В поисках тетрадки с бабушкиными рецептами Дарья совсем забыла о времени. Лишь услышав звук мотора подъезжавшего к остановке автобуса, она опомнилась, но догонять его было уже поздно. Да и засушенные травы в сарае за два года пришли в негодность. Смирившись с необходимостью остаться здесь с ночёвкой, девушка отправилась на кухню, прихватив с собой сумку с провизией, на всякий случай привезённой с собой. Всё время, пока она ужинала, из головы не выходили слова бабки Авдотьи. "О какой вещи она говорила? Зачем ей мне помогать?" - задавалась вопросами девушка. И наконец, покончив с едой, она принялась перебирать в доме одежду, оставшуюся после родителей и бабушки. Весь вечер она вытряхивала из комода и шкафов уже не нужные никому вещи и складывала в мешок, чтобы избавиться от них на следующий день. Когда полки оказались пусты, Дарья принялась за уборку: вымыла пол, стряхнула отовсюду паутину, вытерла накопившуюся за долгий период отсутствия хозяев пыль. После нескольких часов "пляски" с тряпкой в руке дом преобразился. Он будто вдохнул глоток свежего воздуха. Уже ближе к полуночи девушка легла спать. Лишь коснувшись подушки, она тут же провалилась в глубокий сон.
- Даша! Дашенька! - услышала она вдруг откуда-то издалека голос бабушки. - Отдай Авдотье её брошь! Все беды у вас от неё. Найди и отдай! Отдай!
Каждое слово звучало резче и громче. Наконец, Дарья проснулась. На её лбу выступил холодный пот. За окном уже брезжил рассвет. Тишину, стоявшую в доме, нарушали звуки, доносившиеся с улицы: пение петухов, мычание коров, блеяние баранов, окрики пастуха. Жизнь в деревне закипала с первыми лучами солнца.
Даша потянулась в последний раз и быстро поднялась с постели. Холодная вода в умывальнике и горячий чай с бутербродом на скорую руку окончательно прогнали сон. Взяв лукошко, девушка отправилась в лес. Свежий утренний воздух и разноголосое пение птиц наполнили её бодростью и радостью. Всё здесь напоминало о той поре, когда она вместе с бабушкой ходила по знакомым до боли тропам. Собрав пучок целебных трав, Дарья возвращалась домой. Одухотворённая и наполненная природной силой и энергией она не сразу заметила стоявшую возле обветшалого и местами сломанного забора бабку Авдотью. Этот забор из полугнилых досок окружал её вросшую в землю и покосившуюся от времени избушку. Покорёженные деревья в саду напоминали картины заколдованного леса в сказках про бабу Ягу и Кощея Бессмертного. В своём бессменном мешковатом платье старуха "слилась" с тусклым пейзажем дома. Лишь поравнявшись с ним, девушка заметила хозяйку, ожидавшую её.
- Ты нашла мою вещь? - спросила Авдотья хрипловатым голосом.
- Я не знаю, о какой вещи идёт речь, - ответила Даша. - И с чего бы ей быть в моём доме?
- Моя дочка Глаша когда-то подарила твоему отцу брошь, - солгала та. - Верни её мне!
- Нет у меня никакой броши! Я вчера все шкафы просмотрела, ничего не нашла. Может, Глаша потеряла твою брошь, а тебе сказала, что подарила?
- Нет! - вспылила старуха, но тут же взяла себя в руки и продолжила спокойным ровным тоном. - Пока моя брошь в твоём доме, не будет у тебя счастья.
- А с чего это вдруг ты озаботилась моим счастьем? - на этот раз не сдержалась Дарья. - Да и какое тебе дело до меня?
- Всему своё время, - ответила Авдотья, уходя за калитку. - А брошь мою найди! Найди и верни!
Через минуту бабка исчезла, будто её и не было вовсе. Девушка потрясла головой, желая убедиться, что всё это происходит наяву, и продолжила свой путь.
- Дашка! Ты что ли? - послышался с другой стороны звонкий голос. - Ты когда приехала? Надолго?
Дарья повернула голову и увидела свою одноклассницу Марину. Когда-то они неплохо общались. Не сказать, что дружили, но и не враждовали. Расплывшись в улыбке, девушка быстро приближалась к Даше. Было видно, что она искренне рада встрече. Обняв одноклассницу, она затараторила:
- А ты, я смотрю, продолжаешь дело Агафьи Матвеевны? Знатная она была травница! И тебе передала свои знания. Молодец! А ты к нам надолго? Может, встретимся вечером? Посидим, поболтаем.
- Да некогда мне болтать, - ответила Дарья. - Мне в город нужно возвращаться. Свекровь у меня там болеет.
- Так ты замуж вышла? Во даёшь! Два года не прошло, как уехала, а уже капитально обосновалась там. Значит, ты теперь городская! Уж не травками ли ты приворожила своего любимого? - пошутила она, но тут же осеклась, поняв, что шутка не удалась.
Даша изменилась в лице и, сказав: "Мне пора", продолжила путь.
- Постой! - послышался за спиной голос и приближающиеся шаги Марины. - Не обижайся на меня! Сказала, не подумав. Я спросить хотела, чего от тебя требует бабка Авдотья? Я видела, как она разговаривала с тобой.
- Ничего, - отмахнулась та. - Просто поздоровалась.
- Ну, не хочешь - не говори, - с обидой в голосе ответила Марина. - Только ты поаккуратнее с ней! Люди про неё недоброе говорят. А они просто так судачить не будут!
- Спасибо за предупреждение! - сказала Даша и откланялась, оставив одноклассницу в недоумении.
Перебрав травы, девушка подвесила их в сарае сушиться. Она ещё раз просмотрела все полки и шкафы в доме в поисках броши, даже заглянула под кровать, где накануне мыла пол, но ничего нового не обнаружила. Решив, что бабка что-то напутала, Дарья собрала сумку и отправилась на остановку. Каково же было её удивление, когда по пути ей снова встретилась Авдотья. Та, словно тень, преследовала её со вчерашнего дня. На этот раз старуха от просьбы перешла к угрозам.
- Не быть тебе счастливой, пока не отдашь мне моё!
- Не боюсь я тебя! Люди напридумывали про тебя невесть что, нагнали на себя страхов, а ты и рада стараться, строишь из себя великую колдунью, - ответила девушка. - Только глупости всё это! Бабкины сплетни! Нет у меня твоей броши. У Глаши своей спрашивай, куда она её дела!
Авдотья бросила злобный взгляд на Дашу и прохрипела:
- Я-то спрошу, да только ты всё равно вернёшься, попросишь об одолжении.
Последние слова она говорила уже в спину девушки, но они звучали, как заклинание.
На горизонте показался автобус. Дарья ускорила шаг, однако тихий хриплый голос Авдотьи преследовал её всю дорогу. Вспомнились предупреждение Марины и сон в родном доме. "Может, не врут люди?" - подумалось ей. Может, не просто так предостерегала бабушка их от общения с этой злой старухой? Но тут же в голову приходила другая мысль: "Что она может сделать на расстоянии? Если бы могла, уже заколдовала бы! А так... грозить каждый может".