Найти в Дзене

Два берега одной судьбы. Глава 4. Рассказ

"... - Спасибо, конечно, за конфеты, но ты бы Оле их отвезла, - сказал Гриша. - Как она? Лучше? - Да, Слава Богу. Кризис прошёл. Врач сказал, что поправится. Но теперь ей нельзя переохлаждаться. - Вот и хорошо, - ответил он, - хорошая у тебя дочь, Аня, такая же, как и ты сама... ..." Начало Глава 3 Читайте: Тёщины секреты Часть 1. Оленька Вернулась Оленька из больницы в приподнятом настроении. Мама по случаю её возвращения приготовила пирог с картошкой и грибами, который был любимым Олиным лакомством. Но и это было ещё не всё. Мама сообщила дочке новость: - В школу приезжал корреспондент из районной газеты. Разговаривал и со мной, и с твоими учителями, и с директором. Скоро заметка выйдет о тебе, доченька. - Мама, зачем? - только и спросила Оля. Публичности она не любила и не хотела, чтобы о ней писали в газете. - Это не я, а твой учитель математики. У него родственник в газете работает. Но скрывать не стану: мне очень приятно. Я горжусь тобой, доченька! - призналась Аня и обняла св

"... - Спасибо, конечно, за конфеты, но ты бы Оле их отвезла, - сказал Гриша. - Как она? Лучше?

- Да, Слава Богу. Кризис прошёл. Врач сказал, что поправится. Но теперь ей нельзя переохлаждаться.

- Вот и хорошо, - ответил он, - хорошая у тебя дочь, Аня, такая же, как и ты сама... ..."

Начало

Глава 3

Читайте: Тёщины секреты

Часть 1. Оленька

Вернулась Оленька из больницы в приподнятом настроении. Мама по случаю её возвращения приготовила пирог с картошкой и грибами, который был любимым Олиным лакомством. Но и это было ещё не всё. Мама сообщила дочке новость:

- В школу приезжал корреспондент из районной газеты. Разговаривал и со мной, и с твоими учителями, и с директором. Скоро заметка выйдет о тебе, доченька.

- Мама, зачем? - только и спросила Оля. Публичности она не любила и не хотела, чтобы о ней писали в газете.

- Это не я, а твой учитель математики. У него родственник в газете работает. Но скрывать не стану: мне очень приятно. Я горжусь тобой, доченька! - призналась Аня и обняла свою единственную отраду Оленьку. - Если бы ты знала, как я за тебя переживала!

Аня ночей не спала, когда дочь с высокой температурой попала в больницу. Молилась своими словами, хотя до этого не верила в Бога, ведь была воспитана в духе атеизма. А здесь, когда Оленьку положили в больницу, да ещё и сказали, что переохлаждение - это не шутки, что последствия могут быть непредсказуемыми, Аня, которой не на кого было рассчитывать, обратилась к Божией Матери. Разговаривала с ней каждую минуту и просила, чтобы доченька её поправилась, а уж там она глаз с Оленьки больше не спустит. Просила Анна и за Григория, ведь тоже слёг с температурой. Так сказали его родители, когда Аня пришла к ним и принесла гостинцы для его девятилетней дочери Галины. С самим Григорием Анне удалось поговорить через неделю. Он приехал, когда ему полегчало, и сам зашёл к Ане вечером.

- Спасибо, конечно, за конфеты, но ты бы Оле их отвезла, - сказал он. - Как она? Лучше?

- Да, Слава Богу. Кризис прошёл. Врач сказал, что поправится. Но теперь ей нельзя переохлаждаться.

- Вот и хорошо, - ответил он, - хорошая у тебя дочь, Аня, такая же, как и ты сама...

Григорий замялся, а потом вышел на улицу. Аня вышла из дома следом за ним.

- Гриша, подожди, - сказала она вслед, и Григорий остановился у крыльца, - я ведь об Оленьке своей рассказала, а поблагодарить тебя не успела. Спасибо тебе. Если бы не ты...Неизвестно, как всё было бы и с Оленькой моей, и со мной тоже...

- Перестань, Аня, любой бы на моём месте поступил точно так, если бы увидел в полынье ребёнка. Оля ведь мне не чужая. Она твоя дочь...

Аня видела, с какой любовью Гриша смотрит на неё, как светятся его глаза. В этот момент она в сотый раз пожалела, что в молодости не оценила его по достоинству, что относилась к нему как к другу, а как парня не воспринимала. А он сделал шаг ей навстречу и, наверное, что-то хотел ещё сказать, но Аня испугалась этого. Поэтому отпрянула назад и поспешила попрощаться, при этом не переставая благодарить...

Аня наблюдала в окно, как Гриша размашистой походкой шёл к дому родителей, а она мысленно желала добра ему и его семье, понимая, что сама когда-то не разглядела своего счастья...

... О себе и о своих переживаниях Анне думать было некогда, ведь Оля призналась, что познакомилась в больнице с мальчиком, которому обещала отправить письмо. То, с каким старанием дочь запечатала конверт, как выводила каждую букву на нём, говорило само за себя. Аня догадалась: её дочь влюбилась. Правда, говорить об этом не хотела. Когда Аня сама завела разговор, сослалась на то, что задавали много уроков.

- Мама, давай потом как-нибудь поговорим, - попросила Оля, и Аня не приставала к дочери, понимая, что та расскажет всё сама, когда придёт время.

Разговор состоялся весной, когда Оля попросила маму взять путёвку в лагерь. Аня, конечно, была очень удивлена.

- Ты ведь говорила, что ни за что на свете не поедешь в лагерь, что тебе и дома хорошо. Интересно, что или кто заставил тебя изменить своё мнение? - с улыбкой спросила Аня, хотя догадывалась, без кого здесь не обошлось.

Тогда Оля и рассказала маме, что они с Лёшей договорились встретиться летом в "Зорьке".

- Он говорил, что каждый год туда ездит. Так интересно рассказывал о мероприятиях, которые там проходят, о пионерском костре, что мне самой захотелось всё это увидеть. К тому же Лёша в последний раз сможет поехать в лагерь, потому что ему вот-вот исполнится пятнадцать.

- Доченька, я только "за", - сказала Аня. Она и сама думала, что дочери надо съездить на оздоровление. Вроде и окрепла Оля, но стоило ей пройти из дома до школы и обратно по холоду, как её начинало "гонять" в туалет. Аня даже к доктору с Олей ездила, но тот развёл руками и сказал, что это всё последствия переохлаждения.

- Пусть ноги всегда в тепле держит, всё-таки девочка, - сказал молодой врач. - Сами понимаете, ей рожать в будущем придётся, а постоянные циститы могут привести к тому, что у вашей дочери с этим будут проблемы.

Аня хотела попросить путёвку в санаторий, чтобы дочь прошла разные процедуры, но раз Оля выбрала пионерский лагерь. Значит, так тому и быть. Перечить Аня не стала, ведь видела, как дочка мечтает о лагере, точнее, о встрече с Лёшей в "Зорьке".

Путёвку Ане дали сразу, но только на первую смену. Сказали, что вторая смена считается "блатной" и получить на неё путёвку не так просто. Но Аня была рада и этому.

Когда Оля начала тщательно собирать чемодан, примеряя все вещи, которые собирается с собой брать, Аня подумала: её дочь уже выросла... Попрощавшись с мамой и Айсбергом, Оля отправилась в "Зорьку", где ей предстояло провести три недели.

*****

Лагерь находился в живописном месте. Детские домики, находились среди сосен. Оля сразу подружилась с девочками и записалась с ними в кружок творчества под названием "Оригами", где руководитель обещала научить их делать красивые поделки из обычной бумаги.

Алексей приехал в лагерь спустя три дня: он сдавал в школе выпускные экзамены и поэтому опоздал.

Оля очень волновалась, ведь они не виделись с ним несколько месяцев. Она не представляла, как пройдёт их встреча.

Лёшу в лагере знали и вожатые, приезжавшие сюда из года в год на работу, и ребята, с которыми он был не первый год знаком. Оля видела, что стоило Алексею появится на территории, как его обступили мальчишки и девчонки со всех сторон, подхватили сумки. Все вместе ребята пошли в свой отряд, а Оля только наблюдала это со стороны, ведь с Лёшей в один отряд не попала. Но он сам нашёл к ней и сообщил, что наконец-то совершенно свободен.

- Экзамены с горем пополам сданы, так что теперь ничто не помешает отдыху! - заявил он и добавил: - Я заранее приглашаю тебя на все медленные танцы!

Оля ответила согласием. До этого она с мальчиками никогда не танцевала. Нарядилась в свой парадный костюм, сшитый мамой, и ждала, когда Лёша пригласит её на медленный танец. Но он не спешил. Находился рядом с ребятами из своего отряда, где была красавица Лена. За те три дня, что Оля находилась в "Зорьке", успела узнать: Лена в прошлом году была единогласно выбрана победительницей конкурса "Мисс лагерь". По мнению Оли, Лена полностью соответствовала этому званию. Была стройной, с длинными тёмно-русыми волосами и карими глазами. Она сразу выделялась среди остальных девчонок, которые ещё были угловатыми подростками. Лена же уже оформилась и была настоящей девушкой. Она что-то говорила Лёше, а тот смеялся. А Оля чувствовала, как ей неприятно это видеть, как она волнуется, не зная, пригласит её Лёша или нет.

- Девушка, можно вас пригласить? - то ли шуткой, то ли серьёзно спросил Лёша. В ответ Оля улыбнулась и протянула ему руку. Больше они не расставались. Алексей не отходил от неё, а после дискотеки, когда всем пожелали "Спокойной ночи", дошёл до домика, где находился Олин отряд. И только потом пошёл к себе.

В ту ночь Оля не могла уснуть. Мысли о Лёше не покидали её. Она вновь и вновь вспоминала, как они танцевали, как его руки касались её рук, как ей было от этого приятно и как тревожно, ведь красавица Лена не сводила с Алексея глаз.

На следующий день, когда Оля вместе с девочками из своего отряда пошла на занятия по оригами, её встретила Лена. Она попросила Олю задержаться, а потом отвела её в сторону и начала почти шёпотом говорить:

- Сочувствую тебе, Оленька. Так ведь вроде тебя зовут. Ты тоже попалась на удочку этому бабнику.

- Какому? - спросила Оля. Она сразу и не поняла, что речь идёт об Алексее.

- Хм, ты что действительно ничего не понимаешь или просто прикидываешься? Я о Лёшке говорю. Ты ведь с ним вчера все медляки танцевала. А он ведь такой. Запудрит голову одной девчонке, а потом, когда поймёт, что она в него влюблена по уши, находит себе другую. Лучше гони его в шею, пока не попала к нему на крючок. В общем, я тебя предупредила, а сейчас мне пора.

Лена быстро пошла в сторону своего корпуса, а Оля стояла и не знала, верить словам этой красавицы или нет.

Продолжение следует