- Вы уже видели те фотографии? Дашка, и правда, глупая! Неужели рассчитывала, что у них всё серьёзно? – звонкий, едкий смех Лены разнёсся по коридору.
- А мне её жалко немного. Она, конечно, сама безмозглая, но Петька жестоко поступил. Теперь о ней только и будут говорить. Как учиться продолжит? – подхватила Катя, покачивая головой с притворным сочувствием, будто была актрисой второго плана в дешёвой мелодраме.
Дарья стояла у окна, вжавшись в прохладный подоконник. Каждое слово, долетавшее до неё, било точно в цель - остро, болезненно, без промаха. Однокурсники перешёптывались, бросали косые взгляды: кто‑то с ядовитой усмешкой, кто‑то с фальшивой жалостью. Их шёпот сливался в монотонный гул, от которого закладывало уши, а сердце сжималось в ледяной комок. Говорили точно о ней. Но почему? Что случилось? В голове крутилась лишь одна мысль: «Что я сделала не так?»
- Иди сюда! – позвал Артём. Его тёплая, крепкая рука схватила девушку за запястье и потянула в пустую аудиторию. Дверь захлопнулась, отрезая от шумного коридора. – Ты, главное, ничего не бойся. Не натвори глупостей. Ладно? Я тебя поддержу. Не позволю им издеваться над тобой.
Его голос звучал так, как обычно в трудные минуты – уверенно, по-братски. На секунду Даше стало легче, но это была всего лишь секунда.
- А что случилось? – прошептала она, глядя в нахмуренное лицо парня. Она упорно не позволяла панике захлестнуть, сжимала пальцы в кулаки так, что ногти царапали кожу на ладонях.
Даша и Артём дружили со школы. Даже поступили на одну специальность, потому что не хотели разлучаться. Парень был Даше, как брат. Он всегда заботился о ней, заступался за неё и был рядом в минуты печали и радости.
- Так ты ещё сама не видела ничего? – его голос дрогнул от сдерживаемого гнева, кулаки сжались до побеления костяшек. - Как только он придёт, я ему все зубы пересчитаю.
- Он? – Даша совсем не понимала, кому нужно было подставлять её.
- Петька твой, - Артём достал телефон из кармана и протянул подруге. Даша невольно отшатнулась, словно получила удар под дых. - Опубликовал фотографии с вашим поцелуем на стадионе. Вот. Посмотри. Всё равно увидишь.
Девушка уставилась на экран. Её первый поцелуй. Тот самый момент, когда сердце замерло от счастья, когда мир сузился до его губ, его пронзительного взгляда, его рук. Она так гордилась, что первый поцелуй случился именно с ним, с Петей, красавцем и мечтой половины девушек их университета. Радовалась, что он выбрал именно её. Она верила, что это начало настоящих отношения, но…
Кадры, опубликованные в чате, говорили об обратном. А подпись под ними переворачивала всё внутри: «Ещё одна неприступная крепость покорена. Прелестный нежный цветок сорван».
Всего лишь галочка? Вот кем она была для него? Как он только мог написать такие жестокие слова?
- У нас с ним ничего не было, кроме этого поцелуя, - прошептала Даша, словно пыталась оправдаться, ведь текст сообщения можно было понять совсем иначе.
- Это не так важно. Я ему не спущу с рук такого поступка, - зло процедил Артём, словно ему самому нанесли личную обиду.
- Не надо! Ты хочешь связать свою жизнь со спортом. Не следует ввязываться в скандалы из-за меня. Ладно? Я сама с ним поговорю. Со мной всё будет хорошо. Ты можешь не беспокоиться.
- Не о чем тебе с ним говорить. Таких, как он, надо другими способами на место ставить, - не успокаивался Артём.
- Я благодарна тебе, но не следует. Сама повелась на красивые слова, самой отвечать. Пообещай, что ты не будешь ничего делать. Ладно?
Артём не мог дать такого обещания, потому что у него кулаки чесались. Хотелось отмутузить беспринципного парня, лишить его личико смазливости, чтобы в следующий раз думал, прежде чем делал что-то.
- Даш… - голос Артёма сорвался на хрип. Он притянул девушку к себе, крепко прижал к своей груди и погладил по спине. – Не буду тебе ничего обещать. Не хочу врать.
- Если посмеешь тронуть его, ты мне больше не друг! – прошептала девушка, выбираясь из объятий.
Она переживала не за Петю. Сейчас она даже злиться на него не могла, только на себя. Правильно говорили ребята – сама глупая и наивная. Доверилась, позволила очароваться его словами. Даша волновалась, что у друга появятся неприятности из-за неё.
- Ты слишком жестокая.
- Идём. Нам пора на занятия.
На первую пару Пётр не пришёл. Он заявился к концу второй. Выглядел таким счастливым, словно совершил хороший поступок и получил за это похвалу.
О Дарье не переставали шептаться. Кто-то говорил, что она уже не невинная хрупкая девушка, достойная внимания, кто-то обвинял в распутстве. Все хотели обсудить, вставив свои пять копеек и раздув слухи ещё сильнее.
- Зачем ты это сделал?
Даша подошла к Петру во время перерыва. Она не стала ждать, когда все уйдут, ведь знала, что зрелища всё равно не избежать. Кто-то да увидит, а скрываться она не собиралась. Она не сделала ничего дурного, чтобы теперь бежать и прятаться.
- Что такое? Обиделась? Ну прости… Сама виновата. Думала, что нужна мне? Дочь жалкого пекаря мне не пара. Ты хоть знаешь, каким производством мой отец владеет? А у твоего – всего лишь мелкая булочная, да и то весь в долгах.
Даша ухмыльнулась. На душе скреблись кошки. Обидно было слышать такие слова, но она продолжала держать лицо. Столько пар глаз наблюдали за ними сейчас… А ещё Артём. Он готов был сорваться в любое мгновение, если бы заметил намёк на слёзы в глазах подруги.
- Да нет… не угадал ты, Петенька. Мальчик, который не вырос ещё из детсадовских штанишек, не пара мне. Жаль, что сразу этого не заметила. Меришь собственный успех по достижениям своего отца? Ну, удачи тебе в этом непростом деле.
Даша развернулась и ушла. Она старалась унять бешеное биение собственного сердца, старалась держаться, чтобы не разреветься. Больно было. Обидно. Первая любовь оставила на сердце столь болезненный отпечаток. И как можно было доверять в будущем?
Артём нагнал подругу и предложил сходить в их любимую кофейню, чтобы поесть мороженое и отвлечься от ненужных мыслей. Он не мог оставить её одну в таком состоянии, хотя и понимал, что сейчас она нуждалась в одиночестве. Даша была благодарна другу. Без поддержки Артёма тяжело было бы справиться со всем.
Слухи стихли уже через несколько дней, как это обычно и бывает. Даша больше не находилась в центре внимания. Она могла сосредоточиться на учёбе и не думать о случившемся. Каждый раз, когда встречала Петра, просто проходила мимо. Больше не трепетало сердце от взгляда на него, ведь гнилое нутро раскрылось, и красивая обёртка теперь не спасала.
Даша всю себя отдавала учебе, желала достигнуть больших высот. Артём и родители поддерживали её. Порой приходилось лишать себя сна и отдыха, но результат того стоил: девушка получила красный диплом и сразу же ей поступило предложение о трудоустройстве в хорошую компанию.
О парнях Дарье некогда было думать, так как она сосредоточилась на работе, старалась учиться чему-то новому от коллег, брала на себя даже те задачи, которые не должна была выполнять, желая стать лучше. Девушка быстро и уверенно поднималась по карьерной лестнице за короткий срок став помощником руководителя.
- Наверняка она на эту должность попала через постель, - шептались коллеги.
- Если жена Павла Анатольевича узнает, то Дашке точно худо придётся.
Слухи расползались по офису не самые приятные, но Дарья в прошлом привыкла не реагировать на то, что говорят другие. Она была чиста, всего добивалась упорным трудом, поэтому ничуть не волновалась. Знала и то, что скоро все утихнут – найдут новую тему для обсуждения. Людям лишь бы поговорить о том, чего не знают. Вероятно, наученная уроком прошлого, Дарья по этой причине и не заводила друзей. Она почти ни с кем не сближалась, считая, что стоит довериться другому человеку, и он обязательно предаст. Лишь Артём всегда оставался рядом. Хотя они и работали теперь в разных отраслях, так как парень не захотел устраиваться по профессии, но встречались часто, могли говорить обо всём и ни о чём. Даже просто помолчать рядом с человеком, чья душа была ближе остальных, - приятно.
- Дарья Антоновна, к вам пришли на собеседование, - заглянула в кабинет секретарша.
Дарья не должна была сама проводить собеседования, но директор попросил её заняться этим, так как набирал команду, приближённую к нему, хотел быть уверен в людях, с которыми заключит договор.
- Пусть проходят, - кивнула Даша, не отрываясь от отчёта, который изучала. – Присаживайтесь и можете начинать, - произнесла женщина, услышав мягкий звук приближающихся шагов.
- Дашка?
Дарью будто бы пронзили сотнями игл. Кто посмел обращаться к ней так? Она подняла взгляд и увидела Петра. Потрёпанный жизнью когда-то самый красивый парень университета стоял перед ней. Если бы не позвал её по имени, она могла и не узнать вовсе. Даша слышала, что бизнес отца Пети обанкротился, когда парень учился ещё на последнем курсе. Именно тогда из популярного мальчика, которого желали видеть у себя в гостях и звали на все вечеринки, он превратился в изгоя. Даша тогда равнодушно отреагировала на падение парня, что унизил её когда-то. Она не злорадствовала и не участвовала в сплетнях, что распространяли другие.
- Дарья Антоновна, - ровным голосом произнесла девушка. – Присаживайтесь и расскажите о своём опыте.
- Ну… это… Я работал в нескольких компаниях, но недолго. Там просто… Считаю, что мой труд недооценивали. Я очень хочу работать здесь. Дашка, помоги по старой дружбе. Дай мне шанс проявить себя. Мы же вместе учились. Если ты ещё злишься на то, что я бросил тебя в прошлом, я могу попросить прощения. Пожалуйста, не позволяй былым обидам одержать верх.
- Пётр Леонидович, я повторю ещё раз: вы должны обращаться ко мне «Дарья Антоновна». Здесь нет никаких Дашек, старой дружбы и обид – тоже нет. Мы взрослые люди, чтобы вести себя мелочно. У нас есть определённые требования. Если вы подходите под них, вам дадут работу, а если нет, то сами понимаете. Давайте резюме. Я ознакомлюсь.
- Ну-у… Это… У меня нету его. Я же говорю, что работал там и сям, но недолго.
И на что он только рассчитывал, придя в крупную компанию, которая вела строгий отбор сотрудников?
- В таком случае попрошу покинуть мой кабинет и не тратить моё время. У меня много работы, - отчеканила Дарья.
- А ты мстительная, да? Припоминаешь мне за ошибки прошлого? Я тогда поспорил на тебя, вот и всё! Не хотел я тебя обижать. Мы ещё подростками были.
Дарья посмотрела на Петра. Как же всё быстро менялось в этой жизни. Когда-то он назвал её дочерью жалкого пекаря, а себя считал королём… Теперь они находились на разных ступенях, и Дарья могла смотреть на парня, в которого когда-то была влюблена, свысока, но не делала этого. Глубоко в душе ей даже было жаль его.
- Я могу предложить только начальную ступень. Если проявите себя, то карьерный рост возможен. Без опыта ничего другого вам не светит, - произнесла Дарья.
- Что за ступень такая? – обрадовался Пётр.
- Работа курьером.
Пётр рассмеялся. Это совсем не то, что он рассчитывал получить.
- Издеваешься? С моей внешностью и образованием пахать курьером?
- Заносчивость осталась вашим вечным спутником, Пётр Леонидович. Что же. Я вас более не задерживаю.
Дарья пригласила на собеседование следующего, отгораживаясь от того, кому хотелось дать шанс стать нормальным человеком и построить карьеру, но он не воспользовался возможностью.
Пётр злился на Дашу, был уверен, что она мстит ему за прошлую обиду. Он поджидал её около бизнес-центра вечером с букетом цветов. Решил попытаться снова завладеть её вниманием, напомнить, что когда-то она была влюблена.
- Дашка, я тут подумал, что если ты мстишь мне, то ещё есть шанс всё исправить. Раз у тебя остались чувства ко мне, то давай попробуем сначала? Теперь я вырос, а ты, наконец, стала достойной такого мужчины.
Дарья искренне рассмеялась. Всё ещё считал себя божеством? Вот только такой потрёпанный даже на роль самого младшего ангела не подходил.
Рядом остановилась машина, из которой вышел Артём. Он направился прямо к Даше, притянул её к себе и поцеловал.
- Дорогая, поехали домой. Не трать время на болтовню с недостойными людьми, - прошептал Артём. – Всё-таки я соскучился.
Дарья была шокирована таким поворотом, но решила подыграть другу, взяла его под руку и с нежностью улыбнулась. В это мгновение в сердце распустился цветок, наполняя его весенней теплотой. Даша осознала, что уже давно тянулась к Артёму совсем не как к другу.
- Поедем домой? К кому? – осторожно спросила Дарья, когда они остались в салоне автомобиля, отрезанные от целого мира.
- К нам? А какой дом станет нашим, решай сама. Устал уже оставаться в роли друга, ведь давным-давно люблю тебя.
Артём потянулся к губам Дарьи, и она ответила на его поцелуй. Это было началом новой главы её жизни. Прошлое навсегда осталось позади, а настоящее обещало лишь счастье, ведь рядом будет человек, которому она доверяла больше, чем самой себе.
Другие рассказы и повести: