Найти в Дзене
Плоды раздумий

Корыстное коварство-3

НАЧАЛО Вскоре им принесли заказ, и Соня с удовольствием беседовала с племянницей о ее новом увлечении, Верочка недавно стала ходить в школьной театральный кружок. Соня поняла, что ей не только там нравится, оказывается Верочка делает там большие успехи, так как уже дважды она получает главные роли. И Соня похвалила племянницу. А та в ответ грустно произнесла: – А мама сказала, чтобы я бросила глупостями заниматься. –Ты ей просто перестань говорить об этом, может она и забудет о том, что ты туда ходишь. – Попробую, – с надеждой произнесла Вера. Прощаясь, Софья дала девочке свой старый телефон и сказала, что периодически будет пополнять его. – Но звонить на него я не буду. Когда тебе что-то потребуется, звони сама. По дороге домой она думала о том, что очень рада была увидеть свою племянницу. \ – Ведь по большому счету это я все эти годы занималась ее воспитанием, она мне больше дочь, чем Наталье, – к такому выводу Соня пришла, вернувшись домой и увидев на стене Верочкин рисунок

НАЧАЛО

Вскоре им принесли заказ, и Соня с удовольствием беседовала с племянницей о ее новом увлечении, Верочка недавно стала ходить в школьной театральный кружок. Соня поняла, что ей не только там нравится, оказывается Верочка делает там большие успехи, так как уже дважды она получает главные роли. И Соня похвалила племянницу. А та в ответ грустно произнесла:

– А мама сказала, чтобы я бросила глупостями заниматься.
–Ты ей просто перестань говорить об этом, может она и забудет о том, что ты туда ходишь.
– Попробую, – с надеждой произнесла Вера.

Прощаясь, Софья дала девочке свой старый телефон и сказала, что периодически будет пополнять его.

– Но звонить на него я не буду. Когда тебе что-то потребуется, звони сама.

По дороге домой она думала о том, что очень рада была увидеть свою племянницу. \

– Ведь по большому счету это я все эти годы занималась ее воспитанием, она мне больше дочь, чем Наталье, – к такому выводу Соня пришла, вернувшись домой и увидев на стене Верочкин рисунок, который она забрала из родительской квартиры, и теперь он висел у нее в рамке под стеклом, как настоящая картина. Рисунок даже Родиону нравился.

А ночью Соня крутилась с боку на бок и уснула только под утро. Вот тогда-то ей и приснился сон о том, что сестра выгнала дочь из дома. Она видела Веру перед своей квартирой, она была в халатике, стучала в дверь и просила мать впустить ее домой, но та ей не открывала.

Соне показалось, что от этого стука она и проснулась. Она резко поднялась с кровати, словно это стучали в ее дверь. Но стояла тишина, полная тишина.

– Господи, это что за сон мне приснился? Что там у них произошло? Ведь не просто так мне приснилась Верочка. Позвонить ей я не могу, она сказала, что мать не разрешает ей со мной общаться. Да я просто и напугаю ее с утра. Подожду до вечера, возможно она сама позвонит. А может мне это просто так все это приснилось? Ведь я постоянно думаю о том, почему же вдруг так непонятно все изменилось в нашей семье.

Соня, быстро позавтракав, отправилась на работу. В их отделе все почему-то поздравляли Евгению Львовну.

– Ой, так день рождения у нее месяца два назад был, с чем же ее поздравляют, – удивленно подумала Соня.

А та все время повторяла: мой мальчик, мой мальчик . И Соня вдруг поняла, что к ней приехал сын. Все знали, что он давно уже жил на Севере, поэтому она с ним виделась очень редко. В данный же момент Евгения Львовна была необыкновенно счастлива. Соня была с ней в очень близких отношениях, она ей была словно мать, особенно после смерти мамы, и после того, как старшая сестра выставила ее из квартиры Евгений Львовна тогда очень возмущалась и решением ее матери, и поведением сестры. И Соня была благодарна ей за то, что она не давала ей уйти в депрессию, часто приглашая ее то в театр, то на концерт, а то и просто на прогулку по городу.

В данный момент Соня радовалась ее счастью, видя, как та а та показывает всем фотографии семьи сына, у них уже было двое детей: внучке Евгении Львовны было уже десять лет, а внуку всего четыре года, и она его видела только однажды, когда сама ездила к сыну в гости.

На следующий день Евгении Львовны на работе не было было, она взяла отгул. А в конце рабочего дня она вдруг позвонила Соне:

– Сонечка ты можешь к нам сегодня прийти.
– Да, могу.

Я хочу тебе помочь, Ведь мы все, оказывается, такие безграмотные в вопросах наследования. Моя сноха нотариус, и я ее попросила проконсультировать тебя по поводу твоего явно непонятного случая с наследством. Приходи сейчас к нам. Ты же не забыла номер моей квартиры.

– Номер квартиры я помню, но мне неудобно как-то, ведь гости ваши, наверное, ненадолго приехали, а тут и я еще приду.
– Не беспокойся, я думаю, что твоя беседа с Анечкой продлится не более четверти часа. Оказывается это так сложно – вступить в наследство А я дожила до седых волос и не знала этого. Думаю тебе будет полезно вникнуть в этот вопрос, так что ждем тебя, Сонечка. Не стесняйся, а еще я буду рада, если ты увидишь меня в роли бабушки. Ты и представить не можешь, как это приятно быть просто бабушкой а не экономистом по бухучету. Одним словом мы тебя ждем, дорогая.
– Хорошо, Евгения Львовна, думаю к шести я уже буду у вас.

Сразу после работы Соня побежала в кондитерскую “Арлекин”, где продавали самые вкусные красивые торты у них в городе, хоть это и было в другой стороне от дома Евгении Львовны, но ее пробежка стоило того. И вот с огромным тортом она и явилась в гости к своей коллеге. Открыл ей мужчина.

– Сын, – решила Соня и, поздоровавшись, представилась ему:
– Я Соня.
– А я Леонид, – улыбнулся он, – проходите.
Соня отдала ему торт и стала раздеваться.
– Ну вот, а я хотел помочь даме раздеться.

– Да ладно, дама и сама справится, – засмеялась Соня, – я здесь не в первый раз.

Леонид отправился на кухню, а Соня, раздевшись, пошла следом.

Торт она купила “самый-самый”. То есть самый вкусный, самый красивый и самый дорогой. Зарплата была на следующей неделе, а у нее денег оставалось достаточно, чтобы, позволить себе такую покупку.

Стол на кухне был уже накрыт, и Евгения Львовна в самую середину стола ставила торт, который уже лежал на красивом блюде. И заодно она объясняла своим родным, что это за торт, и что это за кондитерская, где это чудо делают.

За столом ни о каких делах речи не шло. Сначала гости рассказывали Соне о Севере, о его красотах и недостатках, главным из которых был холод. Потом хозяйка и Соня расхваливали свой город, считая его самым лучшим. А вот когда попробовали торт, который просто таял во рту, то все ахнули.

– Ой, я только в детстве такой ела, – говорила Анна Дмитриевна, сноха хозяйки.
– Увы рецепт этого шедевра они не дают, – с сожалением произнесла Евгения Львовна.
– А жаль, – с огорчением проговорила Анна Дмитриевна.

По мнению Сони она была совсем не похожа на серьезного, ответственного и, главное, авторитетного нотариуса. У нее была безупречная прическа, отличный макияж и очень легкомысленный домашний халатик. А сама она мило улыбалась, словно демонстрируя ямочку на левой щеке.

– По-моему рецепт тут ни при чем, – сказал Леонид,– просто в тортике этом все натуральное, в том числе и масло. Видно они где-то его достают. Или сами делают.
– А ведь точно ты говоришь, сынок, наверное, так оно и есть. Поэтому и пользуется кондитерская такой популярностью, – воскликнула Евгения Львовна, – ведь их тортики в первой половине дня уже разбирают. Видно работа у них не конвейерная, и этого масла ими закупается не так уж много. Эх жалко, что нельзя проверить наше предположение. Действительно ли это так, как я думаю?
– А мне кажется, что язык проверяет и качество масла , и качество остальных продуктов в этом торте, – засмеялся Леонид, – ведь не зря же их тортики любит весь наш город, как вы говорите.

Пока они строили свои предположения о качестве торта, дети доели свои куски и попросили еще. И бабушка с радостью положила им еще по кусочку. Взрослые тоже последовали их примеру.

После чаепития Анна Дмитриевна повела Соню в другую комнату. И Соня рассказала ей о той ситуации, в которой она оказалась. И вот тогда-то Анна Дмитриевна рассказала Соне о том, как надо было ей изначально поступить. Добавив при этом, что еще не поздно это сделать.

– И тогда ты точно будешь знать о том, оставила ли твоя мама завещание.
– А если завещания нет, тогда как быть, – спросила Соня.
– Тогда ваша квартира делится между тобой , Софья , и твоей сестрой. А ваша мама умерла внезапно или болела?
– Болела, правда не очень долго, но перед смертью уже не вставала.
– Тогда, вполне возможно, что никакого завещания она не составляла, зная, что вы просто-напросто разделите эту квартиру на двоих, как и положено по закону.

Тут она подала ей лист бумаги:

– Здесь я тебе набросала порядок твоих действий за время оставшееся до полугода со дня смерти вашей мамы. Сделай так, как я советую. Ну и через полгода можете вступать в наследство.
– Спасибо вам большое.
– Ну это не стоит благодарности, ведь ты могла об этом узнать даже в интернете, ну и любой нотариус рассказал бы тебе об этом, – улыбаясь, сказала Анна Дмитриевна.
– Мне было стыдно кому-либо обращаться, ведь сестра меня уверила, что мама ей квартиру завещала, и я бы выглядела как, как …
– Успокойся, Соня, нотариусов, честно говоря, ничем не удивишь, так что иди к любому, начинай свою наследственную эпопею. Но не тяни с этим, так как это процедура довольно долгая.

Они вернулись на кухню, а вскоре Соня распрощалась с этой, как ей казалось, счастливой семейной парой и с Евгенией Львовной. Распрощалась так, как будто они были близкие ей люди. Соня видела, как хорошо друг друга понимают Леонид и Анна Дмитриевна, как уважительно они относятся к Евгении Львовне. И дети у них были очень воспитанные и спокойные. Одним словом у Евгении Львовны была прекрасная интеллигентная семья, и Соня тоже хотела бы себе такую же семью, где все друг друга понимают и любят.

– И я сегодня счастливая, наконец-то я перестала чувствовать себя обманутой дурочкой. Вот только Верочка меня по-прежнему беспокоит.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Желаю вам всего самого хорошего, мои благодарные читатели, я стараюсь доставить вам удовольствие своим творчеством, верьте, как и мои герои, в то, что жизнь прекрасна и удивительна!

А вот и другие мои рассказы:

Игра судьбы

Воскресший отец

Все будет хорошо, родная

Неожиданный постоялец