Предыдущая часть:
На конкурсе дизайнеров Алиса опять заняла второе место.
— Ничего, наверстаешь, когда родится ребёночек, — утешал её Лев, думая, что она расстроена.
— А знаешь, Лёша, мне даже удивительно, что у меня второе место. Я ведь даже особо не готовилась к конкурсу. Что-то неинтересно мне стало. Наверное, я ошиблась с профессией. Хочется чего-то более яркого, взрывного.
— Так учиться никогда не поздно. Можно на заочное поступить. Кем ты хочешь стать?
— Ещё не думала, но так хочется новизны. Рутина — это не для меня. Ну вот скажи, Лёша, в какой профессии каждый день что-то необычное?
— Ну, не знаю… — задумался Лев. — Может, ведущей на телевидении? Или организатора праздников? В моей сфере каждый день довольно однообразен.
— Нет, Лёв, — разочарованно протянула Алиса. — Мне нужна женская профессия, чтобы всегда было приподнятое настроение, чтобы на работу — как на праздник.
Лев подумал, что он не до конца понимает свою жену.
А в мае в семье произошло долгожданное пополнение — родилась девочка. Крошку назвали Полиной, Полей. Лев взял на работе отпуск и помогал жене во всём. Ночью он сам вставал к малышке, будил жену только для того, чтобы она покормила дочку грудью. Днём он готовил обед, стирал, занимался уборкой. Аля обычно сидела в комнате с малышкой, переписываясь с друзьями в интернете и посылая всем фотографии дочурки.
Однажды вечером Лев предложил:
— Аличка, отличная погода, пойдём прогуляемся с малышкой перед сном.
Глядя на то, как дочка причмокивает во сне, они вышли на улицу. Погода стояла чудесная: деревья и кусты уже покрылись молодой листвой, газоны сияли изумрудной зеленью. Тёплый июньский вечер навевал спокойствие.
— Алюсь! — вдруг окликнул кто-то девушку с противоположной стороны улицы.
Алиса взглянула и радостно помахала рукой. Она обернулась к мужу.
— Лёв, это Яна, та самая, которая первое место на конкурсе заняла. Пойдём, подойдём.
Через минуту девушки уже обнимались. Яна заглянула в коляску, поздравила пару с новорождённой и сразу же принялась рассказывать новости.
— Алюська, как же ты не вовремя в декретный ушла! Через полгода после конкурса у нас такие спонсоры появились! Я вообще такую коллекцию подготовила, хоть на подиумы Парижа!
— Так мне, может, спонсорских денег и не досталось бы, — засомневалась Аля. — У меня ведь не первое, а второе место.
— Да они дали деньги первым пяти местам! Тебе точно перепало бы, суммы очень приличные. Мало того, что мне на дорогие ткани хватило, так я ещё двух раскрученных моделей пригласила, сама знаешь, какие у них зарплаты. Одна уже окупилась!
— А что-то я ничего в прессе не видела, — недоверчиво сказала Алиса.
— Да особо ничего и не было, — Яна сделала многозначительную паузу. — Потому что это не городской и даже не областной конкурс был, а международный. Понимаешь, как много ты потеряла?
— Расскажи-ка подробнее, — попросила Алиса, и в её голосе послышалась заинтересованность.
— Ну что, прямо посреди улицы? Пойдём, хоть в кафе куда-нибудь зайдём.
— Девчонки, вы идите, поболтайте, — вмешался Лев. — А мы с Полей погуляем.
Мужчина видел, что его жена расстроилась, услышав новости о важном конкурсе, который она пропустила. Алиса охотно приняла предложение мужа, и они с Яной направились в ближайшее кафе.
Домой Алиса вернулась уже затемно. Её лицо было довольно мрачным.
— Лёв, ну почему я такая невезучая? Представляешь, Янка получила заказ на целую коллекцию! Мало того, что у неё спонсор богатый, так она ещё и продавать свою одежду за границей будет! А я сама говорила, что не хочу больше одеждой заниматься... Я думала, городской конкурс — это предел возможностей, а оказывается, можно и на международный рынок выйти, — в её голосе звучало запоздалое сожаление. — А ещё знаешь, Янка с таким иностранцем познакомилась, говорит, у них всё серьёзно, надеется, что он ей предложение сделает.
— Солнышко, — улыбнулся муж, пытаясь её успокоить. — Ну тебя это должно интересовать меньше всего. Ты ведь свой выбор уже сделала, забыла? Ты уже замужем.
Лев улыбался, глядя на жену, но его улыбка постепенно угасала. Алиса смотрела на него с таким отчуждением, разочарованием и сожалением, что ему стало не по себе.
«Нет, это только кажется», — одернул себя Лев, отгоняя мысли о том, что его жена может думать о каких-то иных отношениях.
К утру всё, казалось, пришло в норму. Алиса возилась с дочкой, потом они с мужем пили кофе на кухне, и она с воодушевлением рассказывала, какая изумительная коллекция пришла ей в голову, говорила, что вот-вот начнёт работать над эскизами.
Лев ругал себя за сомнения, которые посетили его накануне.
— Аличка, только ты не забывай, что через день мне выходить на работу, отпуск кончается. Так что полноценно работать ты сможешь не раньше, чем Полинке исполнится годик.
— Конечно, Лёша, я не буду торопиться, — легко согласилась она.
До декабря в доме было прекрасно. Дочка росла спокойной, не доставляя родителям особых хлопот. Алиса даже удивлялась тому, что многие мамочки жалуются на недосып и капризы маленьких детей — в их семье этого не было. К Новому году ждали в гости Галину Степановну — бабушке не терпелось познакомиться с внучкой.
Но за две недели до праздника случилось неожиданное. Ночью раздался телефонный звонок из родного города. Звонила тётя Зина, старшая сестра матери Льва.
— Лёвик, — сдержанно сказала пожилая родственница. — Извини, но у меня нерадостные новости. Маму твою в больницу положили. Инсульт.
— Ничего не понимаю... — растерялся мужчина. — Она вроде никогда на сосуды не жаловалась.
— Я не знаю, почему так вышло, — устало продолжала тётка. — Я звоню, Лёвик, и ты только не расстраивайся раньше времени. Состояние у Гали очень тяжёлое, врачи пока прогнозов не дают. Но я думаю, что ей будет полегче, если ты приедешь. Надеюсь, она поправится, если ты рядом будешь.
— Тётя Зина, я утром постараюсь отпроситься, сразу тебе перезвоню. Может, какие-нибудь лекарства нужны?
— Да мы тут всё достали, — вздохнула женщина. — Теперь только от Гали зависит, выкарабкается или нет.
Спать Лев больше не мог. Он прямо ночью позвонил начальнику и объяснил ситуацию. Тот вошёл в положение и сказал, чтобы Лев прислал заявление на отпуск на электронную почту. Теперь оставалось решить вопрос с женой.
Телефонные переговоры мужа разбудили Алису, и она сама пришла к нему на кухню.
— Лёв, ты с кем разговариваешь? Что-то случилось?
— Аличка, я прямо сейчас еду в аэропорт, через три часа самолёт. Мама в больнице. Ты сможешь без меня несколько дней продержаться?
— Ну, конечно, Лёша, не переживай, — сразу отозвалась Алиса. — Инсульт — это серьёзно. Сочувствую. Лёв, ты не расстраивайся, после инсульта люди часто полностью восстанавливаются. Надеюсь, и с твоей мамой будет так же.
Льва очень тронуло участие жены.
— Аличка, спасибо тебе, — он ласково смотрел на любимую. — Как только маме станет лучше, я сразу же вернусь.
— За нас не переживай, — уверенно сказала молодая женщина. — Главное, чтобы там всё было хорошо.
Но в родном городе всё было не очень хорошо. Лев быстро понял, что мать нуждается в постоянном уходе, и сутками сидел в больнице у её кровати. Однако усилия врачей не принесли желаемого результата, и через полтора месяца Галины Степановны не стало.
Домой он возвращался в тяжёлом состоянии. Уход матери был неожиданным — ведь до этого она никогда не жаловалась на здоровье. Теперь у Льва не осталось ничего, кроме старенькой тёти Зины, любимой жены и крошечной дочурки. Он надеялся, что станет легче, когда увидит свою семью.
Он не стал ждать лифта и легко взбежал на свой седьмой этаж. Нажал кнопку звонка. Дверь открыла жена.
— Аличка, как же я соскучился! — Лев бросил чемодан и обнял Алису. — Как вы тут с Полинкой?
В этот миг из гостиной донёсся нетерпеливый мужской голос:
— Аля, ты скоро?
Лев вздрогнул, не сразу поняв, что происходит. Руки сами разжали объятие. Алиса на секунду растерялась, но тут же улыбнулась.
— Пойдём, я вас познакомлю.
В комнате, за ноутбуком, стоящим на журнальном столике, сидел красивый молодой мужчина. Он окинул Льва равнодушным взглядом.
— Дмитрий, познакомься, это Лев, мой муж. А это, — Алиса с тёплой улыбкой посмотрела на гостя, — Дмитрий. Спонсор, который готов профинансировать мою коллекцию для международной выставки в следующем году. Нас Яна познакомила.
Мужчины довольно холодно пожали друг другу руки.
— Алюсь, я тороплюсь. Давай закончим работу, потом занимайся семьей, — нетерпеливо напомнил гость.
— Работайте, — сухо сказал Лев. — Я с дочкой. Пока побуду в её комнате, не буду вам мешать.
Он прошёл в детскую. Дочка сидела в кроватке, перебирая игрушки. Ей уже исполнилось десять месяцев, и за те полтора месяца, что он не видел её, она сильно выросла. Увидев его, она улыбнулась. Лев забыл обо всём на свете, взял её на руки.
— Иди к папе на ручки. Какая же ты у меня красивая, как мама. Где мама?
Девочка посмотрела на дверь, из-за которой доносился весёлый голос Алисы.
— Правильно, Полинка, мама, мама работает, чтобы Полинке игрушки покупать.
Лев поставил девочку на ножки.
— Ну-ка, давай, потопаем. Пойдём с тобой к Мишке.
Он удивился, но дочка уже перебирала ножками, пытаясь делать шаги.
— Скоро пойдёт! — раздался счастливый голос жены.
Она проводила Дмитрия и пришла в детскую.
— Мне очень жаль Галину Степановну. Жаль, что она не справилась. — Алиса обняла мужа. — Держись.
— Спасибо, Аличка. Как вас с дочкой увидел, сразу легче стало. Тебе очень сложно было одной с дочкой справляться?
— Нет, — ответила она. — Как ты уехал, Яна сразу меня с Дмитрием познакомила, и мы начали с ним работать. А для Полинки пришлось няню нанять. Она работает до пяти, иногда задерживается, если я прошу. Сегодня я её в пять отпустила.
— Не думал, что ты решишься на чужого человека ребёнка оставлять, — муж был неприятно удивлён.
— Она профессиональная няня! — с вызовом принялась объяснять Алиса. — Ты что же думаешь, я кому попало могу доченьку доверить? Я всё проверила, в агентстве, через которое её нанимала, у неё отличные рекомендации! Зато няня приучила её книжки читать, знаешь, как Полинке нравится слушать сказки! Няня говорит, что она у нас умненькая.
Лев улыбнулся, любуясь дочкой.
— Только знаешь, Лёша, — осторожно начала Алиса, — мне пришлось сильно потратиться. Не беспокойся, пока есть та компенсация за аварию… Но твой счёт почти пустой, а на моём уже давно ничего нет. Ты не будешь ругаться?
— Ну что ты, сейчас заработаем. Я ведь тоже много денег снял, пока за мамой ухаживал, — вздохнул мужчина. — На лекарства, на сиделок, на докторов пришлось потратиться.
— Ничего, всё наладится, — легко ответила жена.
Лев настоял, чтобы няня уволилась. Они с Алисой договорились, что мать занимается ребёнком с восьми до семнадцати, а в остальное время дочка будет находиться под присмотром отца.
Продолжение :