Найти в Дзене
Сердца и судьбы

Бросила спасшего её мужа в инвалидной коляске ради богатой жизни. Но роскошный спонсор преподнёс ей куда более жёсткий урок (часть 3)

Предыдущая часть: Через две недели Поля произнесла и «мама», а потом начала болтать без остановки, осваивая всё новые слова. Вскоре Поля уже ходила и вовсю разговаривала. Ей исполнилось полтора года. Лев торопился домой. Сегодня Алиса встречалась с Дмитрием для подписания договора, и он обещал приехать пораньше. Издалека он увидел жену с дочкой — они прогуливались недалеко от дома, ожидая его. Оставалось только свернуть с основной дороги. Но водитель большого тяжёлого грузовика пренебрёг запрещающим сигналом светофора и на огромной скорости врезался в автомобиль Льва. Очнулся он только через пару месяцев. Пожилой доктор смотрел на него в упор, не мигая. — Как вы? — спросил врач и, не дожидаясь внятного ответа, понял, что пациент в сознании. Лев помнил об аварии, но ничего не знал о серьёзности полученных травм. — Вы — мужчина, поэтому не буду ходить вокруг да около, — строго начал врач. — У вас травма позвоночника. Реабилитация длительная и дорогая, но не всегда она заканчивается успех

Предыдущая часть:

Через две недели Поля произнесла и «мама», а потом начала болтать без остановки, осваивая всё новые слова. Вскоре Поля уже ходила и вовсю разговаривала. Ей исполнилось полтора года.

Лев торопился домой. Сегодня Алиса встречалась с Дмитрием для подписания договора, и он обещал приехать пораньше. Издалека он увидел жену с дочкой — они прогуливались недалеко от дома, ожидая его. Оставалось только свернуть с основной дороги.

Но водитель большого тяжёлого грузовика пренебрёг запрещающим сигналом светофора и на огромной скорости врезался в автомобиль Льва.

Очнулся он только через пару месяцев. Пожилой доктор смотрел на него в упор, не мигая.

— Как вы? — спросил врач и, не дожидаясь внятного ответа, понял, что пациент в сознании.

Лев помнил об аварии, но ничего не знал о серьёзности полученных травм.

— Вы — мужчина, поэтому не буду ходить вокруг да около, — строго начал врач. — У вас травма позвоночника. Реабилитация длительная и дорогая, но не всегда она заканчивается успехом. Повреждения очень серьёзные. Будьте готовы ко всему.

— Вы хотите сказать, что я, возможно, не смогу ходить? — ужаснулся Лев.

— Вы правильно меня поняли. Вам нужно привыкнуть к этой мысли. Хотя, ещё раз подчеркну, восстановление возможно, но оно требует невероятных усилий как с вашей стороны, так и со стороны ваших близких и, разумеется, при участии специалистов.

Врач, нахмурившись, посмотрел на больного.

— Вот. Теперь вы знаете всё.

Он вышел из палаты. Лев не хотел верить услышанному. Он приподнялся на руках и посмотрел на ноги, скрытые под тонким одеялом. Попробовал согнуть ногу в колене — не получилось. Попытался пошевелить пальцами ноги — не вышло. Стало страшно. Как же жить дальше? Что скажет Алиса? Больше всего на свете сейчас он хотел увидеть жену, узнать, что она думает об их будущем.

Она пришла только на следующий день. Красивая, улыбающаяся, сходу заявила:

— Я всё знаю. Не расстраивайся, Лёша, мы справимся.

Заботливо поправила подушку на постели мужа, затем удивлённо подняла брови.

— Мне вчера звонил твой доктор. Не понимаю, чего он паникует. Множество людей попадает в аварии, а потом благополучно восстанавливается.

— Он сказал, что серьёзно повреждён позвоночник, — мрачно напомнил Лев.

— Муж, всё будет хорошо, — продолжая улыбаться, заверила Алиса. — Ты лучше послушай, какие у меня новости! Вчера Дмитрий познакомил меня с одним из членов комиссии, которая будет отбирать дизайнеров для международного конкурса. Я показала ему фото моих моделей, и они ему очень понравились! Представляешь? О Полинке не беспокойся, она уже большая, почти два года. Но я опять вынуждена была нанять няню, ты же понимаешь, Лёша, у меня работа над коллекцией, встречи с нужными людьми...

— А чем же ты платишь? У нас же на счетах негусто.

— Пока кое-что есть, — продолжала улыбаться жена. — Ну, а потом... Надеюсь, заключу контракты с какой-нибудь компанией на продажу моей одежды. Чем я хуже Янки?

Открылась дверь, и в палату вошёл лечащий врач Льва.

— Хорошо, что вы здесь, — он посмотрел на жену больного. — Хотел сообщить, что через неделю мы выписываем вашего мужа. Вам нужно подготовиться к его возвращению домой.

— Мы всегда готовы встретить Лёшу с распростёртыми объятиями! — мило улыбнулась Аля.

— Я не об этом, — недовольно поморщился доктор. Ему явно не нравилась эта красивая, довольная жизнью женщина. — Вам нужно подготовить специальную кровать и инвалидное кресло, — твёрдо пояснил он. — Ваш Лев теперь будет передвигаться по квартире в кресле.

Алиса наконец-то перестала радостно улыбаться.

— И по квартире, и на улице, и везде, — добавил врач. — Потом подойдите к старшей медсестре, она проинструктирует, где приобрести всё то, что понадобится вашему мужу.

Доктор кивнул мужчине на кровати и вышел из палаты. Он многое повидал на своём веку. Болезнь всегда была ударом не только по самому инвалиду, но и по его семье. Родные страдали и переживали не меньше, а порой и больше больного. Но сегодняшний случай его смутил и расстроил особенно сильно. Доктору оставалось лишь посочувствовать Льву.

Через неделю Алиса в назначенное время приехала забирать мужа домой.

— Лёша, быстрей, у меня времени в обрез, — нетерпеливо говорила она мужу, пока медработник помогал ему перебраться в больничное инвалидное кресло.

Санитар покатил кресло к выходу, а Аля семенила рядом на высоких шпильках.

— Лёшенька, кресло я тебе купила, думаю, понравится. А вот с кроватью не получилось, сам знаешь, деньги на исходе. Кстати, с завтрашнего дня и няне не будет чем платить, — сообщила она на ходу. — Придётся самим с Полинкой справляться.

На улице Алиса направилась к чёрному джипу. С водительского места вышел Дмитрий, открыл заднюю дверь, и медбрат помог пересадить туда Льва.

— Спасибо, Дмитрий, — усаживаясь на переднее пассажирское место, сказала Аля, благодарно глядя на своего спонсора. — Не знаю, что бы я без тебя делала.

Тот лишь слегка кивнул головой. Льву он не сказал ни слова.

Когда подъехали к своему подъезду, на лавочке уже сидела пожилая няня с Полей, ожидая их с инвалидным креслом. Дмитрий открыл дверцу машины, и Алиса растерялась — она не знала, как помочь мужу пересесть в кресло, и беспомощно посмотрела на спонсора. Лев уже пытался сам справиться, но Дмитрий решительно подхватил его на руки и пересадил в коляску. Он смотрел на мужа Алисы с неприкрытой брезгливостью и жалостью. Лев с ужасом подумал, что такое отношение к нему скоро станет нормой.

Алиса довезла мужа до лифта и наскоро попрощалась с близкими.

— Лёв, извини, но я не могу опаздывать, важная встреча.

— Ничего, — сочувственно улыбнулась пожилая няня. — На свой этаж мы поднимемся без труда.

Вскоре няня завезла коляску с мужчиной в квартиру. Полинка сама бежала за взрослыми. Как только кресло оказалось в спальне рядом с кроватью, девочка тут же полезла на колени к отцу.

— Папа! — радостно воскликнула Поля и поцеловала отца в щёку, потом в нос.

— Ты не забыла меня? — растрогался отец.

— Да она с вашей фотографией не расставалась, — с улыбкой рассказывала добрая няня. — И есть, и спать, и книжки читать — всегда требовала, чтобы папа рядом был. Очень она вас любит, видно, папина дочка.

Вечером няня попрощалась с девочкой, к которой успела привязаться, и с хозяином, и ушла, сказав, что ужин она приготовила.

— А с завтрашнего дня вам, Лев, совсем придётся справляться самому.

Мужчина не совсем понял, что она имела в виду.

Алиса не пришла ночевать. Лев даже обрадовался этому — не хотел, чтобы жена видела, насколько он беспомощен и неуклюж в своей инвалидной коляске. Понял, что лучше осваивать новую реальность без неё.

— А где мама? — спросила утром дочка.

— Мама на работе. Видишь, у папы ножки болят, поэтому маме нужно много работать.

Он помог ей умыться.

— А я уже тебе кашу сварил. Ну-ка, пошли завтракать.

Он посадил дочку на колени, и они поехали на кухню. Полинка охотно поела. Лев помыл посуду, и они отправились в детскую читать книжки. Вечером дочка захотела искупаться, и Лев испугался, что не справится, но у него получилось — легко посадил дочку в ванну, пустил с ней лодочки и уточек, а потом завернул в большое полотенце. Сегодня Лев остался доволен собой: он справился со всем, что требовалось для дочки. О себе совсем не думал. Только уложив Полю, вспомнил о жене и набрал её номер. Она не отвечала.

Только к полудню следующего дня Алиса появилась дома. Она принесла дочери пирожное и йогурт.

— Лёша, у нас совсем плохо с деньгами. Ума не приложу, что делать. Ты попросишь материальную помощь на работе?

Превозмогая стыд, Лев позвонил своему начальнику.

— Лёша, ты извини, — услышал он в ответ на просьбу. — Я сам должен был догадаться, что у тебя сейчас проблемы с финансами. Я сегодня вечером подъеду.

Начальник у Льва был мировой мужик — строгий, справедливый, прямолинейный. Он приехал, как и обещал, и протянул Льву конверт.

— Понимаю, что немного. Чем богаты. Ты пенсию оформил? Отправил документы и заявления по интернету? Жду ответа. Ну, а компенсацию потребовал от виновника аварии?

— Компенсацию я сразу получил на счёт. Да как-то разошлось всё... Жене — на новый проект, на няню, на лечение... Ничего уже от той компенсации не осталось.

— Тебе сейчас все силы нужно на реабилитацию направить. Шанс есть, и не сдавайся.

Они поговорили ещё немного, и начальник ушёл, пожелав скорее вернуться в строй. Лев заглянул в конверт — там была достаточно крупная сумма. Можно отложить половину на расходы по дому, а на вторую половину начать восстанавливать подвижность ног.

Вечером вернулась озабоченная Алиса.

— Лёв, ну что, твой начальник перевёл хоть немного денег?

— Наличными дал, — мужчина указал на конверт.

Алиса быстро пересчитала деньги и довольно усмехнулась.

— Лёша, в нашем положении это огромные деньги. По крайней мере, сделаем на пару месяцев запасы питания для дочки, холодильник забьём, мне лекарства купим, и можно начать работать со специалистом по реабилитации.

— Прекрасно, — раздражённо сказала Алиса. — Обо всём подумал, только обо мне забыл. Я могу оставить только десять процентов от суммы, остальное мне нужно на мой проект.

— У тебя же есть спонсор. Он что, больше не хочет тебе помогать?

— Он, видите ли, увидел коллекцию, которая показалась ему привлекательнее моей! — в её голосе звучали раздражение и обида. — Сейчас туда деньги вкладывает, а я — под вопросом. Поэтому и нужны мне твои деньги!

— А как же моя реабилитация? — растерялся мужчина.

Алиса посмотрела на него с холодным сожалением.

— Да показывала я твои снимки одному профессору, знаешь, что он сказал? Два шанса из ста. Не мучай себя.

Впервые Лев видел жену такой злой и жестокой. А она набирала обороты, всё сильнее повышая голос.

— Я не собираюсь горбатиться ради того, чтобы вытащить тебя! Смотреть нужно было, куда едешь! Я не для того замуж выходила, чтобы похоронить свою красоту и молодость, ухаживая за инвалидом!

— Мама... — маленькая Полинка подошла к матери и испуганно смотрела на неё.

— Иди ко мне, маленькая, — опомнилась женщина, понимая, что её крик пугает дочь.

Но девочка попятилась от неё и подбежала к папе, прижалась к его коленям. Это поведение дочери окончательно взбесило Алису.

— В общем, я довольно понятно всё объяснила! Вы оба смотрите на меня как на врага, будто не муж с дочкой, а волк с волчонком! Да и вы мне не очень-то нужны!

Она забрала деньги, оставив обещанные десять процентов на столе, и громко захлопнула за собой входную дверь.

Разъярённая Алиса приехала в офис к Дмитрию и начала жаловаться на неблагодарную семью. Закинув ноги на журнальный столик, он насмешливо смотрел на неё.

— Женская красота — это капитал. Ты своим капиталом не смогла распорядиться. Твоя красота — товар скоропортящийся. Пока одумайся. Зачем тебе муж-инвалид и дочь, которая его любит больше, чем тебя?

— Ты хочешь мне что-то предложить?

— Я давно уже говорю, что твоя коллекция хороша для местного рынка, а за границей она провалится.

— Но тот член комиссии, помнишь? Он же был в восторге от моих моделей!

— Да он просто не переносит женских слёз, — насмешливо пояснил Дмитрий. — Поэтому всегда всех хвалит. Но когда ему что-то нравится по-настоящему, он тут же подписывает контракт — боится, что кто-то другой перехватит. Тебе он контракта не предлагал. Вывод?

— Ты хочешь сказать, что мои вещи неконкурентоспособны?

— Иногда ты бываешь потрясающе сообразительна. А поэтому перестань мучить себя и других. Брось строить нереальные планы. Просто вспомни, что ты красивая женщина, и распорядись наконец своей красотой так, как она того заслуживает.

Продолжение: