Артём стоял и глядел на холодный ствол пистолета. Вопреки расхожему мнению, вся жизнь у него перед глазами не пролетела, но пришла мысль о том, что имеются неплохие шансы метаться после смерти здесь, у озера, в качестве призрака...
начало истории:
В один момент произошло сразу несколько событий: прозвучал резкий пиратский свист, после чего раздался выстрел, от которого Гоша покачнулся. Лицо его исказила злоба, после чего, падая, он всё же выстрелил в Артёма.
Резкий тычок в правое плечо сначала развернул его в пол-оборота, а после и завалил на бок. Плечо пронзило резкой болью, а рука совершенно не слушалась. Артём лежал и смотрел, как из каменной беседки выскочили и бегут к ним двое: долговязый парень в сером коротком полупальто, держащий в руках пистолет, и девушка ростом едва ли по плечо своему напарнику, в коротком пуховичке и с непокрытой головой, на которой развевались пышные рыжие кудряшки.
— Сёма, он его всё-таки подстрелил, — воскликнула она, подбегая к Артёму.
Сёма подбежал, ударил Гошу по щеке, в ответ послышалось лёгкое мычание, после чего принялся вязать тому руки.
Девушка же подошла к Артёму, внимательно глянула на рану, после чего сказала:
— Привет, нужно снять куртку и перевязать тебя.
«Симпатичная, — отметил Артём, — и голос такой приятный...»
— Привет, — ответил он, — вы кто?
— Долгая история, — она усмехнулась, — об этом позже.
После чего принялась его перевязывать.
— Тебе повезло: пуля прошла сквозь мягкие ткани, и кости, по-моему, не пострадали. Одень куртку, не май же месяц.
— Ага. Он попробовал шевельнуть правой рукой, глядя на забинтованное плечо, часть шеи и туловища. Поморщился: от движения плечо прострелило болью.
— Если б повезло, то и не ранили бы...
— Ну, тоже верно. Не горюй. — Она улыбнулась и протянула руку: — Я Яна, а ты Артём, верно?
— Верно, но откуда ты?..
— Тс-с. — Она приложила палец к губам и произнесла: — Чуть позже.
За это время Сёма успел связать раненого Гошу, привёл того в чувство и отвёл к беседке, видимо, для разговора с глазу на глаз.
— Постой здесь, — Яна обернулась к Артёму, — я схожу в дом. Не переживай, мы потом отвезём тебя в город, — и она потрепала его за левое плечо.
Яна отсутствовала недолго. Вернувшись, оглядела Артёма как-то по-иному, оценивающе, что ли, после чего сказала: — Сёма там закончил, пойдём к лодке.
— Нужно же довести дело до логического конца...
— Хотелось бы немного ясности, — Артём повернулся, глядя на то, как Сёма разбирается с лодкой.
— На поиски мы с ними договаривались, — он указал на лежащего Сергея, — а вас я вообще в первый раз вижу...
— Свою премию получишь, не сомневайся! Но слишком губы не раскатывай, — сказала Яна, после чего достала красную корочку и раскрыла у него перед глазами.
«Ставицкая Яна Владиславовна, старший лейтенант пятого отдела "ОЖ" при министерстве внутренних дел», — прочитал, шёпотом произнося прочитанное, Артём.
— Ну? Успокоился?
— Не знаю. Не слышал никогда про пятый отдел «ОЖ»...
— Что-то мне подсказывает, что ещё услышишь, и не раз, — ответила она, забавно сморщив носик. — Всё, пойдём.
— Семён, — протянул ему руку долговязый парень, стоящий у лодки.
— Артём, рад знакомству.
— Как я понял, казна на том островке? — Семён указал в сторону озера. — Верно?
— Да... А как ты понял это?
— Это оперативная разработка. Но если вкратце, то мы прослушивали Гошу...
Артём смотрел на него. Семён производил хорошее впечатление: открытое лицо, внимательный взгляд серых глаз. Вряд ли старше Артёма более чем на три года, действовал он очень быстро, чётко, можно сказать, сноровисто. Артём всегда завидовал людям, отличающимся точностью движений, ещё со времён посещения секции восточных единоборств — там для всех примером был тренер Вадим, выходец из спецслужб. Сейчас же, быстро погрузив всех в лодку, Семён сидел на вёслах и грёб так, словно ходит по морям и волнам всю свою сознательную жизнь.
Островок был небольшим, буквально восемь на десять метров, изрядно заросший камышом. Возвышался он над уровнем воды на два-три метра, это и спасало его от полного затопления. Практически по центру стояли два крупных куста рябины.
— Копать между ними? — Семён вопросительно глянул на Артёма.
— Да, должно быть во фляге. Кусты он, наверное, посадил, чтобы самому место не потерять...
— Ясное дело, — ответил Семён, выпрыгивая из лодки с лопатой в руках.
Через полчаса им была выкопана яма, глубиной практически по грудь, а из нее извлечена советская алюминиевая фляга, запертая на замок, с изрядным куском черной резины, вставленным для дополнительной прокладки под ее крышку.
— Тяжелая зараза, — запыхавшийся Семен с усилием вытащил ее и бросил на траву.
Несколькими ударами лопаты Семен сбил замок и собрался было открыть, как Яна сказала:
— Семен, стоп! Пришел мой черед.
После этого она оттеснила его, прислушалась к чему-то и потянулась к крышке.
Скрипнули петли, и из фляги выметнулось небольшое черное облачко, которое врезалось прямо в ее лицо и мгновенно растеклось вокруг головы, словно кокон или толстая пленка. Артем как-то видел по телевизору, что вот таким образом умеют нападать скаты или медузы особой породы. После этого у людей остаются сильные ожоги. Яна вскрикнула и повалилась на бок, безуспешно пытаясь оторвать странную тварь от лица, однако руки ее проходили сквозь ее бесплотное тело, не причиняя последней никаких неудобств.
Артем, стоявший рядом, сам не понял, как подскочил и сдернул мерзкую тварь с ее головы, словно чулок или шапку.
Первым желанием было отбросить ее подальше, но он сдержался. Во-первых, не факт, что та не повторит нападения, а во-вторых, вот она болтается в руке, словно кусок тряпки или действительно выброшенная на берег медуза, слабо шевелится и вибрирует, не причиняя неприятных ощущений. Поэтому он так и застыл.
Яна поднялась, слегка ошарашенная. Семен легонько встряхнул ее за плечи и спросил:
— Ты в порядке? Что это за хрень?
— Да... Нормально!
— Спасибо, Артём! Ловко ты её оторвал и удерживаешь! — добавила она, отирая лицо ладонями.
— Это дух-страж. Не совсем понимаю, как сотворённый...
— Погоди-ка, — она пошарила в кармане и, достав небольшую зажигалку, чиркнула ей.
— Давай спалим её, — она указала кивком головы на добычу Артёма. Тот, согласно кивнув, поднёс её к пламени, словно кусок газеты.
Вспыхнули яркие искорки, а Яна, смотревшая на них внимательно, прошептала что-то нечленораздельное. Мгновение — и от твари остался лишь виток тёмного дыма, который был тут же развеян ветром.
Семён перевернул флягу и вытряхнул содержимое на землю. Немалый кирпич пачек пятитысячных купюр, запаянных в полиэтилен, ещё один такой же с пачками стодолларовых купюр, несколько небольших пакетов с золотыми украшениями, серьгами и кольцами, и небольшая деревянная шкатулка также в полиэтилене, но дополнительно крест-накрест обмотанная серебряной цепочкой, замкнутой на висячий замок.
— Эту шкатулочку и охранял дух, — сказала Яна, упаковывая её в пакет, а далее — в свой рюкзак.
Деньги и золото сложили в сумку, приготовленную Семёном, после чего он сбросил флягу в яму и быстро закидал землёй.
Дорогу Артём помнил плохо, шёл за Яной и Семёном словно в трансе, казалось, в уши влетают только отдельные фразы, типа: «Этого пакуем», «Вызывай бригаду», «Я уже доложила начальнику»...
Уже подходя к машине, Артём ощутил набегающую волной тяжесть и покачнулся, едва не упав. Яна, идущая рядом, подхватила его под локоть и сказала:
— Семён, он хреново выглядит, первым делом нужно в больницу.
Автомобиль мчался по трассе, его качало, при этом он ощущал, что чьи-то руки поддерживают его. Он с трудом повернул голову и увидел Яну, сидящую рядом. Заплетающимся голосом он всё же выдавил вопрос, что витал в его голове:
— Скажи, что значит «ОЖ»?
— «ОЖ» — это «Особая жандармерия», — потом объясню подробнее. Тем более, шеф сказал, что нам понадобится помощь душелова. Она быстро приблизила своё лицо и чмокнула его в щеку:
— Ещё раз спасибо!
Гаснущее сознание, так и этак крутило в голове и не могло дать однозначного ответа: «Душелов» — это вообще кто?
предыдущая глава:
Друзья, приветствую вас! Ваши лайки и подписки помогают в продвижении канала.
#мистические рассказы, истории, фэнтези рассказы