Найти в Дзене
Evgehkap

Десять лет назад. Жизнь налаживается

Следующие две недели были какими-то суматошными. Мебель и вещи завозили несколькими партиями. Гена без проблем отдал Дашину мебель, поворчал, правда, немного, но и не препятствовал вывозу. – Да пусть хоть всё заберет мелочная баба, - сказал он моему отцу, когда тот вместе с грузчиками выносил из квартиры детскую мебель. – Не ты ее покупал, и не тебе ей пользоваться, - заметил отец. – Тем более это даже не ваши со Светкой вещи, это Дашкина собственность. – Вы ее там себе на голову что ли поставите? – хмыкнул Гена. – Или у Ирмы всю ее обстановку жучки погрызли? – Ага, сгрызли и на помойку вынесли, - кивнул отец. – А так не твое это дело, куда мы этот гарнитур поставим. Скажи спасибо, что все остальное тебе осталось. Начало тут... Предыдущая глава здесь... – Вот этот дурацкий комод и это дурацкое кресло тоже можете забрать. Меня оно всегда раздражало. Светке вечно шкафов для барахла не хватало. Комод этот приперла непонятно зачем. Он меня только раздражает, - сердито махнул рукой Гена.

Следующие две недели были какими-то суматошными. Мебель и вещи завозили несколькими партиями. Гена без проблем отдал Дашину мебель, поворчал, правда, немного, но и не препятствовал вывозу.

– Да пусть хоть всё заберет мелочная баба, - сказал он моему отцу, когда тот вместе с грузчиками выносил из квартиры детскую мебель.

– Не ты ее покупал, и не тебе ей пользоваться, - заметил отец. – Тем более это даже не ваши со Светкой вещи, это Дашкина собственность.

– Вы ее там себе на голову что ли поставите? – хмыкнул Гена. – Или у Ирмы всю ее обстановку жучки погрызли?

– Ага, сгрызли и на помойку вынесли, - кивнул отец. – А так не твое это дело, куда мы этот гарнитур поставим. Скажи спасибо, что все остальное тебе осталось.

Начало тут...

Предыдущая глава здесь...

– Вот этот дурацкий комод и это дурацкое кресло тоже можете забрать. Меня оно всегда раздражало. Светке вечно шкафов для барахла не хватало. Комод этот приперла непонятно зачем. Он меня только раздражает, - сердито махнул рукой Гена.

– Как скажешь, - довольно хмыкнул отец. – Мы не гордые и это заберем.

– Забирайте, а в Дашкиной комнате я себе спортивный зал организую, турникет повешу, спортом займусь. Стану качком, и Светка ваша поймет, какого красавчика потеряла.

– Как станешь, так и поймет, а так ни разу не понятно, - хохотнул отец и похлопал его по плечу.

Гена, как ни странно, предпочёл не ввязываться в открытый конфликт, видимо, решив, что это не стоит его времени и нервов. Или просто не ожидал такого твёрдого и организованного напора. Так или иначе, Дашина кровать, шкаф, тумба и письменный стол благополучно переехали к нам, а также к ним бонусом ушло мое кресло с комодом от щедрого Гены. Чему я была несказанно рада. А уж как Даша радовалась вернувшемуся гарнитуру – не передать.

К ним добавились две кухонные тумбы от мамы, маленький диван-книжка, старый, но целый ковёр, шифоньер на три двери, табуретки и пара коробок посуды от Ирмы. Женя, узнав о переезде, привёз в подарок новую кухонную мойку из нержавейки («Мне не подошла по размеру») и помог папе её установить. Ещё мне мама отдала мультиварку, которой редко пользовалась, и электрический чайник, дескать, это тебе вместо плиты. Дом, который ещё недавно звенел пустотой, теперь был заполнен разномастными, но функциональными вещами. Он стал похож не на выставочный образец, а на настоящий, обживаемый дом.

– Ну что, Светик, у тебя теперь полный фарш, - сказала Ирма, оглядывая гостиную.

– Угу, вот только занавесок не хватает, - кивнула я.

– А я тебе тюль привезла. Вот только он такой раритетный, хоть и новый, но зато его много, и тебе хватит на все окна на первом этаже. И я его постирала.

Мы с ней с хохотом сначала натягивали струны (на гардины денег у меня не было), а потом вешали тюль. Получилось немного кривовато, но в целом в доме сразу стало уютней.

— Другой компот, а то эти черные провалы в окне по вечерам пугают, да и вообще неизвестно, кто там может смотреть из леса, — кивнула Ирма.

— Не пугай меня и не сели во мне фобий, - посмотрела я на нее.

Жить мы пока оставались у Ирмы, но каждые выходные проводили в доме. Это были лучшие дни. Мы спали на матрасах, ели за старым столом, привезённым родителями, чистили от снега тропинку и парковочное место под автомобиль. Даша обживала свою комнату, раскладывала книги и игрушки. Я по вечерам сидела на своём диванчике с ноутбуком, работала и слушала, как дочка что-то напевает, устраивая свой мир. Коту тоже понравился дом. Он задорно носился по нему и прятался в разных местах, а потом выскакивал и хватался за ноги.

Именно в один из таких вечеров, когда я проверяла отчёты по рекламной кампании, в дверь постучали. Я насторожилась. В посёлке мы ещё ни с кем не знакомились. Осторожно выглянула в окно. Около двери стоял Женя. Он припарковал свою машину рядом с моей. Он помахал мне, увидев в окне.

Я вышла на крыльцо. Вечер был морозный, звёздный.

– Привет, – сказал он. – Я мимо проезжал, решил заглянуть, не нужна ли помощь с чем. Вижу, свет в окнах.

– Спасибо, – улыбнулась я. – Вроде всё на месте. А ты что тут делаешь?

– Да так, – он махнул рукой в сторону леса. – У меня тут, в соседней деревне, участок. Старый дедушкин дом. Я его потихоньку восстанавливаю. Завожу материалы на выходные.

Это было новостью.

– То есть мы с тобой почти соседи?

– Получается, что так, – он улыбнулся. – Только я пока больше городской житель.

– Может чаю? А то как бы не лето на улице торчать, - сказала я, приглашая его в дом.

– А можно и чаю, - кивнул он. – У меня как раз есть выпечка к нему и конфеты.

Он быстро сходил к машине и принес пакет с большим яблочным пирогом и кулек с конфетами. Я впустила его в дом. Женя снял ботинки на пороге, аккуратно поставил их рядом, и прошёл в гостиную. Он оглядел комнату – ещё толком необжитое, но уже явно жилое пространство.

– Уютно, – одобрительно сказал он, ставя на стол принесённую коробку. – Прогресс налицо.

– Стараемся, – я включила чайник и поставила на стол две кружки. – Садись.

Он присел на край дивана.

– Как Даша? – спросил он.

– Очень довольна. У неё теперь своё королевство наверху. Не нарадуется.

– Это главное. – Он помолчал. – А Гена больше не беспокоит?

Я пожала плечами.

– Пока тихо. Думаю, понял, что на крик и слёзы я больше не ведусь, и вообще на него не ведусь.

Чайник закипел. Я заварила чай, разлила по кружкам. Аромат мяты и лимона заполнил кухню. Вниз спустилась Даша.

– О, дядя Женя приехал.

– И тебе привет, - он махнул ей рукой.

– Можно я не буду с вами сидеть? - спросила дочь, с хитринкой глянув на меня.

– Я и не настаиваю, - улыбнулась я.

Она отрезала себе кусочек пирога, налила горячий чай и ушла к себе в комнату.

Мы с Женей пили чай, ели пирог, разговаривали о нейтральном – о том, как идёт восстановление его дома, о моей работе, о том, какие в посёлке соседи. Пока я знала только одну пожилую пару через два дома, которая однажды помогли мне вытолкнуть машину из сугроба. Разговор тек легко, без напряжения. Он не пытался казаться лучше, чем есть, не сыпал комплиментами, не лез с непрошеными советами. Мы просто общались, как давние знакомые.

Через некоторое время он посмотрел на часы и встал.

– Мне пора. Завтра рано на объект. Спасибо за чай и компанию.

– Спасибо тебе за угощение, – я поднялась проводить его к двери.

На пороге он обернулся.

– Если что… Я теперь недалеко. Звони в любое время. Дом новый, мало ли что может понадобиться…

– Обязательно, – кивнула я.

Он ушёл. Я закрыла дверь, прислонилась к ней спиной и улыбнулась в темноту прихожей. Затем прибрала со стола, вымыла кружки и поднялась на мансарду проверить Дашу. Она спала, обняв старого плюшевого мишку, который переехал с нами уже в третий раз. Я поправила на ней одеяло, забрала пустую тарелку с чашкой и спустилась вниз.

Перед сном я вышла на крыльцо, как делала это каждый вечер. Лес стоял тёмной стеной, но в одном окне соседнего дома ещё горел свет. Возможно, это была та самая пожилая пара. А может, кто-то ещё. Неважно. Я сделала глубокий вдох морозного воздуха. Он был чистым, свежим и пах чистотой. Посмотрела на ясное небо, полюбовалась на звезды и немного продрогнув вернулась внутрь, заперла дверь на все замки и пошла спать. На своём диванчике, под своим одеялом, в своём доме. Завтра будет новый день. Будет работа, будет школа у Даши, будут новые хлопоты по обустройству.

Продолжение следует...

Автор Потапова Евгения