— Ох, Ленка, ну и загоняла ты меня сегодня! Никакого здоровья на вас не хватит! Слава Богу, что хотя бы ты мне не выносишь мозги! Твой начальник не шутил - ты и в самом деле настоящий клад! Не то, что Катька. Вот же несет бабу не в ту степь! Всю плешь мне проела. Даже Ирка уже смирилась со всей этой ситуацией, а этой всё неймется! Вот же угораздило меня развести такой курятник! Извини, я не о тебе. Ты-то у меня царь-птица! Ну ладно, до связи, позвоню вечером!
Павел чмокнул меня на прощание и помчался вниз по лестнице – опаздывал на семейный ужин. Я подошла к окну, чтобы проводить взглядом этого престарелого козлика, который, ловко перескакивая через лужи, мчался к своему автомобилю. И как ему хватало энергии вести столь бурную личную жизнь? Ведь по сути – там и смотреть-то было не на что. Невысокий, некрасивый. Так, престарелый ловелас с раздутым самомнением и высоким доходом. Я видела, как девушки бросались и на менее привлекательных. Так что, что вполне простительно. А может, добавить в его жизнь перца и рассказать обеим его «женам» обо мне? Хотя какой смысл – первая и так в курсе, что у нее рога в дверной проем не проходят. А вторая и от наличия первой едва сохраняет здравый ум.
— И на что позарились эти твои Катька и Ирка? Не понимаю, как можно столько лет терпеть этот многоугольник? – я вспомнила, как чуть больше года назад Павел подошел ко мне на корпоративном ужине:
— Елена, добрый вечер. Разрешите представиться. Я Павел, руководитель компании, с которой вы в скором времени заключите выгодный контракт. Я выяснил, что вы будете непосредственно курировать реализацию первого проекта. Мне бы хотелось обсудить с вами ключевые моменты. – Говоря строго деловым тоном, этот престарелый ловелас буквально раздевал меня глазами. Я равнодушно покосилась на его обручальное кольцо и холодно презентовала будущий проект. Разводить сантименты с женатиком мне совершенно не хотелось. Была бы я провинциалкой без образования или глупенькой студенткой без денег и перспектив, у этого коротышки было бы больше шансов.
Однако отступать было не в его правилах. Целый месяц он атаковал меня букетами и подарками, нахваливал начальнику, порекомендовал к повышению. В итоге – я сдалась и согласилась пойти на свидание. Собственно – что я теряла?
Надо сказать, ухаживал он мастерски. Я бы сказала – он был в этом своего рода чемпионом, этаким «мастером спорта» по ухаживаниям. Вся его жизнь была сложной логистической схемой по выстраиванию отношений сразу с несколькими женщинами. Как выяснилось, он вот уже несколько лет лавировал между двумя женами, умудряясь совмещать роль хорошего мужа и отца сразу в двух семьях. И это при наличии множества временных романов и увлечений.
Пожалуй, на этом стоит остановиться подробнее.
С Ириной, официальной женой, Павел познакомился ещё в школе. Она была первой красавицей, спортсменкой, умницей с перспективой добиться своим умом всего, чего только пожелает. Павел учился в параллельном классе с ней. Троечник, но шустрый и изворотливый, он умел уговорить любого педагога и получить пусть слабенькую, но тройку. Пробелы в знаниях он умело компенсировал изворотливостью и хитростью. Там, где отличники ломали голову и отступали, Павлик видел вызов.
— Павлик, ну не знаешь ты мой предмет на четверку! Не трать моё и своё время! – Ольга Ивановна, учитель математики и классный руководитель Павла, привстала, собираясь покинуть кабинет.
— Ну нет! Ольга Ивановна! Дайте мне последний шанс! Мне позарез нужна эта четверка! Иначе Ирка со мной на свидание не пойдет! Вы поймите, я поспорил и проиграть мне никак нельзя!
— А вот будет тебе урок – не спорить на то, в чем ничего не понимаешь! Да и от Ирочки тебе давно пора отстать! Запудрил девчонке мозги, а ей об учебе думать надо. Не выйдет у вас ничего путного! Она – звезда, а ты – посредственность!
— Это почему же? – Павел уже приготовился защищать себя и свои отношения.
— А потому, что гусь свинье не товарищ. Где ты и где Ирочка? Тебе до нее как до Луны. Нет уж, не по Сеньке та шапка. Выбирай себе кого попроще. И Ирочке не мешай. Ей предстоит стать выдающейся!
— То есть, по-вашему, у нас с ней нет будущего?
— У нее с тобой не будет будущего. Ну что ты ей сможешь дать, с твоим-то умом? ПТУ и рабочая профессия? Да с тобой поговорить не о чем будет. Такие, как ты, заканчивают день посиделками за пивом у телевизора. А Ирочка – птица высокого полета. Ей профессор нужен, или дипломат какой. В общем, не ты! Рядом с тобой она просто зачахнет, исчезнет, растворится в быту и безнадеге. – На этом Ольга Ивановна встала, закрыла журнал и вышла из класса.
— Ну нет, я вам еще докажу, что в жизни всего смогу добиться. Вы еще обо мне услышите! – Слова эти не услышал никто, однако они намертво впечатались в память хитрого троечника Павлика.
Именно хитрость помогла ему завоевать сердце первой красавицы Ирины. Свадьбу сыграли через несколько месяцев после выпускного. Вопреки всем ожиданиям, перспективная Ира выбрала путь скромной жены и домохозяйки. Один за другим родилось двое сыновей. Павел из кожи вон лез, чтобы обеспечить семью. В сложные времена он одним из первых сумел построить вполне прибыльный бизнес. Казалось, удача стояла у него за спиной, ведь все его начинания неизменно приводили к успеху и финансовому обогащению. Когда стало ясно, что финансовое положение семьи уже достаточно стабильно, Павел позволил себе исполнить давнее желание – показать учителям родной школы, как много может добиться жалкий троечник, на котором еще в школе поставили крест. На собственные средства он сделал ремонт в школе, обойдя вниманием только кабинет математики, напомнив Ольге Ивановне о том, как она не верила в него и их союз с Ирой.
К сожалению, вскоре удача отвернулась от него.
Спустя десять лет брака семья Павла и Ирины прошла серьезное испытание на прочность – заболел старший сын. Никакие деньги, обследования и врачи не могли спасти мальчика, который угасал буквально на глазах. Ира почернела, не отходя от ребенка ни на секунду, а Павел превратился в нервную клетку, которая вечно что-то выдумывала и искала варианты лечения ребёнка. Он метался между работой и больницей, постоянно привозя к сыну всё новых и новых «светил» медицины. К сожалению, каждый новый врач лишь подтверждал диагноз и давал еще менее утешительный прогноз, сухо отсчитывая мальчику недели жизни.
Ребенка не стало на одиннадцатую годовщину свадьбы. К несчастью, испытание горем супруги не прошли. Ира замкнулась, поручив заботу о младшем сыне своим родителям, Павел с головой ушел в работу. Не имея возможности излить своё горе близкому человеку, он стал искать эту близость на стороне. И нашёл. Так в его жизни появилась Катя. Некрасивая, нервная, истеричная секретарша, засидевшаяся в девках, и решительно вознамерившаяся исправить это любым путем. Она видела, как остро начальник нуждается во внимании и заботе, а потому не упустила возможность дать ему то, что требовалось. Возможно, не случись в семье такого страшного горя, Павел так и остался бы верным и любящим мужем. Но, как известно, история не знает сослагательных наклонений.
— Павел Александрович, я вам чай заварила и бутерброды сделала. Вы на работе снова допоздна засиделись. Без обеда, без отдыха. Так нельзя! Вы совершенно о себе не думаете! А вы так много на себе тащите, от вас столько людей зависит. Вы нам нужны! Вы мне нужны! – Последние слова Катя произнесла, стыдливо опустив глазки, отчего ее забота становилась еще более приятной.
— Катенька, не стоило так хлопотать, я совершенно не голоден. Но, чтобы сделать вам приятное, я попробую ваши кулинарные шедевры. – пытался отшутиться Павел, но вскоре перестал держать оборону под натиском Катиного внимания. Не получая ласки дома, он позволил себе получить её на стороне.
Несколько неосторожных ночей привели к тому, что Катька забеременела, но не рискнула сразу требовать от любовника срочного развода. Она продолжала его жалеть и убеждать, что со всеми своими проблемами справится сама. Как порядочный человек, Павел обещал не бросать ребенка. Любил ли он Катьку? Конечно нет, но она оказалась в нужное время в нужном месте и ловко привязала его к себе новорожденной дочкой. Павел приобрел для второй семьи квартиру и честно закрывал все потребности любовницы и дочери. При этом он тщетно пытался вернуть расположение Иры, которая очень некстати узнала о второй семье мужа. Как мне казалось, именно в этот момент их брак окончательно распался, однако продолжил существовать формально.
Как умная женщина, Ира решила не отдавать обеспеченного мужа хваткой и наглой сопернице. Не обошлось в этот момент без советов со стороны.
— Да пусть катится к этой своей дамочке и ее отпрыску! Мне от него ничего не надо! Проживем и без него! Нашелся тоже мне - султан! Развел гарем, а я терпеть должна! – едва узнав про измену мужа, Ира в порыве бросилась собирать вещи.
— И кому ты этим хуже сделаешь? Ему? Его бабе? Сомневаюсь! Ты навредишь только себе и сыну. Вы останетесь за бортом сытой и обеспеченной жизни. Он пока квартиру ей купил, но не оформил. А потом перепишет на неё всё имущество. — подруга Иры спокойно взяла чемодан и спрятала его обратно в шкаф.
— Зато сохраним гордость! — Ира снова открыла шкаф, но замерла в нерешительности. Подруга была права. Слишком многое приходилось бросать и оставлять неизвестной наглой бабе.
— Ну да! Гордость тебя и накормит, и оденет, и ребенка поможет вырастить. Ты не жила в бедности, не знаешь, что вас будет ждать. — женщина села в кресло, прекрасно понимая, что Ира уже не бросится бездумно собирать вещи. Зёрна сомнения уже попали на благодатную почву, теперь оставалось немного помочь им прорасти.
— Он будет нас обеспечивать! Он порядочный! –решительность Иры немного померкла.
— Конечно! Первые пару лет. А потом окажется, что второй жене шуба нужнее, чем тебе. Да и второго ребенка надо одевать и учить. А у первого есть гордая мать. А там может появиться ещё один ребенок и о вашем сыне папаша вообще забудет. Сначала он станет платить меньше, потом реже, потом перестанет навещать сына. В итоге, вы останетесь одни, в нищете. Зато гордые! – подруга замолчала, давая возможность Ире самой принять решение.
Захлопнув шкаф, обманутая жена произнесла:
— Знаешь, а ведь ты права! С чего это я должна оставлять его? Мы столько пережили вместе, а эта звезда придет на всё готовенькое. Ну нет! Я не дам ей отобрать у меня сына и то, что нам положено по праву.
С того момента Ира плотно занялась собой и перекачиванием денег на себя и ребенка. Первым делом она получила образование, потом завела свой собственный бизнес, купила сыну дом, стараясь вытянуть из мужа как можно больше денег.
Очевидно, что такая ситуация совершенно не устроила Катьку. Просидев в любовницах почти пять лет, она начала «качать права».
— Павлик, а тебе не кажется, что в наших отношениях пора что-то менять?! Я устала быть на вторых ролях. Ты обещал поговорить с женой! Обещал, что мы поженимся! Между прочим, я родила тебе дочь, но ты так до сих пор и не признал ее официально. У нее даже в свидетельстве о рождении прочерк стоит! Тебе не стыдно? Она скоро в школу пойдет. Там документы оформляют. Ты не думал, что она ответит, если её спросят про папу? Вернее о том, почему в документах у нее папы-то и нет?
— Кать, перестань истерить! Я никогда не обещал тебе жениться или оставить жену. Это ты себе надумала и поверила. У меня есть семья. Я обещал не бросать вас с дочкой и, как мне кажется, честно выполняю обещание.
— Но меня не устраивает такое положение! Я хочу нормальную семью! Я хочу претендовать на тебя по праву. Ты мне такой же муж, как и Ирке. Я хочу таких же прав, как и она!
— А я хочу спокойствия! Я устал от твоих истерик. Мне уже с трудом удается заставить себя приезжать к вам. Ира знает о тебе, но не закатывает мне скандалы. Тебе не мешало бы поучиться у нее мудрости и спокойствию.
— Правда? Да твоей Ирке просто наплевать на тебя, вот она и терпит молча! А я тебя люблю и не могу смотреть на то, как ты уходишь к ней. — Катя любила манипулировать с размахом.
— Ой, брось! Чувства уж не трогай. Мы оба знаем, что их между нами никогда не было. Ты хорошо устроилась со мной. Но ты никогда меня не любила. И не спорь, я точно знаю! — Павел поднял руку, пресекая возражения. — В общем так, если тебя что-то не устраивает в наших отношениях, я готов их закончить. Содержать тебя и дочь продолжу, но терпеть твои «закидоны» я попросту устал.
Понимая, что расставание станет первым шагом к бедности и одиночеству, Катя решила немного сбавить обороты и на время отстать от своего «почти мужа». К сожалению, этого оказалось недостаточно. Павлу так понравилась свобода, которую ему давала жена, что он решил внимательнее присмотреться к своему окружению.
В течение следующих нескольких лет его любовницы сменяли одна другую, не задерживаясь рядом с ним дольше одного-двух свиданий. Ира знала практически обо всех изменах, но делала вид, что свято верит в его кристальную честность. Она не кричала, не устраивала истерик, не возмущалась, но каждый раз после «командировок» мужа требовала дорогостоящие подарки или крупные суммы денег. Ослепленный вседозволенностью, Павел перестал замечать в ней жену. Она стала для него чем-то привычным, обыденным, как любимый стул в кабинете.
Едва сыну исполнилось восемнадцать, она стала требовать от мужа переписать на него весь их бизнес.
— Павлуш, ну неужели тебе не хочется обезопасить сына? Мало ли, что может случиться, мы должны обеспечить парню надежное и безбедное будущее. Я считаю, его давно пора к делам приучать, чтобы стал тебе помощником и опорой. Тем более, ему пора попробовать свои силы в управлении бизнесом. Может, отделишь ему часть своего дела и сделаешь главным? Мальчику пора взрослеть.
В благодарность за верность и долгий брак, Павел размяк и слушался жену беспрекословно. На фоне вечно истерящей Катьки жена выглядела настоящим ангелом, поэтому её хотелось радовать.
Примерно в это время в жизни Павла появилась я. Не могу сказать, что была сильно заинтересована в этих отношениях. Напротив, я, как могла, избегала их. Но потом подумала и решила, что грубить потенциальному начальнику глупо, а вот любезность была бы им вознаграждена по достоинству. И я не ошиблась. Вскоре Павел снял мне квартиру, взял на себя мои расходы, старался радовать и удивлять. Я же, в благодарность, не выносила мозг, выслушивала и старалась прятать скучающее выражение лица, так как была абсолютно равнодушна к его проблемам.
— Леночка, ты идеальная девушка! Не то, что моя Катька. Вот уж точно баба-пила! Всю плешь проела. И ведь знает, что никогда я ради неё жену не брошу. Она, оказывается, несколько лет назад даже приходила к нам домой, призналась Ире в том, что у нас с ней есть дочь. Показывала фотографии. Рассчитывала, что жена меня выгонит. Но Ирка оказалась мудрее. Выставила ее за дверь, а мне и слова не сказала. Вот характер! Не зря я ее в юности столько добивался! Настоящий надежный тыл!
Я слушала и сомневалась, что Ирка его так уж идеальна. Не надо было иметь три высших образования и знаний в области психологии, чтобы понять – Ирка преследует какую-то цель и Павлик пока ей для этого нужен. Иначе она вряд ли стала терпеть такое отношение.