- Куда ты так надолго пропала? - поинтересовался Никита по приезду жены. - Я уж думал, ты решила остаться в родных пенатах насовсем.
- На автобус вчера опоздала, - ответила Даша, выкладывая из сумки травы.
- А это ещё что? - удивился муж.
- Лекарство для Натальи Фёдоровны.
- Ого! Ну, теперь она точно на поправку пойдёт! - с сарказмом в голосе сказал Никита. - Только научи, что с этим делать? Нюхать? Натираться? Или жевать?
- Научу, только дай мне немного времени! - пообещала Дарья, не обращая внимания на ироничный тон, и принялась готовить отвар.
Вскоре по всей квартире распространился травяной аромат. Никита наблюдал за уверенными действиями жены и улыбался. Он не верил, что "какие-то травки" помогут его матери, но не мешал Даше закончить начатое дело. Наконец, отвар был готов.
- Сейчас остынет, и отнесёшь его Наталье Фёдоровне. Пусть пьёт вместо воды.
Никита усмехнулся, но гостинец взял. Каково же было его удивление, когда через пару дней врач отметил явные улучшения в состоянии здоровья пациентки. Все показатели стремительно приближались к норме.
- Если бы не видел результаты прежних анализов, не поверил бы, что пациентка поступила в критическом состоянии, - признался доктор. - Обычно лечение в таких случаях проходит долго. А тут... как по мановению волшебной палочки!
Понаблюдав ещё немного, Наталью Фёдоровну выписали из больницы со словами:
- Всё таки чудеса случаются!
- Ну, Дашка, ты даёшь! - воскликнул Никита с порога. - Умеешь удивить!
- Дашенька, неужто твой отвар такой чудодейственный? Я уж и не надеялась в этот раз выйти из больницы на своих ногах. А тут плясать хочется! И жить хочется! Спасибо тебе! Ты просто волшебница!
- Не преувеличивайте моих заслуг! Я всего лишь помогла врачам. Они и без меня вас вылечили бы.
- Не сомневаюсь. Только их лечения ненадолго хватает, и каждый новый приступ сопровождается более длительным пребыванием в больнице. Я уже так устала от этих белых палат!
- А хотите, я буду варить вам такой отвар время от времени для профилактики?
- Он хоть и невкусный, но я с удовольствием буду его пить, - пообещала свекровь. - Грех отказываться от волшебного снадобья.
Отныне Дарья, как и обещала, периодически варила травяной отвар для Натальи Фёдоровны. Женщина чувствовала себя прекрасно, приступы прекратились, она посвежела и стала более энергичной. Перемены в ней замечали не только домочадцы, но и окружающие. Коллеги, вызнав о необычных способностях Дарьи, начали обращаться к ней с разными просьбами о помощи. Привезённые травы быстро закончились. Даше пришлось снова ехать в деревню, чтобы пополнить свои запасы. Никита не смог составить жене компанию, у него начались экзамены в техникуме. Он, как и планировал, получив аттестат о полном среднем образовании, продолжил обучение по своей специальности.
- Вот выбьюсь в большие начальники - не стыдно будет детям в глаза смотреть, - объяснял он своё стремление к повышению квалификации.
- Да разве ж для детей важно, начальник их отец или простой рабочий? Главное, чтобы он человеком был хорошим и любил их всей душой! - отвечала Дарья.
- Ты права. Но одно другому не мешает. Я хочу, чтобы мои дети гордились мной и брали с меня пример.
Даша лишь пожимала плечами, соглашаясь с доводами мужа.
- И тебе не мешало бы продолжить обучение, - предложила как-то Наталья Фёдоровна. - Такие способности, как у тебя, нужно развивать и подкреплять научными знаниями. Из тебя вышел бы отличный врач! А ты на ферме прозябаешь.
- А мне и здесь хорошо, - парировала девушка, но время от времени брала в библиотеке медицинскую литературу и с интересом изучала её.
Химия и биология были её любимыми предметами в школе, возможно, потому что их преподавала учительница, единственная из всего педагогического состава окончившая университет. Валентина Сергеевна отлично знала свои предметы и умела ими заинтересовать учеников. Она отмечала в Дарье способности к этим наукам и прочила ей большое будущее. Но волею судьбы после окончания школы девушка оказалась одна в чужом городе, и ей стало не до учёбы. Однако, где-то в глубине души у Даши всё же теплилась надежда получить достойное образование.
Июнь в этом году выдался тёплым и засушливым. Проводив супругу на пригородный автобус, Никита отправился на экзамен. Даша всю дорогу смотрела в окно на проплывающие мимо дома, деревья, поля и думала о том, как ей повезло встретить Никиту. Оставшись сиротой в столь раннем возрасте, она уже не надеялась на что-то хорошее. Но судьба "подкинула" ей сюрприз в самый неожиданный момент.
Никита после экзамена возвращался домой в отличном настроении. Всё в его жизни складывалось как нельзя лучше: мать поправлялась, жена любила и заботилась о нём, он уверенно шёл к своей цели. Что ещё нужно для счастья человеку? Погружённый в свои мысли Никита не обратил внимания на шедшую ему навстречу женщину с коляской. Однако, поравнявшись с ней, он услышал своё имя, и только теперь увидел, что это была Настя. С момента их последней встречи она почти не изменилась: такая же красивая, фигуристая, лишь взгляд стал более осмысленным и серьёзным.
- Настя? - зачем-то спросил Никита и машинально перевёл взгляд на сидевшего в коляске ребёнка.
- Привет! - спокойно сказала она. - Давно не виделись. Как живёшь?
- Спасибо! У меня всё хорошо. Сегодня сдал последний экзамен.
- Поздравляю! Ты всё таки осуществил свою мечту: поступил в техникум?
- Да. А ты, вижу, родила дочку? Как назвала?
- Наташа.
- Красивое имя! Ей подходит.
- Я назвала её в честь бабушки, - пояснила Настя, - твоей мамы.
Слова бывшей возлюбленной ударили в него, как молния. Он снова посмотрел на малышку и, казалось, теперь увидел в ней знакомые черты.
- Мне кажется, мы с тобой всё решили тогда?
- Это ты всё за всех решил! Мне не оставалось ничего другого, как смириться.
- Но почему ты сразу не сказала, что Наташа моя дочь?
- Сказала. Ты не поверил. Для тебя твоя обида была важнее ребёнка. Но какой смысл сейчас ворошить прошлое? Назад ничего не вернёшь. Ты, я слышала, женился?
- Да, - не отводя взгляда от девочки, ответил он.
- Любишь Её?
Никита посмотрел на Настю, мгновенно вспомнилось время, когда они встречались, признавались друг другу в любви, строили планы на совместное будущее, а потом в их отношения "ворвался" совершенно посторонний мужчина и всё разрушил. Обида с новой силой всколыхнулась в нём.
- Люблю! - ответил он, стараясь заглушить поднимавшуюся внутри него бурю.
Решив, что разговор зашёл в тупик, Настя после недолгой паузы сказала:
- Рада была тебя увидеть. Мы, пожалуй, пойдём. Наташеньке пора кушать.
Не дожидаясь ответа, женщина продолжила путь. Никита некоторое время молча смотрел ей вслед, а потом, будто опомнился, крикнул:
- Настя! Я могу видеться с дочерью?
- Зачем? - ответила та, не поворачивая головы. - Вряд ли твоей жене это понравится.