Найти в Дзене

Рождение душелова (мистический рассказ)

Артём лежал на больничной койке и ожидал Яну. Вот так неожиданно для себя он обзавёлся девушкой: комсомолка, красавица — всё это про неё, а ещё она сотрудница правоохранительных органов... Конечно, встрече их способствовали события последних двух недель, без оных они бы и не пересеклись. Зима не особо баловала сюрпризами, жил он тихо и спокойно. Ну, после того как упокоил призрака грибника и его убийцу, так ничего больше и не происходило. Два месяца прошли словно в спячке... Артём лежал, погрузившись в воспоминания о недавних днях. Был вечер пятницы. Артём, закупившись вкусняшками, гонял чай с домовиками, разговаривая о том и о сём. начало истории: Внезапно позвонил телефон, номер не определился. — Кого там в пятницу вечером принесло? — чертыхнулся Артём, снимая трубку. — Добрый вечер, Артём? — спросил незнакомый, чуть картавый голос. — Да. Слушаю. — Меня зовут Сергей, я приятель вашего друга Руслана, как говорится, ваш приятель через одно рукопожатие... — Хотелось бы обговорить один в

Артём лежал на больничной койке и ожидал Яну. Вот так неожиданно для себя он обзавёлся девушкой: комсомолка, красавица — всё это про неё, а ещё она сотрудница правоохранительных органов...

Конечно, встрече их способствовали события последних двух недель, без оных они бы и не пересеклись.

Зима не особо баловала сюрпризами, жил он тихо и спокойно. Ну, после того как упокоил призрака грибника и его убийцу, так ничего больше и не происходило. Два месяца прошли словно в спячке...

Артём лежал, погрузившись в воспоминания о недавних днях.

Был вечер пятницы. Артём, закупившись вкусняшками, гонял чай с домовиками, разговаривая о том и о сём.

начало истории:

Внезапно позвонил телефон, номер не определился.

— Кого там в пятницу вечером принесло? — чертыхнулся Артём, снимая трубку.

— Добрый вечер, Артём? — спросил незнакомый, чуть картавый голос.

— Да. Слушаю.

— Меня зовут Сергей, я приятель вашего друга Руслана, как говорится, ваш приятель через одно рукопожатие...

— Хотелось бы обговорить один вопрос... — незнакомец помолчал. — Но это лучше лично, не по телефону. Руслан рассказывал занятную историю, ну, ту про вас и нож... В общем, есть неплохой вариант подзаработать, сразу говорю — без криминала и особого риска.

— Ну хорошо, давай обговорим, — ответил Артём, — но не сегодня же...

— Лады, давай встретимся завтра, да хоть в вашем же баре, часов в пять.

— Договорились.

— Ой, не нравится мне его голос, — прокомментировал Иван, сидевший рядом и, видимо, внимательно гревший уши.

— Чем?

— Да не знаю... Не добрый какой-то, с камешком за пазухой…

Артём попробовал дозвониться Руслану, чтобы разведать, что это за Сергей, однако номер товарища был недоступен. Ещё на прошлой неделе тот уехал в очередную командировку и, видимо, до сих пор не вернулся.

Суббота выдалась хмурой и ветреной. С середины дня пошёл снег. Крупные снежинки летали и закручивались, подчиняясь воле свежего ветра. Дождавшись положенного времени, Артём пришёл в бар.

-2

Сергей уже ждал его. Сидел за их любимым столиком и пил пиво из большого бокала. Мужчина лет сорока, крупный, лицо обветрено и в небольших оспинах, в чёрной кожанке, производил впечатление гопника.

Они поздоровались, обменялись парой фраз, после чего Сергей перешёл к делу.

— Руслан рассказал, что ты встретил привидений в лесу и даже говорил с ними?

— Было дело, — осторожно ответил Артём, ставя мысленно галочку о том, что нужно меньше трепаться языком.

— В общем, один мой хороший знакомый купил дом у озера. Красивый дом, большой, но после небольшого пожара.

— Потом выяснилось, что жил там один блатной, были разборки какие-то... В общем, грохнули его. Теперь вот шатается по дому привидение, говорят, похожее на старого хозяина, людей пугает.

— Ого, — вставил Артём в ответ на вопросительный взгляд Сергея.

— Так вот! Приятель мой поднапряг связи, почву прозондировал, что и как было. Мужик тот не простой был, а типа хранил общак, была там небольшая группировка лет двадцать назад. Грохнули его, а казну так и не нашли... Да уже и забыли все...

— Смекаешь, о чём я? — спросил он, прищурившись.

— О чём?

— Поговорить бы с тем дедом, да узнать, где казна припрятана. Ему ведь уже не нужна, а нам бы пригодилась... Поверь, там должна быть достойная сумма, и тебя не обидим.

— Предложение заманчивое, — ответил Артём, — но и не факт, что призрак захочет со мной говорить.

— А ты попробуй разговорить, тут и твой интерес имеется.

В целом, на самом деле, интересно, — думал Артём, — опыт опять же, да и подзаработать можно. Одно смущало: человек незнакомый, этот Сергей. Кто он, чем занимается — непонятно.

На субботу у Артёма уже были планы, поэтому договорились съездить и попробовать утром в воскресенье. До места назначения больше ста километров, чтобы успеть управиться засветло.

Вечером, при очередном чаепитии, Захарий Фомич, выслушав Артёма, выдал: «Ох, не к добру чужие деньги поднимать, да ещё если призрак их стережёт, беда может выйти».

— Так мы же не против его воли забирать едем, а договориться, — не согласился Артём.

— Договориться, — Захарий Фомич усмехнулся и отёр рукой бороду. — Ты молод ещё, но запомни: с тем, кто казну стережёт, договориться ой как непросто, уж поверь…

— Попробую. Не получится — уедем.

— Хорошо, кабы так…

Утром в воскресенье, как и договорились, к дому Артёма подъехала чёрная, потрепанная «Тойота». Сегодня Сергей был не один. За рулём сидел парень чуть старше Артёма, рыжий, в веснушках, одетый в спортивный костюм.

— Знакомьтесь, — это Гоша, — он племянник нынешнего хозяина дома.

— Будем знакомы, — сказал Гоша прокуренным голосом и протянул руку.

— Будем, — ответил Артём, пожимая.

В дороге особо не разговаривали. Артём смотрел на унылый зимний пейзаж юга России: деревья с голыми ветками и зелёной озимой пшеницей, местами чуть припорошенной снегом.

Сколько он ни прислушивался к себе, страха или особых подозрений эти люди у него не вызывали.

Наконец автомобиль свернул с трассы и, спустя десять минут езды по гравийке, припарковался у весьма колоритного дома.

-3

Место действительно было красивое, со своей изюминкой: небольшое озеро, а на высоком берегу — двухэтажный дом с колоннами, арками и железной крышей с флюгером в виде стоящего с копьём рыцаря. «Действительно похож на бандитское гнездо или детище нового русского из девяностых. Квадратов пятьсот-шестьсот», — отметил про себя Артём, оглядывая строение. Выложенная камнем лестница выходила на причал с каменной же беседкой и пришвартованной лодкой.

— Несколько раз видели этого деда днём, обычно в дальней комнате на втором этаже, за спальней хозяина, — давал небольшие вводные Гоша.

— Там, видимо, был рабочий кабинет: стол мощный, дубовый, много шкафов, огромное зеркало, все дела...

— А на прошлой неделе он дядьку моего чуть до инфаркта не довёл, когда показался ему в гараже...

— А дядя где? — спросил Артём.

— Уехал в санаторий, нервы поправить, — ответил Гоша с нервным смешком.

Гоша отпер дверь и предложил ему войти со словами:

— Давай, братан, мы на тебя надеемся! Мы тут на улице погодим. Возьми вот фонарик, там света нет на втором этаже...

Артём вошёл. Внутреннее пространство внушало уважение. Огромный холл с высоченными потолками. Монументальная лестница. Видно было, что в доме начат косметический ремонт, но тут и там встречались следы копоти от старого пожара.

Артём сразу двинулся на второй этаж, высвечивая фонариком дорогу. Свет попадал из окон, но рассеянно: многие были закрыты или забиты чем-то. Он прошёл по коридору и вошёл в кабинет. Чуть вздрогнул, когда луч света выхватил из темноты высокую серую фигуру.

Старик с породистым лицом и белорусскими усами стоял лицом к Артёму. Руки призрака были сложены на груди. Он точно не помнил, но вроде бы этот жест символизирует то, что человек закрыт и он хозяин положения.

— Добрый вечер, — сказал Артём, — поговорим.

— Ты кто? — раздался в ответ шипящий безжизненный голос.

— Я Артём, меня попросил хозяин дома разузнать у вас про казну и вообще...

— Что? — прошипел призрак. — Я хозяяяииин! — После чего каркнул что-то нечленораздельное и кинулся на Артёма.

Хотя выглядел он, как и все, бесплотным, но оказался более материальным, чем все встреченные до сих пор. От удара Артём опрокинулся на спину, а призрак вскочил на него и принялся душить. Душил он знатно: руки, словно клешни, впились в горло, а оторвать их было невозможно, сколько он ни пытался... Страх ледяной волной накатил на Артёма, всё-таки это был первый опыт нападения на него. И на какие-то мгновения он впал в ступор и потерял контроль над собой.

Сбоку, возле камина, показалась небольшая фигурка, и глубокий голос резко прокричал почти в ухо:

— Левой бей, парень! Иначе не совладаешь, угробит он тебя!

И в самом деле, призрак, продолжая душить правой рукой за горло, левой потянулся к сердцу, и в один миг грудную клетку сжало от тяжести.

Окрик вывел Артёма из заторможенного состояния. До этого он безуспешно пытался оторвать руки призрака от своего горла.

Сжав кулак, он резко ударил призрака в левый висок. Тот чуть покачнулся и ослабил хватку. Сделав глоток воздуха, Артём ударил раз, ещё раз, вкладывая максимально возможную силу.

После третьего удара призрак обмяк и завалился на бок.

— Хватай его за горло, парень! — снова послышался тот же голос, — а то сейчас очухается и сбежит.

Артём быстро схватил оглушённого призрака за горло, отчего того затрясло мелкой дрожью, при этом он стал похож на куклу, безвольно трясущую ногами.

Был он наиболее плотным и каким-то осязаемым из всех встреченных ранее.

— Ты чего, гад, удумал? Задушить меня? — спросил Артём со злостью.

— Быстро говори, где казна!

— Все, все скажу. Призрак мелко закивал в такт словам.

— На озере, на островке, между двух кустов закопана во фляге алюминиевой, — прошептал он чуть слышно.

— Точно?

— Душой клянусь!

Артём глянул на него с сомнением, пытаясь понять, что означает его клятва, при том что тот давно мертв…

— Развоплоти меня, прошу, — прошептал призрак, — тайну не сохранил, значит, нечего мне здесь делать… Забирай все…

— Он насовсем просит отпустить, парень! Сделай! Ты сможешь! — вновь раздался голос, который советовал бить левой рукой.

Артём посмотрел вправо. Домовик классического вида стоял около стола, одежда только более старинная, чем у ранее встреченных, типа кафтана или камзола, и весь седой.

— Спасибо за подсказку, батюшка домовик! Без тебя бы не сдюжил!

— Как развоплотить его?

— Ты ж говорящий с мертвыми… Думал, знаешь…

— А вот, как держишь, так и говори: «Душу отпускаю, а дары себе оставляю». Это старая формула…

Артём проделал, как советовал домовик. При произнесении последнего слова призрак начал сдуваться с легким шипением, напоминая воздушный шар, и исчез спустя несколько секунд, а ладонь пронзили, казалось, тысячи микро иголок.

Артём потер руку, которая зудела с неимоверной силой, и спросил:

— А что за дары?

— Да почем я знаю, парень, что он сумел скопить и собрать во время своей нежизни — все теперь твое… А метался он тут почитай лет двадцать… Надоел мне хуже горькой редьки.

Выйдя из дома, он рассказал Сергею и Гоше, что за казной нужно на остров и где она закопана.

— Это точная информация? — как-то настороженно переспросил Гоша.

— Точнее некуда…

— Хорошо, — сказал рыжий, затем быстро выхватил из кармана пистолет и выстрелил в Сергея.

-4

Артём был в шоке.

— Вы же обещали безопасную поездку и деньгами поделиться…

— Я ничего не обещал, — ответил Гоша, — претензии вон к нему, — сказал он с ухмылкой, указывая на лежащего Сергея.

— Братишка, без обид, но там не только бабки, но и то, что тебе видеть не положено…

После чего навел пистолет на Артёма.

предыдущая глава:

продолжение:

Друзья, приветствую вас! Ваши лайки и подписки помогают в продвижении канала.

#мистические рассказы, истории, фэнтези рассказы