*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
Глава 10.
В автобусе было холодно, Люба развернула шарф и закутала плечи, опасаясь снова простудиться, Светлана Константиновна предупреждала – нужно поберечься. Оконные стёкла затянуло инеем, и Люба то и дело прикладывала ладонь к стеклу, чтобы сделать проталинку и посмотреть, где они едут. Но мимо плыли заснеженные деревья, ничего не понятно, где-то едут, попробуй разбери.
Люба проголодалась, и подумала, Шура сейчас чай пьёт в палате, они всегда в это время чаёвничали, Шура каким-то образом «добывала» печенье – просила персонал, чтобы купили и давала на это деньги. Чаще всего их Серафима Ильинична выручала, но каждый раз строго спрашивала:
- Доктор разрешает печенье есть? Глядите у меня, узнаю, что обманули, самолично вам клизмы пропишу! Побегаете!
- Серафима Ильинична, милая, - Шура обнимала санитарочку, - Вот честное слово, доктор разрешила печенье к чаю! А Любе вообще полезно, она вон как исхудала на больничных харчах! А это плохо, ей поправиться надо немного, чтоб мясо на костях наросло.
Люба вздрогнула, она задремала, а автобус тряхнуло на кочке. Синие зимние сумерки заглядывали в проталинку на окне, её почти затянуло инеем. Народу в автобусе было немного, на задней площадке сидела стайка молодёжи, видимо, студенты. На передней, за водителем, трое женщин бурно обсуждали покупки и цены, вздыхая и качая головами. Через сиденье от Любы сидели двое мужчин, они видимо ехали с работы, и сейчас устало дремали, свесив головы на грудь.
- Скоро поворот уже, - сказала одна из женщин впереди, - Хорошо сегодня, не опоздали, вовремя приедем. Мне Настёнку из садика забирать сегодня, Маша уехала на смену. Вот времена настали, на работу за тридевять земель кататься люди вынуждены! И куда правительство смотрит!
- Нужны мы правительству тут, - вздохнула её соседка, - У них свои заботы, на нас всем плевать. В Сосновой завод закрыли, и народ говорит, что станки демонтируют и вывозят, наверное, за границу.
Женщины оглянулись и стали говорить тихо, Люба больше не слышала их разговор и стала думать про своё. Скоро автобус проехал по тряской дороге в сам посёлок, трактор здесь ходил редко и чистил как попало, потому и дорога превратилась в сплошные кочки.
Люба выскочила из автобуса первой, душа прыгала, сердце стучало в висках от волнения, что вот сейчас она добежит до дома и обнимет Алёшку! Ни о чём другом она сейчас думать не могла! Но всё же постаралась взять себя в руки и не бежать со всех ног – сейчас подморозило, и надышаться холодным воздухом ей не хотелось, надо себя беречь.
Люба шла по переулкам, заваленным снегом, было видно, что люди здесь только тем и спасаются, что сами чистят улицу лопатами, трактор сюда и не заглядывал. Многие окна в домах были темны и пусты… видимо, люди уезжали, кто куда мог. Любе стало страшно, она подходила к своему дому и облегчённо вздохнула – в окнах их половины горел свет! И что интересно – в соседней половине, где раньше жили Тамара с Санькой, тоже окна светились, и даже висели шторы. Видимо у них появились соседи, и это замечательно!
И улица до самого забора, и двор были вычищены от снега, снеговые кучи аккуратно выровнены, возле крыльца была воткнута так хорошо знакомая Любе фанерная лопата. Значит, Сергей чистил двор, какой молодец, следил тут…
Люба открыла калитку и торопливо вошла во двор, взбежала на крыльцо и потянула дверь в сени. На глаза набежали слёзы, всё внутри тряслось от волнения, и Люба удивилась – вторая дверь, ведущая из сеней в дом, была заперта. Странно… Сергей, когда был дома, никогда не закрывался, это была Любина привычка. Люба постучала и прислушалась… Внутри раздались шаги, дверь открылась, и на Любу удивлённо уставилась молодая женщина с младенцем на руках, из-за полы её халата выглядывала девчушка лет пяти со смешным хвостиком на макушке.
- З… здравствуйте, - девушка с удивлением смотрела на Любу, а Люба с неменьшим удивлением смотрела на неё.
Не может быть, чтобы это была та самая Елена-Жаба, дочка Серёжиного босса… или… у неё вроде детей нет, но сейчас Люба вообще не понимала, что происходит.
- Простите… я не знаю, как получилось, но… я здесь живу… жила, с мужем и сыном. А вы… кто? И почему?
- Вы входите, - девушка отошла в сторону и пригласила Любу войти, - Я знаю, кто вы, видела вас в посёлке, да и вообще… Меня Надеждой зовут, и теперь мы здесь живём. Муж мой на самосвале работает, и раньше мы в бараке жили, но теперь вот на предприятии снова комиссия была, распределили пустое по тем, кто в бараках, потому что один барак сгорел. Но я… я не понимаю, зачем вы вернулись?
- Вернулась? Так куда же мне деваться, если это мой дом.
- Ваш муж сказал, что вы в городе… вещи все забрал и всё перевёз, я думала… вы в городе теперь живёте. Не всё забрал, конечно, мебель осталась, и даже телевизор… Вы что-то хотите забрать?
- Нет, я не за этим, - Люба всё понимала, но мозг отказывался верить в происходящее, - А вещи… вещей не осталось, или документов каких-то?
- Нет, такого ничего не осталось. Простите, даже чаю не могу вам предложить, у меня младший приболел, а мы ещё и не обустроились тут…
- Ничего, не беспокойтесь. Простите, что я… А кто теперь в другой половине дома живёт?
- Да тоже семья из барака, они погорельцы, их раньше, чем нас сюда поселили. Мы две недели назад въехали, ещё вещи не все разобрали.
- Простите, - Люба понимала, что произошло и видела скрытое беспокойство в глазах Надежды, - Я… так зашла, спросить про документы… кое-что потерялось при переезде, думала, может здесь осталось.
Люба вышла на улицу на негнущихся ногах, Сергей её здесь бросил. Без денег, без документов, но это… не самое страшное! Он увёз Алёшку! Куда он забрал малыша, с кем тот теперь? И как Любе это узнать?
Она пошла в тот самый «чипок», решила, может там что-то сможет узнать. За прилавком скучала та самая Кристина, про которую Сергей говорил, что просил её посидеть с Алёшкой. Отлично! Значит можно хоть что-то узнать!
- Люба? Вы что, вернулись что ли? – удивилась Кристина, - Как это…
- Здравствуй, Кристина. Как жизнь? Покупателей много? – Люба оглядела небольшой магазинчик, больше похожий на ларёк.
- Да нет, немного… ещё со смены не пошли люди…
- Расскажи мне, что тебе сказал мой муж, куда они уехали?
- Я… Люба, да объясни ты сперва, что происходит?! Как ты здесь оказалась? Сергей сказал, что тебя выписали из больницы и вы теперь в городе квартиру снимаете, а после… сказал, что вы уезжаете домой, к родителям! Ты, он сам, и ваш сынок! Все вещи забрал, жильё сдал!
- Да, интересные новости, - Люба села на старый табурет возле прилавка и размотала шарф, от волнения стало жарко, - Я только сегодня из больницы выписалась…
Кристина налила стакан воды и поставила перед Любой, потом заперла дверь магазинчика, повесив снаружи бумажку с надписью «Перерыв пятнадцать минут». Разговор был не из таких, которые разговаривают при посетителях.
- Я подозревала, конечно, что твой мужик с Жабой путается, но кто же знает наверняка! Свечку никто не держал! Когда тебя в больницу увезли, Сергей перепугался, видно было, и всё в город мотался, меня просил с Алёшей посидеть, а мне деньги нужны, сама понимаешь… Да и малыш у вас чудесный, я ему говорила про тебя, что ты с коро поправишься и приедешь, мы с ним всё время в больницу играли, медведя лечили и зайца плюшевого. Он и не капризничал, держался, этакий маленький мужичок, хотя видно было – скучает, и поплакать охота. А потом Сергей сказал, что снял квартиру в городе, тебя выписали и ты там, и скоро вы уезжаете домой, на родину к родителям. Я не думала, что ты в больнице ещё… Сейчас многие уезжают, кому есть куда ехать, это нам некуда деваться, вот и сидим.
- А где Елена? Тоже в городе, не знаешь?
- Не знаю точно, но… Люб, она этот «чипок» продала, его Файзуллин Ринат купил, он теперь тут хозяин. А Жаба… говорят, она и в Привозном продала ларёк свой, всё попродавала. Мы с девочками думали, что она в городе хочет что-то покупать, большое, может магазин. Но я сомневалась, зачем тогда ей всё продавать, когда папаша ей что угодно бы купил, хоть магазин! Говорят… но это я думала уж точно сплетни, что Ленка в Москву укатила… так может… Люб, может они вместе уехали? Когда я сидела с Алёшей, незадолго до их отъезда, он говорил, что скоро к бабушке и деду поедет.
- Спасибо тебе, - сказала Люба, сдержать слёзы она не могла, всё внутри словно горело болью от такого предательства мужа и разлуки с сыном, - Да, надо позвонить…
- Звони, у нас межгород! Ринат нам разрешает иногда звонить, недолго, я скажу, что это я звонила если что.
- Спасибо, я быстро!
Люба снова попробовала позвонить домой по всем телефонам, какие только помнила. Результат был такой же, но зато она дозвонилась до справочной и узнала, что в её родном городе поменяли номера телефонов, но сказать номер по адресу отказались, сославшись на запрет разглашать.
Тогда Люба набрала номер городской больницы, той, откуда она только этим утром вышла. Было занято, и Люба стала ждать.
- Куда ты теперь? – спросила Кристина, - Можешь у меня переночевать. Артём на смене, только завтра придёт.
- Спасибо тебе, Кристина. Сейчас я позвоню, и, если не получится, приму твоё приглашение.
Но до сестринского поста она всё же дозвонилась и уже через минуту говорила с Шурой. Та молча выслушала сбивчивый Любин рассказ и сказала твёрдо:
- Приезжай. На обратную дорогу тебе хватит? Ну вот, садись в автобус, и дуй сюда. Приедешь в больницу, да, я знаю, что не пустят так поздно, но сегодня дежурит Серафима Ильинична. Так что – дуй сюда, Любаня, и не трясись!
- Возьми хоть шоколадку перекусить. И вот, вода ещё, лимонад, - захлопотала Кристина, - Да не нужно денег, ты что! Запишу на себя, нам можно брать на перекус, так что не переживай за это.
Девушки обнялись на прощанье, почему-то Любе казалось, что в этот посёлок она уже никогда не вернётся. Что с ней будет дальше, как она выберется из такой беды, куда попала по вине мужа… без денег, без документов… ведь паспорт Сергей забрал с собой, а может и вовсе сжёг, в больнице документы не хранили, отдавали родне.
Люба снова сидела в холодном автобусе, ехать было далеко и долго. А добираться до дома ещё дольше, и это предстояло сделать Любе во что бы то ни стало.
Продолжение будет здесь.
От Автора:
Друзья! Рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ.
Итак, рассказ выходит шесть раз в неделю, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
© Алёна Берндт. 2025