Глава 24.
Начало ЗДЕСЬ
Они вышли на крыльцо, и Алберт сделал Сергею знак следовать за ним. Улица за забором всё так же темна и безлюдна. Только теперь погасли даже те немногие фонари над калитками, что хоть местами создавали островки света. Продвигаться можно разве что на ощупь. Серёга в который раз поразился своему зрению: темнота для него не являлась препятствием. Почему он раньше не замечал за собой такого? Или, может быть, это свойство проснулось в нём недавно? Алберт шёл чуть впереди, не оборачиваясь, словно был абсолютно уверен в том, что парень следует за ним, не отставая.
- Алберт, - тихо окликнул Серый.
- Тсссс, - мужчина приложил палец к губам, призывая к молчанию.
Так дошли они до той самой остановки. Две безмолвные чёрные тени, бесшумно, как призраки, продвигающиеся вперёд. Алберт остановился так резко, что Серёга вписался в него, не успев затормозить. Трое уже знакомых ему пацанов, узнав его, исчезли из остановочного павильона в считанные секунды, явно не имея неодолимого желания новой встречи. «Тусуются здесь постоянно, похоже, - усмехнулся Серёга. – Наверняка подгулявших местных поджидают. Интересно, долго они этим кормиться планируют? Огребут же рано или поздно. Хотя… не моё дело. Как говорится, ты сам себе враг, Буратино. Если уж то, что им наваляли, не помогло, то тут и заклинание «крекс-пекс-фекс» бессильно». Между тем, действия Алберта вызвали у него недоумение. Лекарь стал спиной к Серёге, повернувшись в ту сторону, откуда они пришли, и принялся жестикулировать руками, выписывая мудрёные пассы, губы его беззвучно шевелились, глаза полуприкрыты. Похоже, мужчина погрузился в кратковременный транс.
- Всё. Теперь можно разговаривать, - выдохнул он, снова поворачиваясь к Серому.
- Что это было?
- Так… ерунда… Всего лишь ограждение, - улыбнулся Алберт.
- Ограждение? – недоумевающе переспросил Серый.
- Ну или звукоизоляция, если так понятнее. Вокруг нас с тобой что-то вроде купола. Всё, что мы говорим, никто из наших не услышит.
- А без него услышали бы, - саркастически ухмыльнулся Серёга.
- Ты же слышишь. Так почему ты решил, что больше никто на это не способен?
Он с неподдельным интересом беззастенчиво разглядывал Сергея, и, похоже, увиденное ему нравилось. Во всяком случае на дне его глаз всполохами блистали искорки, уголки губ слегка повело вверх в мимолётной улыбке.
- Кто ещё способен? – спросил Серёжка.
Он не был уверен, что ему на самом деле это интересно, просто таким образом он надеялся отвлечь Алберта от созерцания своей скромной персоны, под его взглядом становилось немного неуютно. Почему-то возникало ощущение, что мужчина видит его насквозь и читает даже самые потаённые мысли, даже те, что сам Сергей пока не осознаёт.
- Алеана не слишком обладает таким свойством. Насколько я понимаю, тебя именно это волнует? Можешь не тревожиться, она тебя не прочтёт.
- Была охота тревожиться, - хмыкнул Серый недовольно.
- В той или иной мере слышат многие. Но до Мартина им не дотянуться. Разве что, твой покорный слуга сравним с ним.
- А мама? – вдруг спросил парень.
- Мама…, - тихо повторил Алберт, мгновенно становясь серьёзным. – Мама… Да, Урсула с некоторых пор получила такую мощь, что… Впрочем, не суть важно.
- Значит, она всё равно всё узнает.
- А мы постараемся сделать так, чтобы избежать этого.
Алберт запустил руку в поясную сумку и извлёк оттуда маленький пузырёк, похожий на те, в которых в аптеках продают сердечные капли. Из прозрачного стекла, наполовину заполненный вязкой светло-зелёной жидкостью. Стоило Алберту слегка качнуть флакон, как содержимое начало переливаться сиреневой и серебром. Вопреки всем известным законам физики, от поверхности оторвались мелкие брызги и принялись отплясывать свой мудрёный танец, то поднимаясь вверх, долетая до самой пробки, то снова падая вниз и сливаясь с поверхностью, на которой тут же возникали узоры, как в детском калейдоскопе.
- Она… живая? – прошептал Серый.
- Относительно. Пей.
- Э! Нет, мы так не договаривались! – возмутился парень. – Видишь ли, мама с детства учила не тянуть в рот всякую дрянь.
- Пей, говорю, вот же незадача! Не из рода, а род, дежа вю какое-то, – сердито буркнул Алберт. – Это предохранит твои мысли от считывания. Только, чур, молчок! Никому пока неизвестно об этом эликсире. Кроме меня и твоей матери. Такая же недоверчивая была тогда.
***
На рубеже 17 и 18 веков…
- Выпей-ка!
Алберт протянул Урсуле хрустальный флакон.
- Что это? – спросила женщина.
- Это сохранит твои потаённые мысли.
- Ну да? – Урсула недоверчиво отступила на шаг.
- Разве я хоть раз тебя обманул? – удивился Алберт.
- Возможно, это как раз впервые, - улыбнулась Урсула.
В глазах её плясали сумасшедшие чертенята, и чародей понял, что девушка самым нахальным образом его разыгрывает. «Ну, хвала Господу, успокоилась», - подумал он, продолжая протягивать ей питьё. Урсула лёгким жестом взяла флакон и, прищурилась, любовалась тем, как играет свет в гранях хрусталя.
- Нужно выпить всё?
- Да… только…
- Что? Хвост вырастет? – рассмеялась девушка.
- Нет! Конечно, нет! Просто… У меня не было времени поработать над вкусом. Поэтому лучше пить залпом.
Урсула кивнула, зажмурилась и опрокинула в рот содержимое флакона, тут же выпустив его из рук. Он упал на ковёр и покатился, пуская по комнате разноцветные зайчики. Девушка схватилась обеими руками за горло и захлебнулась кашлем, из глаз брызнули слёзы. Алберт наполнила стакан водой и поднёс к её губам:
- Запей. Запей быстро!
Урсула жадно выпила до дна и знаком попросила ещё. Только после третьего стакана она, наконец, почувствовала, что может говорить.
- Ну и гадость, - выдохнула она.
- Извини, - развёл руками Алберт.
- Да ладно, - вымученно улыбнулась Урсула. – На вкус… даже не знаю, с чем сравнить. Никогда такой дряни не пробовала.
- Ещё воды?
- Не нужно. Зато теперь я знаю самый отвратительный вкус, - засмеялась она. – Ладно, всё ничего, лишь бы подействовало.
- Вот за это я ручаюсь, - серьёзно произнёс чародей.
- Пожалуй, мне нужно присесть, - пробормотала Урсула, опускаясь в кресло.
На неё вдруг нахлынула такая усталость, будто она несколько недель кряду занималась тяжёлый физическим трудом. Голова трещала, раскалывалась от шума. Урсула осмотрела комнату в поиске его источника, пока не поняла, что он существует там же, внутри головы. Этот шум не что иное, как гул наслаивающихся друг на друга голосов, звучащих одновременно, их нарастающий рокот оказался нестерпимой пыткой. Девушка до боли сжала голову руками и зажмурилась, с губ её сорвался протяжный стон. Алберт подскочил, присел перед нею, схватил за запястья, отведя их в стороны.
- Что? Что? Не молчи! Ты что-то вспомнила? Говори же? – тормошил он совершенно отрешённую от реальности девушку.
Урсула смотрела на него мутным взглядом и не видела. «Ей больно, - догадался Алберт. – Ей безумно больно!» Он вскочил и выбежал из гостиной, оставив Урсулу полулежать в кресле. Соседняя комната представляла собою причудливый микс библиотеки с лабораторией. Две стены занимали массивные дубовые полки от пола до самого потолка, книги на них блестели тиснёными золотом надписями на корешках. Несколько полок заняты сплошь старинными фолиантами, тяжёлыми, солидными, страницы многих испещрены текстами на латыни, попадаются среди них и неизвестные даже уважаемым учёным языки. Под окном, выходящим на задний двор и скрытым за густым кустарником огромный стол тёмного дерева, уставленный устрашающими для обывателя стеклянными колбами, ретортами, соединёнными между собой металлическими трубками, тут же целая армия банок, склянок, коробок и маленьких бонбоньерок, простеньких пузырьков и изысканных флаконов. Настоящее царство колдуна. «Хорошо, не видит никто», - усмехнулся про себя Алберт. Протянув руку, он безошибочно схватил нужную банку, достал из неё две розовые пастилки и вернулся в гостиную. Урсулу трясло всё сильнее, зубы стучали, словно её одолевала лютая стужа, хотя за стенами дома стояла тёплая погода ранней осени.
- Вот, дорогая, положи за щёку.
Он почти насильно разжал её челюсть и засунул в рот спасительные пастилки. Через несколько минут взгляд Урсулы прояснился, она перестала трястись и с удивлением смотрела по сторонам. Алберт сдёрнул с дивана плед и заботливо укрыл девушку. Присев рядом, он положил одну руку на лоб Урсулы, во второй его руке откуда ни возьмись возник золотой медальон на цепочке. Мерно покачиваясь, он подмигивал инкрустированными бриллиантами, и Урсула, как заворожённая, вперилась в него немигающим взглядом.
- Боль уходит, - размеренным голосом вещал Алберт. – Ты её уже совсем не чувствуешь.
- Я её совсем не чувствую, - автоматически повторила девушка.
- Тебе уютно и тепло.
- Мне уютно и тепло.
- Ты в полной безопасности.
- Я в полной безопасности.
- Ты сейчас вспомнишь всё, что слышала от твоих новых знакомых. Вспомни и расскажи. Ты же доверяешь мне, поэтому расскажи всё, что слышала.
- Я доверяю тебе, - медленно повторила Урсула. – Я вспомнила. Я всё расскажу.
***
Она не спала. Давно пришла в себя, просто лежала с закрытыми глазами, притворяясь спящей в стремлении узнать хоть что-то. Когда она спит, Том и Пит разговаривают свободно, не опасаясь быть услышанными. Они полностью уверены в действии снадобья, которым опаивают Урсулу, но девушка хитра, она научилась лишь делать вид, что проглатывает всё до капли, на самом деле часть содержимого мастерски скрывала во рту, благо, жидкости в кружке бывало немного. После ухода дарков Урсула сплёвывала остатки под кровать. Вряд ли они туда заглянут, зачем им это? Подозревать её не в чем, так что, в отведённой для неё комнате Пит и Том никогда ничего не проверяют. Урсуле это на руку. Дарки расслабились, теперь болтают между собой, не таясь. Их новый домик-крошечка настолько мал, что не создаёт возможности для уединения. Даже когда мужчины уходят в соседнюю комнатёнку, девушка может слышать их разговоры, подойдя к своей двери. Жаль, потом не может ничего воспроизвести, всё же то, что успевает попасть в её организм, делает своё дело. Урсула надеется, что когда-то всё это разрешится, и Алберту удастся выудить из недр её памяти скрытую там информацию.
- Мне до зубной боли надоел этот островок, - раздражённо говорил Пит.
- Мне тоже, но что поделаешь: мы пока не настолько сильны, - вздохнул Том.
- Скорей бы…
- Скорее нельзя. Опасно. Придётся потерпеть.
- Но можно же чаще питаться, - предложил Пит.
- Хотелось бы, да только прятать тела – дело хлопотное. Мы элементарно не успеваем сделать это до рассвета. Выход один – бросать их где-то. Потому и опасно делать это чаще. В полиции у них не дураки, могут вполне на наш след выйти. А мы ещё слабы для противостояния.
- Да, согласен. Дорога отнимает столько сил, что для восполнения требуются долгие месяцы.
- Ладно, полнолуние уже скоро! – воскликнул Том.
- Это радостная весть, - засмеялся Пит. – Ты давай-ка, напиток усиль малость, чтобы она ничего не помнила. Её дело - загонять нам еду.
- Выставить смотрящего? – спросил Том. – Собак тут полно, есть кого использовать.
- Пока не нужно. Нет причины.
Урсула лежала, ничего не понимая. Выудить из этого странного диалога хотя бы маленькую толику того, что может хоть что-то разъяснить об этих двоих, не удавалось. Хоть голову сломай, ничего не получается! Мало, мало информации…
Следующие несколько дней напрочь выпали из памяти. Видимо, её снадобье и впрямь усилили. А может, добавили дополнительно в еду. Её еда теперь – свежее сырое мясо. Больше ничего не хотелось. Урсула пыталась было думать об изысканных блюдах, приготовленных Штефаном, личным поваром Мартина, но от мыслей этих её только воротило. Кроме мяса ничего не хотелось, и это не на шутку пугало.
Новый диалог услыхала она, когда дарки разговаривали, стоя прямо за дверью в её комнату.
- Послушай, я чувствую себя готовым покинуть остров, - заявил Том. – Может, после следующего полнолуния уйдём?
- Не будем планировать заранее, - осторожно возразил Пит. – Посмотрим. У меня тоже сил прибыло, но впереди месяц, надо подождать.
- Как надоело здесь!
- Мне тоже, но потерпи немного. После следующей трапезы сможем хотя бы этот городишко покинуть. Если будут силы переезжать из города в город, сможем питаться чаще, и тогда… Ох, от тогда мы очень скоро отсюда уберёмся!
- Я ни секунды лишней тут не останусь, - рыкнул Том. – Отвратительный климат! Ненавижу! Но сил открыть портал не чувствую.
- Я тоже, - вздохнул Пит. – Передвигаться на их примитивных средствах – нет, увольте! Мой организм такого долго не выдержит.
Послышались шаги, потом стук входной двери. Том и Пит покинули дом. Урсула медленно села на кровати, голова шла кругом и от подслушанного разговора, и от принятого напитка. «О чём это они говорили? – думала девушка. – Ничего не понимаю. Как же мне связаться с нашими?» Урсула испустила стон отчаяния, догадавшись, что не помнит и половины из того, что ей удаётся услышать. И что толку тогда в её усилиях?
***
Она снова очнулась в гостиной булочника. Алберт задумчиво тёр подбородок, глядя в пол. Урсула вдруг ощутила такую лёгкость, что, кажется, подпрыгни, и взлетишь. На самом деле сил на это не было, да и умением летать она тоже не отличалась. Просто в ней бушует эйфория от того, что Алберт заставил её память отдать свои тайны.
- Что такое портал? – спросила она.
Ни к селу, ни к городу спросила, словно это было самым главным из всего, вынесенного ею из дома дарков. Слово это засело прочно в голове. Новое, никогда раньше не слышанное, оно так и резало, так и стучало в мозгу.
Алберт усмехнулся:
- Дорогая, ты сама не представляешь, что сейчас рассказала.
- Не представляю, - призналась Урсула. – Что такое портал?
- Настырная, упрямая, как всегда, - рассмеялся чародей. – Ладно, объясню. Знаешь, у меня ведь много старинный книг, рукописей… В одной из них мне как-то попалось упоминание об этом. Возможно, дарки не впервые у нас. Хотя, скорее всего, не только они проникают в наш мир. В общем, мир, в котором мы с собою имеем удовольствие жить, не единственный. Их много, миров, существующих одновременно, рядом друг с другом. Порталы – это проходы между мирами.
- Ничего не понимаю, - призналась Урсула.
- Дорогая, я предлагаю для начала покончить с дарками. А в дальнейшем моя библиотека полностью в твоём распоряжении, как и мои знания. Я вообще весь в твоём распоряжении. Насколько ты захочешь…
- Алберт, не нужно…
- Потому и говорю: насколько захочешь сама. Хоть это и грустно для меня…
***
Последние две фразы этого диалога Алберт, конечно, скрыл от Сергея. Он иногда сам удивлялся: как можно любить человека НАСТОЛЬКО долго? Сколько веков не проходит его чувство к Урсуле? Иногда накатывает недоумение: почему, ну почему она выбрала Вадима? Разум бушует, но где-то в глубине души Алберт прекрасно всё понимает: любовь иррациональна. Сколько бы он ни сделал для Урсулы хорошего, сколько раз ни спас бы ей жизнь, она всегда будет благодарна, и только. Придёт на помощь, отдаст последнее, отдаст всё, кроме жизни. Потому что её она готова отдать лишь за двоих существ в этом мире: за мужа и сына. А он, Алберт, не задумываясь отдал бы свою за Урсулу. Даже несмотря на возражения Мартина, который уж точно будет против.
И теперь есть ещё один человек, за которого Алберт готов пострадать: Сергей. Её сын.
- Значит, дарки из другого мира? – подал голос Серый.
Алберт вдруг заразительно расхохотался, запрокинув голову. Совершенно по-мальчишечьи, не сдерживаясь, дав волю нахлынувшему веселью.
- Чем мне нравится двадцать первый век, так это тем, что параллельными мирами тут никого не удивить, - произнёс он, отдышавшись. – Не то, что в далеком шестнадцатом, например.
- Спорить не буду, у меня тоже к двадцать первому веку претензий нет. Думаю, он гораздо лучше шестнадцатого, - язвительно сказал Сергей.
- Ладно, минутка смеха окончена, - уже серьёзно выдал Алберт. – Да, они из другого мира. Из какого? Неизвестно. Из тех обрывочных сведений, что удалось добыть Урсуле… пардон…твоей маме, да ещё и сейчас Алеана кое-что новое узнала… Так вот, из всего этого следует, что они приходят откуда-то в поисках еды для себя. Там, в их мире, её осталось катастрофически мало. Они распространились и поглотили слишком большой ресурс, потому и стараются найти для себя другие миры. Не у всех для этого хватает сил, открывать порталы – дело энергозатратное. Там они постепенно вымирают. Но те, кто смог, ушли. И кто может знать, сколько их так вот бродит? Видишь, к нам являются уже второй раз. На моём веку, во всяком случае.
- Послушайте, Алберт, но это же ерунда какая-то! Допустим, обоснуются они у нас. Но ведь со временем и здесь еда закончится! И тогда что? Снова отправятся на поиски новых миров? В каком-то фильме я слышал, что так ведут себя вирусы.
- Знаешь, Сергей, мне кажется, они об этом не думают. У них есть инстинкты – еда и выживание. И ещё размножение. Но еда первична. Будет еда – будет и остальное.
- А питаются они людьми, - хмыкнул Серый.
- Не совсем, - мягко возразил Алберт. – Питаются, как бы это правильнее сказать… людскими соками, что ли… Вернее, вытягивают соки, хорошенько приправленные страхом. Ты, Серёжа, особо меня не пытай. Я сам плохо представляют, так сказать, технологию процесса. Но суть именно в этом. Им не любой человек подходит, им нужна жертва, охваченная ужасом. Страх – вот лакомство. Страх пропитывает все наши ткани, все соки организма, даркам именно это нужно. Отсюда и их симбиоз оборотнями в далеком прошлом. И с вампирами сейчас. Не совсем симбиоз, конечно, это я назвал так. Кто лучше оборотня или вампира способен напугать обычного человека? Разве что, колдун вуду. Но за ним придётся в Африку переместиться, а у них для этого пока нету сил. Да и колдуны вуду вряд ли вступят с ними в симбиоз.
Алберт развел руками, и Сергей невольно усмехнулся. Да уж… информация, которую он сейчас услыхал, любому покажется абсурдом. Но не ему.
- Значит, та девчонка-манок… она была вампир? – уточнил Сергей.
- Да. На этот раз они приняли на себя сущность вампира. Они на самом деле могут быть кем угодно, главное – списать образ. Девчонку эту сообщество вампиров не простит. Мстить не будут, но и своих больше для нашего дела не предоставят. Алеана, конечно, изрядно нагадила… Впрочем, чего от неё ждать?..
- А Вы не любите её, - усмехнулся Сергей. – Вижу, что так. Честно говоря, я сам её терпеть не могу. В общем, Алберт, я всё понял. Если надо что-то такое пить или там… ещё чего…чтобы меня за вампира приняли, я готов.
- Ничего пить не придётся, - хмыкнул маг. – От тебя за версту разит вампиром. Пополам с оборотнем. Ты прямо находка для них!
Следующая глава будет опубликована 03.02.2026
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 7)
Продолжение СЛЕДУЕТ...
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Подписывайтесь на мой Телеграмм-канал ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ