Начало:
Предыдущая:
Морена ничего Яромиру ответить поначалу не могла. Ну а что она может ответить на столь вопрос странный? Разве не тревожит Яромира то, что на земле вокруг происходит? Разве не хочет он лес спасти от вырубки, не хочет победить того, кто с гор спустился? И, главное, почему он этого не хочет? Хотя здесь ответ на поверхности был - как можно хотеть того, чего не знаешь? Яромир выглядел поникшим, ссутулился весь, и ведьме его даже немного жалко стало. Рос без родных родителей, о силах своих не знал, так теперь вот так на него всё навалилось. Вздохнула женщина:
- Могу тебя понять. Навалилось на тебя всё и сразу, разобраться сложно. Особенно с тем, что в тебе есть уже. Я этого не ведаю конечно, но вижу, как у тебя внутри всё перекручивает и пульсирует словно. Вот только ежели отца твоего не остановить, он всё тут изрядно подпортит.
Яромир подпёр голову, что враз потяжелела и задумался уже серьёзно, пытаясь в самом себе ответ отыскать о том, чего он сам хочет. Хотел, конечно, вернуться к своей обычной жизни, чтобы бабушка домой ждала, о доме заботиться, да может жениться потом.
А, с другой стороны, у него ведь дар есть определённый, может его как-то во благо применить можно? Чувствовал он себя не в своей тарелке, как говориться, но как своё место определить? Да и что он отцу сделает, который живёт дольше, и о своих способностях лучше знает? Особенно если это по крови всё передаётся, были те, кто его учили, да и неизвестно, чего он достиг уже? Да и одинаковые ли у них силы вообще, изначально?
- А что за дар у моего отца? - спросил Яромир у Морены, слегка тряхнув головой. Отросшие светлые кудри настойчиво лезли в глаза, состричь бы, да пока не с руки. Ведьма с некоторым удивлением на него поглядела, да ответила:
- Так тоже самое, что и у тебя, я думаю. Колдовством тёмным он владеет, умеет кровью чужой управлять. Даже если капля у него будет, в бараний рог скрутить может, неприятное это колдовство, тёмное. Я-то слишком поздно об этом разведала…
- На крови? Так значит ваша сделка не просто так, верно? - без всякого труда догадался Яромир. Капля крови, значит? А ведь в жилах парня этой крови предостаточно. - Почему он раньше со мной не разобрался? Возможность ведь у него есть?
- Нужно ему видеть того, на кого он колдует. Или совсем недавно видится, иначе ничего не сработает. А тебя он не видывал никогда в жизни, поэтому ничего и сделать не может.
- И ещё, у него есть капля твоей крови, верно? - Морена в ответ только кивнула. - И что я должен сделать по-твоему? Выкрасть её? И как у меня это должно получится? - Яромир спрашивал спокойно, пока обдумывал всё услышанное. Нутро свербило ему о том, что колдовство отцовское - это точно не во благо. А ещё думал он о том, что дары у них, по всей видимости, совершенно разные. Осталось только придумать, как ему это использовать себе во благо. Нет, ему враз не захотелось этой силой овладеть, даже думы такой в голове не возникло, просто сильно это не понравилось.
- И вряд ли он сможет остановиться после того, что здесь натворит, да устроится поудобнее, - тихо проговорила Морена. - Сама я не могу каплю свою забрать, отворот он сделал, не вижу я её у него. Но уверена, что при себе он её носит, дабы не добралась я до неё каким-то другим путём. Почти все люди служат ему на добровольных началах, но не все, так что может и другие капли у него есть. Вот только как к тебе к нему подобраться я пока не придумала. Времечко быстро утекает, он силы всё больше накапливает.
Пока Яромир слушал ведьму, в его голове возникла одна идея. Конечно, не хотелось ему, чтобы лес погиб и земли вокруг были испорчены, сожжённых деревень хватит. Нескоро люди смогут хозяйства свои восстановить до прежнего уровня, многие и вовсе уйдут, а ежели тут местный… хозяин свои порядки наводить начнёт, то к чему это всё привести может?
- Интересно, а свою кровь он признать сможет только если меня в этом виде увидит? - задумчиво пробормотал Яромир, и Морена с удивлением на него посмотрела, не совсем понимая, что парень имеет в виду.
- Думаю, так как он колдун сильный, да род свой знает, может и почует. Да и мать твоя ведь сразу тебя узнает, сразу ему скажет, лишь бы избавится от его власти.
- А если я не в своём виде буду? - ну а чем не вариант? В шкуру волчью он обрядиться может без всякого труда. На Лешего он точно надеется не будет, а вот ведьма, освободившись от своей сделки, окажет ему помощь, так ведь?
- Если я добуду капли, что он забрал у тебя, и у других, сможете ли вы его одолеть? Сама понимаешь, сил у меня особых нет.
Морена смотрела на парня с любопытством. Вот ведь светлая голова, что придумал! И звучит ведь не так уж и плохо. Среди тех, кого подчинил колдун Савва, наверняка найдуться те, кто ему отомстить хочет. А ежели парень сможет украсть у колдуна то, что хранит капли крови, то может и выйдет толк из всей этой затеи!
- Звучит совсем неплохо, но как ты к нему подберёшся? - тут уж ведьму начало разъедать любопытство. Многое она на своём веку видывала, а Яромир оказался неожиданно интересным и словно новым для неё. Эх, годков бы две сотни ей скинуть, может и увлеклась бы парнем. Да вот только внешность у неё заледенела, а внутри она уже сморщилась и усохла. Когда Савве помогать взялась, думала, что всё по-другому сложится, но грызть себя за содеянное она не собиралась. Освободится, да отправится в родные горы, поищет себе преемницу достойную. Нет у неё сил уже всё это тянуть, да и охоты тоже, зря только во всё это впуталась.
- Сначала давай придумаем, как действовать будет. В звериную шкуру я влезу, и надо тогда к этому колдуну поближе подобраться. Как мы это сделать сможем?
- Ну, коли зверем обернёшься, то можно что-нибудь придумать будет. Мол, нашла себе защитника, пока по лесам окрестным лазала в поисках хранителей. Так ты оборотень? Я думала унаследовал ты отцовский дар, - Морена не сумела скрыть некоего разочарования в своём тоне. Но не собирался парень ей про свой истинный дар рассказывать.
- Ну так может у кого в родне такое было, сиё мне неведомо. И это единственное, что я придумал, но зато, наверное, единственное, что мы сделать можем.
Ведьма в ответ кивнула, думая о том, что парень вон, ожил немного, глаза заблестели у него. А ведь его затея и не такая уж и дурная, шкура звериная скроет его от колдовского взгляда, так что удасться им задумаю со вполне большой вероятностью. Яромир терпеливо дожидался, что ведьма надумает - судя по её лицу, всякие мысли в её голове бродили.
- Знаешь, Яромир, я согласна. Лучше хоть что-то попытаться сделать, чем вообще ничего.
- А откуда ты моё имя знаешь? Я его тебе не называл, - удивился парень.
- Мать же твоя и назвала, когда с колдуном разговаривала, я ж не глухая. Так что ищут по всем окрестностям именно Яромира, даже пару раз каких-то мужиков приводили, которые оказались твоими тёзками. Давай лучше как следует подкрепиться, да пойдём, а то чую, что колдун уже за ниточку скоро дёргать начнёт. Долго ему на глаза не попадаюсь.
Ведьма поднялась на ноги, да бодро зашуршала по своему убежищу, собирая еду на стол. Невзирая на то, что вокруг лёд был, он не таял, когда очаг ярче запылал, да запахло вкусной мясной похлёбкой. Яромир почувствовал, как скрутило живот - оказывается он уже изрядно проголодался! Так что с удовольствием угостился, и пока он ел, Морена глядела на него странно ласковым взглядом. А ведьма неожиданно, впервые в жизни, пожалела о том, что пошла по пути, на котором детей у неё не может быть. Славный ведь юноша, вроде как уже мужские черты приобретает, а что-то неуловимое, детское, всё ещё сохраняется. Мелькнула у Морены шальная мысль - знала бы она наперёд, что так всё выйдет, могла бы и себе младенца забрать. Пускай и перекидыш он, да всё равно обучила бы как следует. Женщина хмыкнула себе под нос, да после погнала прочь непрошенные мысли.
- Есть где-нибудь ель поблизости? - поинтересовался Яромир, насытившись. Морена кивнула:
- Как раз за моим убежищем и есть. Ты тогда иди пока, а я кое-что соберу, да пойдём.
Ведьма недолго возилась, собирая всё необходимое ей. Было чувство что, возможно, она сюда больше не вернётся, так что следовало прихватить всё то, что ей могло понадобится. А когда вышла она на улицу, то прямо перед входом в её убежище сидел огромный серый волк. Зверь пристально посмотрел на неё своими жёлтыми глазами и брови Морены от удивления вверх полезли, она даже спросила:
- Яромир? - когда волк кивнул, она поудобнее взяла свою сумку - Смахиваешь ты на хранителя, с которого я пыталась камень выбить. Ну что, пойдём, пора нам в путь?
Волк вновь кивнул, и последовал за женщиной, которая повела его прочь по лесным тропам от своего убежища.
Продолжение: