Найти в Дзене
Плоды раздумий

Чужая беда

НАЧАЛО Дома Полина Александровна спросила сына, оставшись с ним ненадолго наедине: – Ты уверен в себе? – Да, мама, я чувствую себя здоровым, к тому же мы там проходили каждый год медкомиссию, и меня считают здоровым. Мы с Людой доверяем друг другу, ведь знакомы мы с ней уже почти десять лет. Я думаю, что все у нас будет прекрасно. Правда она и дети после регистрации брака останутся на прежней фамилии, ведь папа был у них замечательный человек, мы с ним подружились сразу, как только я приехал. Думаю, ты понимаешь, не мог я их в беде оставить. А что будет дальше время покажет. Квартира в Москве ждет , когда Юрик вырастет. А мы пока еще не знаем, что делать. Можно в Москву поехать, конечно, но и в Москве я не особенно хочу жить, вот представь, в одной стороне Москвы я работаю, а в другой Люда. А дети, выходит, беспризорные были бы. Нет не дело это. – Вы бы погуляли по городу, присмотрелись бы, и не раз, а несколько раз съездили бы? Кто Люда по профессии? – Она технолог пищевого п

НАЧАЛО

Дома Полина Александровна спросила сына, оставшись с ним ненадолго наедине:

– Ты уверен в себе?
– Да, мама, я чувствую себя здоровым, к тому же мы там проходили каждый год медкомиссию, и меня считают здоровым. Мы с Людой доверяем друг другу, ведь знакомы мы с ней уже почти десять лет. Я думаю, что все у нас будет прекрасно. Правда она и дети после регистрации брака останутся на прежней фамилии, ведь папа был у них замечательный человек, мы с ним подружились сразу, как только я приехал. Думаю, ты понимаешь, не мог я их в беде оставить. А что будет дальше время покажет. Квартира в Москве ждет , когда Юрик вырастет. А мы пока еще не знаем, что делать. Можно в Москву поехать, конечно, но и в Москве я не особенно хочу жить, вот представь, в одной стороне Москвы я работаю, а в другой Люда. А дети, выходит, беспризорные были бы. Нет не дело это.

– Вы бы погуляли по городу, присмотрелись бы, и не раз, а несколько раз съездили бы? Кто Люда по профессии?
– Она технолог пищевого производства, и последнее время совмещала свою основную работу в нашей столовой со своим бизнесом. Она держала у нас в поселке небольшую кондитерскую, которая приносила ей неплохой доход, Вот и сейчас она хочет заняться этим же, опыт-то у нее уже есть.
– Что ж, хорошее дело, – одобрительно сказала Полина Александровна.

На следующий день Полина Александровна позвонила Якову Ивановичу и радостно сообщила, что приехал сын с семьей, но подробностей о его приезде не рассказала.

– Странно как-то, откуда же семья у него вдруг появилась? –подумал Яков Иванович.

Но были рабочие дни, Юра ходил в школу, а один поехать он не сможет, так как бросать даже на полдня Юру он не мог, зная, что ответственен за него. Но через три дня гости Полины Александровны сами приехали, предупредив его звонком, чтобы повидаться с Юрой и познакомиться с одноклассником Полины Александровны. Они правда приехали вдвоем и по делу. Гости Якову Ивановичу понравились: спокойные, вежливые, разговорчивые. И вскоре они уже нашли общий язык. Пришли они с подарком, купив очень хороший чай и торт. Но чай пить чай они отказались, и просто посидели в гостиной. Игорь поблагодарил Якова Ивановича за помощь и заботу о матери и племяннике. И сообщил ему о том, что приглашает его на небольшое семейное торжество. Но что за торжество не пояснил, сообщив, что оно пройдет здесь в городе, в ресторане, что кроме него гостей не будет.

– Ведь мы еще здесь никого не знаем, – как-то виновато сообщил Игорь.

Но Яков Иванович все же раскрутил Игоря на откровенность, и тот сообщил ему, что они уже побывали в ЗАГСе и подали заявление. А сегодня заходили уточнить дату, так как пора было заказать теперь ресторан. И после этого и пришли пригласить его, Якова Ивановича, лично, и заодно на Юрика посмотреть, ведь Игорь видел его совсем маленьким. А потом Игорь разоткровенничался и признался, что они никак не могут решить вопрос о том, где же им жить: в Москве или здесь, в городе.

Яков Иванович сразу сказал им:

– Если вы, друзья мои, выберите Москву, то Полина этого не переживет, да и Юрия вряд ли вам она отдаст. Он ведь ей и внук, и сын, и дочь, в одном лице. Да, как бы это странно не звучало, но это так. А что Москва, –продолжил Яков Иванович, – да, престижно там жить, но вам-то это зачем, перед кем хвалиться этим будете, передо мной? Ведь больше не перед кем, вы ведь здесь никого не знаете. Ну по крайней мере позже у вас здесь появятся и знакомые и друзья, а в Москве навряд ли. Там все сосредоточены только на себе. И ни ваши достижения, тем более ваши проблемы никого не будут волновать.
– Да и у нас-то, в нашем медвежьем углу, почти так же стало. Вот я с Полиной много лет не виделся. А Юра мне помог, разбудил во мне то, что спало где-то в закутках моей души: сопереживание, желание помочь, поддержать ближнего. И я рад, что такое еще возможно, а сейчас даже и в моей семье отношения изменились, мы стали ближе друг к другу, мы теперь чаще навещаем друг друга, перезваниваемся, делаем друг другу приятное. А все началось с маленького печального мальчика, которого я увидел на кладбище в Вересково.
– Решать вопрос с местом жительства, конечно, вам, но вы все же не торопитесь принимать окончательное решение, отнеситесь к этому со всей ответственностью. Да с работой у нас не слишком хорошо дело обстоит. Но если вы на Севере столько лет проработали, то здесь тоже не пропадете. А еще подумайте не только о квартире, но и о доме. В городе есть два района с частным сектором. Вот мой сын как раз в одном из них и купил себе дом, и доволен. У него дома пусто никогда не бывает, они с женой не страдают от одиночества, как мы с твоей мамой, Игорь. Хочешь я покажу вам его дом? От меня до сына десять минут езды на автобусе. Юра через час вернется и мы все вместе можем съездить к сыну, если хотите.

Переглянувшись, Игорь и Люда согласились. А вскоре из школы вернулся Юра и так как они периодически все же перезванивались, а также была у них и видеосвязь, то он сразу узнал своего двоюродного деда. Но Яков Иванович сказал, что они сразу поедут в гости. И они отправились к его сыну.

И вот они стоят перед красивым добротным домом, который им обоим сразу понравился. А Юра тут же побежал к воротам, было видно, что он тут уже бывал. И вот они уже внутри. Поздоровавшись с хозяйкой и хозяином, они извинились за вторжение, а Яков Иванович объяснил родным причину их визита, сказав что они на секундочку. Правда секундочка затянулась на 15 минут, зато Игорь и Люда тут же загорелись идеей купить такой же. А Яков Иванович, глядя на них думал:

– Ну вот теперь, как мне кажется, они останутся здесь, в нашем городе.

На автобусной остановке они расстались. Яков Иванович и Юра отправились домой, а Игорь и Людмила на автовокзал.

– Да, дом в городе – это отличная идея, – сказал Игорь уже в автобусе.

И Люда обрадовалась, уже решив про себя, что Москва наконец-то перестанет быть конкуренткой этому небольшому, но уютному городу, где можно жить в своем домике. Тут она вспомнила и речи Полины Александровны на эту тему и решила, что под их с ней напором Игорь капитулирует. А буквально через день Люда поняла, что они с мамой Игоря выиграли битву..

Вскоре для них наступил тот торжественный день, когда был зарегистрирован их брак. Вся их уже большая семья и Яков Иванович, сидели в ресторане и наслаждались не только вкусной едой, но и приятной музыкой. А Игорь с Людмилой даже потанцевали немного. Но больше они говорили о своих планах на будущее, исключив из них в Москву, которой они предпочли их тихий, уютный, почти южный городок.

В начале лета Игорь приглядел подходящий дом. Денег им на его покупку хватало. И даже на его ремонт должно было хватить. Но к тому времени Игорь уже работал, а Люда пока была в Вересково вместе с детьми, где они помогали Полине Александровне и Юре, который тоже пока жил у бабушки, но уже потихоньку думала о том, что уже пора начать делать бизнес-план по организации собственной кондитерской. А Боря и Оля, сразу подружившись с Юрой успевали везде и помочь бабушке, и погулять, и посмотреть любимые мультики. А еще они любили рассказывать Юре и бабушке о том, как они жили на Севере, Как там было холодно, и какое красивое бывает Северное сияние в тех местах.

Но самой счастливой была Полина Александровна, теперь она была не одна. Возле нее были ее родные и те, кого любил ее сын, да и она тоже успела их полюбить. И Людмила, и Борис, и Оля были добродушными, спокойными и трудолюбивыми, видимо это суровый северный климат сделал их такими.

И хоть их идея с домом ей понравилась, она сразу поняла, что жить они здесь, в селе не будут. Ну а дом этот все же лучше, чем квартира.

– Главное, что они будут жить здесь, а не за тридевять земель от меня, и когда я захочу, то могу к ним и сама поехать.

А пока они все жили вместе, и Полине Александровне было в удовольствие кормить их вкусными обедами, играть с детьми, читать с ними книги, что задали им на лето, а по вечерам беседовать “за жизнь” с сыном и снохой, а иногда выбираться в город и гулять с Яковом Ивановичем по их красивому парку, вспоминая молодость.

Но наступил все же тот день, когда внук Якова Ивановича повез их всех троих смотреть дом, который был совсем рядом с домом его родителей. Дом был хороший снаружи и внутри, но сердце Полины Александровны разрывалась от того, что скоро ее ждет все тоже одиночество. Ну пусть оно и будет прерываться визитами родных, но это уже будет совсем другая жизнь, а не та, которой она живет сейчас, когда каждый день для нее праздник. По дороге домой Женя, внук Якова Ивановича сообщил, что через два месяца у него свадьба. И все за него порадовались.

А через месяц Женя радовался уже за них, увозя их в новый дом, после свершившейся наконец сделки. А потом, до конца лета, Игорь делал небольшой ремонт в доме. А Людмила переводила детей в ту же школу, где в городе учился и Юра. И к первому сентября они уже въехали в новый дом.

А Полина Александровна осталась одна. Она конечно не плакала, занималась своими делами. Но ей было тяжело снова остаться в одиночестве. А в середине сентября неожиданно к ней в гости приехал Яков Иванович, и сказал, что у них в семье тоже перемены, теперь внук который женился, будет жить у него.

– С одной мне стороны хорошо, ведь я не один, а с другой стороны я понимаю, что они хотят жить одни. А тут дед старый крутится. А я уж, Полина, и так стараюсь дома меньше бывать. То к сыну в гости иду, то приятеля навещу, то в кино отправляюсь поздно вечером. Вот теперь к тебе приехал.
– Так перебирайся ко мне, и тебе удобнее будет, и мне хорошо, а то ведь, мои тоже, разбередили мне душу, да и съехали. А так нам вдвоем веселее будет.

Они вдруг резко замолчали, а потом разом заговорили:

– А ведь хорошая идея, ни городского шума нет, и воздух чистый…
– И вдвоем нам веселее.

Яков Иванович уехал в этот же день, а через два дня внук Женя привез его с двумя чемоданами к Полине Александровне. А ее соседка, увидев Якова Ивановича, смеясь сказала:

– Ну вот, можно и свадьбу играть.

Свадьбы, конечно не случилось, а вот встречу одноклассников в доме Полины они вдвоем все же организовали. И все были довольны. К тому же одноклассники одобрили их решение.

– Вы ведь вроде и рядом, а отдельно от семьи. Может это и правильно. Роднее будете.

Навигация

Дорогие читатели, сердечно благодарю вас за лайки и комментарии и желаю вам счастья!

Читайте также на канале:

Две любви

Жизненные перипетии

Однажды зимой

Превратности судьбы