, но… вы правы, лучше не нужно, мало ли, - Люба старалась успокоиться, - Нужно приехать неожиданно, узнать, где теперь живёт мой сын и забрать его! А уж после разбираться со всем остальным!
- Умница! Верно решила, потому и огласка с поисками тебе не нужна. Ты заберёшь малыша, и… Любаш, я тебе сейчас напишу несколько адресов в Москве, если вдруг тебе нужно будет уехать, звони, я предупрежу. Первый адрес, на Сретенке, это мои родители, там сейчас живёт и Катя, моя старшая дочка. Не сомневайся, тебя примут на столько, сколько будет нужно, я предупрежу. А вот этот адрес – это моя лучшая подруга. Она недавно овдовела и живёт одна, сын служит на Черноморском Флоте. От вашего городка до Москвы несколько часов езды, и если нужно будет – не теряйся, действуй!
Через несколько дней Любу всем семейством собирали в дорогу. Билеты были куплены, правда дорога была не из лёгких, Любе предстояло пережить три пересадки, но это был самый быстрый маршрут. Да её пересадки и не пугали, багажа у неё было немного, только сумка с личными вещами, которых почти не было.
- Так, возьмёшь мой термос с собой, - хлопотала Светлана Константиновна, - Я с ним недавно в командировку ездила, в поездах сейчас топят через раз, в вагоне холодно, и титан у нас топился через раз. Потому ты старайся набирать впрок – запомни, Любава, тебе сейчас нельзя переохлаждаться, ты ещё не окрепла, нужно беречь себя. Не стесняйся, проси второе одеяло у проводника, говори, что ты после болезни, пусть дают!
- Что вы, Светлана Константиновна! Как я ваш термос заберу? Обратно вернуть ведь не получится!
- Ничего страшного, у меня есть ещё один, мы с Сашей часто по командировкам катаемся то учёба, то ещё что. Да и вообще, термос, это пустяки! Так, ещё тебе нужно взять с собой лекарства, на всякий случай.
В общем, собрана была Люба «по всем правилам» и ранним зимним утром воскресенья вся семья Светланы Константиновны стояла на перроне, напутствуя её в дорогу.
- Когда доберёшься, обязательно позвони, - говорила Светлана, и почему-то сейчас очень волновалась, сама не понимая, какая тому причина, но история Любы, совсем ещё девочки, потрясла её, хотя на своей работе она уже всякое повидала.
И как мужья отказываются ухаживать за жёнами, крича на всю больницу, что это обязанность персонала. И как дети оставляют своих престарелых родителей, не показывая носа в больницу и ожидая… кончины. А старики ждут, часами сидят у окна и тихонько угасают… Но здесь молодая красивая женщина, за что с ней так? Светлана не понимала, о чём и говорила не раз своему мужу тайком от Любы:
- Я не понимаю, зачем он так, зачем забрал ребёнка, и бросил её здесь практически на улице! Ну бывает – полюбил другую, разведись и живи себе счастливо с новой пассией, но так… Зачем? Вот попадись бы он мне – прибила бы своими руками!
- Светик, ну что ты разнервничалась, - Александр отрывался от чтения и поправлял очки на тонком носу, - Любава ведь рассказывала – муж работал на какого-то бизнесмена, местного «царька», и новая пассия Любиного мужа как раз его дочка. Может быть дело в том… что на этого Сергея что-то записали, какое-то имущество… возможно, даже полученное преступным путём, и при разводе это бы всплыло. Да мало ли тут версий, может быть что угодно, сейчас эти… «новые русские», чего только не вытворяют. В любом случае, девочке ещё только предстоит… самое трудное.
Вот теперь гудел тепловоз, опаздывающие пассажиры бежали по перрону, вглядываясь в номера вагонов, пора было занимать свои места. Светлана Константиновна и Анюта крепко обняли Любу, напоминая обещание позвонить по приезде, и Александр занёс в вагон Любину сумку, проверив, кто ей попался попутчиками. Первая пересадка у неё была в Красноярске, и оттуда она поедет в купе, по настоянию Светланы Константиновны, хотя Люба просила не тратиться и купить билет подешевле.
Поезд тронулся, Люба помахала рукой провожающим, вытирая со щёк слёзы, если бы не они все… сколько всего ей предстояло бы пережить здесь, в этом краю, так и не ставшем ей родным.
Люба устроилась у окна и смотрела, как плывут мимо зимние пейзажи, колёса мерно постукивают и вагон покачивается им в такт. Проводница проверила билеты, и почти все пассажиры улеглись вздремнуть, ранняя посадка в поезд всех утомила. Почти никто не брал постельное, стараясь хоть на этом сэкономить, ехать не очень долго, и потому подкладывали под головы свои сумки, накрываясь куртками и полушубками. Затихли разговоры, И Люба сама задремала, привалившись к окну, а потом последовала общему примеру – положила под голову сумку, убрав за пазуху документы и деньги, закуталась в куртку и заснула.
Ей снился дом, мама пекла маковники, они у неё всегда получались такими румяными и ароматными, она смеялась и что-то рассказывала Любе, которая сидела у окошка в их квартире. И будто не было ничего этого – не было Любиного отъезда, и этой холодной зимы в чужом краю, и всего, что теперь жгло Любу изнутри, не давая покоя. Беспокойство за сына пересиливало обиду на мужа, Люба старалась вообще не думать про Сергея и его… Жабу! Волновалась за маму, почему-то в поездку в санаторий она совсем не верила! Хотя… с другой стороны, если Нина Алексеевна тоже приезжала с сыном, и проверяет квартиру… может быть так и есть? В то, что свекровь при её характере стала бы потакать каким-то тёмным делишкам сына, Любе не верилось. Но… кто знает теперь, что вообще может быть в этом мире? Неужели родители Сергея приняли эту Елену, как когда-то Любу? От этой неприятной мысли Люба проснулась, и увидела, что поезд уже останавливается у вокзала с надписью «Красноярск».
Пересадка в Красноярске была довольно долгой, Любин поезд отправлялся поздно ночью, но она выспалась и сейчас сидела в зале ожидания, так сказать, не теряя бдительности. Александр рассказывал про всяких прощелыг, которые теперь промышляют на вокзалах, обшаривая карманы зевак, или «уводя» багаж задремавших пассажиров.
- Теперь всякого развелось, потому ты, Люба, постарайся не заснуть, лучше после в купе поспишь, - напутствовал он Любу, - И лучше ни с кем не говори на вокзале, заболтают, и не заметишь.
Люба сидела, прижав к себе сумку и думала, поскорее бы уже подали состав, а то вон, мужчина в кепке сидит без чемоданов и так подозрительно на всех поглядывает… и та женщина с цепкими чёрными глазами, для чего пристаёт к проходящим мимо людям с пустяковыми вопросами?
Вздохнула Люба, когда наконец объявили посадку на её поезд, она встала и торопливо пошла на перрон, к нужному пути. И скоро уже устраивалась в купе, на нижней полке. Проводница суетилась в коридоре и обещала недовольным пассажирам, что совсем скоро в вагоне будет тепло, натопит, и «созреет кипяток». Теперь Любе предстояла долгая дорога – ехать почти три дня, а там уже и дома будет рукой подать.
Продолжение будет здесь.
От Автора:
Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ.
Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
© Алёна Берндт. 2025