Найти в Дзене
Рассказы для души

- Сынок, там глазу зацепиться негде. Ты жену поприличней выбрать не мог? (3 часть)

часть 1 В одной конторе ей предложили должность обычного бухгалтера, и она даже успела написать заявление. Но когда Ира вернулась домой после собеседования, позвонил тот самый руководитель, который не постеснялся в открытую заявить, что внешность имеет не последнее значение. Звонок был неожиданным, но приятным. — Костина Ирина Игоревна? Ира узнала голос отказавшего ей чиновника и вежливо ответила: — Да, это я. Простите, с кем имею честь разговаривать? Ответ последовал незамедлительно: — Это Иванцов Илья Сергеевич. Вы недавно заходили к нам. Голос собеседника был заискивающим. Ирина подумала, что человек решил извиниться за допущенную бестактность, но старый знакомый просительно произнёс: — Не могли бы вы зайти в наш офис? По всей видимости, Иванцов ожидал, что Ирина будет визжать от счастья. Но она спокойно спросила: — Конечно, я могу к вам подойти хоть сегодня. Но зачем? Чиновник восхитился её манерой вести разговор: — А вы действительно не такая простая, как кажется на первый взгляд.

часть 1

В одной конторе ей предложили должность обычного бухгалтера, и она даже успела написать заявление. Но когда Ира вернулась домой после собеседования, позвонил тот самый руководитель, который не постеснялся в открытую заявить, что внешность имеет не последнее значение. Звонок был неожиданным, но приятным.

— Костина Ирина Игоревна?

Ира узнала голос отказавшего ей чиновника и вежливо ответила:

— Да, это я. Простите, с кем имею честь разговаривать?

Ответ последовал незамедлительно:

— Это Иванцов Илья Сергеевич. Вы недавно заходили к нам.

Голос собеседника был заискивающим. Ирина подумала, что человек решил извиниться за допущенную бестактность, но старый знакомый просительно произнёс:

— Не могли бы вы зайти в наш офис?

По всей видимости, Иванцов ожидал, что Ирина будет визжать от счастья. Но она спокойно спросила:

— Конечно, я могу к вам подойти хоть сегодня. Но зачем?

Чиновник восхитился её манерой вести разговор:

— А вы действительно не такая простая, как кажется на первый взгляд. Но это не порок, а заслуживающая восхищения черта. Простите, но я навёл о вас справки у руководства учебного заведения, где вы учились, и мне дали о вас весьма положительную характеристику.

Повисла пауза. Ирина ждала продолжения, и оно последовало:

— Ирина Игоревна, не стану загружать вас лишней информацией. Лишь скажу, что о вас очень хорошо отзывались в деканате, и я решил дать вам шанс.

В голове Ирины вертелись дерзкие мысли: «Он решил дать тебе шанс? Какая наглость! Пошли ты его подальше. Скажи, что уже нашла хорошую работу». Но девушка не повелась на них. Так же спокойно она сказала:

— Хорошо, я подумаю над вашим предложением.

Иванцов рассчитывал на иной ответ и уже менее дружелюбно буркнул:

— Хорошо, подумайте. Только недолго.

Иванцов отключился, а Ира до самого вечера пыталась угадать, кто замолвил за неё словечко. Загадка разрешилась на следующий день, когда она утром явилась в офис. Илья Сергеевич встретил её очень радушно.

Он угодливо подставил девушке стул и предложил стакан прохладной минералки. Ира с благодарностью приняла освежающий напиток — присутствовал волнительный мандраж. Хозяин кабинета наблюдал, как она пьёт, и тем временем говорил:

— Я был уверен, что вы придёте сегодня. Вас мне очень настойчиво рекомендовал небезызвестный вам господин Степанцов, ваш ректор. Он настойчиво рекомендовал вас, сказав, что лучшего специалиста я не найду. Признаться, я удивлён такому отзыву о выпускнике без опыта работы.

Ира поставила стакан на стол и сухо поправила будущего шефа:

— У меня есть опыт, правда, не очень большой. Последний год мне пришлось совмещать работу с учёбой — так сложились семейные обстоятельства.

— Понимаю, — Иванцов качнул головой. — Жизнь любит подкидывать нам разные испытания. А где вы получали первый опыт?

Илья Сергеевич сверлил Ирину глазами-буравчиками. Но она давно привыкла к подобным взглядам и совершенно спокойно ответила:

— Около года я работала в компании «Север». Числилась секретарём, но выполняла не только свои прямые обязанности.

Иванцов закивал головой:

— Да, такая практика распространена повсеместно. И с компанией этой я тоже знаком не понаслышке. У нас с ней было несколько совместных проектов. Но можно ещё один бестактный вопрос? Почему они вас не захотели взять после окончания университета? Ведь это очень распространённая практика.

Впервые Ирина улыбнулась:

— Всё очень просто. Мой ректор и ваш знакомый господин Степанцов помог мне с трудоустройством, когда слёг мой отец. На тот момент на Севере пустовала вакансия секретаря — основная работница ушла в декрет, а идти на это место временно желающих не нашлось. Но к моменту, когда я получила диплом, прежняя сотрудница уже вышла на работу.

Иванцов больше вопросов не задавал. Судя по всему, он был доволен ответами девушки. На это указывало хотя бы то, что он лично проводил Ирину в отдел кадров, а затем вместе с ней прошёл в отдел маркетинга.

— Ирина Игоревна, сейчас я вас познакомлю с вашими коллегами.

При появлении начальства сотрудники подразделения притихли. Ирина ощущала на себе любопытные взгляды, отчего ей сделалось немного не по себе. Между тем Илья Сергеевич бодрым голосом заявил:

— Вот вам пополнение. Прошу не обижать обладательницу красного диплома и нашу всеобщую надежду!

Раздались вялые аплодисменты. Иванцов скривился:

— Чего так жидко, ребята? Или вы не выспались, или не успели позавтракать?

Сотрудники заулыбались. Шеф продолжил в том же позитивном ключе:

— Никита Платонович, под твою личную ответственность передаю ценные кадры.

Высокий кареглазый брюнет со стильной стрижкой только мельком взглянул на Иру — и его лицо сразу вытянулось. Кто-то из сотрудников пошутил:

— Илья Сергеевич, вы очень рискуете, доверяя козлу капусту.

Молодой человек покраснел и ещё раз мельком посмотрел на новенькую. В течение дня он добросовестно, как велел шеф, знакомил девушку с главными принципами работы в компании.

Ира слушала очень внимательно. Она ни разу не перебила своего наставника, но когда он взял паузу для передышки, без тени смущения заявила:

— Сегодня на рынке очень жёсткая конкуренция, а вы, на мой взгляд, используете не все инструменты.

Никита Платонович явно не ожидал такого поворота. Он уставился на новенькую ледяным взором и очень тихо посоветовал:

— Не запомнил, как тебя зовут, но сразу хочу предупредить: у нас не любят выскочек, поэтому попридержи коней. Если не хочешь заработать неприятности.

На этом вступительная часть закончилась. Но Ирина правильно поняла предупреждение Никиты Громова и больше не открывала рот.

В свой первый рабочий день она узнала, что Никита Громов — сын одного из совладельцев компании. Станислава Горелова охотно поделилась с новенькой полезной информацией:

— Никита хоть и мажор, но нормальный парень. У него с отцом постоянные тёрки из-за разных жизненных позиций. Платон Егорович требует от сына неукоснительного исполнения своих приказов, а Никита не подчиняется бате. Отсюда и конфликт поколений.

Иру в тот момент совсем не интересовала жизнь парня, который со всеми держался высокомерно, но она вежливо выслушала рыжеволосую девушку с ярким макияжем. Стася Горелова стала для Ирины своеобразной путеводной звёздочкой.

Благодаря её тактичному сопровождению Ирина довольно быстро освоилась в компании.

Стрелки на часах двигались непростительно медленно. Это раздражало Никиту. Но больше всего его бесило поведение супруги. Он метался по квартире, пытаясь успокоить нервы.

«Она ещё смеет мне делать замечания. Но я сам виноват, что слишком много ей позволял. Да, права была моя матушка, когда говорила, что наступит день, когда я горько пожалею о том, что связал себя с этой...»

Мужчина замер на месте — не мог подобрать подходящего эпитета для супруги, которая, презрев его мнение, отправилась на юбилей к своему папаше. Трёхлетнюю дочь Алю она тоже увезла с собой и, плюнув на его требования свести к минимуму контакты с провинциальными родственниками...

— Ты у меня ещё попрыгаешь. Я устрою тебе сладкую жизнь, — негодовал Никита вслух.

Он схватил мобильник и стал набирать номер жены. Но Ирина не отвечала на звонки. Никита посмотрел на часы, которые, словно издеваясь, показывали практически одно и то же время.

— Чёрт возьми, чего я так завёлся? Было бы из-за кого...

Он открыл бар, достал початую бутылку коньяка и налил полную рюмку. Залпом опрокинул сосуд. По телу разлилось приятное тепло, нервное напряжение спало, но сердце всё равно разъедала червоточина недовольства.

«Ничего, пусть только вернётся с гулянки — я научу её мужа уважать. А если попробует выкинуть фортель, выставлю из дома».

Раньше ему никогда не приходила в голову подобная мысль, и Никита даже испугался. Но потом повторил вслух:

— Точно, выставлю её, а Алю заберу. Разве можно такой дурище доверять воспитание ребёнка?

Перед глазами снова ожила недавняя сцена, когда супруга разговаривала со своим отражением в зеркале. В его глазах появился недобрый блеск, а губы прошептали:

— Как ни печально сознавать, но в этом матушка тоже оказалась права. У Ирки точно не всё в порядке с башкой. Раньше я старался не замечать её странностей, вернее — делал вид, что ничего не происходит. Но от правды не уйдёшь, как ни старайся.

Первые недели Никита Громов вообще не воспринимал новую сотрудницу. Даже во время офисных кофе-пауз он демонстративно не замечал её присутствия. Впрочем, Ирина тоже не пыталась привлечь внимание исполняющего обязанности заведующего. Тот, кто занимал эту должность ранее, уволился в связи с отъездом за границу — человеку предложили кусок послаще, и он не отказался. Предшественник сам рекомендовал Никиту Громова на своё место:

— Никита справится, у него есть задатки руководителя.

Но Иванцов не спешил официально переводить сына совладельца компании на это ответственное место. У Ильи Сергеевича были кое-какие сомнения на этот счёт. Конечно, Ирина не знала о тонкостях офисных интриг. Она старательно выполняла всё, что ей поручали, и не лезла со своими инициативами.

Возможно, жизнь их отдела продолжалась бы и дальше без лишнего напряжения, если бы не случай. Недели за три до наступления очередного Нового года примчался весь взмыленный Иванцов. По вылезающим на лоб венам и красной физиономии шефа все поняли: Илья Сергеевич на пределе. Стася Горелова участливо спросила:

— Илья Сергеевич, что-то случилось?

Иванцов кивнул своей могучей лысой головой:

— Случилось, ребята. К нам обратился очень важный человек.

Шеф ещё больше округлил глаза, а его указательный палец устремился к натяжному потолку:

— Человек этот оттуда, то есть с самого верха. И если мы не выполним его поручение, мне точно не сносить головы.

Горелова глупо хихикнула:

— Илья Сергеевич, не переживайте, всё будет хорошо. Мы же вас ни разу не подводили. И на этот раз не ударим в грязь лицом.

Иванцов криво усмехнулся и перевёл взгляд на Стасю, потом посмотрел на каждого сотрудника отдела. Со стороны можно было подумать, что он прощается со всеми. На Ирине он даже не задержался — новенькая старалась быть незаметной.

— Ребята, вы даже не представляете, какое задание подсунул нам этот чиновник! С этим делом и за полгода не управишься, а он отвёл нам неделю. Отказаться нельзя, а согласиться — значит подписать себе приговор.

После этих слов Иванцов сел и положил на стол, за которым сидел Никита, тонкую папку:

— Вот, здесь все пожелания. А по большому счёту — требования. Можете ознакомиться.

Никто из присутствующих не решился взять папку, только Ирина неуверенно протянула руку.

— Можно посмотреть?

Её вопрос остался без ответа. Только несколько пар глаз уставились на девушку, посмевшую пойти против течения. Правда, Иванцов без энтузиазма одобрил инициативу новой сотрудницы:

— Посмотри, Ирина Игоревна. До утра можешь изучать сей документ, а вдруг тебе придёт в голову гениальная мысль.

Илья Сергеевич развернулся, давая понять подчинённым, что разговор закончен. Он уже собирался покинуть отдел, но его задержал уверенный голос новой сотрудницы:

— Зачем голову ломать, если всё можно организовать в классическом варианте? Нужно только дополнительно привлечь представителей СМИ, и неплохо было бы устроить мероприятие с лотереей или раздачей бонусов. Можно активистов с предприятий города подключить, а также известных спортсменов. Подобные акции всегда привлекают людей, а маленькие презенты способствуют продвижению товара. Это известный факт.

Все снова уставились на Иру. Правда, взгляды не всех сотрудников были доброжелательными — в некоторых читалась откровенная вражда и неприкрытая ненависть. Никита Громов тоже смотрел на девушку так, словно впервые её видел.

— А что, по-моему, всё предложенное Ириной вполне осуществимо, а главное — не потребует серьёзных финансовых и временных ресурсов, — сказал он.

Иванцову тоже понравился план молодой сотрудницы:

— Я тоже считаю, что если наляжете всей командой, то за неделю управитесь. Короче, дерзайте, друзья. Никита Платонович, будешь докладывать ежедневно о ходе дела. Если справитесь с этим поручением, будешь не ИО, а заведующим.

продолжение