Часть вторая. Кукла наследника Тутти
Глава седьмая. Ночь странной куклы
Ветер свистел в ушах доктора Гаспара, поэтому он закрыл уши воротником и подставил под ветер спину. Тогда ветер занялся звездами, которые он то задувал, то катил, то проваливал в черные треугольники крыш. А когда ему и эта игра надоела, то он выдумал тучи. А когда тучи развалились, то ветер сразу стал холодным.
Доктору пришлось закутаться в плащ, а вторую половину он уделил кукле. И вот тут он стал торопить кучера, так как ему стало страшно. Кругом было темно, пустынно и тревожно. И лишь только в нескольких окнах появились огоньки, так как остальные окна были закрыты ставнями. Люди ожидали страшных событий.
В этот вечер многое казалось подозрительным и необычным. Доктор старался не смотреть на куклу, опасаясь, что ее глаза засияют в темноте. Он успокаивал себя, говоря, что у него расходились нервы. Вечер на самом деле был обыкновенные, а прохожих было много. И доктор мечтал поскорее добраться до Дворца Трех Толстяков.
Доктор, чтобы отвлечься от страха, решил заснуть. Он надвинул шляпу на глаза и начал считать до ста. Но только это не помогло. И тогда доктор Гаспар решил воспользоваться таким сильнодействующим средством, как подсчет слонов. Время во сне проходит быстрее, чем наяву. И во сне доктор уже успел доехать до Дворца Трех Толстяков и предстать перед их судом.
Каждый из Трех Толстяков, держа за руку куклу, не хотели слушать объяснений доктора. Они упрекали его за то, что он не выполнил приказ, значит должен заслужить суровую кару и пройти по проволоке над Площадью Звезды, но только без очков. Но доктор просил прощения, переживая за куклу.
Он говорил, что умеет падать, так как уже падал вместе с башей на площади у городских ворот, но кукла разобьется вдребезги. И он пытался вспомнить имя живой девочки, которая очень похожа с куклой. Но Толстяки кричали, но нет никакого прощения ему. Крик был настолько резок, что доктор проснулся. Кто-то кричал у доктора над самым ухом. Теперь доктор уже не спал, так как это кричали наяву. Он огляделся, была глубокая ночь.
Экипаж стоял, а его окружали черные фигуры, которые подняли крик. Они размахивали фонарями. Доктор не мог понять, где он находится и кто эти люди. Одна из фигур приблизилась и подняла фонарь, осветив доктора. Это была гвардейцы, которые сообщили, что по приказу Трех Толстяков никто не имеет права приблизиться ко дворцу ближе, чем на километр. В городе волнения и дальше ехать нельзя.
Доктор был возмущен, но гвардеец продолжал, что он капитан Цереп и чтобы они поворачивали, так как он их дальше не пропустит. Доктору стало не по себе, но он все еще надеялся, что, узнав, кто он и почему ему нужно во дворец, то немедленно пропустят. Он представился, и в ответ загремел смех. Начальник караула сказал, что они не расположены шутить в такое тревожное время.
Доктор опять представился. Он пришел в ярость, и повторил, что доктор Гаспар Арнери не шатается по ночам, и что он сейчас воскрешает куклу наследника Тутти. А доктора, который обманщик и прикрывается сейчас чужим именем, он готов арестовать. И тут доктор пришел в ярость от того, что он смеет ему не верить.
И доктор Арнери решил показать ему куклу, но, протянув руку, он понял, что ее не было рядом. Скорее всего, пока он спал, она выпала из экипажа. Доктор похолодел. Он даже подумал о том, не сон ли это, но это была действительность. Начальник караула сказал, чтобы он их отпускает. Доктору пришлось повиноваться, и кучер повернул.
Бедный доктор поехал обратно, но не выдержал и заплакал. Ведь он потерял куклу, и с ним так грубо разговаривали. Он плакал, и очки его вспотели, поэтому он ничего не видел. А кучер погонял лошадей, пока доктор минут десять огорчался. Но вскоре вернулась к нему обычная его рассудительность.
Он подумал о том, что прохожих мало и что, может быть, по этой дороге еще никто не прошел. Поэтому он может еще найти куклу. И тогда доктор приказал кучеру продвигаться шагом и внимательно осматривать путь. Но кучер ничего не видел, хотя и сообщал о ненужных и неинтересных находках. Кучер старался вовсю, и в темноте он видел хорошо. Но вот только куклу в розовом платьице он не видел.
Вскоре доктор понял, что ее подобрали, и смысла искать не было. И доктор снова готов был заплакать. Он не знал, что делать, поэтому сидел, опустив голову, и покачиваясь от горя. И тут он решил, что он заснул, а кукла убежала, так как была живая, это совсем не уменьшает его вины перед Тремя Толстяками. Но тут доктор захотел кушать, ведь он не обедал сегодня. Поэтому он потребовал, чтобы куче отвез его ближайшему трактиру.
Голод успокоил доктора, но они ездили по темным улицам, но все уже было закрыто. Все богатые переживали в эту ночь тревожные часы, поэтому были прибиты новые засовы, а входы заставлены комодами и шкафами. Они не спали, а ожидали нападения. Жуткая ночь наступила для богатых, которые были уверены, что в любую минуту народ мог слова подняться. Слухи о мятежных гвардейцах, исколовших куклу, уже распространилась по городу.
Доктор Гаспар потерял надежду поесть и отдохнуть. И вдруг он почувствовал запах жаркого. И кучер в ту же минуту увидел невдалеке свет. Доктор надеялся, что это был трактир. Но когда они подъехали, то увидели на пустыре несколько домишек, был здесь и дом на колесах, в котором дверь была неплотно закрыта.
Кучер пошел на разведку. А доктор сопел, наслаждаясь запахом жаркого. Кучер постучался и дверь раскрылась. На пороге стоял человек. Кучер сказал, что доктор Гаспар Арнери интересуется, чей этот дом на колесах. Этот человек отвечал, что это балаганчик дядюшки Бризака. А потом этот человек чему-то обрадовался, заволновался и замаха руками. Он приглашал доктора в балаганчик. И доктор, и кучер,и лошадь нашли приют, ужин и отдых.
В доме на колесах жила бродячая труппа дядюшки Бризака, которая устраивала свои представления на рыночных площадях. И в этом балаганчике выступал канатоходец Тибул. Но теперь балаганчик осиротел, так как гимнаст Тибул покинул его. Но доктор Гаспар ничего не сказал о том, что произошло с Тибулом. Молчал он и о кукле наследника Тутти.
Доктора усадили на большом турецком барабане. Дом состоял из нескольких жилищ, разделенных холщовыми перегородками. Так как было уже поздно, обитатели балаганчика уже спали. А дверь открыл старый клоун Август, который у ту ночь дежурил. И когда доктор подъехал к балаганчику, он как раз готовил ужин. И вот теперь доктор сидел на барабане и осматривал помещение.
На ящике горела керосиновая лампа, а на стенах висели обручи, бичи с металлическими ручками, костюмы, расшитые цветами и звездами. Со стен глядели маски, у некоторых из них торчали рога. А одна маска была с огромными ушами. В углу стояла клетка с каким-то маленьким и непонятным зверем. У одной из стен стоял длинный деревянный стол, а над ним висел зеркальца. Возле каждого зеркальца торчала свеча, приклеенная к столу. Свечи не горели.
На столе валялись коробки, кисточки, краски, парики. Клоун пояснил, что они удирали от гвардейцев. Он сказал и о том, что Тибул был их актером, а теперь гвардейцы, думая, что они спрятали его, хотят их схватить. А они сами не знают, где он. Клоун вздыхал и качал седой головой. И он вспомнил случай, который произошел на Рынке Бачачьей Печенки в прошлом году.
Доктор стал вспоминать и почувствовал странное волнение. Их девочка пела песенку о пироге на представлении. А какая-то знатная дама услыхала и обиделась, велев своим носатым слугам выдрать мою девочку за уши. И тогда вмешался доктор, прогнав слуг. А когда он ушел, то девочка сказала, что если бы ее тогда выдрали за уши слуги знатной старухи, то она не могла бы жить. Поэтому доктор ее тогда спас, и она этого никогда не забудет.
Доктор спросил, где девочка. Он сильно волновался. Старый клоун подошел к перегородке и позвал, называя странное имя. Прошло несколько минут, от туда выглянула девочка по имени Суок. Она смотрела на доктора лукаво серыми глазами. Доктор увидел ее и обомлел, ведь это была кукла наследника Тутти. А пока не забываем подписаться на наш канал. Ставим лайк! Спасибо!
Прочитать шестую главу можно тут: https://dzen.ru/a/aWy7jvmaXzfGztzy
Прочитать восьмую главу можно здесь: https://dzen.ru/a/aXBnUNj0eHPBpxD6