Найти в Дзене
Экономим вместе

- В детский дом их сдай! - Орал муж больной жене. Расплата пришла неожиданно - 3

Муж Ирины Ивановны был рассудительным мужчиной с очень добрыми глазами. У него всегда было много задач на работе и дома, но он все равно помогал семье, попавшей в беду, ведь они дружили с Анной и ее детьми, хотя муж ее старикам не нравился. Он делал многое по дому и не спрашивал лишнее. Он также старался воспитывать Олега и Романа, когда занимался делами. Делал это параллельно, понимая, что мальчикам нужна мужская рука, кто-то сильный рядом. Он часто говорил с Романом, говорил с ним просто про жизнь, даря так необходимую ребенку поддержку, давал советы относительно девочки, которая нравилась подростку. Рома слушал внимательно и всегда благодарил мужчину за советы. Для него его разговоры были очень ценными, ведь отец не уделял ему внимание последние несколько лет. А раньше так и вовсе просто ругал. Роман взял на себя большую часть работы по дому, все, что мог. Он вставал в половине шестого, на учебу ему нужно было к восьми. Дорога до школы занимала двадцати минут. И у него оставалось бо

Муж Ирины Ивановны был рассудительным мужчиной с очень добрыми глазами. У него всегда было много задач на работе и дома, но он все равно помогал семье, попавшей в беду, ведь они дружили с Анной и ее детьми, хотя муж ее старикам не нравился. Он делал многое по дому и не спрашивал лишнее.

Он также старался воспитывать Олега и Романа, когда занимался делами. Делал это параллельно, понимая, что мальчикам нужна мужская рука, кто-то сильный рядом. Он часто говорил с Романом, говорил с ним просто про жизнь, даря так необходимую ребенку поддержку, давал советы относительно девочки, которая нравилась подростку.

Рома слушал внимательно и всегда благодарил мужчину за советы. Для него его разговоры были очень ценными, ведь отец не уделял ему внимание последние несколько лет. А раньше так и вовсе просто ругал.

Роман взял на себя большую часть работы по дому, все, что мог. Он вставал в половине шестого, на учебу ему нужно было к восьми. Дорога до школы занимала двадцати минут. И у него оставалось больше полутора часов для работы по дому и заботы о маме и младшем брате.

Он готовил всем завтрак, собирал Олега в школу: гладил ему одежду и проверял рюкзак, все ли тот собрал. Потом подросток сам шел на занятия. После занятий он рвался домой, буквально бежал до дома и не задерживался больше с друзьями, даже разговоры с ними теперь по дороге не вел, только звонил одному другу после того, как сделает все по дому. Делал он это в основном вечером. И то ради того, чтобы поддержать друга, у которого недавно ушел из жизни отец.

Роман перестал гулять во дворе и по выходным, и на праздники. Он бежал после школы к матери, так как переживал за нее, боялся за ее состояние здоровья, нужно ли что-то. Каждый вечер он помогал соседке, которая к ним приходила, готовить ужин на всю семью.

Так как готовить он сам умел не очень хорошо, то мыл и чистил овощи, мешал суп или борщ, мог что-то отварить. Вечером Олег и Роман делали уроки, пока мама засыпала по лекарствами. Олег тоже старался быть полезным. Но он мало еще что умел, так как ему было всего девять лет.

Он помогал развесить белье, иногда мыл полы, выносил мусор. Он еще не понимал всю тяжесть того, что происходило в семье. Но у постели мамы мог просиживать часами напролет.

Мальчик старался ее утешить, держа за руку: рассказывал про своих друзей, хвалился хорошими оценками и старался не расстраивать маму лишний раз своими проблемами. Анна слушала его рассказы и шутки и улыбалась, гладя сына по голове, удивляясь, что у него волосы тот в тон, как у нее, такие же светлые, а глаза - такие же яркие, голубые, не как у отца. Такие моменты стали для нее самыми прекрасными, они наполняли светом сердце, делали спокойнее.

Правда, он всегда знал, что может поговорить о своих трудностях в школе с братом или с соседями, которые стали ему близки. Но вот мама беспокоила все больше, так как она начала угасать буквально на глазах.

У нее изменилась даже кожа, стала тонкой и прозрачной, словно бумага. Она даже практически перестала что-то есть, лишь пила изредка воду, причем делала это очень медленно, ведь у нее уже не оставалось сил.

Каждый вдох женщине давался с боем. Врачи стали приходить уже каждый день, но только разводили руками. Они уже не могли никак остановить болезнь, делали все меньше. Все уже осознали, что это начало конца. В один из вечеров, когда мальчики сидели и учили уроки, мама подозвала их поближе.

Хриплым, слабым голосом она попыталась их утешить, сказать, что все будет хорошо. Но не смогла. Отдышавшись немного она все-таки прошептала:

- Олег, Роман, - она набрала побольше воздуха в легкие, - слушайте меня как можно внимательнее.

Ребята просто кивнули, стремясь не расплакаться, так как понимали, зачем мама их позвала.

- Я знаю, что у вас будет без меня тяжелая жизнь. Вам будет очень тяжело. Но вы сильные мальчики, вы справитесь со всеми трудностями. - Она изо всех сил сжала их ладони, словно вкладывая в них остатки своих сил, передавая их детям. - Обещайте, мои хорошие, что никогда не расстанетесь и будете помогать друг другу всегда.

- Мама, конечно, - прошептали дети.

- И я... я еще хотела кое-что сказать. - Женщина посмотрела на них внимательно. - Обещайте, что не станете такими же жестокими, как отец. Не бойтесь трудностей, не отворачивайтесь от тех, кто будет от вас зависеть, кто вам доверяет. Мои хорошие, не предавайте главное в этой жизни - любовь. Оставайтесь людьми.

- Конечно, мама, - твердо сказал Роман.

- Мы будем, - отозвался Олег, вытирая слезы.

Анна только улыбалась.

- Я горжусь и тобой, Рома, и тобой, Олег. Так горжусь! Мои детки, вы - лучшее, что со мной только случалось за всю жизнь.

Она больше не смогла сказать ни слова и уснула, так и держа за руки детей.

Через несколько дней ее не стало. Это случилось во сне, без боли, без страданий, когда младший сын держал ее за руку. Он читал какую-то книгу. А когда поднял глаза и понял, что ее грудная клетка остановилась, замер. После этого прибежал Роман и долго кричал.

- Мама, проснись, - он только захлебывался слезами, но ничего не мог сделать, только тряс Анну, - она не может нас оставить.

Он ощутил, что ее рука медленно, но верно холодеет.

В тот день ее дети выли от боли, словно маленькие волчата, потерявшие маму-волчицу, обнявшись и так громко, что на их крики прибежала Ирина Ивановна. А потом... Олег сидел без движения, глядя в одну точку и раскачиваясь на месте. Пожилая женщина поняла, что без психолога не обойтись. Она, как могла, принялась успокаивать детей. В комнате матери двух детей, ушедшей из жизни так трагично, пахло лекарствами и увядающими орхидеями.

В последнее время их часто забывали полить. Еще долгие дни младший сын Анны не разговаривал после ее смерти. Старший пытался его разговорить, сказать, что маме на небе хорошо, она больше не страдает, но ребенок был словно в трансе. Он даже перестал есть. Старушка попросила у дочери немного денег, чтобы нанять Олегу психолога.

Тем временем занялась с мужем приготовлениями к похоронам. Их семья взяла на себя все, что этого касалось, на себя. Детям не пришлось ни о чем думать.

Продолжение здесь:

Нравится рассказ? Тогда порадуйте автора! Поблагодарите ДОНАТОМ за труд! Для этого нажмите на черный баннер ниже:

Экономим вместе | Дзен

Начало здесь:

Пожалуйста, оставьте пару слов нашему автору в комментариях и нажмите обязательно ЛАЙК, ПОДПИСКА, чтобы ничего не пропустить и дальше. Виктория будет вне себя от счастья и внимания!

Можете скинуть ДОНАТ, нажав на кнопку ПОДДЕРЖАТЬ - это ей для вдохновения. Благодарим, желаем приятного дня или вечера, крепкого здоровья и счастья, наши друзья!)