О первом полугодии в такси писал здесь. Сегодня поделюсь основными «достижениями» за 22-й год, который стал вторым годом работы в такси и завершил первые полтора года. Здесь были успехи, вызванные накопленным опытом, и издержки, вызванные интенсивным износом и так уже постаревших узлов и деталей. Как мне сказал мой старший внук: «Машина в такси изнашивается быстрее».
Январь не работал, в связи с болезнью COVID-19. За 11 месяцев отработал 227 смен, выполнить 6105 заказов, в среднем за месяц 509 заказов. Самым плодотворным оказался декабрь 680 заказов, наименее удачным февраль – 432 заказа. Удалось заработать почти 600 тысяч рублей. Средний месячный доход составил 54 тысячи, что превысило пенсию 2,25 раза, она тоже возросла, писал здесь. Заплатил налоги почти 19 тысяч рублей.
Пробег в такси составил чуть больше 33 тысяч километров, а общий - почти 45 тысяч. По делам семьи ездил около 1000 км в месяц. Средний годовой расход составил 11,18 л/100 км. Расходы на ремонт и обслуживание машины, а так же бензин превысили 255 тысяч рублей, что составило 43 процента от дохода. Получалось так, что мы с Нивой делили доходы пополам.
В течение года потребовали замены подшипники передних ступиц, сайлентблоки, тормозные шланги, тормозные колодки и барабаны сзади, датчик кислорода, вентиляторы охлаждения радиатора, а так же передние привода и кардан. После их замены заметно уменьшился удар трансмиссии при резком включении сцепления. Вентиляторы пришлось заменить оба потому, что по одному не продают.
Тормозные шланги при каждом ремонте смотрел сам и просил контролировать специалистов. Однако, вначале одной из поездок на дачу, лопнул шланг «колдуна», стоящего на заднем мосту. Всё обошлось без ДТП, чтобы не рисковать в дальнейшем, заставил ремонтников поставить новые, несмотря на их уверения, что шланги ещё нормальные.
Менялись щётки стеклоочистителя, масло, фильтры: воздушный, салона и масляный. Особую заботу доставляла замена лампочек ближнего света. Они выходят из строя примерно через три месяца. В подкапотном пространстве перед ними плотно установлены различные узлы, трубки, шланги. Для замены лампочек желательно иметь руки, гнущиеся между кистью и локтем. В противном случае приходится снимать некоторые узлы.
Лето и городская эксплуатация показали, что Нива Шевроле «не любит жары». Стрелка температуры не заходила на красную зону, но очень часто находилась вблизи неё. Такой режим привёл в дальнейшем к крупной поломке. Специалисты называли разные причины высокой температуры мотора, доказывая, что если не «кипит», значит, перегрева нет.
Причину искали методом «научного тыка», убеждая меня, что именно эта деталь или узел «виновник» высокой температуры». Подключали «умные программы» диагностики. Меняли регулятор холостого хода, основной радиатор (течь), термостат, расширительный бачок. Мыли радиатор кондиционера от набившегося тополиного пуха, чтобы он не мешал проходу потока воздуха через основной радиатор.
Итог поисков, на 210-й тысяче пробега, прогорел клапан и «повело» головку. Это был наиболее крупный и бестолковый ремонт этого года. Головку пришлось шлифовать, клапан менять. Заодно пошли под замену прокладки, антифриз, почти все шланги, ещё один расширительный бачок с крышкой. Они в этот год заменились три раза. Продавцы все как один говорят, что была бракованная партия бачков.
Такая же история была с подшипниками передних ступиц. Их за год поменяли дважды. Мастера по ремонту говорили, что не качественные подшипники, а продавцы запчастей грешили на «кривые» руки мастера. Регулировку подшипников делали через каждые 5 тысяч километров. Не смотря на это, подшипники систематически начинали «гудеть».
После температурных злоключений и ремонта головки, уже в начале сентября, случайно, завёл разговор на эту тему со знакомым электриком, эксплуатирующим Ниву Шевроле. Он мне предложил поставить дополнительную клавишу для принудительного включения вентиляторов охлаждения радиатора, которые теперь я включаю при жаркой погоде. Высокая температура исчезла.
Учитывая преклонный возраст мотора, решил залить в него Супротек Актив. Всё сделал по инструкции изготовителя. Масло к этому времени стал менять через 8 тысяч пробега. Угар масла уменьшился в два раза. До этого доливал два литра между заменами, стал доливать литр. Кроме того двигатель стал тише и чище работать.
Осенью купил Супротек для коробок и редукторов. Заменил масло в коробках и мостах и залил Супротек. На пятой передаче прекратился звонкий вой. Раздатка стала тише. От применения присадок Супротек заметил положительный эффект и стал применять их при каждой смене масла.
К концу года впервые задумался о том, чтобы для такси купить новую машину, которая будет меньше требовать денег на ремонт. К этому времени Волжский автозавод, в связи с уходом зарубежных партнёров, стал испытывать трудности и практически перестал выпускать автомобили. О поиске новой машины разговор впереди…
Читайте, пожалуйста, другие статьи на канале "Дневник оптимиста"