Начало, 1 часть *** Третья часть
Состояние отца стабильное. Он пришёл в сознание, и врачи решили, что не следует больше удерживать его в реанимации. Конечно, я волнуюсь, что они торопятся, но... тут уж им виднее. Нельзя не доверять, тем более больница частная, отец делает немало переводов на их счёт, чтобы поддержать. Они точно заботятся о своём благотворителе и не сделают ничего, что пошло бы ему во вред.
- Вы можете пойти к нему, но учтите, что ему сейчас крайне не рекомендуется волноваться.
Киваю и перевожу взгляд на маму. Если я зайду в палату, он точно будет переживать. Нам нужно поговорить, но сейчас есть риски.
- Пойди сама. Я подышу немного свежим воздухом.
- Н-но!.. – она хватает меня за руки и крепко сжимает.
- Не хочу, чтобы он волновался. Подготовь его и скажи, что я совсем не обижаюсь. Потом я зайду.
Мама всхлипывает и уходит в палату, а я выхожу из больницы и вдыхаю свежий воздух без примеси запахов медикаментов.
Рука снова тянется к телефону, набираю номер Германова. Сама не знаю, почему хочу поговорить с ним. Я будто бы ищу успокоения в чужом человеке, которого планировала использовать. Неужели всё действительно так? Бред же! Не бывает такого!.. И всё равно звоню, а он отчего-то не отвечает. Значит, не судьба. Наверняка он уже выбросил из головы своё обещание угостить меня напитком, а мне придётся подбираться к нему окольными путями, чтобы получить заказ.
Возвращаюсь в больницу, но не решаюсь войти в палату отца. Как мне заговорить с ним? Как не заставить его переживать?
Он был прав, когда пытался остановить меня от брака с проклятым Андреем, а я глупая и наивная. Полагала, что он действительно любит меня. Очаровав меня своей харизмой и красивыми словами, он вторгся в мою жизнь и разрушил её до основания. Хорошо, что отец поправится. У нас будет возможность наверстать упущенное и попросить друг у друга прощения, а пока...
Приоткрываю дверь.
Мама сидит на краю кровати отца, сжимая его руку. Он оборачивается, смотрит на меня, а в глазах застыли слёзы.
- Ты только не волнуйся. Сейчас все слова будут лишними. Всё хорошо. Я здесь. Это не изменится, - тараторю я и приближаюсь.
По щеке отца всё-таки скатывается слезинка. Он кивает.
- Ты стала такая взрослая. Даже говоришь иначе. Мне так жаль...
- Папа! Что я тебе сказала? Никаких переживаний! Иначе я уеду и больше не навещу тебя, пока окончательно не поправишься.
- Всё-всё! Правда. Я постараюсь. Мне нужно многое тебе сказать.
- Мне тоже нужно многое тебе сказать, но всё потом. Договорились? Сейчас поправляйся. О маме не переживай. Я заскочу в квартиру, соберу вещи и пока поживу с ней. За ней глаз да глаз нужен.
Мама всхлипывает, а отец с благодарностью кивает.
Для меня это отличный повод съехать от мужа и не видеть его рожу в ближайшее время. Уступать ему свою квартиру не собираюсь, конечно, но пока скрываю, что мне известна правда о его изменах, поэтому придётся держаться.
- Поезжай тогда за вещами, а я побуду с папой ещё немного.
Смотрю на часы и прикидываю, что Андрей сейчас на работе. Мы с ним не столкнёмся, что мне лишь на руку. Я могла бы прикупить себе несколько вещей, да и в родительской квартире кое-что осталось, но мне нужен ещё мой ноутбук и планшет. Как я буду разрабатывать дизайн украшений, который хочу предложить Германову? Дорабатывать, если быть точной. Давно уже придумывала и хотела в своё время отдать мужу, чтобы помочь ему очаровать Германова. Хорошо, что не сделала этого.
- Только не вздумай такси вызывать. Я вернусь.
Мама кивает. Она с нежностью смотрит на отца. Хотелось бы, чтобы у меня были такие же глубокие искренние отношения, но я очень сильно ошиблась и теперь должна расхлёбывать последствия собственных опрометчивых поступков.
Последние несколько дней я постоянно в дороге. Раньше так часто не садилась за руль. Чувствую, что жизнь бьёт ключом. Я снова живу, а не прозябаю, пусть поводы для «путешествий» пока не самые радостные. Стоило уже давно взяться за себя и не обращать внимания на нелепые требования мужа превратиться в домоседку. Сам одомашнил, а потом ещё и клушей назвал. Красавец! Ничего не скажешь!..
Добравшись до подъезда и поднявшись на свой этаж, я открываю дверь в квартиру и вхожу потихонечку. Чертыхаюсь, когда слышу покашливание Андрея из зала. Так вчера перебрал, что аж на работу не пошёл? Вот же!.. Не хотелось мне смотреть на его наглую рожу, но ничего.
- Солнышко, ты вернулась! – улыбается муженёк, как только видит меня.
- Я приехала за вещами, - отвечаю холодно.
- За вещами? Ты вчера так сильно расстроилась? Прости! Я не хотел обижать тебя! С работой ничего не клеится. Сейчас только мелкие заказы появляются, тяжело удерживаться на плаву, а крупная рыбёшка постоянно от меня уплывает. Но это ничего! Сегодня встречался с ним и поймал за хвост. Теперь он от нас никуда не денется. Всё наладится, и появятся хорошие деньги.
Мечтатель!
Он встречался с Германовым?
После того, как тот застукал его со своей женой?
А ему смелости не занимать, но меня это не касается.
- Рада. И всё равно я соберу вещи. Отец болен, а мама волнуется. Какое-то время поживу с ней. Возможно, после выписки отца останусь там ещё на какое-то время, потому что им потребуется моя помощь.
- Конечно, как скажешь. Если для тебя это важно, то я не буду противиться. Конечно, я ужасно скучаю по тебе, может быть хотя бы разок? Пока ты не уехала?
К горлу подкатывает тошнотворный ком. Я даже простое его прикосновение больше не могу вынести, а он намекает на то самое.
- Мне не до того сейчас. Жаль, что ты этого не понимаешь.
Андрея бросает из стороны в сторону: то угрожает, то теперь прикидывается милым. Неужели без любовницы сейчас не чувствует твёрдую почву под ногами и решил снова добиться моего расположения?
В любом случае я приехала не беседы с ним вести и тем более не искать оправдания его поведению.
Собрав необходимые вещи, я не прощаюсь с мужем и уже почти успеваю выйти из квартиры, когда он перехватывает за руку, тянет на себя и впивается в мои губы требовательным поцелуем. Не отвечаю, потому что точно прокушу ему губу. Сжимаю свободную руку в кулак. Разрываю поцелуй, как можно скорее отстранившись от мужа.
- Ты стала какая-то другая. Холодная. Может, нашла всё-таки себе кого-то другого?
- Не думай так много! Тебе не подходит! – выдавливаю я, старательно скрывая презрение.
- Ты же помнишь, что принадлежишь мне одному? Ты никогда не сможешь быть ни с кем другим. Если замыслишь что-то подобное, то столкнёшься с моим гневом. Я не из тех, кто просто так уступит свою собственность другому.
Собственность!..
Смешно.
Вот кем я для него была всё это время? Просто собственность?
- Ты ещё не проспался, видимо. Отдыхай и приводи дела в порядок. Мне сейчас не до разборок с тобой, - выдавливаю из себя и выхожу в подъезд.
Вызываю лифт под пристальным взглядом мужа, который не спешит закрыть дверь и вернуться в квартиру. Сжимаю ручку чемодана и считаю секунды, чтобы поскорее скрыться. Боюсь, что он попытается воплотить свои угрозы до того, как окажется окончательно раздавлен.
Телефон звонит. Достаю его из кармана и смотрю на экран.
Германов... только не сейчас.
Я не успеваю сбросить или ответить, потому что Андрей босиком выбегает в подъезд и выхватывает телефон.
- Кто это? Любовник? Говори!..
А затем отвечает, поднося телефон к уху.
Сердце заходится в бешеном ритме.
Что сейчас будет?
Везёт, что Германов успевает сбросить до того, как муженёк подносит телефон к уху, чтобы ответить, а подписать я его в телефоне не успела – запомнила номер по последним цифрам. У меня всегда была прекрасная фотографическая память.
Андрей не унимается и перезванивает.
Слышу приятный бархатистый голос, доносящийся из трубки, и сердце ухает куда-то в пятки.
- Ты кто? Какого лешего ты звонишь моей жене? – сразу же кричит Андрей.
Безумец!..
Лифт уже приехал, а я всё ещё вынуждена стоять и ждать.
- Верни телефон, - говорю совершенно спокойным тоном.
- Чё замолчал? Кто ты такой?
- Администратор тренажёрного зала, в который ходит ваша супруга. Она забыла свой абонемент. Звоню, чтобы сообщить об этом, - быстро находится со словами Германов, и я с облегчением выдыхаю.
А он молодец!.. Удивительно даже, как быстро нашёл, что сказать.
- Так сразу и надо было говорить. Передам ей. Всего доброго.
Андрей недовольно цокает языком и возвращает мне телефон. Он будто бы и не рад вовсе, что подозрения не оправдались. Хотел уличить меня в измене, чтобы очистить свои грешки? Поганец!
- Ты точно с ума сошёл. Попей успокаивающих отваров и отдохни, чтобы не выдать что-то подобное на работе.
Ныряю в лифт, и как только створки закрываются, я с облегчением выдыхаю.
Человек, доведённый до отчаяния, способен совершить самые ужасные вещи.
Я вроде бы ничего пока не сделала, а Андрей уже с ума сходит.
Может, мне прекратить и остановиться, пока не стало слишком поздно?
Вот только даже если решу отказаться от мести, то уже не смогу успокоить раненого зверя. Он уже твердит такие ужасные вещи, завуалировано угрожает мне. Что будет, если скажу, что мне всё известно? Если попытаюсь подать на развод?
Мне в любом случае нужна помощь влиятельного человека, который сможет обеспечить мне безопасность. Отца Андрей боится, но сейчас я не смогу заставлять того волноваться. Ему нужно поправиться, а мне справиться с последствиями неверно принятого в прошлом решения.
Оказавшись на улице и загрузив чемодан в машину, я спешу отъехать подальше, чтобы муженьку не вздумалось догнать меня. Лишь припарковавшись у больницы, пишу маме, чтобы выходила, а сама набираю номер Германова. Стоит не только извиниться за такое поведение Андрея, но и поблагодарить за помощь.
- Нам постоянно что-то мешает говорить. Ваш супруг успокоился? – сразу начинает мужчина.
Теперь он знает, что у меня есть муж.
Не то, чтобы я рассчитывала соблазнить его, но для достижения цели все средства хороши. Этим воспользоваться не получится. Посчитает меня ветреной и неверной. Он ведь наверняка не догадывается даже, что в том номере вместе с его женой был мой муж. Вот же попала! Как чёрт в рукомойник.
- Думаю, да. Впрочем, это сейчас не имеет какого-то значения. Спасибо, что помогли мне. Если бы не вы, боюсь, что он так просто не отпустил меня. Теперь, кажется, я стала вашей должницей, поэтому приглашу вас и угощу не только напитками, но и вкусным ужином. Как вы на это смотрите?
- Раз уж вы предлагаете, то нам придётся встретиться не один раз, ведь я тоже привык сдерживать свои обещания. Готовы?
- Учитывая тот факт, что вы и есть тот человек, к которому я пыталась найти подход, я рассчитываю, что наши встречи будут чаще.
- Неужели вы действительно хотите сотрудничать со мной? Не обманули тогда в номере?
- Нет! С чего вдруг? Я действительно хочу… и у меня уже есть наброски. Большой процент просить не буду, можете не беспокоиться.
- В таком случае буду ждать вас с набросками. Где встретимся?
Могу ли я оставить маму сегодня? Вроде бы с отцом уже всё хорошо, но она ещё не отошла от шока. Мне совестно, но ведь я ненадолго. Раз Германов готов посмотреть мои наброски, следует хватать быка за рога, а не оттягивать момент.
- Называйте любое удобное для вас место. Я подъеду.
- Хорошо. В таком случае встретимся в ресторане «Эллизиум». Не переживайте за оплату счёта. Если мне понравятся ваши наброски, я всё оплачу сам. В конце концов, вы сами предложили мне выбрать место.
У него хороший вкус, но пусть не принижает меня! Деньги у меня есть, а если нет, то получить их будет несложно.
- Договорились. Ужин будет за мой счёт, Павел Юрьевич. От вас я жду лишь отсутствия предвзятости.
Как только вижу маму, спешу закончить разговор с Германовым. Мы обговариваем время встречи, и пока я успеваю даже привести себя в порядок. Выряжаться для встречи с ним не стану, а вот деловой тон в одежде поддержу. Как раз забрала с собой любимые блузку, юбку строгого покроя и пиджак. Всё будет на высшем уровне.
Мама выглядит лучше, чем вчера. Она садится в машину и улыбается, что невозможно не заметить.
- У тебя сегодня хорошее настроение, как я посмотрю. Это радует. Мамуль, денег не займёшь немного? Я всё-всё верну.
Мама щёлкает языком и посмеивается.
- А что муж твой? Так и не научился зарабатывать?
Смотрю на маму и думаю, стоит ли сказать, что мы сейчас на грани? Может, немного позже. Не хочется сейчас портить ей настроение.
- Это вложение в своё дело. Я не хочу зависеть от мужа или кого-то ещё. Сегодня у меня встреча с важным человеком, и я пообещала оплатить ужин в ресторане.
Мама посмеивается, достаёт свою карту и протягивает мне.
- Ни в чём себе не отказывай. А этот человек – богат, раз хочешь обратить на себя его внимание?
- Есть такое.
- Красив собой?
- Не то слово! – понимаю, что сболтнула лишнего и покашливаю в попытке прочистить горло. Ну, мама! Поймала на том, что я сосредоточено следила за дорогой, выворачивая с парковки.
- Он женат?
- Женат, мам… Женат. Это просто деловая встреча. Твоя дочь тоже вообще-то замужем.
Мама тяжело вздыхает и закрывает тему. Говорить о моих отношениях с Андреем неприятно, да и мне самой тоже – что уж там?
Привожу маму и спешно собираюсь. Проверяю все свои наброски на ноутбуке, перекидываю их на свою почту, ведь не потащусь в ресторан с техникой. Покажу ему всё на планшете. Только бы он оценил и согласился выпустить линейку украшений. Это будет сильным ударом для моего благоверного. Но не только эта мысль греет душу. Узнав, что со мной сотрудничает сам Германов, Андрей уже побоится выполнить свои обещания навредить мне. И тогда его компания, лелеющая надежды на сотрудничество с крупным предприятием, пойдёт ко дну быстрее, а Андрюша горько пожалеет, что перешёл мне дорогу.
Улыбаюсь собственному отражению в зеркале. Ну что, Марина? Пора действовать активнее! Так ведь?
Другие рассказы: