Найти в Дзене

Два берега одной судьбы. Глава 3. Рассказ

"... Алексей не выдержал: - Оля, ты чего нос повесила? Расскажи лучше, кого ты спасла? Вся больница об этом говорит. Хотелось бы услышать подробности. Оля вопросительно посмотрела по сторонам, не понимая, откуда Лёша мог знать о её поступки. Она сама никому из девочек ничего не говорила. - Это медсестра нам обо всём рассказала, - усмехнувшись, ответила Катя ..." Начало Глава 2 Читайте: Дорога в прошлое Часть 1. Оленька Оля в больнице оказалась впервые в жизни. Один вид белых унылых больничных стен и неприятный запах незнакомого девочке вещества, которым санитарки обрабатывали палату, навевал на неё тоску. Хотя поначалу она не обращала внимания ни на что, поскольку высокая температура держалась несколько дней. Зато потом, когда ей стало легче, она смотрела в потолок, вспоминая тот день, когда она спасла щенка. Думала, как он там один, пока мама на работе. Оля ещё не придумала для щенка имя. Перебрала много разных кличек, но ни одна из них ей не нравилась. Олины мысли прервала пышнотела

"... Алексей не выдержал:

- Оля, ты чего нос повесила? Расскажи лучше, кого ты спасла? Вся больница об этом говорит. Хотелось бы услышать подробности.

Оля вопросительно посмотрела по сторонам, не понимая, откуда Лёша мог знать о её поступки. Она сама никому из девочек ничего не говорила.

- Это медсестра нам обо всём рассказала, - усмехнувшись, ответила Катя ..."

Начало

Глава 2

Читайте: Дорога в прошлое

Часть 1. Оленька

Оля в больнице оказалась впервые в жизни. Один вид белых унылых больничных стен и неприятный запах незнакомого девочке вещества, которым санитарки обрабатывали палату, навевал на неё тоску. Хотя поначалу она не обращала внимания ни на что, поскольку высокая температура держалась несколько дней. Зато потом, когда ей стало легче, она смотрела в потолок, вспоминая тот день, когда она спасла щенка. Думала, как он там один, пока мама на работе. Оля ещё не придумала для щенка имя. Перебрала много разных кличек, но ни одна из них ей не нравилась. Олины мысли прервала пышнотелая медсестра, которая нравилась Оленьке и её соседкам по палате больше других. Звали медсестру Верой. Она умела делать уколы так, что девчонки этого почти не чувствовали.

- Девчули, пора в столовую, - весело сказала Вера и, подмигнув, добавила: - Парни вас уже заждались. Лёша у меня уже два раза спросил, когда вы придёте. И ты, Оля, сегодня можешь сама идти в столовую. Температура спала - значит, пора вставать.

Оле и самой надоело всё время лежать. И она вместе с соседками по палате, а их было три, пошла в столовую. Имя Лёша она уже слышала. Девчонки, когда возвращались из столовой, только о нём и говорили, при этом заливались от смеха. Но Оле было не до этого. Слишком плохо она себя чувствовала. Поэтому ничего и не спрашивала. Сейчас же ей самой было интересно взглянуть на Алексея, о котором столько говорили соседки по палате.

Он сидел за столом и ел, но, как только увидел, что пришли девочки, встал и демонстративно поприветствовал их кивком, а жестом пригласил к столу. Девчонки захихикали, а Оля с интересом рассматривала худощавого Алексея, который был облачён в полосатую пижаму. Она была ему явно коротка, но, похоже, парня это не смущало. Он улыбался, но вдруг закашлял так, как будто у него внутри работал мотор. Оля подумала, что у Лёши, наверное, бронхит. Она помнила, что точно так кашлял в прошлом году один из её одноклассников, а затем его положили в больницу...

Девочки уселись за свой стол, но есть не спешили. Ни одна из них не отличалась отменным аппетитом. Да и еда в больнице была пресной. К тому же ко всем приходили родные и приносили куда более вкусную еду. Один Лёша уплетал пюре на воде и рыбу, всем своим видом показывая, что это очень вкусно. Девочки, посмотрев друг на друга, отдали ему свои порции. Ни пюре, ни рыбу есть не было никакого желания.

- Спасибо, мы с пацанами не откажемся, - спокойно поблагодарил Лёша, не отрываясь от еды. - Вижу, что вашей Оле стало лучше, так что сегодня после ужина ждите в гости. Пока Верочка не сдаст смену, посидим и поговорим о жизни. Если вы, конечно, не против.

- Ждём, - ответила Катя, рыжеволосая девчонка с яркими веснушками. Она призналась, что Лёша не мог прийти к ним в палату, пока Оля лежала с температурой. Сейчас же, когда ей стало лучше, медсестра Вера разрешит им немного посидеть вместе и поговорить. Катя добавила: - Разумеется, что мы должны себя вести прилично. Так сказала Верочка.

Лёша пришёл не один, а с другом. Звали того Сашей, но был он очень скромным. Больше молчал и только слушал весельчака Лёшку, который за словом в карман не лез. Анекдоты так и сыпались из него, как будто он знал их бесчисленное количество. Время от времени Лёша поглядывал на Олю, но она слушала его и улыбалась, если анекдот казался ей смешным.

Алексей не выдержал:

- Оля, ты чего нос повесила? Расскажи лучше, кого ты спасла? Вся больница об этом говорит. Хотелось бы услышать подробности.

Оля вопросительно посмотрела по сторонам, не понимая, откуда Лёша мог знать о её поступки. Она сама никому из девочек ничего не говорила.

- Это медсестра нам обо всём рассказала, - усмехнувшись, ответила Катя. - А её вроде мама твоя ввела в курс дела. Ну, а мы с девчонками мальчикам рассказали о твоём подвиге.

- И правильно сделали, - заметил Алексей, ведь все мы здесь просто заболели, а ты собаку спасла. Жизнью своей рисковала. Можно сказать, что героический поступок совершила! Как сказал бы мой папа, с такими, как ты, можно идти в разведку!

Лёша посмотрел на Олю, ожидая, наверное, что она сейчас ему что-то ответит. Но Оля не отличалась красноречием, ещё и не совсем хорошо себя чувствовала. Алексей это понял и поспешил попрощаться с девчонками, пожелав им напоследок доброй ночи.

Стоило парням выйти, как рыжеволосая Катя посмотрела на Олю и с заговорщицким видом сообщила:

- Лёшка в тебя влюбился! Я видела, что он глаз с тебя не сводил!

- И мы это заметили! - подхватили девочки Рая и Надя.

- Придумаете тоже, - ответила покрасневшая Оля. Ей и самой Лёша понравился. С ним было как-то легко и просто. Не нужно было из себя никого изображать. Но девчонкам признаваться Оля не собиралась. Старалась казаться равнодушной и только махнула рукой: - Он просто хотел поднять нам настроение.

С Лёшей они виделись каждый день в столовой. Он был на год старше Оли, вечером мог зайти к ним в палату всего на несколько минут, и то только во время дежурства Верочки. Одна она это разрешала. Остальные медсестры запрещали такие "хождения", а одна даже намекнула:

- Не хватало, чтобы после таких приходов кого-то из девочек в гинекологическое отделение забрали.

Девчонки покраснели, а красноречивый Лёша не нашёл, что ответить. Только покраснел как рак и пошёл в свою палату. Но зато на следующий день, когда дежурила Верочка, явился вечером в палату и устроил там настоящее представление. Поставил себе на голову кружку и начал кривляться, называя себя знаменитым акробатом:

- Выступает великий акробат и по совместительству главный больной всея Руси Лёша Бесшабашный!

Алексей ходил по палате, расставив руки и держа чашку на голове, демонстрируя свою ловкость. В какой-то момент чашка едва не слетела, но успел подхватить её. И девчонки зааплодировали, а он начал кланяться.

- Лёшка, тебе бы артистом стать! - сказала с восхищением рыжеволосая Катя.

И даже медсестра Вера, наблюдавшая за представлением Алексея через приоткрытую дверь, захлопала в ладоши, но попросила:

- Посмешил девочек, поднял им настроение, а теперь, артист, шагом марш к себе в палату! И помни, что я хоть и добрая, но два раза повторять не привыкла!

- Так точно! - отрапортовал Лёша и попрощался с девочками, задержав взгляд на Оле. Она это заметила и почувствовала, как загорелись её щёки. Понравился ей Лёша, и она точно знала, что нравится ему.

В этом он сам признался ей незадолго до выписки. Так вышло, что девочек из Олиной палаты и мальчиков из палаты, где лежал Лёша, выписали раньше. Их места заняли другие ребята, но прежней дружной компании уже не было.

- Одни мы с тобой остались, - сказала вечером Оля, когда шла вечером на укол.

- Ага, старики мы с тобой, так в армии называют тех, кто давно служит, - пошутил Лёша, а потом вполне серьёзно добавил: - Оля, давай обменяемся адресами, если ты, конечно, не против. Станем друг другу письма писать.

Лёша посмотрел на неё с таким волнением, словно от Олиного ответа зависела его судьба. В этот момент у него были такие же глаза, как у того, щенка, которого она спасла. Оля ответила:

- Давай! Знаешь, я попросить тебя хотела. Помоги мне придумать имя щенку. Хочется, чтобы его звали как-то по-особенному.

- Это того самого, ради которого ты в ледяную воду прыгнула?

- Да, его. Рыжиком или Шариком не хочется. Мама предложила назвать его Льдинкой. Мне понравилось. Но он не девочка, а мальчик. Значит, Льдинка не подходит.

Лёша подумал минуту или две, а потом едва не подпрыгнул:

- Я знаю! Надо назвать его Айсбергом! Это будет мощно и красиво! Айсберг - это глыба, которую боятся, а сокращённо можно называть ласково Айс, Айсик. Как тебе?

Оля улыбнулась. Ей очень понравилась кличка Айсберг.

- Лёша, какой же ты сообразительный! - с восхищением сказала, чем вызвала самодовольную улыбку на лице своего друга. От скромности он не страдал, согласился с Олей:

- Я такой, за словом в карман не полезу, и на любой вопрос дать смогу ответ! Правда, с учёбой это никак не связано. В школе я троечник и к тому же хулиган...

- Ты серьёзно? - расстроилась Оля. - Даже не знаю, разрешит ли мне мама с тобой переписываться.

- Шучу я, учусь, и правда, не очень, но хулиганю только по поводу. Если вижу несправедливость, то мимо пройти не могу. А так я добрый, просто весёлый. Не могу спокойно жить, праздника мне постоянно хочется. Знаешь, я каждый год в пионерский лагерь "Зорька" езжу. Вот где настоящее раздолье для моей фантазии. Там каждый день мероприятия, где я активно участвую, - похвастался Лёша.

- А я в лагере ни разу не была. Маме предлагали путёвку в "Зорьку", но я не захотела ехать. Как-то одной страшно.

- Значит, в следующем году поедем в лагерь вместе. Мы друзья, а значит, я тебя в обиду не дам! - заявил Лёша.

Оля улыбнулась, подумав, что несмотря не то, что ей пришлось побывать в ледяной воде, она приобрела сразу двух друзей - Алексея и Айсберга.

Продолжение