Часть третья. Суок
Глава девятая. Кукла с хорошим аппетитом
Наследник Тутти стоял на террасе, требуя, чтобы принесли компас. Учитель географии смотрел в бинокль, хотя все это было лишним. Наследник Тутти ожидал прибытие куклы. Мальчик так волновался, что очень крепко проспал всю ночь. С террасы была видна дорога от городских ворот к дворцу. Солнце уже взошло и мешало смотреть.
Учителю географию, который лучше всех умел разбираться в пространствах, было поручено наблюдать за дорогой. И вдруг он заметил трех всадников, которые направлялись со стороны дворцового парка к дороге. Это был капитан Бонавентура с караулом. Они поскакали навстречу экипажу, который появился на дороге. И наследник стал радостно кричать.
Под террасой в это время стоял учитель гимнастики, который был готов поймать наследника на лету, если бы тот от восторга упал бы вниз. А экипаж доктора Гаспара катил ко дворцу. И вот наступил счастливый миг, когда экипаж остановился у последнего моста. Караул гвардейцев расступился, и наследник стал подпрыгивать и махать обеими руками.
И вот наконец наследник увидел самое главное. И из экипажа неуклюже вылез маленький человек. Гвардейцы, почтительно придерживая сабли, отдавая честь, стояли поодаль. И тут маленький человек вынул из экипажа чудесную куклу. И через минуту кукла уже была во дворце. Она шла без посторонней помощи. Суок прекрасно играла свою роль, и была спокойной, так как чувствовала, что роль ей удается.
Суок не боялась, ей даже нравилась эта игра. Сильнее волновался доктор Гаспар, который шел позади Суок и видел, как она ступала маленькими шажками, как балерина. Ее платье шевелилось и шелестело. Сверкали паркеты, в которых отражалась Суок. Она была маленькая среди высоких залов.
Суок, улыбаясь, шла мимо стражи и чиновников, которые смотрели как зачарованные. Они отступали перед ней, давая дорогу. Стало так тихо, что были слышны ее легкие шаги. А сверху, по широкой лестнице, спускался наследник Тутти. Они были одного роста. Суок остановилась и подумала о том, что вот он наследник Тутти. Перед ней стоял худенький мальчик с серыми глазами и немного печальный.
Суок знала, кто такой Тутти и кто такие Три Толстяка, которые забрали железо, уголь, хлеб, добытый народом. Она хорошо помнила знатную старуху, которая натравила своих лакеев на маленькую Суок. И что это они посадили оружейника Просперо в железную клетку, и теперь охотился за ее другом Тибулом. Когда она шла во дворец, то думала, что наследник Тутти покажется отвратительным.
Но никакого отвращения она не почувствовала, скорее всего, ей стало приятно оттого, что она увидела. Поэтому она смотрела на него веселыми серыми глазами. Тутти протянул руку, и спросил, кукла ли она. И тут Суок испугалась, так как не знала, разговаривают ли куклы, ее ведь не предупредили. Суок поняла, что совсем не знает, как вела себя кукла, которую зарубили гвардейцы.
Но тут на помощь пришел доктор Гаспар, Он сказал, обращаясь к наследнику, что вылечил куклу и вернул ей не только жизнь, но и сделал ее более замечательной. Кукла похорошела, получила новое платье, а еще доктор научил куклу говорить, сочинять песенки и танцевать. Наследник был счастлив, а Суок решила действовать.
И маленькая актриса в главном дворцовом зале выступила. Зрителей было много. Все они лезли из круглых окон, были на балконах, карабкались на колонны. Суок видела лица, которые смотрели на нее и широко улыбались. Здесь были и повара, и министры, и музыканты, и придворные дамы и кавалеры, доктора и ученые, скороходы и челядь. Все они молчали, затаив дыхание смотрели на куклу.
Суок спокойно и с достоинством встречала эту сотню взглядов, совсем не смущаясь. И вот она начала разыгрывать роль куклы по-настоящему. Она сдвинула носки, потом на них приподнялась, подняла к лицу руки, согнутые в локтях. И тут начала петь песенку. При этом она покачивала головой в такт мотиву направо и налево. При этом она улыбалась лукаво и кокетливо. Она старалась, чтобы глаза ее были круглые и широкие, как у кукол.
Суок пела, что ее воскресил доктор Гаспар наукой неизвестной. Она пела о том, что она улыбнулась, потом вздохнула, и вот так к ней вернулась веселая жизнь ее. Она пела о том, что всю жизнь спешила, и что ее сестрички имя Суок. Пела девочка о том, что снова живой стала, а во сне видела, как наследник плакал о ней. Суок пела о том, чтобы наследник посмотрел, как дрожат ее реснички, как льется волос на висок.
И Тутти тихо повторил имя Суок. Его глаза полные слез. А кукла окончила песенку и сделала реверанс. Зал восхищенно вздохнул, зашевелился. Мелодия песенки была печальная и очаровательная, а сам голос звучал прелестно. Дирижер сказал, что кукла поет, как ангел. А сановник заметил, что песенка у куклы немного странная. Но тут критика прекратилась, так как в зал вошли Три Толстяка.
Увидев их, вся публика бросилась к выходам. И уже через минуту в зале не было лишних. И теперь Суок и доктор Гаспар предстали перед Тремя Толстяками. Три Толстяка не казались взволнованными после вчерашних событий. Они только что в парке играли в мяч и очень устали. Их потные лица блестели, а рубашки прилипли к их спинам. У одного из Толстяков темнел синяк, который поставил другой Толстяк, запустив ему мяч прямо в лицо.
Пострадавший Толстяк грозно сопел. А доктор Гаспар растерянно улыбался. Толстяки молча рассматривали куклу, но сияющий вид наследника Тутти привел их в хорошее настроение. Толстяки обратились к доктору Гаспару Арнери, спрашивая, он ли это. Потом спросили у Тутти, как ему кукла, и мальчик ответил, что она чудесна. Толстяки никогда не видели его таким оживленным.
Один из Толстяков злобно сказал, что доктор Гаспар исполнил приказание и теперь имеет право требовать награды. Наступило молчание. Маленький секретарь уже держал перо, чтобы записать требование доктора. И доктор стал говорить о том, что вчера на Площади Суда построили десять плах для казни восставших, поэтому он просил подарить жизнь и свободу пленникам.
Рыжий секретарь, услышав эту просьбу, уронил от ужаса заостренное перо, которое вонзилось в ногу Второго Толстяка. Он тут же закричал и стал вертеться на одной ноге, а Первый Толстяк, у которого уже был синяк, злорадно захохотал. Второй Толстяк, выдергивая перо, стал кричать, что просьба доктора преступна, и он не смеет требовать таких вещей.
Рыжий секретарь удрал. Получился полный скандал, а Толстяк выдернул перо и швырнул его вдогонку секретарю, но перо угодило в зад караульного гвардейца. Но тот остался неподвижным, а перо продолжало в нем торчать до тех пор, пока тот не сменился с караула.
Но доктор твердо говорил, что он требует, чтобы подарили жизнь все рабочим, которых приговорили к смерти и чтобы сожгли плахи. Но тут стали кричать Толстяки, которые требовали, чтобы те были обязательно казнены. Доктор шепнул кукле, чтобы она умерла. Суок сообразила, в чем дело. Она стала на носки, пискнула и покачнулась. Голова ее опустила, и казалось, что в любой момент она может упасть.
Наследник бросился к ней, закричав. Суок пискнула еще печальнее. А доктор Гаспар сказал, что кукла снова потеряет свою жизнь, так как тот механизм, который находится в ней, слишком чувствителен. И если Толстяки не испортят просьбы, то она окончательно испортится. И наследник будет не очень этим доволен.
И тут гнев охватил наследника, он затопал ногами, зажмурил глаза и замахал головой. Он стал требовать, чтобы Толстяки исполнили просьбу доктора. Он не хотел отдавать своей куклы. И наследник стал плакать. Конечно же, Толстяки сдались, и был издан приказ о помиловании. И счастливый доктор Гаспар отправился домой, размышляя о том, что теперь будет спать целые сутки.
Когда он въезжал в город, то уже слышал разговоры о том, что на Площади Суда уже горят плахи, а богачи недовольны тем, что казни бедняков не будет. Суок же осталась во Дворце Трех Толстяков. Тутти с нею вышел в сад. От счастья он ничего не замечал. А Суок удивлялась, что он не замечает, что она живая девочка. И тут принесли завтрак, в котором были пирожные.
В прошлом году Суок съела одно пирожное, но эти пирожные наследника Тутти были великолепны. Девочке очень хотелось пирожного, но она не знала, едят ли их куклы. И Суок не выдержала, и попросила тихо кусочек. Румянец покрыл ее щеки. Но наследник лишь только этому обрадовался. Он сказал, что раньше она не хотела есть, и ему было скучно одному завтракать.
И Суок съела кусочек, потом еще, и еще. И вдруг она увидела, что слуга смотрит на нее с ужасом. Ведь она никогда не видел, чтобы куклы ели. Суок испугалась и уронила четвертое пирожное. Но слуга протер глаза, закрыл глаза и решил, что ему просто показалось. А наследник говорил без умолку, а когда он устал, то замолчал.
В этот жаркий час было очень тих, все застыло, и даже птицы не летали. Суок сидела рядом с наследником на траве и вдруг услышала равномерно повторяющийся звук, похожий на часы. Она спросила у Тутти, что это. Тот удивленно поднял брови.
И опять наступила тишина, и опять что-то тукало. Суок подняла палец, и наследник сначала прислушался, а потом сказал, что это не часы, а это бьется его железное сердце. А пока не забываем подписаться на наш канал. Ставим лайк! Спасибо!
Прочитать восьмую главу можно тут: https://dzen.ru/a/aXBnUNj0eHPBpxD6
Прочитать десятую главу можно здесь: https://dzen.ru/a/aXcPATsBrmQYkfM8