Как-то всё быстро закрутилось и завертелось. На почту прислали предложение о сотрудничестве с довольно приятной суммой. Новый клиент сделал предоплату, и я запустила рекламную кампанию в работу. Мне нечего было продать, но я была хорошим специалистом, а здесь отрабатывала новые и старые стратегии.
Параллельно шли дела с домом. Через неделю после подачи документов пришло извещение: регистрация прошла успешно. Я съездила за выпиской, а затем – в офис к Алине за ключами. Она вручила мне увесистую связку с тем же деловым видом, но было видно, что девушка очень довольна – ещё один дом продан.
– Поздравляю с новосельем, Светлана. Удачи вам в новом доме.
– Спасибо.
– Если будут какие-то вопросы, то обращайтесь.
Ключи лежали у меня в кармане, тяжёлые и холодные. На этот раз я поехала одна. Подъехала к дому №47, вышла из машины. Морозный воздух обжёг лёгкие. Я открыла калитку и порадовалась, что за это время не было сильных снегопадов, прошла по расчищенной дорожке к крыльцу. Вставила ключ в замок. Щёлк.
Вошла внутрь. Было тихо, холодно и пусто. Совершенно пусто. Я прошлась по комнатам, мой шаг отдавался гулким эхом. Я поднялась на мансарду. Спустилась. Зашла на кухню, потрогала холодную поверхность плитки. Это был мой дом. Пустой, холодный, ничем не пахнущий. Но мой.
Я села на пол в гостиной, прямо в её самом центре, и закрыла глаза. Внутри не было ликования. Не было страха. Я ещё до конца не осознавала, что теперь это мой дом, моё жильё.
Потом я достала телефон и сделала несколько фотографий. Пустые комнаты, свет из окна, лестница наверх. Мне хотелось запечатлеть этот день в памяти.
– Надо бы затопить, – поежилась я, встала и направилась в сторону котельной.
Зайдя туда, я встала как вкопанная.
– Как это чудовище работает? – проговорила я, рассматривая котёл.
Хотела позвонить отцу, но вспомнила, что сейчас он не на пенсии, а работает. Быстренько набрала ему сообщение с вопросом и отправила. Снова сделала фото котла, а потом обнаружила висящие на верёвочке документы. Кто-то их заботливо привязал к трубе. Аккуратно сняла и стала читать инструкцию.
– Ладно, приедем с отцом и запустим отопление, – решила я. – А то включу и уеду, а тут как возьмёт всё и бабахнет. Лучше проследить за всем.
Подозреваю, что всё не так сложно, как мне кажется, но я боялась сломать вот этот странный агрегат.
Поднялась на мансарду, там сделала несколько фото. Я улыбнулась, глядя на экран. Потом спустилась вниз и вышла, чтобы запереть дверь. Закрыла, проверила, подёргала за ручку, немного потопталась около входа. Запрокинула голову и посмотрела наверх, на окна, затем на небо. Надо поторопиться, а то всё затянуло тучами, не хотелось бы попасть в снегопад.
На обратном пути я включила радио. Лёгкая музыка заполнила салон. За окном мелькали огни, спешили люди, жила своей жизнью большая, чужая городская суета.
По дороге я заехала в большой мебельный магазин на окраине, не покупать, а просто посмотреть, прицениться, вдохновиться. Я бродила между готовыми интерьерами, трогала диваны, открывала шкафы, щупала столешницу обеденных столов. Всё это было пока недоступно, но уже не казалось невозможным. Я сфотографировала несколько самых простых и функциональных моделей – раскладной диван, компактный угловой кухонный гарнитур, обычную кровать для мансарды.
С сожалением вспомнила Дашин детский гарнитур, который остался в квартире у Гены. Он был добротным и мог прослужить ещё лет десять, не меньше. Как жаль, что я оставила у него ключи, можно было бы приехать и забрать мебель. Может, попробовать договориться? Всё же Даша его дочь. Но тогда он узнает о том, что я купила себе дом. Ладно, потом решу этот вопрос.
Вечером, уже у Ирмы, я показала ей и Даше фотографии пустого дома. Даша тыкала пальчиком в экран:
– Здесь будет моя кровать! А здесь – стол, где я буду заниматься! А мы заберём мою спальню у папы? Там такая хорошая кровать и шифоньер большой.
– Я попробую, рыбка, – вздохнула я.
– Ну что, хозяйка, – сказала Ирма, когда Даша ушла к себе в комнату заниматься. – Какие планы? Будешь переезжать или ещё немного со старушкой Ирмой поживёшь?
– Никакая ты не старушка, а даже молодушка, – улыбнулась я. – Если ты не против, то немного поживём у тебя. Мебели же пока нет, да и со школой надо что-то думать. Там посёлок рядом, в котором школа есть, но сама понимаешь, в середине четверти дёргать ребёнка не хотелось бы.
– У Миколы скоро вахта закончится, и я поеду к нему в деревню, так что живите тут вдвоём с Дашкой спокойно. Мебель, может, тебе кое-какую соберём. Вон у меня на балконе куча табуреток стоит, забери, пригодятся, на первое время пойдёт. Могу какой-нибудь ковёр отдать, если хочешь. Шкафов у меня в квартире много, хочешь, одним поделюсь?
– Мама обещала отдать маленький диванчик, – задумчиво сказала я.
– Ну вот сейчас дело повеселей пойдёт, - подмигнула она.
– Куплю себе надувной матрас и буду спать на полу, – воодушевлённо проговорила я. – Вот только плиты там нет, и мойки нет. Эх, купила дом, а с мебелью беда.
– Не переживай, всё будет, – махнула рукой Ирма.
– У меня даже посуды нет, – вздохнула я.
– И посуду мы тебе тоже соберём, не переживай.
Вдруг у меня зазвонил телефон – на экране высветился номер той самой Алины, которая продала мне дом. Я с опаской нажала на кнопку ответа.
– Да, я вас слушаю.
– Ещё раз здравствуйте, Светлана. Я же вам забыла отдать сертификат на мебель от партнёров, – затараторила она. – Он, конечно, не великий, но на какой-нибудь предмет мебели хватит, или на скидку.
– И какая сумма у сертификата? – поинтересовалась я.
– На двадцать тысяч, – ответила девушка.
– Отлично. Я к вам как-нибудь за ним подъеду.
Я положила трубку и посмотрела на Ирму.
– Дают сертификат на мебель, – сказала я ей.
– Ну вот тебе на матрас деньги, – кивнула она. – Или на простую кровать, или на самую дешёвую кухню, или ещё на что-нибудь. Стоит только начать, и понеслось.
– Да-да, – согласилась я с ней. – И понеслось.
После позвонила мама и поздравила меня с покупкой.
– Светик, помнишь, мы пару лет тому назад покупали кухонный гарнитур? – спросила она.
– Ну да, помню, – кивнула я, лихорадочно ища хоть какое-то воспоминание об этой кухне.
– Помнишь про ту некрасивую историю с ней?
– Мама, очень смутно.
– Они же так и не забрали те тумбочки, которые изготовили не по нашим размерам, - продолжила мама.
– Ага.
– Ну вот они тебе и пригодятся. Отец их соберёт, и поставим тебе на кухню. Они, считай, новые. Их, правда, всего две штуки, но на первое время и это пригодится. Ещё вот тот маленький диванчик заберёшь. Он нам всё равно мешается, и стол-книжку, и ещё ковёр, и посуду я тебе кое-какую соберу.
– Отлично. Буду я богатой невестой, – хохотнула я.
– И ещё надо бы раскулачить твоего Гену. Зачем ему Дашкин гарнитур. Отец ему позвонит, договорится, да мы его заберём, чтобы ты с ним не общалась. И так ему всю мебель оставила, хоть то, что дочери принадлежит - забери.
– Обязательно.
– Ну всё, Светик, потом всё обсудим. Я тут свои залежи разбираю, поделюсь с тобой. Не переживай, всё будет, главное – есть стены, а потом всё приложится.
– Спасибо вам огромное, – снова поблагодарила я маму.
На душе разлилось тепло, все же приятно, когда тебя поддерживают.
Продолжение следует...
Автор Потапова Евгения