Вчера весь день спала. Возможно, у меня и похмелье было. Точно сказать не могу. Сегодня с утра ещё немного укачивало в массажном кресле. Но может просто от усталости. Так как я вернулась домой одной из последних. Около шести утра. Впрочем, виски с колой тоже могли дать себя знать. Особенно выпитые в хорошей компании – одноклассников, с которыми мы шли по жизни бок о бок целых восемь лет.
О них я всегда вспоминала с теплом и любовью. Так как мы реально выросли вместе. В начальных классах уходившие рано на работу родители нередко закидывали нас в школу задолго до её открытия (сторож/техничка нас всегда пускали), и мы там играли час или два до начала уроков. Затем была продлёнка (это для тех, у кого родители ещё и поздно возвращались с работы, а бабушки и дедушки либо отсутствовали, либо тоже работали – то есть почти для всех), где мы больше развлекались, чем делали уроки, после которых нас ещё и в кино порой водили, так что домой мы приходили только спать.
На лето многие разъезжались, но кто-то оставался и в Нижнем Новгороде. Впрочем, потеря физической связи на летние каникулы, не мешала нам чувствовать себя единым целом. Помню, что 1 сентября многие ждали с нетерпением. Всем хотелось встретиться с друзьями. Поделиться новостями. Увидеть, кто как изменился за три летних месяца.
С окончания школы мы не виделись ни разу. Иногда только пересекались на улице, в магазине или общественном транспорте. Все вместе, я имею в виду. Так-то мы дружили «кучками» до последнего. Но до встречи выпускников мои близкие подружки по личным причинам, к примеру, не дошли. Так что и я на неё поначалу шла с опаской. Точнее до последнего не верила, что мы действительно соберёмся. Так как встретиться решили хаотично. На новогодних каникулах. После организации чата в Telegram. И вроде бы с бурными, но порой такими тихими обсуждениями, граничащими с полной тишиной.
Впрочем, у нас был отличный организатор, который всё контролировал: заказывал, разрабатывал (меню), списывался с «молчунами» и постоянно, двадцать четыре часа в сутки, двигал нас в правильном направлении!
Так что в какой-то момент я уже стала думать только о моральной стороне вопроса: «Насколько мне понравится?». Муж сразу сказал: «Не ходи!». Но у него был печальный опыт. Мама одно время говорила: «Ничего у вас не получится!». Но я помнила, что наш девятый класс был очень дружным и, если мы что-то хотели сделать вместе, то всегда делали, или не мешали делать это другим, и… всё у нас сложилось замечательно!
При том что встречаться нам пришлось в сильную метель (точнее в промежуток между невероятными снегопадами – что, впрочем, почти то же самое). Хотя лично мне – за исключением опасения опоздать/застрять/не уехать из-за заметённых дорог – такая погода казалась даже романтичной, поскольку напоминала о детстве, о школьных годах, о метелях и снегах, которые сопровождали нас все новогодние каникулы.
И так как центральные дороги в Нижнем Новгороде ближе к вечеру оказались расчищенными, а снег прекратился ещё днём, то на встречу выпускников в панорамный ресторан «BUTCH&DUTCH», расположенный в ТЦ «Порт Артур» (микрорайон «Юг»), я приехала… слегка заранее, что позволило мне погулять по заснеженным окрестностям одного из самых новых уголков Автозаводского района, оказавшимся 9 января бесконечно новогодним (подсветка высоток – это, конечно, круто!), невероятно скользким (если тротуары ещё чистили, то на дорогах под снежными заносами был сущий лёд) и замирающе зимним (Окские пейзажи в январских сумерках – это что-то с чем-то!).
Пока я бродила по мини-набережной перед ТЦ «Порт Артур», заметила вдалеке православный храм – первый в Нижнем Новгороде храм, посвящённый основателя города – святому благоверному князю Георгию Всеволодовичу и святителю Симону, епискому Суздальскому (освящён в 2021 году). Очень хотела подойти к нему поближе, но снег, но лёд, но время… в какой-то момент вернули меня к исходной точке вечера – встрече выпускников, пролетевшей для нас… как одно мгновение!
Мы только поначалу… как будто молчали, пытаясь найти общие точки соприкосновения, но… после первого слова/улыбки/рюмки… народ так понесло, что дальше мы веселились до утра!
Болтали обо всё нам свете. Ели. Пили. Танцевали. Фотографировались. Очень много смеялись. Вспоминали школьные годы. Делились настоящими переживаниями. Рассказывали смешные истории из жизни. Вспоминали (и поминали) тех, кого уже нет с нами. Обменивались контактами. Мальчишки подарили нам розы.
На встречу мы снимали отдельный зал. В основном можно было потанцевать под живую музыку.
Гардероб работал с 19:00. Но нам открыли его в пять. И, когда мне на руку нацепили резинку, похожую на ту, что обычно дают больницах, я поняла, что вечер будет весёлым!
Были у меня опасения, что многие изменились. Точнее укоренились в своих характерах, которые у нас и в школе были разными. Но время сгладило острые углы. Так что на встрече выпускников мы предстали… конечно же, взрослыми, кроме того единения… сродни родственному, которое в нас успело сформироваться за школьные годы.
Жизнь у всех сложилась по-разному. Но не критично. Ведь среди нас не было ни долларовых миллионеров, ни великих учёных, ни известных актрис. Так что нам было очень комфортно друг с другом, и было, о чём поговорить. Хотя мне до последнего казалось, что даже если бы мы всю дорогу молчали, то нам всё равно было радостно – просто от того, что мы есть друг у друга!
Не помню, кто из нас (но помню, что не я) пришёл к выводу (очень простому, на самом деле), что «у нас всех жизнь – удалась», ведь мы смогли по первому клику собраться – живые, здоровые, весёлые, радостные, открытые Новому году и новому дню, в который… вновь началась метель, так что домой на такси мы (наша последняя четвёрка, живущая рядом) ехали, предварительно ища вызванный автомобиль в местных сугробах, а потом выталкивая его на поверхность жизни, пока где-то перед «Порт Артуром», на перекрёстке, дрифтовал неизвестный автомобиль, скрытый от посторонних глаз серебристым снегом, новогодними снами и неумолимым потоком времени, слегка притормозившим на одну ночь на берегу Оки.