Найти в Дзене

"Все были против нас": как песня Choke, Bad Brains и Джейсон Ньюстед спасли Sepultura

Как песня "Choke" ("Задыхайся") стала глотком воздуха для знаменитых бразильцев и спасла от забвения Вы читаете Attack the Music - блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Истории о знаковых альбомах, обзоры новинок, рейтинги и интервью с музыкантами! Подписывайтесь! У нас появился свой Telegram-канал: там мы публикуем небольшие обзоры на разного рода новинки! Подписывайтесь! https://t.me/attackthemusic Бразильскому коллективу грозило забвение, когда их фронтмен Макс Кавалера принял решение покинуть группу. Собственно, так бы оно и случилось, если бы место за микрофоном не занял бывший вышибала из Нью-Йорка. В интервью журналу Metal Hammer Дерек Грин поделился воспоминаниями о том, как он стал частью команды и заявил о себе с песней "Choke". За 13 лет Sepultur'е удалось из разношерстной компании юнцов, всем сердцем любивших тяжелую музыку, превратиться в мировое метал-явление. О таком успехе можно только мечтать, но все грозило развалиться уже в 1997 году, 1 января. Всего двумя
Оглавление

Как песня "Choke" ("Задыхайся") стала глотком воздуха для знаменитых бразильцев и спасла от забвения

Вы читаете Attack the Music - блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Истории о знаковых альбомах, обзоры новинок, рейтинги и интервью с музыкантами! Подписывайтесь!
У нас появился свой Telegram-канал: там мы публикуем небольшие обзоры на разного рода новинки! Подписывайтесь! https://t.me/attackthemusic

Бразильскому коллективу грозило забвение, когда их фронтмен Макс Кавалера принял решение покинуть группу. Собственно, так бы оно и случилось, если бы место за микрофоном не занял бывший вышибала из Нью-Йорка. В интервью журналу Metal Hammer Дерек Грин поделился воспоминаниями о том, как он стал частью команды и заявил о себе с песней "Choke".

Вышибала из Нью-Йорка

За 13 лет Sepultur'е удалось из разношерстной компании юнцов, всем сердцем любивших тяжелую музыку, превратиться в мировое метал-явление. О таком успехе можно только мечтать, но все грозило развалиться уже в 1997 году, 1 января.

Всего двумя неделями ранее группа играла в под завязку набитом Brixton Academy - знаковое выступление, которое позже, в 2002 году, будет выпущено под названием Under A Pale Grey Sky. Выступление запечатлело группу на пике формы, но мало кто догадывался, что над музыкантами уже сгустились тучи. вскоре основатель Макс Кавалера покинул пост вокалиста после 11 лет работы, а в воздухе повис огромный вопрос: можно ли найти человека, который обладает тем же уровнем харизмы, чтобы возглавить такую группу, как Sepultura, и кем он вообще может быть? Ответ оказался неожиданным: вышибала из Нью-Йорка.

Деррик Грин родился в Кливленде, штат Огайо, и переехал в Нью-Йорк после распада Outface - мелодик-хардкор-группы, в которой он выступал с 1988 года, по сути с 15 лет. В Нью-Йорке Деррик собрал две группы в похожем хардкор-ключе - недолговечные Overfiend и Alpha Jerk. Однако вечера Деррик коротал не в многочисленных городских подпольных клубах: он работал на входе в бар напротив своего дома.

"Я жил в том же доме, что и Игги Поп, поэтому частенько видел его, - рассказывает Деррик. - Он регулярно заходил в бар, потому что дружил с владельцем. По этой же причине там бывало много других невероятных людей; было обычным делом увидеть там отдыхающими Ди Ди Рамона или режиссёра Абеля Феррару".

Примерно в это же время Sepultura начали активно искать нового вокалиста, подготовив инструментальную версию песни "Choke" - композиции, которой в итоге суждено было стать первым синглом обновлённого коллектива. Группа хотела увидеть, как потенциальные кандидаты смогут ее исполнить.

"Вообще-то, я знал других людей, которые проходили прослушивание, - говорит Деррик. - Мой сосед Хорхе Росадо из Merauder ездил в Бразилию, чтобы попробоваться, но в итоге вернулся, потому что ничего не сложилось. До него был Давид Джентиле из группы Orange 9mm, который проходил прослушивание в Сан-Диего. Он был фанатичным поклонником Sepultura и даже мог играть некоторые старые песни, но в конечном счёте решил, что всё это было для него слишком тяжело. Давид был моим другом, и он помог мне подготовиться; вместе мы сделали демо в его студии".

Хоть Деррик в то время и был практически неизвестен, именно его демо-запись привлекла внимание музыкантов, оказавшись интереснее даже более известных кандидатов, таких как Чак Билли из Testament и Фил Деммел из Vio-lence.

"Я узнал, что эти ребята тоже пробовались только после того, как сам уже был в составе группы несколько месяцев" - говорит Деррик. - Полагаю, что мне помог тот факт, что я старался спеть песню максимально по-своему, выразить себя, а не просто повторять то, что они делали в прошлом. По счастливой случайности, группа хотела того же".

"Это был полный кошмар"

Приглашённый на прослушивание барабанщиком Иггором Кавалерой, Деррик оказался в самолёте в Бразилию уже через неделю, лихорадочно изучая всё о континенте.

"Это была эпоха до интернета! - смеётся он. - Наша первая неделя там была посвящена даже не музыке - по большей части я просто знакомился с ребятами. Посещение футбольного матча стало самым сильным впечатлением - невероятное чувство товарищества с тысячами людей, объединённых этой страстью, настолько сильное, что бетонные стадионы содрогались от топота толпы. Ты постоянно слышишь о таких вещах, но пережить это - совершенно другое".

На следующей неделе группа отправилась в студию, чтобы испытать Деррика в динамике коллектива.

"Они сыграли несколько новых песен, и мне пришлось прямо на месте что-то сочинять, это был полный кошмар", - стонет он. - Я был так напуган; я не осознавал, насколько огромной была группа - их постоянно узнавали на улице. Но я проводил время с Паулу, басистом Sepultura, и он сказал: "Это твой момент, ты должен пройти через это".

"Choke" открыла Деррику дверь в Sepultura, но именно кавер на композицию Bad Brains "Gene Machine/Don’t Bother Me", выпущенный на би-сайде сингла "Choke", помог расставить всё по своим местам.

"Эта песня сблизила меня с группой, потому что это было что-то знакомое, - говорит Деррик. - Концерт Bad Brains изменил мою жизнь, и это была группа, которую мы все любили. После этого всё пошло своим чередом".
Sepultura: 08 - Gene Machine-Don't Bother Me: слушать онлайн

Крутые штуки и Джейсон Ньюстед

Через месяц после возвращения из Бразилии Деррику официально предложили присоединиться к группе. Но пока он и коллектив с энтузиазмом готовились начать новый этап своей жизни, было немало и тех, кто не был уверен, стоит ли группе вообще продолжать существование.

"Это было странное время, - говорит Деррик. - У нас не было менеджера, а основа группы распалась после ухода Макса. В итоге мы стали работать с Тоддом Сингерманом, менеджером Motörhead. Он нам невероятно помог, потому что многие тогда забили на нас и решили, что с нами покончено. У группы был контракт ещё на три альбома, и я не мог взять в толк, почему вдруг все разом решили отвернуться от нас. Кто-то хотел видеть на месте Макса кого-то очень похожего на него, который был пел, как он - будто продвигать что-то отличное от прежнего образа группы было слишком сложно и рискованно".

Столкнувшись с равнодушием и даже враждебностью со стороны некоторых кругов, группа выбрала название для своего следующего альбома, которое идеально отражало ситуацию.

"Альбом получил название Against ("Против"), потому что казалось, что все ополчились против нас - это была борьба за выживание, - говорит Деррик. - К счастью, в нашем углу ринга были лучше из лучших, так что мы могли продолжать делать крутые вещи, например, пригласить японскую группу барабанщиков тайко Kodo для участия в композиции "Kamaitachi". Я же в то время всё ещё записывал вокальные партии".

Одна из "крутых вещей", о которых говорит Деррик, произошла, когда группа записывалась в Лос-Анджелесе.

"Джейсон Ньюстед был огромным поклонником группы, поэтому он предложил приехать к нему домой, чтобы написать песню, - восхищается Деррик. - Он рассудил, что это даст нам шанс выплеснуть весь негатив, и этой песней стала "Hatred Aside". Было здорово обрести эту позитивную энергию на фоне гнева, и он особенно сочувствовал мне - он действительно понимал, что значит быть новым человеком в группе".

Если 1997 год стал для группы переломным, то 1998-й дал шанс на второе рождение. Интенсивный промо-тур познакомил мир с Дерриком Грином, а в июле он дебютировал на нескольких "секретных" концертах (объявленных как Troops Of Doom) в House Of Blues в Голливуде, Club 369 в Фуллертоне и Brick By Brick в Сан-Диего. "Эти шоу были пробными, но они прошли отлично, - говорит Деррик. - Много друзей пришло поддержать нас, но даже так все были на нервах, потому что это был совершенно новый мир".

Но настоящим испытанием стал "официальный" дебют нового состава на родине, в Бразилии.

"Ещё до того, как я присоединился к группе, они готовились к шоу в Сан-Паулу, - объясняет Деррик. - Это было грандиозное событие под названием "Barulho contra Fome" ("Шум против Голода"). Мы играли для более чем 30 000 человек, а специальными гостями были такие звёзды, как Майк Паттон, Джейсон Ньюстед и Карлиньос Браун - тот самый, кто помогал писать "Ratamahatta". Для меня это был настоящий момент - я всю жизнь работал ради того, чтобы играть на таких концертах".

Значение

Альбом Against был выпущен 6 октября 1998 года, а заглавный сингл "Choke" увидел свет 28 ноября. Хотя видеоклип (снятый на том самом шоу в Сан-Паулу) показывал группу такой же властной и непобедимой, как всегда, недостаток промоушена в итоге затормозил возвращение коллектива и подорвал его импульс на годы вперёд. Достигнув 91-го места в британском чарте, эта песня стала последней для Sepultura, попавшей в чарты Великобритании, но она по-прежнему остаётся важной частью возрождения группы.

"По иронии судьбы, именно "Choke" дала Sepultura глоток новой жизни, - говорит Деррик. - Каждый раз, когда мы играем её, она возвращает меня к воспоминаниям о том, как я присоединялся к группе и записывал то демо. Это прекрасное чувство - до сих пор продолжать это дело и знать, что люди слышат песню и говорят: "Обожаю ее!" и подпевают - огромная разница с теми первыми годами! Я помню, как мы гастролировали со Slayer и System Of A Down, когда песня только вышла, и фанаты сходили с ума от старых вещей, а затем скрещивали руки, когда начиналась новая. Но нам всё же было легче, чем System - у тех ребят был всего первый альбом, и фанаты просто орали: "ЭТИ ПАРНИ В ГРИМЕ! УУУУУ!" Но каким бы трудным ни казалось то время, я думаю, мы сделали правильный выбор. Мы продолжили то, во что верили, и не поддались тем негативным внешним силам".

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал и до встречи в других наших публикациях: