Я поднялась уже по знакомым ступенькам и вошла внутрь здания ветклиники. К концу дня посетителей уже не было, так что меня встретили пустые стены. Будь я на каблуках, по коридору раздавался бы характерный звук, как в фильмах, но я в кроссовках, так что меня миновала эта участь. Я подошла к стойке администратора. Девушка, с тёмно-русыми волосами, собранными в высокий, немного потрёпанный. хвост, посмотрела на меня. Её взгляд был очень уставшим.
— Добрый вечер, — сказала я, уже успев испытать чувство вины за то, что беспокою ей по такому странному вопросу.
— Здравствуйте, — ответила она. — Какая у вас проблема? Я могу записать вас на завтра, — она сняла очки и потёрла переносицу большим и указательным пальцем. — На сегодня приём уже окончен. Я вижу, что у вас ничего срочного. На какое время вас записать?
— Нет, нет, меня не нужно записывать. Понимаете, у меня пропал котёнок и я хотела бы оставить у вас листовки с его изображением и моим номером телефона, может быть его кто-то видел, или кто-то нашёл его и принесёт к вам на осмотр. Я оставлю? Если можно, пожалуйста.
— Девушка, я даже не знаю… все котята одинаковые. Вряд-ли что-то из этого получится. Нам по пять штук в день на осмотр приносят. — она с сочувствием посмотрела на меня.
— Я понимаю. Я просто подумала, что город маленький, а вдруг повезёт, — ответила я и умоляюще посмотрела на неё в ответ.
— Ладно, — вздохнула девушка. — Но это не я решаю. Вам надо спросить у Даниила Сергеевича. Он сейчас в кабинете, у него никого нет. Попробуйте, спросите, может быть он разрешит.
Даниил Сергеевич? Я стала волноваться ещё больше. Не думала, что это будет так сложно. Я планировала просто отдать их администратору и всё. А тут ещё придётся договариваться с Даниилом Сергеевичем. Но отступать было некуда. Я поборола волнение и тихо постучала в дверь.
— Да. Войдите, — послышалось с той стороны. Я так волновалась, что чувствовала биение сердца в затылке. Я тихо повернула ручку и проскользнула в кабинет. Даниил Сергеевич сидел за столом и внимательно просматривал разложенные на столе рисунки. Я молча стояла перед ним, не решаясь отвлечь его. Казалось, он даже забыл о моём присутствии.
— Всё не то, — наконец, сказал он и посмотрел на меня. — Что у вас? Кто-то заболел?
— Нет, не заболел, но ваша помощь очень нужна, — робко начала я, протягивая ему одну листовку. — У меня пропал котёнок, и я подумала, может быть, тот, кто нашел его, принесет его вам на осмотр... — я запнулась, — может...
— Может вам позвонят и отдадут котёнка?
— Да. Чудеса ведь случаются, — ответила я.
— Ну да, случаются. А Кто вам рисовал эти листовки? — он с интересом смотрел на изображенного на листовке Лучика.
— Это мой рисунок. За неимением фотографии пришлось импровизировать. Вот и нарисовала. Слишком быстро он пропал, не успела сфотографировать, — грустно добавила я.
— А я вас где-то видел, — Даниил Сергеевич снял очки и изучающе посмотрел на меня.
— Я приносила этого котёнка не так давно.
— Может быть, может быть, — ответил он. — Ну неважно. Мне нравится, как вы нарисовали котёнка. Слушайте, а давайте, я найму вас на работу. Мне как раз нужен человек, который сможет нарисовать визитки, плакаты в коридор, вывеску. Что скажете? Мне предложили сделать конкурс на лучшую идею, и знаете, я уже пожалел о том, что во всё это ввязался. Рисунки красивые, но не цепляет, а от вашего флаера прямо тепло на сердце стало. Сроки уже поджимают, хочется оформить клинику к весне. Ну, что скажете?
— Даже не знаю… я такими крупными проектами никогда не занималась. Вдруг я не справлюсь, вас подведу, — ответила я. И тут вспомнила, что Ксюша давала мне номер телефона только что открывшейся ветеринарной клиники, которая ищет дизайнера. Наверное это она и есть, но со всеми недавними событиями я так и не позвонила.
— Соглашаетесь, — уговаривал Даниил Сергеевич. — Во-первых, я не вредный заказчик, ваш стиль мне понравился, так что об остальном мы договоримся. Во-вторых, я порядочный мужчина, приставать не буду. Чисто деловые отношения. Ну и достойный гонорар. А листовки оставьте на стойке у Альбины, возможно и правда что-то из этого получится, и ваш котёнок к вам вернётся.
Я подумала о деньгах, которые, несомненно, мне сейчас очень нужны, и об опыте, который я приобрету нарисовав иллюстрации для оформления клиники. Мне было страшно, но тут я вспомнила слова Ромы, о том, что я ничего не добьюсь из-за своей мягкотелости, и ответила, — Ну хорошо. Давайте попробуем.
— Отлично! — Даниил Сергеевич просиял. Тогда нам нужно обсудить план работы, детали, ну там эскизы, идеи. Что скажете?
— Да, было бы неплохо. Чтобы я хотя бы примерно понимала в каком направлении двигаться, — ответила я.
— Скажите мне свой номер телефона, я наберу вас.
— Я продиктовала набор цифр, ощущая, что делаю что-то неправильное. После замужества я не давала свой номер другим мужчинам. Через несколько секунд телефон завибрировал. На экране высветился незнакомый номер.
— Заканчивается на 89?
— Да.
— Хорошо, — ответила я, — я запишу.
— Ну как меня зовут вы знаете, а как мне вас подписать?
— Майя.
— Очень приятно, Майя, — сказал он и протянул руку. Его ладонь была мягкой и тёплой. Мне показалось, что рукопожатие было дольше обычного, всего на пару секунд, но мне стало неловко. — Тогда на днях созвонимся, договоримся о встрече, — продолжил он.
— Да, звоните, как вам будет удобно.
Из клиники я воодушевленная. Передо мной открывались новые возможности в творчестве, новые знакомства и, возможно новые заказы. Я была рада, что переступила через своё волнение и страх и согласилась. Но как только я пришла домой моя уверенность улетучилась. Чем дольше я думала о том, на что подписалась, тем более глупой мне казалась эта затея с работой. Я была уверенна, что не только не справлюсь, а ещё и ужасно опозорюсь. Он сказал, что не вредный заказчик, но ведь все они так говорят, а потом вылезает их противное нутро. Я читала множество таких историй на форумах. Кто-то вечно вносит правки, кто-то хочешь шедевр за три копейки, а кто-то отказывается от заказа, когда он уже выполнен. Время и усилия потрачены впустую.
Завтра же позвоню Даниилу Сергеевичу, извинюсь и от всего откажусь. С этой мыслью я легла спать. За стенкой заунывно пел дядя Вова, в подъезде этажом ниже хлопнула дверь и затявкала собака. Я и не заметила как привыкла к этим звукам, и они действовали на меня успокаивающе, так что очень скоро я уснула.
Продолжение следует...