Алиса не спешила. Закончив размешивать невидимый сахар в чашке, она сделала глоток и задумчиво уставилась прямо перед собой.
- Ты только ничего не подумай, – сразу попросила она, когда, наконец, заговорила. – Это бред моих родителей, а не мой! Они с чего-то решили… Короче, они хотят, чтобы я обратила на тебя внимание.
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
Выпалив это, Алиса вздохнула и картинно закатила глаза. А вот Феликс самодовольно заулыбался.
- И что это значит? – нахмурилась Алиса.
- Давай не будем расстраивать родителей? – ответил Феликс вопросом на вопрос, продолжая довольно улыбаться. На мгновение он забыл обо всём: о смерти деда, посещении кладбища и странный сон.
Но только на мгновение. Нельзя просто взять и забыть всё, что на него обрушилось со смертью деда Юры только потому, что рядом сидит Алиса.
Но с ней проще. Даже дышится легче! Вот только случившееся не отпускает. Хотелось бы остаться здесь, в этой уютной, тёплой квартире, пить чай и болтать ни о чём с Алисой до самого утра! Вот только… Рано или поздно придётся вернуться в пустую квартиру. К своему стыду, он до сих пор не прибрал все разбросанные книги, и иногда ему казалось, что он слышит недовольное покашливание деда. Ещё бы! К каждой он относился с трепетом.
А, пусть! Кто просил его умирать так рано? Феликс был не готов! И сейчас он даже злился на своего дедушку. Бессильно злился. Высказать-то уже некому.
- Ты из-за деда сильно переживаешь? – спросила вдруг Алиса.
Феликс бросил на неё изумлённый взгляд, в котором она легко прочла немой вопрос.
- То, что мои родители спят и видят тебя в роли моего жениха, должно было придать тебе азарта, а ты улыбнулся, застыл, и я наблюдала, как медленно уголки твоих губ опускаются вниз, – спокойно пояснила Алиса и подвинула к нему пирожные. Потом спохватилась и спросила: – Может, есть хочешь?
- Нет, не хочу.
- А когда ты ел в последний раз?
Феликс задумался. Он и не помнил.
- Утром, наверное, – неуверенно произнёс он и тут же услышал разгневанное:
- Значит, сегодня не ел. Ну так же нельзя! Я тебя не узнаю. Конечно, смерть близкого человека, это тяжело, но пора прийти в себя. Это даже не родители…
Алиса вдруг споткнулась. Она не знала, где родители Феликса. Никто не знал. Он никому не рассказывал, почему его воспитанием занимался дед. Она даже как-то пыталась было завести эту тему, когда они гуляли вечером. Это было курсе на втором-третьем во время летней сессии. Позади был самый сложный экзамен, который оба сдали на «отлично». По такому поводу решили прогуляться и сами не заметили, как бродили по парку, улицам города, тёмным дворикам до самой ночи. Болтали о многом, только не об учёбе и экзаменах.
Вот тогда-то Алиса и задала вопрос:
- А почему ты с дедом живёшь? Где твои ро…
Она недоговорила, потому что Феликс приложил свой палец к её губам. Словно она собиралась произнести какое-то запретное слово!
Всё. Он сразу переменил тему. Алиса его поняла и настаивать не стала.
А сейчас она недоговорила свою мысль, вспомнив, что тема родителей Феликса – табу. Ей было любопытно узнать их историю, но и заставлять его говорить о том, о чём он не хочет, она не собиралась. Подозревала, что их давно нет в живых. Может, они как-то трагически погибли? В общем, бередить детские раны друга она не хотела.
- Ты права, – кивнул Феликс. – Не поверишь, но я сегодня уснул на кладбище! Мне даже сон приснился. Реалистичный, но очень глупый.
- На кладбище? – ужаснулась Алиса, накладывая ему в тарелку плов, приготовленный заботливыми мамиными руками. – Ты с ума сошёл! Зима на улице! Снег идёт без остановки! Заснул бы, тебя замело, и никто не узнал бы об этом до весны!
Она всплеснула руками, совсем забыв про ложку, которой накладывала плов. Рис, кусочки моркови и лука, мясо – всё разлетелось в разные стороны. Бросив ложку в казан, Алиса снова всплеснула руками и помчалась за пылесосом.
А Феликс, только что собиравшийся рассказать, что же ему приснилось, вдруг почувствовал, что не может. Он открыл рот, чтобы начать громко излагать всё, что увидел и понял, что не может издать ни звука. Будто разучился говорить вовсе.
- Ну что же я такая криворукая? – сокрушённо проговорила Алиса, втягивая на кухню пылесос. Она его включила, не переставая говорить, но звук её голоса заглушался старым агрегатом. У самого Феликса дома был пылесос, фактически не издающий никаких шумов.
Это была передышка, во время которой он открывал и закрывал рот, пытаясь хоть что-то произнести. И хорошо, что занятая делом Алиса на него совершенно не обращала внимания.
- Вот, теперь нормально, – удовлетворённо произнесла она, выключив пылесос. Ополоснув руки, она вновь принялась накладывать еду, продолжая ворчать: – Как так можно? Нужно есть. И главное, в гости пришёл и молчит! Откуда вдруг такая скромность?
Она грохнула перед ним тарелку. Плов, слегка подлетев наверх от удара, почти тут же осел обратно. И как ровно! Ни одна рисинка не вывалилась на стол. Взяв вилку, Феликс принялся без аппетита есть. Ирина Львовна готовила очень вкусно. Может, это был и не классический узбекский плов, и сами жители этой азиатской страны, быть может, возмутились такой вариации своего блюда, но ему было вкусно.
Алиса села напротив, подперла рукой щёку и недовольно на него глядела.
- Вкусно, – проговорил Феликс под её внимательным взглядом и замер. Нет, не онемел! «Да что со мной сегодня происходит?» – подумал он.
- Что-то с тобой сегодня не так, – словно читая его мысли, проговорила Алиса. – Молчишь, не шутишь… Приходи в себя, Феликс. Ты меня пугаешь.
- Сам себя пугаю, если честно, – признался он.
- Скоро экзамены. Нет, не думай, что я в тебе сомневаюсь. Знаю, что всё равно сдашь. Самый блестящий студент на курсе! Но это хороший способ отвлечься. Завтра консультация, потом присоединяйся к нам, а? Мы по-прежнему собираемся в читальном зале. Вся наша группа, кроме тебя.
- Не обещаю. Посмотрим.
- Но в институт придёшь завтра?
- Приду. Спасибо, Алиса. Было вкусно. Я, наверное, домой пойду. Мне нужно выспаться. Да и квартире порядок не мешает навести.
- Могу помочь, – с готовностью предложила девушка. – Вдвоём быстрее всё приберём!
В любой другой день он ни за что бы не отказался, но сегодня лишь покачал головой:
- Там такое… Короче, проще самому. Да мне и нужно сделать это самому. Спасибо. Ты настоящий друг!
Алиса дёрнула плечами, будто такая похвала пришлась ей не по вкусу, но ничего не ответила. Она достала контейнер, щедро навалила туда плов, открыла шкаф и вытащила из него трёхлитровую банку компота из ягод.
- Возьмёшь с собой, – не предложила, а поставила перед фактом она. – Поешь вечером. Если завтра ты не придёшь, – в голосе старосты зазвучала угроза, – я сама к тебе наведаюсь. Ясно?
- Ясно, ясно, – тепло улыбнулся ей Феликс. Никогда ещё Алиса не была так прекрасна, как сейчас. И стало даже обидно, что она не его девушка. Захотелось обнять её, прижать к себе, вдохнуть её аромат, поцеловать… Забыть обо всём! Хотя бы ненадолго.
Усилием воли сдержавшись, Феликс встал. Он взял тяжёлый пакет, протянутый девушкой, и направился к выходу.
Он обязательно предпримет ещё попытки её завоевать. Но не сейчас. Пока он был просто не в состоянии.
***
Когда Феликс вышел из метро на своей станции, снегопад снова усилился. Время было ещё не позднее, выходной день, но на улице практически не было людей. Немногие захотят гулять, когда видимость почти нулевая. Вот он бы и не вышел сегодня из дома, если бы не решил прийти на могилу к деду.
Во дворе дома тоже было пусто, но недолго. Перед ним, буквально из ниоткуда, выросли два человека. Скорее всего, это были парни или мужчины, но их лиц Феликс не видел. Головы были укутаны в какие-то тёмные шарфы, как в капюшоны, и лица терялись где-то в их глубине. Лёгкие кожаные куртки, штаны, заправленные в высокие ботинки.
Он хотел их обойти, и тут же почувствовал опасность. Так бывало в детстве, когда ещё существовали всякие гопники, собирающиеся во дворах и отбирающие у малолеток и одиноко прогуливающихся людей деньги и телефоны.
Сегодня таких уже и не встретишь.
Но вот чувство опасности, вспыхнувшее внутри, заставило его захотеть убежать. Только Феликс не успел. Мгновение, и один из них, находящийся метрах в пяти от него, поднял руку. Он бы никак не дотянулся до него, совершенно точно не прикасался к нему, но Феликс почувствовал, что летит.
Как?!
Приземление было мягким. Он улетел в огромный сугроб, выросший после сегодняшней чистки снега во дворе. В голове мелькнула мысль: хорошо, что его не успели вывезти.
- Что за чёрт? – воскликнул он, выбираясь из сугроба. – Что вам от меня…
Теперь второй поднял руку, и Феликс перелетел в противоположный сугроб. Его никто не трогал! Никто к нему не прикасался! Они даже не подошли! Уткнувшись лицом в снег, он не успел даже выдохнуть, как тело снова оказалось в воздухе.
Он висел невысоко, когда один из мужчин приблизился и прошипел странным, будто каким-то нечеловеческим голосом:
- Книга…
- Что? – переспросил Феликс, удивляясь, как он понимает, о чём тот говорит. – Какая ещё книга? Вы кто такие?
И в следующее мгновение он снова летел. В этот раз повезло меньше, и он шлёпнулся на чищеный тротуар. Раздался звук бьющегося стекла: в пакете, который он продолжал сжимать в руках, разбилась банка с компотом.
Пока он лихорадочно соображал, что ему делать, как защититься, во дворе выросли ещё две фигуры. Одеты они были обычно, как все люди, но и их лиц Феликс не видел, потому как его снова швырнули в сугроб и снег тут же залепил ему глаза.
- Отойди от него, червь! – злобно, но негромко проговорил холодный женский голос.
Феликс вылез из сугроба, протёр глаза и успел увидеть, как одна из фигур вдруг коротко вспыхнула белым пламенем и исчезла. Что случилось, он не понял. Второй что-то прошипел и скрылся.
- За ним! Живо! – приказал мужской голос.
На Феликса уже никто не обращал внимания, а он так и стоял весь в снегу, сжимая пакет с осколками. Очнувшись, он выбросил его в мусорный контейнер и быстро скрылся в подъезде.
В голове гудело. Страх прошёл, но он всё равно не понимал, что случилось. Кто эти люди? Что за книгу они хотели? В голове хаотично мелькали разрозненные мысли, и ни на одной Феликс не мог сконцентрироваться.
Он поднялся на свой четвёртый этаж и только в квартире окончательно выдохнул. Глаза наткнулись на книги. В голове что-то щёлкнуло: всё разбросано, дедушка, лежащий без признаков жизни, странный сон про библиотеку или… В свете случившегося, ему показалось, что всё это не было сном.
И всё было как-то взаимосвязано.
От хаотичных мыслей и невозможности сообразить в чём дело, голова разболелась. Феликс поморщился. Захотелось выпить, забыться, но только он взял в руки бутылку, как сразу поставил её на место.
Нет, нужно сохранить ясность мышления. Короткая схватка всё ещё крутилась в голове. Молодой человек вдруг подумал, что всё это ошибка. Те люди… Они его верно с кем-то спутали! И никак иначе.
«А может, я всё ещё сплю? Лежу до сих пор на кладбище, не в силах проснуться? И это всё – лишь бред предсмертной агонии», – подумал Феликс и сглотнул. Такой вариант был паршивым, но всё же не таким паршивым, как некто, швыряющий его из сугроба в сугроб… силой мысли?
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов и повестей вы найдёте в навигации по каналу.
Продолжение 👇