В понедельник Андрей уехал, а вечером привёз другу вещи. Павел остался с Алей на даче на целый месяц.
А после дачи, вернувшись домой, Павел стал другим. Он переосмыслил произошедшее и в душе смирился с ним. «Он не может вернуть Катю. Значит, нужно принять это и жить дальше».
И жизнь Павла с Алиной потекла по‑новому.
Прошло два года. В субботу у Альки день рождения — ей исполняется шесть лет. Павел очень хотел, чтобы этот день рождения ей особенно запомнился: дочка в этом году идёт в школу, начнётся новый жизненный этап — и у него, и у неё.
По такому случаю даже бабушка Оля обещала приехать. Она сдала ещё больше, и Павел отговаривал её от этой поездки.
— Ольга Петровна, давайте лучше мы с Алькой приедем к вам на следующих выходных. Зачем вам так далеко одной ехать? Или давайте хотя бы я договорюсь — вас на машине привезут.
— Спасибо, Пашенька, не нужно, я доеду. Тут соседи едут в ваш город, я с ними напросилась. К тому же чувствую я себя на удивление прекрасно.
— Давайте я хотя бы вас встречу, — предложил Павел.
— Не надо, сама доберусь, не маленькая.
— Как скажете.
Ольга Петровна приехала после обеда в пятницу. Аля была очень рада приезду бабушки. Хотя виделись они редко, внучка очень любила бабушку и скучала по ней. Бабушка привезла гостинцы и подарки для внучки и зятя.
Ольга Петровна очень хорошо относилась к Павлу и считала его образцовым отцом.
— Я подарок на день рождения спрятала утром, отдам, — шёпотом сказала она Павлу. — Можно?
— Конечно. Альке так интереснее будет. Спасибо вам, что приехали.
Она очень обрадовалась.
Утром Павел готовил завтрак, пока все ещё спали. Вдруг на кухню вбежала Аля с удивлёнными глазами.
— Папуля, смотри, мне мамка букет цветочков подарила!
Павел едва не выронил сковороду из рук.
— Аля, не выдумывай. Это, наверное, бабушка купила. Ты же знаешь, мама на небе — оттуда нельзя прислать цветочки.
Ему было очень жаль девочку, которая так обрадовалась маминому подарку. Катя умерла три года назад — точнее, уже скоро будет четыре, — и прислать цветы она никак не могла.
— Я не выдумываю, смотри сам, — сказала Аля и протянула отцу букет.
В букете лежала маленькая открыточка. На ней было написано: «Моей любимой доченьке Алинке в день рождения. С любовью от мамы».
Павел присел на стул, чтобы не упасть. Ему нужно было что‑то ответить, как‑то прокомментировать, но объяснений у него не было. А дочка ждала.
Он внимательно посмотрел на Алю:
— А где ты его взяла?
— На столике возле кровати.
— Папа, это ведь мама прислала, правильно? Там же моё имя написано.
— Получается, — тихо сказал Павел, продолжая оставаться в полном недоумении.
Он не верил в мистику и загробную жизнь, считая это сказками и выдумками для утешения людей, потерявших родных и близких. Но сейчас он готов был поверить во что угодно — здравых аргументов у него не было.
На кухне появилась Ольга Петровна.
— Доброе утро, солнышко, — обратилась она к внучке. — Поздравляю тебя с днём рождения! Бабушка тебе привезла подарки. Пойдём в комнату, буду вручать тебе.
— Бабуля, мне мама цветочки прислала! — ошарашила внучка бабушку.
Ольга Петровна посмотрела на букет, который держал в руках Павел, потом перевела взгляд на зятя и вопросительно посмотрела на него. Тот пожал плечами и протянул открытку, которая была в цветах.
Женщина пошатнулась и присела на край дивана.
— Ничего не понимаю.
— Я тоже, — честно признался Павел.
— Алечка, пойдём, детка, я тебе отдам подарки — будешь рассматривать. А мне надо с твоим папой поговорить.
Ольга Петровна вернулась на кухню через пару минут.
— Паша, мне нужно тебе кое‑что рассказать, — шёпотом, почти в самое ухо, начала Ольга Петровна.
— Не пугайте меня. Что случилось?
— Это я принесла этот букет цветов.
— А зачем вы его так подписали? Специально? — начал злиться Павел.
— В этом всё дело. Я не вставляла никаких открыток в букет. Там вообще странная ситуация получилась. Я зашла в цветочный магазин, попросила девушку собрать мне недорогой букетик для внучки. Она предложила мне симпатичный такой, недорогой букетик. А рядом со мной стояла женщина и вдруг спросила, люблю ли я свою внучку. Я, разумеется, сказала, что люблю.
— Тогда она сказала, что нужно подарить другой букет, и попросила продавца подать именно тот, который я в итоге принесла. Но он был дорогой, и я сказала, что не могу его купить. А эта женщина покачала головой и сказала, что сама его оплатит. Мол, она тоже любит свою внучку, но та где‑то далеко, и ей будет приятно сделать небольшой подарочек для моей.
Но я не видела, чтобы она вкладывала в букет открытку. Девушка‑продавец дала мне букет прямо в руки. Я ничего не понимаю, Паша. Мистика какая‑то.
Павел озадаченно смотрел на Ольгу Петровну. Не верить этому рассказу у него не было никаких оснований. К тому же он видел, что Ольга Петровна и сама удивлена случившемуся и переживает. Но как объяснить такое совпадение? Случайная женщина, случайный букет… Действительно ли всё так случайно?
— Но это ещё не вся история. Точнее, есть предыстория, — Ольга Петровна сделала паузу, настраиваясь и собираясь с духом, видимо, чтобы сказать что‑то важное. — Не сочти меня ненормальной только. Но недели две назад… где‑то приснилась мне Катюша. Она мне ни разу не снилась после похорон.
И вот она мне снится и говорит: «Мама, нужно навестить Алинку обязательно. Привет от меня передать. И повод есть — у неё скоро день рождения».
Я удивилась очень и сказала, что не уверена, что смогу поехать. А она меня уговаривает и говорит: «Не переживай, давление твоё тебя не подведёт. Пообещай, что поедешь — это очень важно для меня».
Павел окончательно перестал понимать, что происходит.
— Вы хотите сказать, что этот букет действительно от Кати? — ошарашенно спросил Паша.
— Получается, что так. Я тебе больше скажу: после этого сна у меня давление — 130 на 80 — всё время было. Я такого уже много лет не помню. И чувствую я себя лет на двадцать моложе, как будто во мне какая‑то другая энергия поселилась. Я даже не знаю, что сказать…
— Я не очень верю в это, но тут даже самый заядлый скептик поверит. Это невозможно с точки зрения науки и здравого смысла, но это же произошло, а значит, как‑то это работает.
На кухню забежала Аля, обнимая маленького медвежонка, которого подарила ей бабушка.
— Папуля, можно мамин букетик поставить в вазу, чтобы он не засох? — попросила девочка.
— Конечно, солнышко. Сейчас налью воды в вазу и принесу в твою комнату.
Он посмотрел на Ольгу Петровну и глазами показал, что шокирован произошедшим. Женщина тяжело вздохнула, отлично понимая состояние зятя. Ей тоже было не по себе.
Весь день они отмечали праздник. К обеду приехал Андрей с женой — крёстной Алины, Таней. Все вместе они отправились в детский развлекательный центр, чтобы у Али была возможность, что называется, оторваться по полной.
Павел попросил Ирину, жену Андрея, присмотреть за дочерью, пока Ольга Петровна и Татьяна пошли за водой. Сам же отвёл Андрея в более‑менее тихое место и рассказал историю про букет.
Андрей, в отличие от Павла, верил в загробную жизнь и уверял друга, что она точно существует.
— Ничего себе! Вот молодец какая! Нашла способ передать привет дочке! — Андрей так искренне обрадовался, как будто привет передали ему. — Это так здорово! Но хочу тебя предупредить: это может быть не просто так. Вполне возможно, что это предвестник того, что она может подавать вам куда более важные знаки, а вы должны к ним присматриваться.
— Какие знаки? — не понял Павел.
— Да какие угодно. Понимаешь, они тратят много энергии, чтобы прийти к нам и что‑то сообщить, и это обязательно нужно ценить. Надо слушать все их подсказки, чтобы они не зря это всё делали.
Андрей сел на своего любимого конька и начал рассказывать, какие бывают знаки и как правильно их трактовать. Павел слушал на этот раз очень внимательно. Он был глубоко впечатлён историей с букетом и теперь более серьёзно относился к словам Андрея.
После детского центра вся компания поехала в пиццерию. Они поужинали, пообщались и разъехались по домам. Ольга Петровна собиралась погостить ещё денёк, а потом вернуться домой.
Утром Павлу нужно было съездить по делам, и он попросил Ольгу Петровну погулять с Алией во дворе. Погода была отличная; когда он вернётся, можно будет всем вместе пойти в парк.
Павел приехал на встречу, чтобы передать проект заказчику. Заказ был срочный и никак не мог ждать до понедельника, поэтому Павлу пришлось ехать в воскресенье с утра. Встреча должна была состояться в кафе.
Павел приехал чуть раньше, присел за столик и заказал чашку кофе. Официантка принесла и поставила чашку на стол. Только она отошла, как вдруг ни с того ни с сего на столике Павла сама по себе загорелась салфетка.