Начало:
Предыдущая:
Шли они дикими лесными тропами, и Морена задумчиво на волка поглядывала. Ведьма-то ведьма, да вот только она даже всего видеть не может. Хотя теперь и хочется й заглянуть в чужую душу, увидеть чужой дар, но для этого травы особые нужны. Неужели он действительно волк по природе своей? Но она не слыхивала о том, чтобы в роду Саввы были перекидыши. А волк топает рядом, иногда башкой свой лобастой по сторонам водит, словно осматривается, складывается ощущение, что не совсем ему такое привычно.
Морена не удержалась, протянула руку, да зарылась в густую жёсткую шерсть на волчьем загривке. Напомнил он ей белых волков, что в горах водятся. Некоторые с ней тогда спустились, да вот долго рядом не пробыли - люба им больше зима крепкая, приходят они с метелями, и вой их сливается с рёвом природным.
- Но всё равно интересно мне, как так вышло, что ты оборотень, когда твой отец совсем другим отличается, - пробурчала Морена себе под нос. Волк в ответ только ушами дёрнул, да взглянул на ведьму, словно в ответ плечами пожимая - ему откуда знать?
Лес вокруг словно притих, насторожился, но даже издалека можно было услышать звон топоров и звуки стройки. Да и довольно быстро вокруг начали появляться следы вырубки и весьма варварского отношения захватчиков к окружающим землям. Волк навострил уши, а Морена, немного подумав, стянула с плеч яркий платок, да повязала его на шею волку.
- Это чтобы все знали, что не зверь дикий, и не один здесь ходишь, мало ли у кого какие мысли лишние возникнут, - волк в ответ кивнул, чуя едкий дым от костров, что жгли лесорубы. И чем ближе они подходили, тем больше Яромиру не хотелось туда идти. Через лес были продолжены широкие просеки, по которым тянули телеги, нагруженные бревнами коренастые лохматые лошади.
Морена плечи распрямила, приосанилась, и шагала, ни на кого не глядя и не обращая внимания. Люди поглядывали на неё кто с любопытством, а кто со страхом, а ещё заметил Яромир пару знакомых лиц. Неужели кто-то из деревенских подались в услужение захватчикам? Хотя, с другой стороны, за что их винить было? Каждый выживает как может, они другого пути не нашли, вот и всё.
Горький запах гари и какой-то еды забивался в ноздри, и волк несколько раз чихнул, заставив ведьму вздрогнуть от неожиданности. А вскоре они и вовсе дошли до начала стройки. То, что это нечто грандиозное было понятно сразу, а ведь Яромир помнил, что здесь раньше был весьма густой лес. Теперь это место было совсем не узнать: сама стройка, точно не терема, а самого настоящего дворца; да какие-то лачуги, в которых жили работники. А ещё огромное количество людей, которые словно муравьи сновали туда-сюда. Волк взглянул на Морену, которая смотрела на это всё поджав губы:
- Нужно отыскать колдуна, он точно в это суете сидеть не будет, пойдём, - ведьма погладила зверя по лобастой голове, да направилась в нужную, по её мнению, сторону. Конечно, суета эта ей была вообще не по нраву, хотелось вернуться в своё уютное убежище, да своими делами заниматься. А ещё лучше обратно в горы, в свою скромную ледяную обитель, но тут уже ничего не сделаешь, сама в это ввязалась.
Люди, завидев ведьму, да ещё и в сопровождении огромного волка расступались. Может не все её вживую видели, но слухов было предостаточно, чтобы её опасались. Может быть, кто-нибудь даже осмелился к ней с расспросами пристать, да вот только внушительный зверь рядом с ней всех любопытных отпугивал. Обойдя кругом большую стройку – деревянные стены возводились прямо на глазах! – уже чуть в стороне от суматохи, Яромир увидел большие шатры, всего их было три. В центре стоял побольше, а по бокам поменьше прилепились, и они составляли разительный контраст с тем, как жили остальные люди. Ведьма, увидев шатры решительно направилась в их сторону, пальцами сильнее вцепившись в волчью шерсть. По всей видимости она сама не была уверена в том, что их затея получится, но не бежать же теперь отсюда? Точно что-то заподозрят, да и оковы крови не дадут ей возможности спрятаться. Она бы давно это уже сделала!
Яромир, быть может, тоже испытывал некоторое волнение, но боятся того, чего не знает он не мог, поэтому спокойно шёл. Когда женские пальцы зарывались в шерсть на загривке было неожиданно приятно, вот, значит, что звери чувствуют, когда их гладят? Невольно вспомнилась ему Ведана и пристальный, чуть насмешливый взгляд её глаз. Интересно, как она там? Оправился ли Леший окончательно?
Охраны у шатров не было, у центрального полог был откинут, так что Морена спокойно зашла, вслушиваясь в гул голосов, что раздавался изнутри. В дальнем конце от входа стоял резной трон, на котором восседал человек. Хорошо, что Яромир шёл за Мореной, и смог замереть. Мужчина, сидящий на троне был очень на него похож, только старше. Лицо его было изрезано морщинами, глаза устало глядели на двух спорщиков, один из которых держал за волосы какую-то девицу. Вот значит, каков горный колдун из себя. Одежды на нём были тёплые, хотя и не такая роскошная шубка, как у Морены, а на груди мерцало красными огоньками какое-то ожерелье.
Увидев Морену Савва отвлёкся и выпрямился:
- А, явилась, я тебя уже заждался, красавица! – проговорил он басом, поднимаясь со своего трона и мигом забывая про спорщиков. Взгляд Саввы наткнулся на волка, который выглядывал из-под руки Морены, и брови мужчины поползли вверх:
- Ты что, завела себе зверушку?
- Доброго дня. Завела, а то в местных лесах много кого развелось, страшно одной ходить, - голос ведьмы звенел сильным морозом, и глядела она на колдуна равнодушно, пряча ненависть куда поглубже.
Спорщики, заметив ведьму, тоже примолкли. А волк, взглянув на девицу, которую за волосы держались, едва сдержался, чтобы уши не навострить – это ведь Ведана оказалась! Лицо девушки выражало упрямство, хотя она тоже узнала волка, и нахмурила брови, не понимая, как он тут оказался. Ровно так же Яромир не понимал, как она здесь оказалась, как умудрилась попасться? Разве Леший её не при себе держал? Вызнать бы, что случилось! Спорщики, по всей видимости, оказались воеводами – оба довольно высокие и крепкие, пусть и без всякой защиты, но у обоих сбоку по мечу висело.
- Ну что, удалось тебе задуманное осуществить? А то жалуются, что всё труднее лес рубить, топоры тупятся, да щепки так летят, что ранят наших работников, - заговорил Савва, рассматривая волка. Зверь сел рядом с Мореной, подставляя голову под её руку, но ответил столь же внимательным взглядом. Умный, по всей видимости, где его только Морена раздобыла? На её ведовство Савва как можно больше ограничений наложил, чтобы против ничего она не замыслила. Нравилось ему то, что смог он подчинить такую сильную ведьму своей воли, и что сделает она всё, что он только прикажет! Чувство власти весьма приятное чувство, и чем её больше, тем лучше на душе становится, пусть и не всегда Савва честно поступает с теми, кто ему служить обещал.
Он был сильным колдуном, и почувствовал, что зверь не простой волк, но каким-то сильным противником его не воспринимал. Даже если это колдовское какое-то животное, то Морене лучше его при себе держать, и она об этом прекрасно знает.
- Увы, обманула меня бывшая хранительница. Не смогла последнего хранителя она выманить, а тот спрятался настолько далеко, что не слышно и не видно её. Но отдала она мне свой камень, так что считай, что нет у этого леса защитников больше. А это кто? – она кивнула на Ведану, которая в ответ фыркнула, но шевелиться не рисковала – попробуй, когда чужая пятёрня за волосы держит, да иногда дёргает, чтобы побольнее сделать.
- Ведьмовка какая-то, слабая совсем, - махнул рукой Савва, для которого пленница не представляла никакого интереса. – А эти двое спорят, кому она достанется, молодая девка же. Всё никак решить не могут, а мне неинтересно в этом участвовать, - Савва провёл ладонью по подбородку, и волк приметил на нём длинный шрам, который уходил куда-то к горлу. Из-за щетины разглядеть его толком было нельзя, но Яромир понял, в кого таким удалым уродился. И ещё было странно, что к этому человеку он ничего не почувствовал, то есть совсем. Какой-то мужчина, с которым они похоже, но не более того. Должно ли так быть?
- А отдайте её мне, - неожиданно попросила Морена, подходя ближе, и рассматривая девушку. Ведана дёрнулась, почувствовав пристальный взгляд ведьмы, и увидев нехорошую улыбку на её лице.
- С чего это? – пробасил тот, кто держал девушку за волосы.
- А с того, что девок вам здесь точно хватит, а мне прислужница нужна. Да и других ведьм здесь нет, я хоть потешусь напоследок. А волчок мой приглядит, чтобы эта девка никуда не делась.
Савва удивленно приподнял бровь, и прищурил глаза, рассматривая Морену. А та стояла, чуть ли не облизываясь и потирала руки, явно что-то замышляя. Он задумчиво прикоснулся к ожерелью на своей груди, после чего усмехнулся:
- А давай, забирай. Надоело мне эти споры выслушивать, так что бери её себе. Это не обсуждается, - рыкнул он на мужчин, которые хотели ему возразить. – Меньше мусолить надо было! Отдавайте девку Морене и забудьте про неё. Тем более о делах нужно поговорить, если соизволила ты явится наконец! – уже как-то зло проговорил мужчина, и глаза его недобро сверкнули.
- Следи за ней, и ждите снаружи шатра, - приказала Морена волку и тот, дождавшись пока девушку отпустят, вышел с ней за пределы шатра, где и уселся, наблюдая за девушкой. Видно было, как Ведане хочется сорваться с места, да бежать, но делать этого она не стала. С некоторой опаской, пусть и напускной, уселась рядом со зверем. У неё ведь слух человеческий ,а вот волк собирался послушать о чём в шатре беседа пойдёт.
Продолжение следует...